SPA.57 Эскадрилья
Эскадрилья MS 57 – N 57 – SPA 57 – 57S | |
---|---|
![]() Текущий герб Эскадрильи 57S. | |
Активный | Май 1915 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Учебная эскадрилья |
Гарнизон/штаб | БАН Ландивизио |
Талисман(ы) | Чайка |
Помолвки | ![]() Первая мировая война |
Эскадрилья MS 57 (эскадрилья Morane-Saulnier 57) ВВС Франции была основана во время Первой мировой войны, 10 мая 1915 года. Теперь известная как Escadrille 57S , в настоящее время это учебная эскадрилья, базирующаяся в BAN Landivisiau, летающая на Dassault Falcon 10MER. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Поддерживаемая капитаном Альфредом Заппелли, эскадрилья MS 57 первоначально была прикреплена к 10-й армии , летая на самолетах Morane-Saulnier Type L и Type LA в окрестностях Арраса . Заппелли будет переведен в MS 46 8 сентября 1915 года, и командование эскадрильей примет капитан Эдуард Дюсеньер. Дюсеньер перешел из 16-го драгунского полка, где он тренировался и летал на « Ньюпоре-10» , и таким образом изменил название эскадрильи по французскому обычаю того времени на N 57 (от «Ньюпор») . Впервые эскадрилья была упомянута в приказе под номером N 57 от 24 октября 1915 года. [ 2 ]
16 марта 1916 года эскадра двинулась на линию фронта под Верденом . Он оставался там до тех пор, пока 1 ноября 1916 года не был включен в состав Groupe de Combat 11. Эскадрилья служила в составе GC 11 до конца войны. [ 2 ]
24 мая 1917 года эскадрилья снова была привлечена к ответственности за уничтожение 20 самолетов противника и шести наблюдательных аэростатов . Эта вторая цитата давала членам подразделения право носить четыре значка Croix de Guerre . Появление SPAD в конце 1917 года снова изменило название подразделения на SPA 57 . [ 2 ]
Вскоре после окончания войны SPA 57 снова отметили за свои усилия. На его счету уничтожение 65 самолетов противника и 14 наблюдательных аэростатов. [ 2 ]
С окончанием войны французская армия воспользуется возможностью реорганизовать свои авиационные дивизии, включив элементы SPA 57 в 7-ю эскадрилью 2-го авиационного полка (2è RAC) из Страсбурга. 2è RAC снова будет поглощен GC 11 в 1933 году, став его 4-й эскадрильей, снова приняв участие в боях за Францию , пока окончательно не расформируется 20 августа 1940 года.
После последней отчаянной попытки Франции сохранить французский Индокитай и роста напряженности в Алжире , Escadrille 57S была реформирована 1 июня 1953 года в BAN Lartigues в Алжире в учебную эскадрилью, летающую на североамериканских SNJ и Grumman F6F Hellcats . [ 3 ]

Hellcats были заменены на Vought F4U Corsair в 1959 году, а в 1961 году эскадрилья вступила в эпоху реактивных самолетов с Fouga CM.175 Zéphyr . Эскадрилья снова была расформирована в 1962 году с окончанием войны в Алжире . [ 3 ]
Лейтенант Ги Байо снова поднял учебную эскадрилью в BAN Landivisiau 1 сентября 1981 года на Morane-Saulnier MS.760 Paris и более ранних моделях Dassault Falcon 10, которые они продолжают летать и сегодня. [ 3 ]
Герб
[ редактировать ]Неясно, когда он был впервые принят на вооружение, но эскадрилья использовала атакующего дикого кабана в качестве своего герба еще под командованием капитана Дюсеньера. Когда 6 мая 1918 года тогдашний командир эскадрильи лейтенант Жан Шапут , ас с 16 сертифицированными победами, был сбит, эскадрилья сменила свой герб на личный знак отличия Шапута - чайку в полете с распростертыми крыльями. [ 4 ]
Командиры
[ редактировать ]- Капитан Альфред Заппелли: 10 мая 1915 г. - 7 сентября 1915 г.
- Капитан Эдуард Дюсеньер: 8 сентября 1915 г. - 10 марта 1917 г.
- Лейтенант Жорж Эрбюло: 10 марта 1917 г. - 11 апреля 1918 г.
- Лейтенант Жан Шапут : 11 апреля 1918 г. - погиб 6 мая 1918 г.
- Лейтенант Жак Ортоли : 10 мая 1918 г. - [ 2 ]
- Лейтенант Ги Байо: 1 сентября 1981 г. - 5 сентября 1983 г.
Известный персонал
[ редактировать ]- Лейтенант Жан Шапут
- Младший лейтенант Шарль Нювиль
- Младший лейтенант Марсель Ног
- Лейтенант Жан Альфред Фрессине
- Младший лейтенант Мариус Хасдентойфель
- Кандидат Жан Дюбуа де Женн
- Адъютант Андре Пети-Дельше
Присвоено воздушное судно
[ редактировать ]- Dassault Falcon 10, 1981 г. – настоящее время [ 3 ]
Бывший самолет
[ редактировать ]- Моран-Солнье Тип L и Тип LA - 10 мая 1915 г.
- Ньюпор 10 : сентябрь 1915 г.
- СПАД : конец 1917 г. [ 2 ]
- Североамериканский SNJ 1953–1962 гг.
- Грумман F6F Хеллкэт 1953-1959 гг.
- Воут F4U Корсар 1959-1962 гг.
- Фуга CM.175 Зефир 1961-1962 гг.
- Моран-Сольнье MS.760 Париж 1981–1997 гг.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Верньерес, Фред (17 ноября 2020 г.). «FALCON 10 MER: 45 ЛЕТ СЛУЖБЫ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ВМФ» . Абсолютный Джет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрэнкс и др. 1992, с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Эскадрилья 57С» . Министерство Вооружённых Сил – Национальный Военно-Морской Флот . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Альбин, Денис. «МС 57 Эскадрилья» . Военные авиационные эскадрильи и авиаполки . Проверено 18 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Фрэнк В. Бэйли. За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг., Груб-стрит, 1992 г. ISBN 0-948817-54-2 , ISBN 978-0-948817-54-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли, Фрэнк В. и Кристоф Кони. Хронология войны французской воздушной службы, 1914–1918 годы: ежедневные претензии и потери французских истребителей, бомбардировщиков и двухместных пилотов на Западном фронте . Лондон: Груб-стрит, 2001.
- Давилла, Джеймс Дж. и Артур М. Солтан. Французские самолеты Первой мировой войны . Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1997.
- Эскадрильи французского военного воздухоплавания: символика и история, 1912-1920 гг . Винсеннес: Историческая служба ВВС, 2004. ISBN 2-11-094692-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]