Jump to content

Подводная лодка класса «Хавманден» (1911 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Хавманден, классный руководитель класса Хавманден
Хавманден , руководитель класса Хавманден классный
Обзор класса
Строители
Операторы  Королевский флот Дании
Предшественник Дайвер
Преемник класс Б
Построен 1911–1914
В комиссии 1912–1932
Завершенный 6
Ушедший на пенсию 6
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 164 тонны (181 короткая тонна).
  • 204 тонны (225 коротких тонн) под водой [ 1 ]
Длина 127 футов 8 дюймов (38,91 м) [ 1 ]
Луч 11 футов 10 дюймов (3,61 м) [ 1 ]
Черновик 7 футов 7 дюймов (2,31 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч) на поверхности
  • 10 узлов (19 км/ч) под водой [ 1 ]
Диапазон
  • 1400 морских миль (2600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) на поверхности [ 1 ]
  • 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой
Дополнить 10, в исходном состоянии; 14, позже [ 1 ]
Вооружение
  • 2 носовых торпедных аппарата 457 мм (18 дюймов)
  • 1 × 8-мм (0,31 дюйма) пулемет (после 1917 г.) [ 1 ]

Класс Хавманден» « представлял собой класс из шести подводных лодок , построенных для Королевского военно-морского флота Дании с 1911 по 1914 год. также позже известные как класс А Лодки, , были спроектированы австро-венгерской фирмой Whitehead & Co. из Фиуме . Первые три подводные лодки были построены компанией, а остальные три построены по лицензии в Копенгагене .

Лодки имели длину чуть более 127 футов (39 м), а их вооружение состояло из двух носовых торпедных аппаратов диаметром 457 мм (18 дюймов), позже дополненных 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом . Лодки имели один вал и приводились в движение Fiat или MAN дизельным двигателем на поверхности и двумя электродвигателями в подводном положении.

пришлось по крайней мере один раз оказаться на грани опасности лидеру класса Хавмандену Хотя во время Первой мировой войны , ни одна из шести лодок не была потоплена в эксплуатации. Все шесть лодок этого класса оставались в составе Королевского военно-морского флота Дании с момента постройки до 1928 года, когда первые две лодки были повреждены. Остальные лодки были уничтожены к 1932 году. Класс «Хавманден» послужил основой для австро-венгерского флота, U -20 подводных лодок класса построенных во время Первой мировой войны .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Получив свою первую подводную лодку — проблемную HDMS Dykkeren , [ 2 ] построен в Специи компанией Fiat-Laurenti в 1909 году. [ 3 ] Королевский флот Дании искал проект подводной лодки, которую можно было бы построить в Дании. [ 4 ] В 1910 году военно-морской флот заключил контракт с компанией Whitehead & Co. из Фиуме на поставку одноимённой лодки этого класса, Havmanden , которая будет построена Уайтхедом, и планирует вторую, Havfruen построить , на копенгагенской военно-морской верфи . [ 1 ] В мае 1911 г. [ 1 ] в то время как первые два все еще находились в стадии строительства, [ 4 ] Военно-морской флот заказал у Уайтхеда еще две лодки, Thetis и Triton , и планирует построить еще две лодки, Najaden и Nymfen . [ 1 ]

Лодки класса «Хавманден» представляли собой подводные лодки водоизмещением 164 тонны (181 короткая тонна) в надводном положении и 204 тонны (225 коротких тонн) в подводном положении. Лодки имели длину 127 футов 8 дюймов (38,91 м), ширину 11 футов 10 дюймов (3,61 м) и осадку 7 футов 7 дюймов (2,31 м). В качестве силовой установки у них был один вал, один Fiat или MAN дизельный двигатель для надводного движения и два электродвигателя для подводного движения. Дизели лодок Whitehead имели мощность 430 л.с. (320 кВт), а лодок Copenhagen - 450 л.с. (340 кВт). [ 1 ]

Лодки были оснащены двумя носовыми торпедными аппаратами диаметром 457 мм (18,0 дюйма), но не имели палубных орудий . В 1917 году все они были оснащены одним пулеметом калибра 8 мм (0,31 дюйма) . Состав лодок в первоначальном виде составлял десять человек, но позже был увеличен до четырнадцати. [ 1 ]

В декабре 1911 года Havmanden стал первой лодкой этого класса , спущенной на воду , за ней Havfruen и Thetis последовали в 1912 году. Triton и Najaden были спущены на воду в 1913 году, а Nymfen , последний построенный корабль, был спущен на воду в феврале 1914 года. [ 1 ]

После начала Первой мировой войны австро -венгерский флот конфисковал планы лодок «Хавманден» у компании «Уайтхед и Ко» и использовал их в качестве основы для своих четырех U-20 подводных лодок класса . [ 5 ]

Карьера в сфере обслуживания

[ редактировать ]

Первоначально «Хавфруэн» , «Хавманден» и «Фетида» получили вымпеловые номера H1 , H2 и T1 соответственно, но в апреле 1913 года были изменены на 2 , 3 и 4. Остальные три подводные лодки — 2den April (вновь переименованный в «Тритон» ) , Наджаден и Нимфен — получили вымпелы под номерами 5 , 6 и 7 одновременно. время. [ 1 ]

Источники не сообщают, когда какие-либо лодки Havmanden были сданы в эксплуатацию , но все лодки действовали в нейтральной Дании во время Первой мировой войны . [ 6 ] Хавмандену чудом удалось спастись в сентябре 1914 года, когда британская подводная лодка приняла ее за немецкую подводную лодку и предприняла неудачную торпедную атаку. [ 7 ]

В конце своей карьеры этот класс был определен как класс А, а номера на вымпелах всех подводных лодок начинались с префикса А , превращаясь в А-2 в А-7 . [ 4 ] Однако ни одна из лодок никогда не имела буквы « А» на боевой рубке . Havmanden и Thetis были первыми двумя лодками, выведенными из эксплуатации после аварии в апреле 1928 года. Havfruen была последней лодкой, выведенной из эксплуатации после аварии в мае 1932 года. [ 1 ]

Члены класса

[ редактировать ]

Всего было шесть подводных лодок класса «Хавманден» или «А».

Разрез датской подводной лодки Havmanden , головного корабля этого класса.

Русалка (А 2)

[ редактировать ]

Чертежи Havfruen были приобретены в 1910 году, лодка была построена на копенгагенской военно-морской верфи. Он был спущен на воду 31 августа 1912 года. Первоначально он получил вымпел с номером H 1 , но в апреле 1913 года ему был присвоен номер 2. Позже он получил обозначение A 2 этот класс стал известен как класс A. , когда в конце ее карьеры «Хавфруэн» был последним кораблем этого класса, выведенным из эксплуатации после того, как он потерпел аварию 3 мая 1932 года. [ 1 ]

Водяной (А 3)

[ редактировать ]

Хавманден был заказан в 1910 году у компании Whitehead & Co. в Фиуме. Он был спущен на воду 23 декабря 1911 года. Первоначально он получил вымпел с номером H 2 ему был присвоен номер 3. , но в апреле 1913 года В сентябре 1914 года «Хавманден» номер вымпела 3 , имея на своей боевой рубке , был принят за немецкий Подводная лодка SM U-3 британской подводной лодки HMS E11 , но Хавманден уцелел без повреждений E11 когда , Торпеда не попала в цель. [ 7 ] Хавманден получила класс А 3 этот класс стал известен как класс А. , когда позже в ее карьере Вместе с «Тетидой» она была одной из первых двух лодок этого класса, выведенных из эксплуатации после аварии 26 апреля 1928 года. [ 1 ]

Фетида (А 4)

[ редактировать ]

«Тетида» была заказана в мае 1911 года у компании Whitehead & Co. в Фиуме. Она была спущена на воду 19 июня 1912 года. Первоначально она получила вымпел с номером Т 1 ей был присвоен номер 4. , но в апреле 1913 года Фетида получила обозначение А 4, этот класс стал известен как класс А. когда позже в ее карьере Она и Хавманден потерпели аварию 26 апреля 1928 года, и это были первые две лодки этого класса, выведенные из эксплуатации. [ 1 ]

2 апреля (А 5)

[ редактировать ]

Тритон был заказан в мае 1911 года у компании Whitehead & Co. в Фиуме. Она была спущена на воду 31 марта 1913 года. Ее покупка была профинансирована за счет предложения о подписке, сделанного общественностью, и в результате она была переименована в «2ден апреля» — в честь первой битвы при Копенгагене , состоявшейся 2 апреля 1801 года, — время, когда ей был присвоен вымпел номер 5, в апреле 1913 года. Ей был присвоен номер A 5 класс стал известен как класс A. , когда позже в ее карьере После того, как 2ден апреля был нанесен удар 15 января 1929 года, он использовался в качестве цели и в конечном итоге был разбит в 1932 году. [ 1 ]

Наяден (А 6)

[ редактировать ]

Чертежи « Наджадена» были приобретены в мае 1911 года, а лодка была построена на копенгагенской военно-морской верфи. ему был присвоен номер вымпела 6. Он был спущен на воду 9 июля 1913 года. В апреле 1913 года Ему был присвоен номер A 6, когда позже в ее карьере этот класс стал известен как класс A , и он был поражен 9 сентября 1931 года. [ 1 ]

Нимфен (А 7)

[ редактировать ]

Чертежи «Нимфена» были приобретены в мае 1911 года, и лодка была построена на Копенгагенской военно-морской верфи. Он был спущен на воду 10 февраля 1914 года и стал последним спущенным на воду кораблем этого класса. В апреле 1913 года ей был присвоен номер вымпела 7 , но был присвоен номер A 7 , когда класс стал известен как класс A. позже в ее карьере ей Нимфен был поражен 11 марта 1932 года. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Гардинер, с. 354.
  2. ^ «Буклет о жертвах подводных лодок» . Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 8 сентября 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Миллер, с. 70.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 16–17.
  5. ^ Гардинер, с. 341.
  6. ^ Миллер, с. 22.
  7. ^ Перейти обратно: а б Комптон-Холл, с. 140.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 739dee1aa05ab4722bb07a3fa72167da__1674304920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/da/739dee1aa05ab4722bb07a3fa72167da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Havmanden-class submarine (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)