Гиймен JG.40
Гиймен JG.40 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военная санитарная авиация |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Блерио Аэронавтика |
Дизайнер | Ж. Гиймен |
Первый полет | 2 октября 1930 г. |
Количество построенных | 2 |
Guillemin JG.40 был спроектирован и построен в соответствии с требованиями французского правительства к небольшому санитарному самолету, способному работать в колониях. Два из них были построены и показали хорошие результаты, но JG.40 так и не поступил в производство.
Дизайн
[ редактировать ]Примерно в 1930 году французы проявили интерес к небольшим самолетам, способным эвакуировать одного больного или раненого пациента в больницу из плохо подготовленных мест в колониях. Lorraine -Hanriot LH.21S и Potez 42 были примерами этой категории, а Guillemin JG.40 — другой. Они поставили несколько задач при проектировании, в основном связанных с необходимостью создания большого и прозрачного помещения для пациентов с легким доступом к земле с носилок . Гиймен, работавший в Hanriot с 1922 по 1929 годы, был знаком с этими проблемами. [ 1 ]
Guillimen JG.40 представлял собой с высоким крылом свободнонесущий моноплан , конфигурация которого обеспечивала легкий доступ к боковым сторонам фюзеляжа . Кабина , расположенная далеко за задней кромкой, позволяла разместить отделение для пациента над центром тяжести , где различные нагрузки меньше всего влияли бы на дифферент. Крылья имели трапециевидную форму в плане и состояли из трех частей, с центропланом, установленным в верхней части фюзеляжа и слегка выдолбленным сверху для улучшения обзора из кабины. Внешняя часть крыла утончена снизу для получения легкой двугранности . Крылья были построены вокруг двух деревянных коробчатых лонжеронов с деревянными нервюрами и фанерной обшивкой с использованием проверенных методов склеивания и гвоздей, подходящих для высокой влажности и температур некоторых французских колоний. [ 1 ]
Внешне фюзеляж JG.40 представлял собой простой прямоугольный профиль, глубокий короб с дюралюминиевой обшивкой, который значительно сужался в профиле лишь перед двигателем. Первый экземпляр, поднявшийся в воздух, был оснащен девятицилиндровым двигателем Salmson 9Nc радиальным , а второй, получивший обозначение JG.41 , [ 2 ] пятицилиндровым Lorraine 5Pc . Оба двигателя имели мощность около 89 кВт (120 л.с.) и имели узкие кольцевые Тауненда капоты . Большая часть базовой конструкции фюзеляжа была образована из дюралюминиевых трубчатых балок, но под крылом находились две поперечные дюралюминиевые коробчатые рамы, открытые с правого борта или С-образные. Они соединяли фюзеляж с двумя лонжеронами крыла и образовывали точки крепления шасси , оставляя при этом доступ к пространству для пациента, длиной 2250 мм (7 футов 5 дюймов), высотой 580 мм (1 фут 11 дюймов) и высотой 250 мм (9,8 дюйма). ) широкий. Металлическая дверь в это помещение была прикреплена на петлях снизу и имела телескопические стойки, которые удерживали ее в горизонтальном положении в открытом состоянии, облегчая перемещение с носилок на регулируемую кровать внутри. Выхлопные газы двигателя осторожно направлялись по левому борту, в сторону от двери пациента, через охлаждающий глушитель, который пропускал газы в выпускное отверстие длиной 4,0 м (13 футов 1 дюйм). пилота Открытая кабина находилась посередине между задней кромкой крыла и хвостом, впереди и позади него располагались длинные обтекатели. Пилот мог следить за состоянием своего пациента в полете, поскольку перегородка между ними была прозрачной. В отличие от остальной части фюзеляжа, задние борта были быстросъемными. из кожзаменителя . панели [ 1 ] [ 3 ]
Хвостовое оперение было обычным, с трапециевидными горизонтальной и вертикальной поверхностями. Хвостовое оперение устанавливалось в средней части фюзеляжа и крепилось к килю по одной стойке с каждой стороны. Поверхности управления были разбалансированы , а нижняя часть руля направления была обрезана, чтобы обеспечить возможность движения руля высоты . JG.40 имел фиксированное шасси с разъемными осями и тормозными стойками, шарнирно прикрепленными к центральной нижней части фюзеляжа, и с вертикальными Мессье опорами на передних лонжеронах крыла. Основные колеса имели гидравлические тормоза. Поворотное хвостовое колесо также было на олео-стойках. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]JG.40 с двигателем Salmson совершил свой первый полет 2 октября 1930 года. [ 4 ] Он был построен Блерио и появился на их стенде на 12-м Парижском салоне в декабре 1930 года. [ 5 ] [ 6 ] JG.41 совершил полет в январе 1931 года. [ 2 ]
К марту 1931 года начались сравнительные испытания военных летчиков трех санитарных самолетов. [ 7 ] Позже к ним присоединился второй прототип Guillemin с двигателем Lorraine. [ 8 ] В ноябре они сообщили, что испытания JG.40 завершились, что он показал себя превосходно и стал лучшим самолетом из трех. Были надежды, что он получит заказ на производство и станет обычным явлением во французских колониях. [ 9 ] Один из JG.40 был поврежден в феврале 1932 года; [ 10 ] в декабре второй экземпляр находился в Виллакубле для дальнейших испытаний. [ 11 ] [ 12 ] К июню они были завершены «блестяще», и самолет был доставлен на конференцию по медицинской авиации в Мадриде . [ 13 ]
В сентябре 1933 года JG.40 участвовал в гонке прототипов Tour de France des avions, но на пятый день получил повреждение ходовой части. [ 14 ]
Несмотря на отличные результаты испытаний, Guillemin JG.40 так и не был доведен до производства, и роль небольшого санитарного самолета занял более поздний и более мощный Bloch MB.81 . [ 15 ]
К апрелю 1936 года JG.40 летал с Salmson 9Nd девятицилиндровым радиальным двигателем мощностью 130 кВт (175 л.с.), что значительно улучшило характеристики. Максимальная скорость была увеличена до 200 км/ч (120 миль в час; 110 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов), потолок до 7000 м (23000 футов), а дальность полета до 600 км (370 миль). [ 16 ] Он был переименован в JG.43 . [ 17 ] К июлю его официально тестировали в Виллакубле. [ 18 ]
Варианты
[ редактировать ]- JG.40
- Первый прототип Salmson 9Nc мощностью 89 кВт (120 л.с.). [ 1 ] [ 4 ]
- JG.41
- Второй прототип, Lorraine 5Pc, 89 кВт (120 л.с.), в остальном без изменений. [ 1 ] [ 2 ]
- JG.42
- В качестве второго прототипа. [ 19 ]
- JG.43
- С двигателем Salmson 9Nd мощностью 130 кВт (175 л.с.) [ 16 ] [ 17 ]
Технические характеристики (JG.40)
[ редактировать ]Данные General: L'Aéronautique, декабрь 1930 г. [ 3 ] Спектакль: The Wings, декабрь 1930 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пациент
- Длина: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
- Размах крыла: 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
- Высота: 3,50 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
- Вес пустого: 680 кг (1499 фунтов)
- Полная масса: 980 кг (2161 фунт)
- Силовая установка: 1 × Salmson 9Nc, 9-цилиндровый радиальный , 89 кВт (120 л.с.) [ 4 ]
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) на высоте 2500 м (8200 футов).
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фраше, Андре (7 декабря 1930 г.). «Моноплан Guillemin JG.40» . Крылья (494bis): 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Бруно Парментье (20 февраля 2010 г.). «Гиймен JG.41» . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Санитарный или почтовый моноплан Guillemin JG40» . Аэронавтика (139): 461–2. Декабрь 1930 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Бруно Парментье (8 октября 2007 г.). «Гиймен JG.40» . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Авиашоу» . Крылья (493): 13. 27 ноября 1930 г.
- ^ «Peties Nouvelles...из Франции» . Крылья (493bis): 19. 30 ноября 1930 г.
- ^ «От аэродрома до аэродрома — в Виллакубле» . Крылья (508): 12. 12 марта 1931 г.
- ^ «От аэродрома до аэродрома — в Виллакубле» . Крылья (543): 12. 12 ноября 1931 г.
- ^ «Испытания двух новых самолетов в Виллакубле» . Крылья (542): 14. 5 ноября 1931 г.
- ^ «От аэродрома до аэродрома — в Виллакубле» . Крылья (557): 12. 18 февраля 1932 г.
- ^ «От аэродрома до аэродрома — в Виллакубле» . Крылья (602): 14. 22 декабря 1932 г.
- ^ «Подпись к рисунку» . Ле-Эль (607): 14. 2 февраля 1933 г.
- ^ «От аэродрома до аэродрома — в Виллакубле» . Крылья (624): 14. 1 июня 1933 г.
- ^ «Тур прототипа самолета по Франции» . Крылья (640): 8. 21 сентября 1933 г.
- ^ Брюно Парментье. «Блок МБ-81» . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бордо» . Ле-Эль (776): 6. 30 апреля 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бруно Парментье (8 мая 2008 г.). «Гиймен JG.43» . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «На полигоне — в Виллакубле» . Крылья (788): 3. 23 июля 1936 г.
- ^ Бруно Парментье (20 февраля 2010 г.). «Гиймен JG.42» . Проверено 20 октября 2016 г.