SM U-41 (Австрия-Венгрия)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | SM U-41 |
Строитель | Trieste Shipyard , Pula |
Заложено | 23 февраля 1917 года [ 3 ] |
Запущен | 11 ноября 1917 года [ 1 ] |
Введено в эксплуатацию | 19 февраля 1918 года [ 2 ] |
Судьба | Сброшен в 1920 году |
Сервисная запись | |
Командиры: |
|
Победы: |
1 Торговый корабль потоплен (4604 грт ) [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | U -27 -классная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 121 фут 1 дюйма (36,91 м) [ 1 ] |
Луч | 14 футов 4 в (4,37 м) [ 1 ] |
Черновик | 12 футов 2 в (3,71 м) [ 1 ] |
Движитель |
|
Скорость |
|
Дополнение | 23–24 [ 1 ] |
Вооружение |
|
SM U-41 или U-Xli был U -27 класса подводной лодкой или подводной лодкой для австро-венгерского флота . U-41 , построенная австрийской фирмой Cantiere Navale Triestino (CNT) на военно-морском дворе Пола , была запущена в ноябре 1917 года. Когда в феврале 1918 года она была введена в эксплуатацию , она стала последней лодкой своего класса, получившей службу. Она также была последней внутренней построенной австро-венгерской подводной лодкой, чтобы войти в службу.
У нее был один корпус чуть более 122 футов (37 м) в длину. Она вытеснила 280 метрических тонн (276 длинных тонн), когда появилась и более 325 метрических тонн (320 тонн) при погружении. Ее два дизельных двигателя подняли ее со скоростью до 9 узлов (17 км/ч) на поверхности, в то время как ее двойные электродвигатели поднимали ее до 7,5 узлов (13,9 км/ч), находясь под водой. Она была вооружена двумя торпедными трубками и могла нести груз до четырех торпед . Она также была оснащена 75 -мм (3,0 дюймом) палубным пистолетом и пулеметом .
Во время короткого обслуживания карьеры, омраченной повторяющимися поломками двигателя, U-41 потратил один корабль, французский пароход Amiral Charner из 4 604 тонн валового регистра (GRT). U-41 находился в Каттаро в конце войны и была передана во Францию в качестве военного репарации в 1920 году. Она была отбуксирована в Бизорту и рассталась в течение года.
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Флот для подводной лодки Австрии был в значительной степени устарел во время вспышки Первой мировой войны . [ 4 ] Австро -венгерский флот удовлетворил свои самые неотложные потребности, покупая пять подводных лодок UB I , которые включали U-10 класс из Германии, [ 5 ] Поднимая и правление затонувшей французской подводной подводной лодки Кюри как U-14 , [ 4 ] [ Примечание 1 ] и построив четыре подводные лодки класса -20 U , которые были основаны на датском Havmanden классе 1911 года . [ 1 ] [ Примечание 2 ]
Как только эти шаги облегчили их самые неотложные потребности, [ 4 ] Австро-венгерский флот выбрал дизайн немецкого типа UB II для своих новейших подводных лодок в середине 1915 года. [ 6 ] Немцы неохотно выделяли какие-либо из своих ресурсов военного времени на австро-венгерское строительство, но были готовы продать планы на шесть лодок UB II, которые будут построены по лицензии в Австрии-Венгрии. [ 6 ] Военно -морской флот согласился с предложением и приобрел планы у Ag Weser из Бремена , [ 7 ] Одна из двух немецких верфи, здание подводных лодок UB II. [ 8 ]
U-41 вытеснил 280 метрических тонн (276 длинных тонн), и 326 метрических тонн (321 длинные тонны) погружены. [ 1 ] У нее был один корпус с седловыми танками , [ 9 ] и планировалось составлять 121 фут 1 дюйма (36,91 м) длиной с пучком 14 футов 4 дюйма (4,37 м) и тягой 12 футов 2 дюйма (3,71 м). [ 1 ] Для движения у нее было два вала, двойные дизельные двигатели 270 л.с. (200 кВт) для поверхностного бега и двойные электродвигатели 280 SHP (210 кВт) для погруженного в погружение. Она была способна на 9 узлов (16,7 км/ч), пока всплыла и 7,5 узла (13,9 км/ч) во время погружения. [ 1 ] Несмотря на то, что нет конкретных обозначений о диапазоне для U-41 на боевых кораблях Conway All World 1906–1921 , немецкие лодки UB II, на которых U-27 базировался класс , имел более 6000 морских миль (11 000 км) на 5 узлов (9,3 км/ч) всплыли, и 45 морских миль (83 км) на 4 узла (7,4 км/ч) погружены. [ 9 ] Лодки U -27 были разработаны для экипажа 23–24. [ 1 ]
U-41 был вооружен двумя 45 см (17,7 дюймами) торпедными трубками и мог нести дополнение из четырех торпед . Она также была оснащена 75 -мм/26 (3,0 дюйма) палубным пистолетом и 8 -мм (0,31 дюймом) пулеметом . [ 1 ]
U-41 был заказан от Cantiere Navale Triestino (CNT) в качестве замены U-6 (который был потоплен в мае 1916 года). [ 1 ] Она была заложена 23 февраля 1917 года на военно -морском дворе Пола . [ 3 ] [ Примечание 3 ] Во время строительства U-41 был удлинен почти на 30 сантиметров (12 дюймов) для размещения дизельных двигателей, которые были заказаны для U-6 до ее потери. U-41 был запущен 11 ноября. [ 1 ]
Сервисная карьера
[ редактировать ]19 февраля 1918 года SM U-41 был введен в эксплуатацию военно-морского флота Австро-Венгар под командованием Linienschiffsleutnant Edgar Wolf. [ 2 ] Ранее под командованием U-4 в течение недели в апреле 1915 года 28-летний волк был уроженцем Fiume (современный Rijeka, Хорватия ). [ 10 ] Когда она вошла в службу, U-41 была последней лодкой своего класса, чтобы сделать это. Она также была последней внутренней построенной подводной лодкой, заполненной и заказанной в австро-венгерском флоте . [ 11 ] Волк и U-41 покинули Полу 17 марта для патрулирования в Средиземноморье . 30 марта Вольф попытался торпедировать пароход у побережья Африки, но пропустил свою цель. Три дня спустя левый дизельный двигатель потерпел неудачу, и Вольф направил свою лодку обратно в порт, прибыв в Каттаро 5 апреля. U-41 отплыл в Полу 9 апреля и, завершив путешествие через два дня, прошел ремонт в течение следующих шести недель. При проведении дайвингового испытания из Полы 25 мая лодка выросла на глубину 50 метров (160 футов). Она вернулась в Полу и перенесла более широкий ремонт, оставаясь там до августа. [ 3 ]
отправился на подводную базу в Бриони , После того, как U-41 отправился на другой патруль в Средиземное море 29 августа, но поместил в Шибеник на следующий день для ремонта двигателя. Возобновив свой патруль после дневной задержки, U-41 достигла своей патрульной зоны к востоку от Мальты . [ 3 ] Вольф и U-41 набрали свой первый успех 13 сентября, когда они торпедировались и погрузились в пароход- амирал к западу от Пантелларии . Французский корабль 4604 Gross Register Tons (GRT) несла лошадей и общий груз из Марселя для Салоники , когда на нее напали. [ 12 ] Шесть были убиты в результате нападения на французский корабль. [ 13 ] 26 сентября U-41 напал на другого парохода к западу от Кефалонии , [ 3 ] но, очевидно, был неудачным. [ Примечание 4 ] U-41 закончила свой патруль в Каттаро 28 сентября. [ 3 ]
6 октября Вольф и U-41 отправились из Каттаро, чтобы патрулировать Дураццо и Албанский побережье. [ 3 ] Через девять дней без успеха лодка вернулась в Каттаро, [ 3 ] и остался там до конца войны. [ 14 ] 1 ноября U-41 был захвачен британской комиссией, [ 3 ] Кто контролировал судно, пока она не была проведена во Францию в качестве военного возмещения в 1920 году. U-41 и сестринские лодки U-29 и U-31 были отбуксированы в Bizerta . U-29 основал в пути, но U-31 и U-41 достигли места назначения и были отменены в течение следующего года. [ 14 ]
Резюме истории рейда
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
13 сентября 1918 года | Амирал Чарнер | ![]() |
4,604 | Погрузился |
Потонул: Общий: |
4,604 4,604 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кюри была поймана в сети по борьбе с подкоренной силой, пытаясь войти в гавань в Поле 20 декабря 1914 года. См.: Gardiner, p. 343.
- ^ Планы Датского Хавмандена подводных подводных лодок в классе , три из которых были построены в Австрии-Венгрии, были изъяты из Whitehead & Co. в Fiume . Смотрите: Gardiner, с. 344, 354.
- ^ К этому времени верфь CNT в Монфальконе была захвачен итальянской армией . См.: Baumgartner и Sieche, как выдержка здесь (перепечатано и переводится на английский язык Sieche). Получено 21 января 2008 года.
- ^ Uboat.net сообщает, что корабли не погрузились в Средиземноморье 26 сентября 1918 года. См.: Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные Kuk U41» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны - Kaiserliche Marine - uboat.net . Получено 21 января 2009 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Шторы, с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Хельгасон, Гудмундур. "Второй мировой суть: кук U41" . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны - Kaiserliche Marine - uboat.net . Получено 21 января 2009 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Teralattjárók» (PDF) (у венгерского). Ассоциация Имперского и Королевского флота. П. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 29. Получено 21 января
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Шторы, с.
- ^ Занавески, с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Halpern, p. 383.
- ^ Baumgartner и Sieche, как выдержка здесь (перепечатано и переводится на английский язык Sieche). Получено 1 декабря 2008 года.
- ^ Таррант, с. 172.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шторы, с.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводной лодки Первой мировой войны: Эдгар Вольф» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны - Kaiserliche Marine - uboat.net . Получено 21 января 2009 года .
- ^ Baumgartner и Sieche, как выдержка здесь (перепечатано и переводится на английский язык Sieche). Получено 21 января 2009 года.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли попали во время Первой мировой войны: амиральный заряд» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны - Kaiserliche Marine - uboat.net . Получено 21 января 2009 года .
- ^ Гибсон и Prendergast, p. 273
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гибсон и Прендергаст, с. 388–89.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные Kuk U41» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны - Kaiserliche Marine - uboat.net . Получено 17 января 2009 года .
Библиография
[ редактировать ]- Baumgartner, Lothar; Эрвин Сиче (1999). Корабли К. Военный флот на картинке = австро-венгерские военные корабли на фотографиях (на немецком языке). Вена : Verlagsbuchhandlung Stöhr. ISBN 978-3-901208-25-6 Полем OCLC 43596931 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт Пресс . ISBN 978-0-87021-907-8 Полем OCLC 12119866 .
- Гибсон, RH; Prendergast, Maurice (2003) [1931]. Немецкая подводная война, 1914–1918 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-314-7 Полем OCLC 52924732 .
- Halpern, Paul G. (1994). Военно -морская история мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-0-87021-266-6 Полем OCLC 28411665 .
- Tarrant, VE (1989). Наступление подводной лодки: 1914–1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-0-87021-764-7 Полем OCLC 20338385 .