Фарман Ф.211
Фарман Ф.211 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Четырехместный дневной/ночной бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарманский авиационный завод |
Первый полет | 1932 |
Farman F.211 — французский четырёхместный дневной или ночной бомбардировщик, спроектированный и построенный авиационным заводом Фарман для ВВС Франции . [ 1 ]
Разработанный как дневной/ночной бомбардировщик, F.211 был похож на F.220 , но меньше его . [ 1 ] F.211 представлял собой моноплан с высокорасположенным подкосным крылом, двигатели которого устанавливались на укороченных крыльях, при этом каждое короткое крыло имело пару Gnome-Rhône Titan 7Kcrs радиальных двигателей , один тягач и один толкающий . [ 1 ] Тип не поступил в производство. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]F.211 появился в начале 1930-х годов, когда различные компании изучали возможность разработки нового поколения бомбардировщиков, не только более крупных и с большей грузоподъемностью, чем многие из их предшественников, но и более способных выполнять операции в ночное время и включающих в себя различные продвигается в их дизайне. Некоторые из предлагаемых более технически сложных и совершенных самолетов считались рискованными, и поэтому некоторые официальные лица признали ценность менее сложных переходных типов, которые будут использоваться до тех пор, пока не станут доступны более мощные бомбардировщики. К приоритетным качествам этих переходных типов относятся простота конструкции и скорость адаптации, позволяющие относительно быстро внедрить их; Также считалось необходимым, чтобы такие бомбардировщики имели некоторые улучшения характеристик, особенно в отношении скорости, чтобы иметь явное преимущество перед продолжением использования существующих самолетов. [ 2 ]
Исходя из этого, Фарман приступил к проектированию такого бомбардировщика, используя надежные методы строительства, которые были скорее эволюцией, чем революцией, по сравнению с устоявшейся практикой того времени. Кроме того, различные аспекты самолета, такие как его высокорасположенное крыло- моноплан , были заимствованы у коммерческого самолета Farman F.300 , который зарекомендовал себя как обладающий хорошими характеристиками для своего времени в регулярной эксплуатации. Чтобы повысить запас эксплуатационной безопасности и высотные характеристики, команда разработчиков остановила свой выбор на четырехдвигательной компоновке. В частности, F.211 был оснащен четырьмя двигателями воздушного охлаждения производства Farman, каждый из которых имел мощность до 230 л.с. Аналогичный F.212, среди нескольких других модификаций, вместо этого был оснащен четырьмя двигателями Gnome-Rhone K 7 и должен был развивать скорость более 200 км/ч (124 мили/час). [ 2 ]
Эти двигатели устанавливались парами, по одной паре с каждой стороны фюзеляжа, внутри цельнометаллических гондол , которые крепились к короткому крылу в четырех отдельных точках. Двигатели были оснащены стартёрами производства Saintin, работавшими на сжатом воздухе . Увеличенная мощность Gnome-Rhone K 7 привела к существенному улучшению характеристик самолета, особенно при полете на больших высотах. На F.212 топливные баки имели большую емкость, что было необходимо для сохранения той же дальности полета, что и у F.211. Внутри внешних секций крыла были установлены два защищенных подвесных бака, по одному с каждой стороны; каждый из этих баков имел емкость 750 литров (198 галлонов). [ 3 ]
Крыло состояло из трех секций: центральной части, непосредственно прикрепленной к фюзеляжу, и пары трапециевидных внешних крыльев. F.211 имел крыло несколько меньшего размера, чем F.212, по размаху и площади крыла. Конструкция крыла состояла из пары коробчатых лонжеронов в комплекте с еловыми полками и березово-фанерными стенками, имевшими внутренние перегородки между каждым нервюрой деревянно-ферменного типа и скрепленными полосами. Расстояние между двумя лонжеронами поддерживалось рядом коробчатых нервюр. На F.212 часть деревянных нервюр были заменены легкометаллическими аналогами. И верхняя, и нижняя поверхности крыла были скреплены и, таким образом, обладали присущей им прочностью на кручение . Крыло было обтянуто тканью . Опоры двигателя были установлены на законцовках компактного короткого крыла, которое соединялось с центральной частью через ряд вертикальных и наклонных стоек вместе с внешними крыльями. Стойки короба, а также передние и задние обтекатели были изготовлены из легкого сплава. Для уменьшения угрозы возгорания короткое крыло с двигателем было целиком, включая обшивку, выполнено из металла. В отличие от F.211, у F.212 отсутствовали стойки внутри отсека, образованного коротким крылом, фюзеляжем и центральной частью основного крыла, вместо этого они были скреплены стальными полосами высокого сопротивления. [ 4 ]
Фюзеляж имел конструкцию, аналогичную конструкции Farman F.63 и его модификаций, но отличался большими внутренними размерами. Он имел деревянную конструкцию и тканевую обшивку, разделенную внутри спереди назад на такие зоны, как закрытая кабина пилота и отдельная кабина штурмана-стрелка, причем последняя имела спаренную артиллерийскую установку. В кабине пилота, оснащенной двойным управлением полетом, главный пилот сидел слева, а помощник пилота - справа, причем последнее имело складное сиденье, которое в противном случае блокировало проход между передним и задним отсеками. [ 5 ] Связь между кабиной пилота и передним постом стрелка осуществлялась через отверстие в переборке , разделявшей эти два отсека. В кормовой части пилотской кабины находился радиоотсек; в этом помещении была раздвижная дверь, обращенная наружу, которая позволяла экипажу катапультироваться, используя подготовленные парашюты . Непосредственно за этим отсеком находился бомбоотсек, в котором с левой стороны самолета был установлен большой бомбодержатель, а с правой стороны - меньший бомбодержатель, который можно было заменить дополнительным сбрасываемым баком для увеличения дальности полета самолета. В задней части фюзеляжа имелся большой отсек, не имевший конкретного назначения. Доступ на землю осуществлялся через дверь в правой части фюзеляжа. На полу этого отсека был установлен пулемет, стреляющий вниз, а его кормовая часть занимала задний пост наводчика. Общее внутреннее устройство было аналогично Farman F.63. [ 6 ]
Хвостовое оперение имело обычное оперение с тканевой обшивкой. Верхняя часть стабилизатора скреплялась тросами, а основание использовало стойки. сбалансированный руль направления Был установлен . Руль высоты, руль направления и элероны приводились в действие с помощью гибких тросов и рояльной проволоки. Руль высоты управлялся сегментом, установленным на сдвоенных штурвалах управления элеронами в кабине, а руль направления управлялся с помощью рулей. Шасси лонжерону имело пару независимых обтекаемых колес, каждое из которых имело полуось, шарнирно прикрепленную к нижнему фюзеляжа и на другом конце несущей ступицу колеса. Задняя стойка присутствовала, чтобы поглощать любые напряжения отдачи. И полуось, и противооткатная стойка были закрыты обтекателем. [ 7 ] Вертикальная Мессье шарнирно производства маслопневматическая стойка подвешивалась под передней вертикальной стойкой крыла. Колеса были оборудованы тормозами. В то время как F.211 был оснащен хвостовым шасси, у F.212 вместо него было поворотное хвостовое колесо. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ф.211
- Четырехместный дневной или ночной бомбардировщик с четырьмя радиальными двигателями Gnome-Rhône Titan 7Kcrs мощностью 300 л.с. (224 кВт) . [ 1 ]
- Ф.212
- Улучшенная конструкция с более мощными радиальными двигателями Gnome-Rhône 7 Kds мощностью 350 л.с. (261 кВт), увеличенной бомбовой нагрузкой до 1400 кг (3086 фунтов) и другими изменениями в деталях. [ 1 ]
- Ф.215
- Предлагаемый вариант авиалайнера с двумя экипажами и 12 пассажирами не строился. [ 1 ]
Технические характеристики (Ф.211)
[ редактировать ]
Данные из «Иллюстрированной энциклопедии самолетов» , [ 1 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 15,90 м (52 фута 2 дюйма)
- Размах крыла: 23,00 м (75 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,22 м (13 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 109 м 2 (1170 кв. футов)
- Вес пустого: 5050 кг (11133 фунта) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 7400 кг (16314 фунтов)
- Силовая установка: 4 Gnome-Rhône Titan 7Kcrs мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждый. семицилиндровых радиально-поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 спаренных пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в носовом и спинном положениях и один одиночный пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в вентральном положении.
- Бомбы: до 1050 кг (2315 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж, Франция: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- «Ночные бомбардировщики Farman 211 и 212 (французские): четырехмоторные высокопланы» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 июля 1932 года. NACA-AC-165, 93R19561.