Подводная лодка класса «Хавманден» (1911 г.)
![]() Хавманден , руководитель класса Хавманден классный
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Дайвер |
Преемник | класс Б |
Построен | 1911–1914 |
В комиссии | 1912–1932 |
Завершенный | 6 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 127 футов 8 дюймов (38,91 м) [ 1 ] |
Луч | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) [ 1 ] |
Черновик | 7 футов 7 дюймов (2,31 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 10, в исходном состоянии; 14, позже [ 1 ] |
Вооружение |
Класс Хавманден» « представлял собой класс из шести подводных лодок , построенных для Королевского военно-морского флота Дании с 1911 по 1914 год. также позже известные как класс А Лодки, , были спроектированы австро-венгерской фирмой Whitehead & Co. из Фиуме . Первые три подводные лодки были построены компанией, а остальные три построены по лицензии в Копенгагене .
Лодки имели длину чуть более 127 футов (39 м), а их вооружение состояло из двух носовых торпедных аппаратов диаметром 457 мм (18 дюймов), позже дополненных 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом . Лодки имели один вал и приводились в движение Fiat или MAN дизельным двигателем на поверхности и двумя электродвигателями в подводном положении.
пришлось по крайней мере один раз оказаться на грани опасности лидеру класса Хавмандену Хотя во время Первой мировой войны , ни одна из шести лодок не была потоплена в эксплуатации. Все шесть лодок этого класса оставались в составе Королевского военно-морского флота Дании с момента постройки до 1928 года, когда первые две лодки были повреждены. Остальные лодки были уничтожены к 1932 году. Класс «Хавманден» послужил основой для австро-венгерского флота, U -20 подводных лодок класса построенных во время Первой мировой войны .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Получив свою первую подводную лодку — проблемную HDMS Dykkeren , [ 2 ] построен в Специи компанией Fiat-Laurenti в 1909 году. [ 3 ] — Королевский флот Дании искал проект подводной лодки, которую можно было бы построить в Дании. [ 4 ] В 1910 году военно-морской флот заключил контракт с компанией Whitehead & Co. из Фиуме на поставку одноимённой лодки этого класса, Havmanden , которая будет построена Уайтхедом, и планирует вторую, Havfruen построить , на копенгагенской военно-морской верфи . [ 1 ] В мае 1911 г. [ 1 ] в то время как первые два все еще находились в стадии строительства, [ 4 ] Военно-морской флот заказал у Уайтхеда еще две лодки, Thetis и Triton , и планирует построить еще две лодки, Najaden и Nymfen . [ 1 ]
Лодки класса «Хавманден» представляли собой подводные лодки водоизмещением 164 тонны (181 короткая тонна) в надводном положении и 204 тонны (225 коротких тонн) в подводном положении. Лодки имели длину 127 футов 8 дюймов (38,91 м), ширину 11 футов 10 дюймов (3,61 м) и осадку 7 футов 7 дюймов (2,31 м). В качестве силовой установки у них был один вал, один Fiat или MAN дизельный двигатель для надводного движения и два электродвигателя для подводного движения. Дизели лодок Whitehead имели мощность 430 л.с. (320 кВт), а лодок Copenhagen - 450 л.с. (340 кВт). [ 1 ]
Лодки были оснащены двумя носовыми торпедными аппаратами диаметром 457 мм (18,0 дюйма), но не имели палубных орудий . В 1917 году все они были оснащены одним пулеметом калибра 8 мм (0,31 дюйма) . Состав лодок в первоначальном виде составлял десять человек, но позже был увеличен до четырнадцати. [ 1 ]
В декабре 1911 года Havmanden стал первой лодкой этого класса , спущенной на воду , за ней Havfruen и Thetis последовали в 1912 году. Triton и Najaden были спущены на воду в 1913 году, а Nymfen , последний построенный корабль, был спущен на воду в феврале 1914 года. [ 1 ]
После начала Первой мировой войны австро -венгерский флот конфисковал планы лодок «Хавманден» у компании «Уайтхед и Ко» и использовал их в качестве основы для своих четырех U-20 подводных лодок класса . [ 5 ]
Карьера в сфере обслуживания
[ редактировать ]Первоначально «Хавфруэн» , «Хавманден» и «Фетида» получили вымпеловые номера H1 , H2 и T1 соответственно, но в апреле 1913 года были изменены на 2 , 3 и 4. Остальные три подводные лодки — 2den April (вновь переименованный в «Тритон» ) , Наджаден и Нимфен — получили вымпелы под номерами 5 , 6 и 7 одновременно. время. [ 1 ]
Источники не сообщают, когда какие-либо лодки Havmanden были сданы в эксплуатацию , но все лодки действовали в нейтральной Дании во время Первой мировой войны . [ 6 ] Хавмандену чудом удалось спастись в сентябре 1914 года, когда британская подводная лодка приняла ее за немецкую подводную лодку и предприняла неудачную торпедную атаку. [ 7 ]
В конце своей карьеры этот класс был определен как класс А, а номера на вымпелах всех подводных лодок начинались с префикса А , превращаясь в А-2 в А-7 . [ 4 ] Однако ни одна из лодок никогда не имела буквы « А» на боевой рубке . Havmanden и Thetis были первыми двумя лодками, выведенными из эксплуатации после аварии в апреле 1928 года. Havfruen была последней лодкой, выведенной из эксплуатации после аварии в мае 1932 года. [ 1 ]
Члены класса
[ редактировать ]Всего было шесть подводных лодок класса «Хавманден» или «А».

Русалка (А 2)
[ редактировать ]Чертежи Havfruen были приобретены в 1910 году, лодка была построена на копенгагенской военно-морской верфи. Он был спущен на воду 31 августа 1912 года. Первоначально он получил вымпел с номером H 1 , но в апреле 1913 года ему был присвоен номер 2. Позже он получил обозначение A 2 этот класс стал известен как класс A. , когда в конце ее карьеры «Хавфруэн» был последним кораблем этого класса, выведенным из эксплуатации после того, как он потерпел аварию 3 мая 1932 года. [ 1 ]
Водяной (А 3)
[ редактировать ]Хавманден был заказан в 1910 году у компании Whitehead & Co. в Фиуме. Он был спущен на воду 23 декабря 1911 года. Первоначально он получил вымпел с номером H 2 ему был присвоен номер 3. , но в апреле 1913 года В сентябре 1914 года «Хавманден» номер вымпела 3 , имея на своей боевой рубке , был принят за немецкий Подводная лодка SM U-3 британской подводной лодки HMS E11 , но Хавманден уцелел без повреждений E11 когда , Торпеда не попала в цель. [ 7 ] Хавманден получила класс А 3 этот класс стал известен как класс А. , когда позже в ее карьере Вместе с «Тетидой» она была одной из первых двух лодок этого класса, выведенных из эксплуатации после аварии 26 апреля 1928 года. [ 1 ]
Фетида (А 4)
[ редактировать ]«Тетида» была заказана в мае 1911 года у компании Whitehead & Co. в Фиуме. Она была спущена на воду 19 июня 1912 года. Первоначально она получила вымпел с номером Т 1 ей был присвоен номер 4. , но в апреле 1913 года Фетида получила обозначение А 4, этот класс стал известен как класс А. когда позже в ее карьере Она и Хавманден потерпели аварию 26 апреля 1928 года, и это были первые две лодки этого класса, выведенные из эксплуатации. [ 1 ]
2 апреля (А 5)
[ редактировать ]Тритон был заказан в мае 1911 года у компании Whitehead & Co. в Фиуме. Она была спущена на воду 31 марта 1913 года. Ее покупка была профинансирована за счет предложения о подписке, сделанного общественностью, и в результате она была переименована в «2ден апреля» — в честь первой битвы при Копенгагене , состоявшейся 2 апреля 1801 года, — время, когда ей был присвоен вымпел номер 5, в апреле 1913 года. Ей был присвоен номер A 5 класс стал известен как класс A. , когда позже в ее карьере После того, как 2ден апреля был нанесен удар 15 января 1929 года, он использовался в качестве цели и в конечном итоге был разбит в 1932 году. [ 1 ]
Наяден (А 6)
[ редактировать ]Чертежи « Наджадена» были приобретены в мае 1911 года, а лодка была построена на копенгагенской военно-морской верфи. ему был присвоен номер вымпела 6. Он был спущен на воду 9 июля 1913 года. В апреле 1913 года Ему был присвоен номер A 6, когда позже в ее карьере этот класс стал известен как класс A , и он был поражен 9 сентября 1931 года. [ 1 ]
Нимфен (А 7)
[ редактировать ]Чертежи «Нимфена» были приобретены в мае 1911 года, и лодка была построена на Копенгагенской военно-морской верфи. Он был спущен на воду 10 февраля 1914 года и стал последним спущенным на воду кораблем этого класса. В апреле 1913 года ей был присвоен номер вымпела 7 , но был присвоен номер A 7 , когда класс стал известен как класс A. позже в ее карьере ей Нимфен был поражен 11 марта 1932 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Гардинер, с. 354.
- ^ «Буклет о жертвах подводных лодок» . Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Миллер, с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 16–17.
- ^ Гардинер, с. 341.
- ^ Миллер, с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Комптон-Холл, с. 140.
Библиография
[ редактировать ]- Комптон-Холл, Ричард (2004) [1991]. Подводные лодки на войне, 1914–18 . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-21-1 . OCLC 57639764 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .