СМ Ю-22 (Австро-Венгрия)
![]() Конструкция U-22 была основана на Havmanden классе Королевского флота Дании ( на фото Havmanden ).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМ У-22 |
Заказал | 27 марта 1915 г. [ 2 ] |
Строитель | Венгерская верфь UBAG , Фиуме [ 4 ] |
Заложен | Середина 1915 г. [ 3 ] |
Запущен | 27 января 1917 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 23 ноября 1917 г. [ 3 ] |
Судьба | Передан Франции, списан в 1920 г. [ 1 ] |
Послужной список | |
Командиры: |
|
Победы: | Никто [ 5 ] |
Общие характеристики | |
Тип | У-20 Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 127 футов 2 дюйма (38,76 м) [ 1 ] |
Луч | 13 футов (4,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 9 футов (2,7 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 18 [ 1 ] |
Вооружение |
|
SM U-22 или U-XXII — U-20, класса подводная лодка или подводная лодка построенная и эксплуатируемая Австро-Венгерским флотом ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Конструкция U-22 была основана на подводных лодках ВМС Дании ( Havmanden класса три из которых были построены в Австро-Венгрии ) и к началу войны в значительной степени устарела.
U-22 имела длину чуть более 127 футов (39 м) и была вооружена двумя носовыми торпедными аппаратами , палубной пушкой и пулеметом . Подводная лодка была заложена в середине 1915 года и спущена на воду в январе 1917 года. Еще недостроенная подводная лодка затонула в гавани Фиуме в июне, но была поднята, отремонтирована и спущена на воду в октябре. После ввода в строй в ноябре U-22 патрулировала у устья реки По , а затем и в северной Адриатике за пределами Триеста .
После нескольких месяцев ремонта вышедшего из строя электродвигателя в середине 1918 года U-22 вернулась в строй и в августе патрулировала побережье Черногории в районе Каттаро . В Каттаро в конце Первой мировой войны U-22 была передана Франции в качестве военной репарации и списана на слом в 1920 году. U-22 не имела успехов во время войны.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]стало очевидно Когда для австро-венгерского флота , что Первая мировая война не будет короткой, [ 2 ] они попытались укрепить свой флот подводных лодок, захватив планы строительства датских «Хавманден» подводных лодок класса . [ 4 ] три из них были построены на заводе Whitehead & Co. в Фиуме . [ 6 ] Хотя австро-венгерский флот не был доволен конструкцией, которая во многом устарела, [ 7 ] [ 8 ] это была единственная конструкция, чертежи которой были доступны и которую можно было немедленно приступить к реализации на отечественных верфях. [ 8 ] австро-венгерский флот без особого энтузиазма разместил заказы на U-22 и три родственных ей лодки . 27 марта 1915 года [ 2 ]
U-22 была одной из двух лодок этого класса, построенных на венгерской верфи UBAG в Фиуме. [ 4 ] По требованию венгерского правительства, [ 2 ] субподряды на этот класс были разделены между венгерскими и австрийскими фирмами, [ 1 ] и это политически целесообразное решение усугубило технические проблемы с конструкцией, что привело к многочисленным модификациям и задержкам для класса в целом. [ 4 ]
U-22 была океанской подводной лодкой водоизмещением 173 тонны (191 короткая тонна) в надводном положении и 210 тонн (231 короткая тонна) в подводном положении и была рассчитана на экипаж из 18 человек. Она имела длину 127 футов 2 дюйма (38,76 м) и ширина 13 футов (4,0 м) и осадка 9 футов (2,7 м). В качестве силовой установки он имел один вал, один дизельный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт) для подводного хода. [ 1 ] Он развивал скорость 12 узлов (22 км/ч) в надводном положении и 9 узлов (17 км/ч) в подводном положении. Хотя конкретных обозначений дальности полета U-22 не существует , класс Havmanden , на котором был основан класс U-20 , имел дальность полета 1400 морских миль (2600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) в надводном положении. и 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой. [ 6 ]
U-22 была вооружена двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , расположенными спереди, и несла комплект из двух торпед . Он также был оснащен 66-мм (2,6 дюйма) палубной пушкой и 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом . [ 1 ]
U-22 была заложена в Фиуме в середине 1915 года и спущена на воду 27 января 1917 года, став последней из четырех U-20 . спущенных на воду лодок класса [ 1 ] 10 июня, еще не достроенная, подводная лодка затонула в гавани Фиуме. Поднятая на следующий день с места отдыха на глубине 9 метров (30 футов), U-22 прошла четырехмесячный ремонт. 6 октября ее снова спустили на воду. [ 3 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]18 ноября 1917 года подводная лодка отплыла в Полу , где 23 ноября она была принята в строй как SM U-22 под командованием линиеншиффслейтенанта Йозефа Голуба. [ 5 ] 31-летний галичанин был назначен на U-22 в феврале и командовал родственной лодкой U-21 с июня 1916 года до своего назначения на U-22 . [ 9 ]
Голуб возглавил U-22 в ее первое патрулирование, когда они покинули Полу 5 декабря для дежурства у устья реки По . Вернувшись в Полу 10 декабря, Голуб возглавил U-22 в еще одном туре по устью По с 15 по 17 декабря. [ 3 ] 29 декабря Голуба перевели в U-27 . Его заменой стал Линиеншиффслейтенант Фридрих Штерц. Это было первое командование подводной лодкой 25-летнего уроженца Перджины , Тиролья (на территории современной Италии). [ 10 ] [ Примечание 1 ]
3 января 1918 года Стерц вернул U-22 в устье реки По для третьего патрулирования. В этом районе была замечена подводная лодка противника, но из-за плохой погоды атаковать ее не удалось; та же самая плохая погода вынудила U-22 зайти в Ровиньо на следующий день . Выйдя из Ровиньо 5 января, U-22 безуспешно атаковала итальянский миноносец и два парохода. После возвращения в Ровиньо 6 января Стерц направил свою лодку на базу подводных лодок в Бриони . Десять дней спустя U-22 направилась в Триест , где вела патрулирование в северной Адриатике . 5 февраля U-22 избежала попадания семи бомб, сброшенных самолетом противника. Вылетев из северной Адриатики в конце апреля, U-22 направилась в Каттаро, когда у нее вышел из строя электродвигатель. После короткой остановки в Каттаро U-22 вернулась в Полу для трехмесячного ремонта. [ 3 ]
Вернувшись в строй в августе, U-22 действовала из Каттаро, патрулируя побережье Черногории в течение следующих двух месяцев. [ 3 ] 17 октября лодка вернулась в Каттаро. [ 3 ] где она оставалась до конца войны. [ 11 ] Он был передан Франции в качестве военной репарации и списан в 1920 году. [ 4 ] Как и все ее родственные лодки, [ 4 ] U-22 не имела успехов в военное время. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гардинер, с. 343.
- ^ Перейти обратно: а б с д Халперн, с. 382.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября . Получено 2 февраля.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, с. 344.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U22» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, с. 354.
- ^ Халперн, с. 383.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, с. 341.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Йозеф Голуб» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фридрих Штерц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 279.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .