Ньюпор-Делаж Сескиплан
Сескиплан | |
---|---|
![]() | |
Установлен мировой рекорд NiD 41 Sesquiplan 'Eugène Gilbert'. | |
Роль | Гоночный моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпор-Делаж |
Первый полет | 1921 |
Количество построенных | 2 |
Nieuport -Delage Sesquiplan — серия французских гоночных монопланов 1920-х годов, построенных компанией Nieuport-Delage . Это был первый самолет, который достиг скорости 200 миль в час (321,88 км/ч) в горизонтальном полете , и в 1923 году он установил мировой рекорд скорости полета , достигнув скорости 205,2 миль в час (330,275 км/ч). [1]
Разработка
[ редактировать ]
Sesquiplane впервые появился в 1921 году и являлся развитием истребителя Nieuport 31 . Это был изящный моноплан с плечевым крылом, оснащенный 8-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 224 кВт (300 л.с.) с наддувом . [1] [2] Название Sesquiplane получило из-за дополнительного аэродинамического крыла, которое крепилось к оси обычного фиксированного шасси . [1]
Было построено два Sesquiplan, и оба участвовали в соревнованиях по скорости Coupe Deutsch de la Meurthe , проходивших в Этампе в октябре 1921 года. Самолет, которым управлял Сади-Лекуант, разбился во время гонки, но другой, пилотируемый Жоржем Киршем, выиграл на средней скорости 278,36 км/ч (173 миль в час). [1] [3] Эти Sesquiplan имели размах 8,0 м (26 футов 4 дюйма), площадь крыла 10,0 м. 2 (107,6 квадратных футов), длина 6,1 м (20 футов 0 дюймов) и загруженная масса 898 кг (1980 фунтов). [2] В следующем году Лакоинт снова разбился на Sesquiplan с новым квадратным крылом такого же размаха и с секцией профиля Göttingen 416, заменяющей исходное крыло. [4] установив новый мировой рекорд скорости 325 км/ч (202 миль в час) на дистанции 100 км (62 мили). [5] Уцелевший самолет был модифицирован двигателем Wright Hispano H-3 мощностью 400 л.с. (298 кВт) и измененным вертикальным оперением, возможно, став Nieuport NiD 41. [6] (источники расходятся во мнениях относительно личности NiD 41 [7] ) и по имени Эжен Жильбер . [1] Скрытые радиаторы из тонкой гофрированной латуни, сваренные вместе, закрывали большую часть крыла и заменили использовавшиеся ранее радиаторы Lamblin. [8] новый мировой рекорд скорости - 375 км/ч (233 мили в час) В феврале 1923 года Лекуэнт установил на нем . [8] [9]
Последний гоночный Sesquiplan, Nieuport-Delage NiD 42 S , имел новую конструкцию и был оснащен 12-цилиндровым двигателем Hispano 12Hb мощностью 447 кВт (600 л.с.) . В июне 1924 года Лекуант выиграл Coupe Beaumont, разогнавшись на нем со средней скоростью 311 км/ч (193 миль в час) на дистанции 300 км. Он не остановился в конце дистанции, а продолжил преодолевать в общей сложности 500 км со средней скоростью 306 км/ч (190 миль в час), что стало новым рекордом на этой дистанции. [10]
Технические характеристики ( Эжен Жильбер )
[ редактировать ]
Данные Хартмана стр.31 [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,80 м (25 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 8,20 м (26 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 12,70 м 2 (136,7 кв. футов)
- Вес пустого: 800 кг (1764 фунта)
- Полная масса: 1000 кг (2205 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Wright-Hispano H -3 вертикального двигателя V-8 водяного охлаждения, мощностью 300 кВт (400 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) или более.
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Орбис 1985, с. 2615
- ^ Перейти обратно: а б «Купе Deutsch de la Meurthe» . Полет . Том. XIII, нет. 39. 29 сентября 1921. с. 651.
- ^ «Купе Дойч» . Полет . Том. XIII, нет. 40. 6 октября 1921. с. 663.
- ^ Сэнгер, 2002, стр.174.
- ^ «Гонка за Coupe Deutsch Trophy» . Полет . Том. XIV, нет. 40. 5 октября 1922. с. 573.
- ^ Перейти обратно: а б Хартманн, стр.31
- ^ Сэнгер, 2002, стр. 159, 174, 175.
- ^ Перейти обратно: а б Сэнгер, 2002, стр.175.
- ^ «Сади снова получает это» . Полет . Том. XV, нет. 8. 22 февраля 1923. с. 114.
- ^ «Ньюпор-Делаж Тип 42» . Полет . Том. XVI, нет. 30. 24 июля 1924. с. 461.
Библиография
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Хартманн. «Лес Авион Ньюпор» (PDF) . Проверено 4 октября 2013 г.
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN 1-86126-447-Х .