Арсенал ВБ 10
ВБ 10 | |
---|---|
Первый серийный ВБ 10 | |
Общая информация | |
Тип | боец Перехватчик |
Производитель | Авиационный арсенал |
Дизайнер | Мишель Вернис и М. Бади |
Количество построенных | 6 |
История | |
Первый полет | 7 июля 1945 г. |
Arsenal VB 10 — французский истребитель - перехватчик , разработанный во время и вскоре после Второй мировой войны . низкорасположенным крылом, Это был моноплан с убирающимся хвостовым колесом и в основном традиционной компоновкой. Конечный продукт конструкции, которая началась с Arsenal VG 10 до войны, VB 10 имел второй двигатель за кабиной , который приводил в движение второй пропеллер , соосный с пропеллером и вращающийся в противоположных направлениях, приводимый в движение двигателем в носовой части. .
В январе 1937 года «Арсенал» получил контракт на разработку двухмоторного тяжелого перехватчика из дерева, оснащенного двумя двигателями Hispano-Suiza 12X мощностью 590 л.с. , установленными тандемно внутри фюзеляжа и приводящими в движение соосные воздушные винты в носовой части. Работы над VG 10 были прекращены в июне 1937 года в пользу VG 20 , который был по сути аналогичен, но оснащался двумя Hispano-Suiza 12Y двигателями мощностью 900 л.с. От VG 20 в свою очередь отказались в январе 1938 года, но проектные работы и исследования были использованы при проектировании цельнометаллического VB 10. Для исследований по разработке VG 10 и VG 20 Арсенал спроектировал и построил VG 30. оснащен одним двигателем Hispano-Suiza 12X мощностью 690 л.с. , что, в свою очередь, привело к созданию высокопроизводительных прототипов истребителей серии VG 30. [ 1 ]
Хотя самолет был впервые спроектирован (и заказан) в 1940 году, во время французской оккупации прогресс был достигнут незначителен, и прототип поднялся в воздух только после Дня Победы. К тому времени уже было очевидно, что будущее истребителя связано с реактивными двигателями , но разработка VB 10 продолжалась в качестве страховки для зарождающихся программ реактивных истребителей Франции. В декабре 1945 года французским правительством был размещен контракт на поставку 200 машин, первая из которых совершила полет 3 ноября 1947 года . К моменту поставки четвертого самолета в сентябре 1948 года весь заказ был отменен, и французские ВВС полагались на излишки британских и американских истребителей, чтобы справиться с ситуацией, пока вскоре после этого не появились реактивные истребители отечественного производства.
Технические характеристики (серийная версия)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 2 ] Французские самолеты с 1944 по 1964 год, [ 3 ] Полная книга бойцов [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 12,98 м (42 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 15,49 м (50 футов 10 дюймов)
- Высота: 5,2 м (17 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 35,5 м 2 (382 кв. фута)
- Вес пустого: 6230 кг (13735 фунтов)
- Полная масса: 9523 кг (20 995 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Зарс-15 В-12 жидкостного охлаждения, 860 кВт (1150 л.с.)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Зарс-16 В-12 жидкостного охлаждения мощностью 860 кВт (1150 л.с.)
- Гребные винты: 6-лопастной коаксиальный гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью (по 3 лопасти каждая).
Производительность
- Максимальная скорость: 700 км/ч (430 миль в час, 380 узлов) на высоте 7500 м (24600 футов).
- Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
- Перегоночная дальность: 2600 км (1600 миль, 1400 морских миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Скорость набора высоты: 10,2 м/с (2010 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 4 пушки Hispano Suiza HS.404 (второй прототип + 6 пулеметов калибра 0,5 дюйма)
- Ракеты: 4 ракеты под внешними крыльями.
- Бомбы: 2 бомбы по 500 кг (1100 фунтов) на пилонах крыла.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Кавасаки Ки-64
- Йокосука R2Y
- Белл П-39 Аэрокобра
- Белл П-63 Кингкобра
- Мессершмитт Ме 509
- Колховен FK55
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арсенал воздухоплавания» (PDF) . www.гидроретро.нет. 18 августа 2007 г. Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 113c–114c.
- ^ Гайяр, Пьер (1990). Les Avions Francais с 1944 по 1964 год (на французском языке). Париж: Издания EPA. п. 19. ISBN 2-85120-350-9 .
- ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. п. 31. ISBN 1-85833-777-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-90210-948-0 .
- Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .
- Маршан, Ален и Бенишу, Марсель (май 1990 г.). «VB.10: Время иллюзий, часть 1». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (246): 12–28. ISSN 0757-4169 .
- Маршан, Ален и Бенишу, Марсель (июнь 1990 г.). «ВБ.10: Время иллюзий (1)» [ВБ.10: Время иллюзий, Часть 2]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (247): 40–43. ISSN 0757-4169 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 81.