Jump to content

Фарман Ф.211

Фарман Ф.211
Роль Четырехместный дневной/ночной бомбардировщик
Национальное происхождение Франция
Производитель Фарманский авиационный завод
Первый полет 1932

Farman F.211 — французский четырёхместный дневной или ночной бомбардировщик, спроектированный и построенный авиационным заводом Фарман для ВВС Франции . [ 1 ]

Разработанный как дневной/ночной бомбардировщик, F.211 был похож на F.220 , но меньше его . [ 1 ] F.211 представлял собой моноплан с высокорасположенным подкосным крылом, двигатели которого устанавливались на укороченных крыльях, при этом каждое короткое крыло имело пару Gnome-Rhône Titan 7Kcrs радиальных двигателей , один тягач и один толкающий . [ 1 ] Тип не поступил в производство. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

F.211 появился в начале 1930-х годов, когда различные компании изучали возможность разработки нового поколения бомбардировщиков, не только более крупных и с большей грузоподъемностью, чем многие из их предшественников, но и более способных выполнять операции в ночное время и включающих в себя различные продвигается в их дизайне. Некоторые из предлагаемых более технически сложных и совершенных самолетов считались рискованными, и поэтому некоторые официальные лица признали ценность менее сложных переходных типов, которые будут использоваться до тех пор, пока не станут доступны более мощные бомбардировщики. К приоритетным качествам этих переходных типов относятся простота конструкции и скорость адаптации, позволяющие относительно быстро внедрить их; Также считалось необходимым, чтобы такие бомбардировщики имели некоторые улучшения характеристик, особенно в отношении скорости, чтобы иметь явное преимущество перед продолжением использования существующих самолетов. [ 2 ]

Исходя из этого, Фарман приступил к проектированию такого бомбардировщика, используя надежные методы строительства, которые были скорее эволюцией, чем революцией, по сравнению с устоявшейся практикой того времени. Кроме того, различные аспекты самолета, такие как его высокорасположенное крыло- моноплан , были заимствованы у коммерческого самолета Farman F.300 , который зарекомендовал себя как обладающий хорошими характеристиками для своего времени в регулярной эксплуатации. Чтобы повысить запас эксплуатационной безопасности и высотные характеристики, команда разработчиков остановила свой выбор на четырехдвигательной компоновке. В частности, F.211 был оснащен четырьмя двигателями воздушного охлаждения производства Farman, каждый из которых имел мощность до 230 л.с. Аналогичный F.212, среди нескольких других модификаций, вместо этого был оснащен четырьмя двигателями Gnome-Rhone K 7 и должен был развивать скорость более 200 км/ч (124 мили/час). [ 2 ]

Эти двигатели устанавливались парами, по одной паре с каждой стороны фюзеляжа, внутри цельнометаллических гондол , которые крепились к короткому крылу в четырех отдельных точках. Двигатели были оснащены стартёрами производства Saintin, работавшими на сжатом воздухе . Увеличенная мощность Gnome-Rhone K 7 привела к существенному улучшению характеристик самолета, особенно при полете на больших высотах. На F.212 топливные баки имели большую емкость, что было необходимо для сохранения той же дальности полета, что и у F.211. Внутри внешних секций крыла были установлены два защищенных подвесных бака, по одному с каждой стороны; каждый из этих баков имел емкость 750 литров (198 галлонов). [ 3 ]

Крыло состояло из трех секций: центральной части, непосредственно прикрепленной к фюзеляжу, и пары трапециевидных внешних крыльев. F.211 имел крыло несколько меньшего размера, чем F.212, по размаху и площади крыла. Конструкция крыла состояла из пары коробчатых лонжеронов в комплекте с еловыми полками и березово-фанерными стенками, имевшими внутренние перегородки между каждым нервюрой деревянно-ферменного типа и скрепленными полосами. Расстояние между двумя лонжеронами поддерживалось рядом коробчатых нервюр. На F.212 часть деревянных нервюр были заменены легкометаллическими аналогами. И верхняя, и нижняя поверхности крыла были скреплены и, таким образом, обладали присущей им прочностью на кручение . Крыло было обтянуто тканью . Опоры двигателя были установлены на законцовках компактного короткого крыла, которое соединялось с центральной частью через ряд вертикальных и наклонных стоек вместе с внешними крыльями. Стойки короба, а также передние и задние обтекатели были изготовлены из легкого сплава. Для уменьшения угрозы возгорания короткое крыло с двигателем было целиком, включая обшивку, выполнено из металла. В отличие от F.211, у F.212 отсутствовали стойки внутри отсека, образованного коротким крылом, фюзеляжем и центральной частью основного крыла, вместо этого они были скреплены стальными полосами высокого сопротивления. [ 4 ]

Фюзеляж имел конструкцию, аналогичную конструкции Farman F.63 и его модификаций, но отличался большими внутренними размерами. Он имел деревянную конструкцию и тканевую обшивку, разделенную внутри спереди назад на такие зоны, как закрытая кабина пилота и отдельная кабина штурмана-стрелка, причем последняя имела спаренную артиллерийскую установку. В кабине пилота, оснащенной двойным управлением полетом, главный пилот сидел слева, а помощник пилота - справа, причем последнее имело складное сиденье, которое в противном случае блокировало проход между передним и задним отсеками. [ 5 ] Связь между кабиной пилота и передним постом стрелка осуществлялась через отверстие в переборке , разделявшей эти два отсека. В кормовой части пилотской кабины находился радиоотсек; в этом помещении была раздвижная дверь, обращенная наружу, которая позволяла экипажу катапультироваться, используя подготовленные парашюты . Непосредственно за этим отсеком находился бомбоотсек, в котором с левой стороны самолета был установлен большой бомбодержатель, а с правой стороны - меньший бомбодержатель, который можно было заменить дополнительным сбрасываемым баком для увеличения дальности полета самолета. В задней части фюзеляжа имелся большой отсек, не имевший конкретного назначения. Доступ на землю осуществлялся через дверь в правой части фюзеляжа. На полу этого отсека был установлен пулемет, стреляющий вниз, а его кормовая часть занимала задний пост наводчика. Общее внутреннее устройство было аналогично Farman F.63. [ 6 ]

Хвостовое оперение имело обычное оперение с тканевой обшивкой. Верхняя часть стабилизатора скреплялась тросами, а основание использовало стойки. сбалансированный руль направления Был установлен . Руль высоты, руль направления и элероны приводились в действие с помощью гибких тросов и рояльной проволоки. Руль высоты управлялся сегментом, установленным на сдвоенных штурвалах управления элеронами в кабине, а руль направления управлялся с помощью рулей. Шасси лонжерону имело пару независимых обтекаемых колес, каждое из которых имело полуось, шарнирно прикрепленную к нижнему фюзеляжа и на другом конце несущей ступицу колеса. Задняя стойка присутствовала, чтобы поглощать любые напряжения отдачи. И полуось, и противооткатная стойка были закрыты обтекателем. [ 7 ] Вертикальная Мессье шарнирно производства маслопневматическая стойка подвешивалась под передней вертикальной стойкой крыла. Колеса были оборудованы тормозами. В то время как F.211 был оснащен хвостовым шасси, у F.212 вместо него было поворотное хвостовое колесо. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ф.211
Четырехместный дневной или ночной бомбардировщик с четырьмя радиальными двигателями Gnome-Rhône Titan 7Kcrs мощностью 300 л.с. (224 кВт) . [ 1 ]
Ф.212
Улучшенная конструкция с более мощными радиальными двигателями Gnome-Rhône 7 Kds мощностью 350 л.с. (261 кВт), увеличенной бомбовой нагрузкой до 1400 кг (3086 фунтов) и другими изменениями в деталях. [ 1 ]
Ф.215
Предлагаемый вариант авиалайнера с двумя экипажами и 12 пассажирами не строился. [ 1 ]

Технические характеристики (Ф.211)

[ редактировать ]
Рисунок Farman F.211 из журнала L'Aerophile, апрель 1934 г., 3 вида.

Данные из «Иллюстрированной энциклопедии самолетов» , [ 1 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 15,90 м (52 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 23,00 м (75 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,22 м (13 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 109 м 2 (1170 кв. футов)
  • Вес пустого: 5050 кг (11133 фунта) в снаряженном состоянии.
  • Максимальный взлетный вес: 7400 кг (16314 фунтов)
  • Силовая установка: 4 Gnome-Rhône Titan 7Kcrs мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждый. семицилиндровых радиально-поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)

Вооружение

  • Орудия: 2 спаренных пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в носовом и спинном положениях и один одиночный пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в вентральном положении.
  • Бомбы: до 1050 кг (2315 фунтов)

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Орбис 1985, с. 1755 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б НАКА 1932, с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б НАКА 1932, с. 4.
  4. ^ NACA 1932, с. 2.
  5. ^ NACA 1932, стр. 2-3.
  6. ^ NACA 1932, стр. 3.
  7. ^ NACA 1932, стр. 3-4.
  8. ^ NACA 1932, стр. 4-9.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж, Франция: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
  • «Ночные бомбардировщики Farman 211 и 212 (французские): четырехмоторные высокопланы» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 июля 1932 года. NACA-AC-165, 93R19561.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd66cf6dcfdbff5872d174b41fedd75c__1724677620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/5c/cd66cf6dcfdbff5872d174b41fedd75c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.211 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)