СМ Ю-21 (Австро-Венгрия)
![]() СМ Ю-21 заряжает торпеду во время Первой мировой войны .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМ Ю-21 |
Заказал | 27 марта 1915 г. [ 2 ] |
Строитель | Военно-морская верфь Пола , Пола [ 1 ] |
Заложен | Середина 1915 г. [ 3 ] |
Запущен | 15 августа 1916 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 августа 1917 г. [ 3 ] |
Судьба | Передан Италии, списан в 1920 г. [ 1 ] |
Послужной список | |
Командиры: |
|
Победы: | Никто [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип | У-20 Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 127 футов 2 дюйма (38,76 м) [ 1 ] |
Луч | 13 футов (4,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 9 футов (2,7 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 18 [ 1 ] |
Вооружение |
|
SM U-21 или U-XXI — 20 U подводная лодка класса - , построенная и эксплуатируемая Австро-Венгерским флотом ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Конструкция U-21 была основана на подводных лодках ВМС Дании ( Havmanden класса три из которых были построены в Австро-Венгрии ) и к началу войны в значительной степени устарела.
U-21 имела длину чуть более 127 футов (39 м) и была вооружена двумя носовыми торпедными аппаратами , палубной пушкой и пулеметом . Строительство U-21 началось в середине 1915 года, а лодка была спущена на воду в сентябре 1916 года. После повреждений во время водолазных испытаний в январе 1917 года U-21 прошла семь месяцев ремонта, прежде чем войти в строй в августе 1917 года.
В октябре 1917 года подводная лодка проводила патрулирование у побережья Албании вышла из строя пломба , но на ее главном люке . Из-за ремонта лодка выбыла из строя до июня 1918 года. Но в июле в ее дизельном двигателе сломался поршень, в результате чего подводная лодка выбыла из войны до конца войны. В конце Первой мировой войны U-21 была передана Италии в качестве военной репарации и списана на слом в 1920 году. U-21 не имела успехов во время войны.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]стало очевидно Когда для австро-венгерского флота , что Первая мировая война не будет короткой, [ 2 ] они попытались укрепить свой флот подводных лодок, захватив планы строительства датских «Хавманден» подводных лодок класса . [ 6 ] три из них были построены на заводе Whitehead & Co. в Фиуме . [ 5 ] Хотя австро-венгерский флот не был доволен конструкцией, которая во многом устарела, [ 7 ] [ 8 ] это была единственная конструкция, чертежи которой были доступны и которую можно было немедленно приступить к реализации на отечественных верфях. [ 8 ] австро-венгерский флот без особого энтузиазма разместил заказы на U-21 и три родственных ей лодки . 27 марта 1915 года [ 2 ]
U-21 была одной из двух лодок этого класса, построенных на Полском военно-морском заводе . [ 6 ] По требованию венгерского правительства, [ 2 ] субподряды на этот класс были разделены между венгерскими и австрийскими фирмами, [ 1 ] и это политически целесообразное решение усугубило технические проблемы с конструкцией, что привело к многочисленным модификациям и задержкам для класса в целом. [ 6 ]
U-21 была океанской подводной лодкой водоизмещением 173 метрических тонны (170 длинных тонн) в надводном положении и 210 метрических тонн (207 длинных тонн) в подводном положении и была рассчитана на экипаж из 18 человек. Ее длина составляла 127 футов 2 дюйма (38,76 м). с шириной 13 футов (4,0 м) и осадкой 9 футов (2,7 м). В качестве силовой установки он имел один вал, один дизельный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт) для подводного хода. [ 1 ] Он развивал скорость 12 узлов (22 км/ч) в надводном положении и 9 узлов (17 км/ч) в подводном положении. нет конкретных обозначений дальности полета Хотя для U-21 , класс Havmanden , на котором был основан класс U-20 , имел дальность полета 1400 морских миль (2600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) в надводном положении. и 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой. [ 5 ]
U-21 была вооружена двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , расположенными спереди, и несла комплект из двух торпед . Он также был оснащен калибра 66 мм (2,6 дюйма) палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]U-21 была спущена на воду 15 августа 1916 года и стала первой из четырех лодок класса U-20 . [ 1 ] Во время испытаний на погружение в январе 1917 года подводная лодка была повреждена, когда затонула слишком глубоко, и потребовался ремонт, который проводился в течение следующих семи месяцев. U-21 была введена в строй 15 августа под командованием Линиеншиффслейтенанта Гуго фон Зейфертица. [ 3 ] [ 4 ] 31-летний уроженец Бриксена фон Зейфертитц впервые стал командиром подводной лодки. [ 9 ]
Через десять дней после ввода в эксплуатацию U-21 благополучно погрузилась на глубину 42 метра (138 футов). Однако ее нос был помят, когда она достигла дна во время очередного пробного погружения в сентябре, что потребовало дополнительного ремонта. 29 сентября фон Зейфертитц направил лодку с базы подводных лодок Бриони в Каттаро , куда она прибыла 1 октября. 4 октября U-21 отправилась в патрулирование у берегов Албании , но к середине октября вернулась в Каттаро. [ 3 ]
15 октября фон Зейфертитц и U-21 вылетели из Каттаро, чтобы начать свое первое в Средиземноморье развертывание . Намечавшаяся выйти в Ионическое море , U-21 вместо этого была вынуждена повернуть обратно на следующий день, когда уплотнение главного люка на боевой рубке протекло и не подлежало ремонту. После возвращения в Каттаро 18 октября она отплыла в Полу и прибыла 24 октября. Там ему предстоит еще одна длительная стоянка в порту для ремонта. [ 3 ] Пока U-21 находилась в ремонте, фон Зейфертица перевели на U-47 . [ 9 ]
Линиеншиффлейтенант Роберт Дюрригль был назначен новым командиром U-21 24 марта 1918 года. 26-летний галичанин служил командиром U-10 в течение четырех месяцев в 1917 году. [ 10 ] 1 июня Дюрриаль вывел U-21 из Полы в Каттаро, сделав остановки по пути в Арбе и Новиграде для ремонта гирокомпаса . [ 3 ]
16 июля во время патрулирования у Албании берегов сломался поршень у U-21 дизельного двигателя , и Дюрриаль застрял в Дженовиче . 25 июля U-21 отбуксировали в Полу. [ 3 ] где она оставалась до конца войны. [ 11 ] Он был передан Италии в качестве военной репарации и списан в 1920 году. [ 6 ] Как и все ее родственные лодки, [ 6 ] U-21 не имела успехов в военное время. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гардинер, с. 343.
- ^ Jump up to: а б с д Халперн, с. 382.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября . Получено 2 февраля.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U21» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 354.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, с. 344.
- ^ Халперн, с. 383.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, стр. 341.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: рейхсфрайгерр Гуго фон Зейфертиц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Роберт Дюрригль» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 279.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .