Jump to content

СМ Ю-22 (Австро-Венгрия)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Конструкция Taco была основана на классе Havmanden Королевского военно-морского флота Дании (на фото Havmanden).
Конструкция U-22 была основана на Havmanden классе Королевского флота Дании ( на фото Havmanden ).
История
Австро-Венгрия
Имя СМ У-22
Заказал 27 марта 1915 г. [ 2 ]
Строитель Венгерская верфь UBAG , Фиуме [ 4 ]
Заложен Середина 1915 г. [ 3 ]
Запущен 27 января 1917 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 23 ноября 1917 г. [ 3 ]
Судьба Передан Франции, списан в 1920 г. [ 1 ]
Послужной список
Командиры:
  • Йозеф Голуб
  • 25 февраля - 29 декабря 1917 г. [ 5 ]
  • Фридрих Штерц
  • 29 декабря 1917 г. - 31 октября 1918 г.
Победы: Никто [ 5 ]
Общие характеристики
Тип У-20 Подводная лодка класса
Смещение
  • 173 т, в надводном положении
  • 210 т, подводный [ 1 ]
Длина 127 футов 2 дюйма (38,76 м) [ 1 ]
Луч 13 футов (4,0 м) [ 1 ]
Черновик 9 футов (2,7 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 1 ]
Диапазон
  • 1400 морских миль (2600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) на поверхности [ 6 ]
  • 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой
Дополнить 18 [ 1 ]
Вооружение

SM U-22 или U-XXII U-20, класса подводная лодка или подводная лодка построенная и эксплуатируемая Австро-Венгерским флотом ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Конструкция U-22 была основана на подводных лодках ВМС Дании ( Havmanden класса три из которых были построены в Австро-Венгрии ) и к началу войны в значительной степени устарела.

U-22 имела длину чуть более 127 футов (39 м) и была вооружена двумя носовыми торпедными аппаратами , палубной пушкой и пулеметом . Подводная лодка была заложена в середине 1915 года и спущена на воду в январе 1917 года. Еще недостроенная подводная лодка затонула в гавани Фиуме в июне, но была поднята, отремонтирована и спущена на воду в октябре. После ввода в строй в ноябре U-22 патрулировала у устья реки По , а затем и в северной Адриатике за пределами Триеста .

После нескольких месяцев ремонта вышедшего из строя электродвигателя в середине 1918 года U-22 вернулась в строй и в августе патрулировала побережье Черногории в районе Каттаро . В Каттаро в конце Первой мировой войны U-22 была передана Франции в качестве военной репарации и списана на слом в 1920 году. U-22 не имела успехов во время войны.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

стало очевидно Когда для австро-венгерского флота , что Первая мировая война не будет короткой, [ 2 ] они попытались укрепить свой флот подводных лодок, захватив планы строительства датских «Хавманден» подводных лодок класса . [ 4 ] три из них были построены на заводе Whitehead & Co. в Фиуме . [ 6 ] Хотя австро-венгерский флот не был доволен конструкцией, которая во многом устарела, [ 7 ] [ 8 ] это была единственная конструкция, чертежи которой были доступны и которую можно было немедленно приступить к реализации на отечественных верфях. [ 8 ] австро-венгерский флот без особого энтузиазма разместил заказы на U-22 и три родственных ей лодки . 27 марта 1915 года [ 2 ]

U-22 была одной из двух лодок этого класса, построенных на венгерской верфи UBAG в Фиуме. [ 4 ] По требованию венгерского правительства, [ 2 ] субподряды на этот класс были разделены между венгерскими и австрийскими фирмами, [ 1 ] и это политически целесообразное решение усугубило технические проблемы с конструкцией, что привело к многочисленным модификациям и задержкам для класса в целом. [ 4 ]

U-22 была океанской подводной лодкой водоизмещением 173 тонны (191 короткая тонна) в надводном положении и 210 тонн (231 короткая тонна) в подводном положении и была рассчитана на экипаж из 18 человек. Она имела длину 127 футов 2 дюйма (38,76 м) и ширина 13 футов (4,0 м) и осадка 9 футов (2,7 м). В качестве силовой установки он имел один вал, один дизельный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт) для подводного хода. [ 1 ] Он развивал скорость 12 узлов (22 км/ч) в надводном положении и 9 узлов (17 км/ч) в подводном положении. Хотя конкретных обозначений дальности полета U-22 не существует , класс Havmanden , на котором был основан класс U-20 , имел дальность полета 1400 морских миль (2600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) в надводном положении. и 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой. [ 6 ]

U-22 была вооружена двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , расположенными спереди, и несла комплект из двух торпед . Он также был оснащен 66-мм (2,6 дюйма) палубной пушкой и 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом . [ 1 ]

U-22 была заложена в Фиуме в середине 1915 года и спущена на воду 27 января 1917 года, став последней из четырех U-20 . спущенных на воду лодок класса [ 1 ] 10 июня, еще не достроенная, подводная лодка затонула в гавани Фиуме. Поднятая на следующий день с места отдыха на глубине 9 метров (30 футов), U-22 прошла четырехмесячный ремонт. 6 октября ее снова спустили на воду. [ 3 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

18 ноября 1917 года подводная лодка отплыла в Полу , где 23 ноября она была принята в строй как SM U-22 под командованием линиеншиффслейтенанта Йозефа Голуба. [ 5 ] 31-летний галичанин был назначен на U-22 в феврале и командовал родственной лодкой U-21 с июня 1916 года до своего назначения на U-22 . [ 9 ]

Голуб возглавил U-22 в ее первое патрулирование, когда они покинули Полу 5 декабря для дежурства у устья реки По . Вернувшись в Полу 10 декабря, Голуб возглавил U-22 в еще одном туре по устью По с 15 по 17 декабря. [ 3 ] 29 декабря Голуба перевели в U-27 . Его заменой стал Линиеншиффслейтенант Фридрих Штерц. Это было первое командование подводной лодкой 25-летнего уроженца Перджины , Тиролья (на территории современной Италии). [ 10 ] [ Примечание 1 ]

3 января 1918 года Стерц вернул U-22 в устье реки По для третьего патрулирования. В этом районе была замечена подводная лодка противника, но из-за плохой погоды атаковать ее не удалось; та же самая плохая погода вынудила U-22 зайти в Ровиньо на следующий день . Выйдя из Ровиньо 5 января, U-22 безуспешно атаковала итальянский миноносец и два парохода. После возвращения в Ровиньо 6 января Стерц направил свою лодку на базу подводных лодок в Бриони . Десять дней спустя U-22 направилась в Триест , где вела патрулирование в северной Адриатике . 5 февраля U-22 избежала попадания семи бомб, сброшенных самолетом противника. Вылетев из северной Адриатики в конце апреля, U-22 направилась в Каттаро, когда у нее вышел из строя электродвигатель. После короткой остановки в Каттаро U-22 вернулась в Полу для трехмесячного ремонта. [ 3 ]

Вернувшись в строй в августе, U-22 действовала из Каттаро, патрулируя побережье Черногории в течение следующих двух месяцев. [ 3 ] 17 октября лодка вернулась в Каттаро. [ 3 ] где она оставалась до конца войны. [ 11 ] Он был передан Франции в качестве военной репарации и списан в 1920 году. [ 4 ] Как и все ее родственные лодки, [ 4 ] U-22 не имела успехов в военное время. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Стерц командовал U-10 и U-29 . До окончания войны
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гардинер, с. 343.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Халперн, с. 382.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября . Получено 2 февраля.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, с. 344.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U22» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 29 ноября 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, с. 354.
  7. ^ Халперн, с. 383.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гардинер, с. 341.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Йозеф Голуб» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 февраля 2009 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фридрих Штерц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 февраля 2009 г.
  11. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 279.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 411e704d4dc848aab61942d3ba6e1a02__1711865460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/02/411e704d4dc848aab61942d3ba6e1a02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-22 (Austria-Hungary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)