Ньюпор-Делаж NiD 48
№ 48 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпор-Делаж |
Первый полет | Первая четверть 1927 г. |
Количество построенных | 3 (первый нелетающий, построенный для испытаний на статическую нагрузку) |
Nieuport -Delage NiD 48 — французский одномоторный с парасольным крылом лёгкий истребитель , спроектированный и построенный в 1920-х годах. Его характеристики не были заметно лучше, чем у гораздо более тяжелого Nieuport-Delage NiD 62, который тогда пошел в производство, поэтому было совершено всего два полета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Nieuport NiD 48 был разработан для соревнований по лёгким истребителям во Франции в 1926 году. В отличие от многих конструкций Ньюпора того периода, это был не полутораплан, а моноплан , его крыло, как и у полуторапланов, устанавливалось над фюзеляжем в конфигурации крыла-зонтика . Он был очень похож на NiD 42 со снятым вспомогательным крылом, но имел меньшие размеры и весил лишь вдвое меньше снаряженного веса. Он имел прямоугольное крыло постоянной хорды с тупыми законцовками , полноразмахные элероны со слегка изогнутыми задними кромками и небольшой вырез над кабиной для лучшего обзора пилота. Как и на НиД 42, крыло подкреплялось Y-образными стойками опорной конструкции оси шасси , чему способствовала кабина из двух поперечных перевернутых V-образных букв от фюзеляжа перед кабиной. [ 1 ]
На обоих построенных NiD 48 использовались вертикальные двигатели Hispano-Suiza V-12 с водяным охлаждением: 12Jb мощностью 298 кВт (400 л.с.) в первом прототипе и 12Hb мощностью 373 кВт (500 л.с.) во втором, NiD 48bis . За двигателем фюзеляж имел круглое поперечное сечение с одноместной открытой кабиной под задней кромкой крыла, сужающейся к хвосту. Свободнонесущее высоты хвостовое оперение устанавливалось на средней высоте фюзеляжа и имело эллиптическую в плане форму с неуравновешенными рулями . Киль был почти треугольным , но имел руль направления с закругленными краями , также несбалансированный, который заканчивался над фюзеляжем. NiD 48 имел фиксированную обычную ходовую часть , основные колеса на обтекаемой оси поддерживались парой наклоненных назад V-образных стоек, на которых также были установлены прямоугольные радиаторы для охлаждения двигателя. Произошел занос хвоста. [ 1 ]
Первый планер был построен в октябре 1926 года и использовался для испытаний на статическую нагрузку. Первый полет начал свои официальные испытания в мае 1927 года, а NiD 48bis последовал за ним в сентябре. Хотя NiD 48bis легче NiD 62 с аналогичной мощностью, в испытаниях, проведенных в марте 1928 года, NiD 48bis значительно превосходил его только по скороподъемности. но поскольку NiD 62 уже находился в производстве, было решено не выпускать NiD 48. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В июле 1929 года один из прототипов отправился в Этамп в качестве учебно-тренировочного . [ 1 ] Летом 1930 года NiD 48bis был модернизирован с девятицилиндровым радиальным двигателем Lorraine Algol Junior мощностью 179 кВт (240 л.с.) как NiD 481 и использовался в качестве пилотажного самолета, зарегистрированного F-AJTC ; он был выведен из употребления в 1935 году. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (двигатель Hispano-Suiza 12Jb)
[ редактировать ]
Данные Green & Swanborough, 1994 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 18,38 м 2 (197,8 кв. футов)
- Вес пустого: 1032 кг (2275 фунтов)
- Полная масса: 1290 кг (2844 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Jb вертикальный V-12 с водяным охлаждением, мощностью 300 кВт (400 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 276 км/ч (171 миль в час, 149 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: 1,3 часа
- Время набора высоты: от 16,26 мин до 5000 м (16 405 футов)
Вооружение
- калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), 2 синхронных пулемета стреляющие через винт.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 439. ИСБН 1-85833-777-1 .
- ^ «Французский регистр» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2013 г.