Jump to content

Арсенал ВБ 10

ВБ 10
Первый серийный ВБ 10
Общая информация
Тип боец
Перехватчик
Производитель Авиационный арсенал
Дизайнер
Мишель Вернис и М. Бади
Количество построенных 6
История
Первый полет 7 июля 1945 г.

Arsenal VB 10 — французский истребитель - перехватчик , разработанный во время и вскоре после Второй мировой войны . низкорасположенным крылом, Это был моноплан с убирающимся хвостовым колесом и в основном традиционной компоновкой. Конечный продукт конструкции, которая началась с Arsenal VG 10 до войны, VB 10 имел второй двигатель за кабиной , который приводил в движение второй пропеллер , соосный с пропеллером и вращающийся в противоположных направлениях, приводимый в движение двигателем в носовой части. .

В январе 1937 года «Арсенал» получил контракт на разработку двухмоторного тяжелого перехватчика из дерева, оснащенного двумя двигателями Hispano-Suiza 12X мощностью 590 л.с. , установленными тандемно внутри фюзеляжа и приводящими в движение соосные воздушные винты в носовой части. Работы над VG 10 были прекращены в июне 1937 года в пользу VG 20 , который был по сути аналогичен, но оснащался двумя Hispano-Suiza 12Y двигателями мощностью 900 л.с. От VG 20 в свою очередь отказались в январе 1938 года, но проектные работы и исследования были использованы при проектировании цельнометаллического VB 10. Для исследований по разработке VG 10 и VG 20 Арсенал спроектировал и построил VG 30. оснащен одним двигателем Hispano-Suiza 12X мощностью 690 л.с. , что, в свою очередь, привело к созданию высокопроизводительных прототипов истребителей серии VG 30. [ 1 ]

Хотя самолет был впервые спроектирован (и заказан) в 1940 году, во время французской оккупации прогресс был достигнут незначителен, и прототип поднялся в воздух только после Дня Победы. К тому времени уже было очевидно, что будущее истребителя связано с реактивными двигателями , но разработка VB 10 продолжалась в качестве страховки для зарождающихся программ реактивных истребителей Франции. В декабре 1945 года французским правительством был размещен контракт на поставку 200 машин, первая из которых совершила полет 3 ноября 1947 года . К моменту поставки четвертого самолета в сентябре 1948 года весь заказ был отменен, и французские ВВС полагались на излишки британских и американских истребителей, чтобы справиться с ситуацией, пока вскоре после этого не появились реактивные истребители отечественного производства.

Технические характеристики (серийная версия)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 2 ] Французские самолеты с 1944 по 1964 год, [ 3 ] Полная книга бойцов [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 12,98 м (42 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,49 м (50 футов 10 дюймов)
  • Высота: 5,2 м (17 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 35,5 м 2 (382 кв. фута)
  • Вес пустого: 6230 кг (13735 фунтов)
  • Полная масса: 9523 кг (20 995 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Зарс-15 В-12 жидкостного охлаждения, 860 кВт (1150 л.с.)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Зарс-16 В-12 жидкостного охлаждения мощностью 860 кВт (1150 л.с.)
  • Гребные винты: 6-лопастной коаксиальный гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью (по 3 лопасти каждая).

Производительность

  • Максимальная скорость: 700 км/ч (430 миль в час, 380 узлов) на высоте 7500 м (24600 футов).
  • Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
  • Перегоночная дальность: 2600 км (1600 миль, 1400 морских миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 10,2 м/с (2010 футов/мин)

Вооружение

  • Орудия: 4 пушки Hispano Suiza HS.404 (второй прототип + 6 пулеметов калибра 0,5 дюйма)
  • Ракеты: 4 ракеты под внешними крыльями.
  • Бомбы: 2 бомбы по 500 кг (1100 фунтов) на пилонах крыла.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Арсенал воздухоплавания» (PDF) . www.гидроретро.нет. 18 августа 2007 г. Проверено 16 июня 2011 г.
  2. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 113c–114c.
  3. ^ Гайяр, Пьер (1990). Les Avions Francais с 1944 по 1964 год (на французском языке). Париж: Издания EPA. п. 19. ISBN  2-85120-350-9 .
  4. ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. п. 31. ISBN  1-85833-777-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-90210-948-0 .
  • Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-91080-900-6 .
  • Маршан, Ален и Бенишу, Марсель (май 1990 г.). «VB.10: Время иллюзий, часть 1». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (246): 12–28. ISSN   0757-4169 .
  • Маршан, Ален и Бенишу, Марсель (июнь 1990 г.). «ВБ.10: Время иллюзий (1)» [ВБ.10: Время иллюзий, Часть 2]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (247): 40–43. ISSN   0757-4169 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 81.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5042b2dce292ac96ead32dd730a41703__1726266120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/03/5042b2dce292ac96ead32dd730a41703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arsenal VB 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)