Арсенал Эйр 100
Эйр 100 | |
---|---|
Роль | Одноместный планер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Арсенал аэронавтики (Арсенал) |
Дизайнер | Раймон Жарло |
Первый полет | 10 июня 1947 г. |
Количество построенных | 43 |
Arsenal Air 100 — французский одноместный планер для соревнований, выпускавшийся в 1940-х годах. Он продавался в небольших количествах, но установил несколько рекордов, по-прежнему удерживая мировой абсолютный рекорд выносливости одиночного планера - 56 часов 15 метров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Успешный немецкий планер Jacobs Weihe 1938 года сильно повлиял на несколько проектов военного и послевоенного времени, таких как итальянский CVV-6 Canguro и британские Slingsby Gull 4 и Sky . [1] Arsenal 100 также базировался в Вэйхэ с намерением улучшить эту конструкцию. Работа началась еще до войны в небольшой проектной группе под названием Groupe de l'Air. [2] во главе с Раймоном Жарло. [3]
Крылья двух самолетов схожи по конструкции и конструкции. Оба имеют размах 18,0 м (59 футов 1 дюйм) и имеют прямую коническую форму с закругленными законцовками крыла , хотя коэффициент конусности у Air ( крыла корневая хорда к законцовочной хорде) выше, что приводит к немного большему удлинению . Некоторые более поздние модели Air 100 имели квадратные кончики, оканчивающиеся обтекаемыми «лососями». Göttingen 549 Оба крыла используют профиль внутри законцовок, хотя корни Air имеют утолщенную версию. Это деревянные однолонжеронные конструкции, фанерой перед лонжероном покрытые , а сзади - тканью . [2] Air 100 имеет элероны Шемппа-Хирта с параллельными направляющими, с прорезями для улучшения скорости крена, а внутри - воздушные тормоза установленные сразу за основным лонжероном; [2] Тормоза типа DFS от Weihe никогда не были очень эффективными, в основном потому, что их конструкция располагала их дальше к корме от крыла, где пространство не позволяло им полностью раскрыться. [1]
Хвостовое оперение обоих типов также схоже: с неподвижными поверхностями, покрытыми слоем ткани, и рулевыми поверхностями, покрытыми тканью. У Air 100 более широкий хордовый плавник, и есть детальные различия в форме, но оба имеют широкий изогнутый руль направления на шарнире примерно на одной линии с задней кромкой руля высоты . Фюзеляжи имеют существенные различия, хотя оба они представляют собой закругленные конструкции с многослойным покрытием. [2] У Weihe относительно тонкая задняя часть фюзеляжа, достигнутая за счет высоко расположенного крыла на пилоне позади кабины. [1] Для улучшения аэродинамики стыка крыла с фюзеляжем конструкторы Air заглубили фюзеляж и установили крыло на высоте плеч . У прототипа не было двугранника , но он используется на серийных самолетах. Фонарь кабины выше, более изогнутый и с меньшим количеством шпангоутов по сравнению с послевоенной конструкцией. Первоначально Air 100 приземлялся на полозья и хвостовой бампер, но на серийных самолетах под средней хордой имеется фиксированное моноколесо со снятой задней частью полозья. [2]
Air 100 впервые поднялся в воздух 10 июня 1947 года. [4] Серийный самолет, последовавший за двумя прототипами, был пустым на 43 кг (95 фунтов) тяжелее. [3] [5]
Операционная история
[ редактировать ]Air 100 дебютировал в соревнованиях по планерному спорту, когда два прототипа, недавно построенные в авиационном арсенале Шатийон и после всего лишь трехчасовых летных испытаний, участвовали в американском национальном чемпионате, проходившем в Уичито-Фолс , штат Канзас , в июле 1947 года. [3] Они заняли пятое и восьмое места. [2]
В 1948 году Дональд Поллард пролетел 206 миль (332 км) из Эльмиры, штат Нью-Йорк , в Эсбери-Парк, штат Нью-Джерси, чтобы выиграть трофей Барринджера на своем Air 100. [6] Самое устойчивое достижение этого типа было достигнуто в 1952 году, когда он установил новый мировой рекорд продолжительности сольного полета - 56 часов 15 минут. Пилотом был Чарльз Атгер. Рекорд был установлен 2–4 апреля на хребте Сен-Реми-де-Прованс , проплывая на самолете Air 100 над Альпийской цепью при северном ветре Мистраль . Тридцать месяцев спустя другой пилот, Бертран Довен (21 год), на другом планере погиб, пытаясь улучшить рекорд Атгера; [7] Авария была связана с утомлением пилотов, и FAI отклонило дальнейшие претензии на рекордную продолжительность полета планеров. Таким образом, рекорд Атгера все еще стоит. [2] и он был жив, чтобы отпраздновать свое 40-летие.
Новый мировой рекорд на дальность полета среди женщин был установлен 12 мая 1953 года Марсель Шуане, перелетевшей на 290 км (180 миль) из Бейнса через Ромилли-сюр-Сен . [8] В мае 1954 года она также установила заявленный женский рекорд - 510 км (320 миль) на Air 102.
Airs установили и другие рекорды и успешно соревновались во Франции в начале 1950-х годов. [8] Некоторые оставались активными гораздо дольше: три Air 100 и два Air 102 оставались в европейских реестрах гражданских самолетов в 2010 году, хотя один из последних был демонтирован. [9]
Варианты
[ редактировать ]Из планеров 1945-1965 гг. [2]
- Эйр 100
- За двумя прототипами последовали 15 серийных самолетов компании Victor Minié Aviation.
- Эйр 101
- Один построенный или модифицированный [8] от Groupe de l'Air, оригинальной команды дизайнеров.
- Эйр 102
- Жесткая конструкция. 25 построен Виктором Минье в 1952 году.
Самолет на выставке
[ редактировать ]Откуда: Авиационные музеи и коллекции континентальной Европы. [10]
Из множества самолетов Air 100 и 102, имеющихся в магазинах и коллекциях, следующие выставлены на всеобщее обозрение по адресу:
- Музей авиации и космонавтики , Ле Бурже , Air 100: окрашен в цвет F-ZABY. [Н 1]
- Региональный музей авиации , Рынок , Air 102: F-CAGQ
Технические характеристики (Воздух 100)
[ редактировать ]Данные планеров 1945-1965 гг. [2] Вес и нагрузка на крыло указаны для производства Air 100 от Sailplane & Glider. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,02 м (26 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 18,00 м (59 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 18,0 м 2 (194 кв. футов)
- Соотношение сторон : 18
- Профиль : утолщенный Göttingen 549 у основания, стандартный Göttingen 549 в середине размаха, Göttingen 676 на кончике.
- Пустой вес: 284 кг (627 фунтов)
- Полная масса: 374 кг (825 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 48 км/ч (30 миль в час, 26 узлов) [8]
- Никогда не превышайте скорость : прототип 220 км/ч (137 миль в час, 119 узлов) с открытыми воздушными тормозами. [3]
- Максимальное качество планирования: 30: 1 при скорости 64 километра в час (40 миль в час; 35 узлов). [5]
- Скорость погружения: минимум 0,6 м/с (120 футов/мин) при скорости 56 километров в час (35 миль в час; 30 узлов). [5]
- Нагрузка на крыло: 20,8 кг/м 2 (4,26 фунта/кв. фута)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это может быть Air 100, модифицированная Groupe de l'Air в подошву Air 101 - см. Варианты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 126–8. ISBN 3-9806773-4-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945–1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 56–8. ISBN 3-9807977-4-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Взлет во Франции» (PDF) . Планер и планер . 16 (4): 8–9. Апрель 1948 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2012 г.
- ^ «Воздух 100» . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сравнение двух похожих высокопроизводительных планеров - Weihe и Air 100» ( PDF) . Планер и планер . 17 (12): 266–7. Декабрь 1949 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2012 г.
- ^ Поллард, Дон (1948). «Воздух-100». Парящий . Том. 12, нет. 3–4.
- ^ «Фатальная попытка установить рекорд» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. 1954-12-27. п. 1 . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Арсенал Эйр 100» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-418-2 .