Jump to content

Ньюпор-Делаж NiD 48

№ 48
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Франция
Производитель Ньюпор-Делаж
Первый полет Первая четверть 1927 г.
Количество построенных 3 (первый нелетающий, построенный для испытаний на статическую нагрузку)

Nieuport -Delage NiD 48 — французский одномоторный с парасольным крылом лёгкий истребитель , спроектированный и построенный в 1920-х годах. Его характеристики не были заметно лучше, чем у гораздо более тяжелого Nieuport-Delage NiD 62, который тогда пошел в производство, поэтому было совершено всего два полета.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Nieuport NiD 48 был разработан для соревнований по лёгким истребителям во Франции в 1926 году. В отличие от многих конструкций Ньюпора того периода, это был не полутораплан, а моноплан , его крыло, как и у полуторапланов, устанавливалось над фюзеляжем в конфигурации крыла-зонтика . Он был очень похож на NiD 42 со снятым вспомогательным крылом, но имел меньшие размеры и весил лишь вдвое меньше снаряженного веса. Он имел прямоугольное крыло постоянной хорды с тупыми законцовками , полноразмахные элероны со слегка изогнутыми задними кромками и небольшой вырез над кабиной для лучшего обзора пилота. Как и на НиД 42, крыло подкреплялось Y-образными стойками опорной конструкции оси шасси , чему способствовала кабина из двух поперечных перевернутых V-образных букв от фюзеляжа перед кабиной. [ 1 ]

На обоих построенных NiD 48 использовались вертикальные двигатели Hispano-Suiza V-12 с водяным охлаждением: 12Jb мощностью 298 кВт (400 л.с.) в первом прототипе и 12Hb мощностью 373 кВт (500 л.с.) во втором, NiD 48bis . За двигателем фюзеляж имел круглое поперечное сечение с одноместной открытой кабиной под задней кромкой крыла, сужающейся к хвосту. Свободнонесущее высоты хвостовое оперение устанавливалось на средней высоте фюзеляжа и имело эллиптическую в плане форму с неуравновешенными рулями . Киль был почти треугольным , но имел руль направления с закругленными краями , также несбалансированный, который заканчивался над фюзеляжем. NiD 48 имел фиксированную обычную ходовую часть , основные колеса на обтекаемой оси поддерживались парой наклоненных назад V-образных стоек, на которых также были установлены прямоугольные радиаторы для охлаждения двигателя. Произошел занос хвоста. [ 1 ]

Первый планер был построен в октябре 1926 года и использовался для испытаний на статическую нагрузку. Первый полет начал свои официальные испытания в мае 1927 года, а NiD 48bis последовал за ним в сентябре. Хотя NiD 48bis легче NiD 62 с аналогичной мощностью, в испытаниях, проведенных в марте 1928 года, NiD 48bis значительно превосходил его только по скороподъемности. но поскольку NiD 62 уже находился в производстве, было решено не выпускать NiD 48. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
NiD 481, фото из салона L'Aerophile, 1932 г.

В июле 1929 года один из прототипов отправился в Этамп в качестве учебно-тренировочного . [ 1 ] Летом 1930 года NiD 48bis был модернизирован с девятицилиндровым радиальным двигателем Lorraine Algol Junior мощностью 179 кВт (240 л.с.) как NiD 481 и использовался в качестве пилотажного самолета, зарегистрированного F-AJTC ; он был выведен из употребления в 1935 году. [ 1 ] [ 2 ]

Технические характеристики (двигатель Hispano-Suiza 12Jb)

[ редактировать ]
Чертеж Nieuport-Delage NiD 48 в 3 изображениях из циркуляра № 29 NACA Aircraft Circular

Данные Green & Swanborough, 1994 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,38 м 2 (197,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 1032 кг (2275 фунтов)
  • Полная масса: 1290 кг (2844 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Jb вертикальный V-12 с водяным охлаждением, мощностью 300 кВт (400 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 276 км/ч (171 миль в час, 149 узлов) на уровне моря.
  • Выносливость: 1,3 часа
  • Время набора высоты: от 16,26 мин до 5000 м (16 405 футов)

Вооружение


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 439. ИСБН  1-85833-777-1 .
  2. ^ «Французский регистр» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd20fd8f500869ecab4e1e65fc5b1ea6__1607783400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a6/cd20fd8f500869ecab4e1e65fc5b1ea6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport-Delage NiD 48 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)