СМС Императрице Елизавете
Императрица Елизавета на якоре | |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя | СМС Императрице Елизавете |
Строитель | Пола Военно-морская верфь |
Запущен | 25 сентября 1890 г. |
Судьба | Затоплен 2 ноября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Тип | «Кайзер Франц Иосиф I» типа Защищенный крейсер |
Смещение | 3967 длинных тонн (4031 т) |
Длина | 103,7 м (340 футов 3 дюйма) |
Луч | 14,75 м (48 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,7 м (18 футов 8 дюймов) |
Движение | 8450 л.с. (6300 кВт), два вала |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Вооружение |
|
SMS Kaiserin Elisabeth — «Кайзер Франц Иосиф I» класса защищенный крейсер ВМС Австро-Венгрии . Названный в честь императрицы Елизаветы , супруги императора Франца-Иосифа , крейсер предназначался для службы за границей и фактически находился в Китае в начале Первой мировой войны в 1914 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]был спущен на воду на военно-морской верфи в Поле 25 сентября 1890 года и «Кайзерин Элизабет» представлял собой судно со стальным корпусом водоизмещением 3967 тонн. Его длина по ватерлинии составляла 321 фут (98 м), ширина - 49 футов (15 м), а средняя осадка - 19 футов (5,8 м). Экипаж состоял из 450 офицеров и солдат.
Движение
[ редактировать ]Движение обеспечивалось двумя комплектами горизонтальных двигателей тройного расширения с четырьмя цилиндрическими двухконтурными котлами . Проектная мощность составляла 6400 лошадиных сил (4800 кВт) для 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) и 8000 лошадиных сил (6000 кВт) для 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час); на испытаниях она действительно достигла скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час).
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально Kaiserin Elisabeth была вооружена двумя 24-см (9,4 дюйма) и шестью 15-см (5,9 дюйма) орудиями обоих типов образца 1886 года. В 1905-06 годах она была реконструирована двумя длинноствольными 15-см и шестью короткоствольными 15-см пушками. , оба типа модели 1901. Вооружение включало 16 калибра 47 мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий , один пулемет и четыре 14-дюймовых (360 мм) торпедных аппарата , расположенных над водой, по два на каждой балке.
Услуга
[ редактировать ]Хотя «Кайзерин Элизабет» сжигала огромное количество угля , в 1914 году она все еще могла двигаться с очень хорошей скоростью и находилась в Китае. С началом Первой мировой войны кайзерин Элизабет защите немецкой колонии Циндао , осаждённой японцами 25 приняла участие в августа 1914 года; Япония объявила войну Германии 23 августа, и присутствие кайзера Елизаветы привело к тому, что Япония объявила войну Австро-Венгрии 25 августа. В Циндао вместе с кайзерином Элизабет находились Императорского флота Германии легкий крейсер «Корморан » , канонерские лодки «Илтис» , «Ягуар» , «Тайгер» и «Лучс» и торпедный катер S90 . (Немецкая восточноазиатская эскадра , обычно базировавшаяся в Цинтау, совершила рывок домой через Тихий океан .) Экипаж корабля был разделен на две группы; один продолжал комплектовать корабль, а другой поддерживал немецкий гарнизон.
6 сентября 1914 года произошел первый в истории воздушно-морской бой, когда японский самолет «Фарман MF.11» , запущенный гидросамолетом « Вакамия», безуспешно атаковал «Кайзерин Элизабет» . бомбами [1]
В начале осады кайзерин Элизабет и Ягуар совершили вылазку против японцев. Позже «Кайзерин Элизабет» 15-см и 4,7-см орудия были сняты и установлены на берегу в «Бататери Элизабет». По мере того как осада продолжалась, военные корабли, оказавшиеся в гавани, были затоплены : «Корморан» , «Илтис» и «Лучс» 28 сентября, S90 17 октября и «Тайгер» 29 октября. Наконец, «Кайзерин Элизабет» 2 ноября была затоплена , а 7 ноября — «Ягуар» , в день, когда крепость сдалась японцам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донко, Вильгельм М.: «ВМС Австрии на Дальнем Востоке: Все походы кораблей к.(у.)к. Военно-морской флот в Восточной Азии, Австралии и Океании с 1820 по 1914 год» (epubli, Берлин, 2013) - стр. 4, 156-162, 427.
Библиография
[ редактировать ]- Барович, Йоже. Флот двойной монархии в Первой мировой войне, Марибор, 2005 г., КОБИСС 2022207
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7 .
- Гогг, Карл. Австрийский флот 1848-1918 гг., Зальцбург, 1967 г.,
- Сиехе, Эрвин (2002). Крейсеры и проекты крейсеров Австро-Венгерского флота 1889–1918 ] , (на немецком языке). Гамбург. ISBN 3-8132-0766-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )