Арсенал ВГ 70
ВГ 70 | |
---|---|
![]() Прототип Arsenal VG 70, строящийся в 1947 году. | |
Общая информация | |
Тип | Исследовательский самолет |
Производитель | Авиационный арсенал |
Дизайнер | Жан Галтье |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 23 июня 1948 г. |
Ушедший на пенсию | 1948 |
Arsenal VG 70 — одноместный исследовательский моноплан , летавший во Франции вскоре после Второй мировой войны для оказания помощи в разработке высокоскоростных реактивных истребителей . Не имея родного турбореактивного двигателя , самолет был оснащен немецким Junkers Jumo 004 . В отличие от большинства реактивных самолетов того периода, стреловидное крыло было деревянным, как и конструкция хвостового оперения . VG 70 с недостаточной мощностью совершил свой первый полет в 1948 году, но совершил всего пять полетов, прежде чем в следующем году программа была прекращена.
Разработка и описание
[ редактировать ]Жан Гальтье, главный конструктор Arsenal de l'Aéronautique , в конце 1945 года решил построить исследовательский самолет с турбореактивным двигателем. Он хотел исследовать аэродинамику стреловидных крыльев на высоких скоростях, чтобы воспользоваться захваченными немецкими данными и лучше понять, как они могут действовать. повлияют на будущие конструкции истребителей. Его цельнометаллический фюзеляж был заимствован у VG-30 довоенной серии истребителей с поршневыми двигателями , и Галтье воспользовался опытом компании в области деревянных конструкций, чтобы построить крыло и хвостовое оперение из дерева. Передняя кромка плечевого крыла была стреловидна назад под углом 43°, а само крыло имело двугранный угол 6°. размещались семь топливных баков В двухлонжеронном крыле тормоза пикирования , а на его верхней поверхности располагались . Основные колеса трехопорного шасси убирались в крылья, а передняя стойка убиралась в нижнюю часть носовой части. [ 1 ]
Турбореактивный двигатель Jumo 004, захваченный у немцев, имел 8,8 килоньютона (1978 фунтов силы тягу ). Он располагался в хвостовой части фюзеляжа вместе с тремя дополнительными топливными баками и использовал воздух, подаваемый из выступающего полукруглого подфюзеляжного воздухозаборника под кабиной . Испытания в аэродинамической трубе показали, что он оказался не так эффективен, как ожидалось, хотя считалось, что планер способен развивать скорость 900 км / ч (560 миль в час) и 0,9 Маха при мелком пикировании при достаточной тяге. [ 1 ]
Строительство и летные испытания
[ редактировать ]Постройка самолета была завершена в 1947 году, а в октябре начались рулежные испытания, но испытания в аэродинамической трубе выявили некоторые потенциальные аэродинамические проблемы, которые задержали его первый полет более чем на шесть месяцев. Наконец он поднялся в воздух 23 июня 1948 года и достиг скорости 800 км/ч (500 миль в час), несмотря на ненадежный двигатель. Программа была отменена в начале 1949 года после всего лишь пяти полетов, поскольку недостаточная тяга двигателя налагала жесткие ограничения на типы испытательных полетов, которые он мог выполнять, и Арсенал переориентировался на следующий истребитель VG 90 палубный . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
ВГ 70
- Исследовательский самолет с турбореактивным двигателем Jumo 004, построен один [ 3 ]
ВГ 71
- Исследовательский самолет с турбореактивным двигателем Rolls-Royce Derwent 5, только предложение. [ 4 ]
ВГ 80
- Палубный истребитель с турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene , так и не построенный, но доработанный до VG 90. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные X-Planes of Europe: секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946–1974 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 17 м 2 (180 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 3300 кг (7275 фунтов)
- Силовая установка: 1 Junkers Jumo 004 B-2, осевой турбореактивный двигатель тяга 8,8 кН (1980 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Баттлер и Делезенн, с. 52; Карбонель, с. 35
- ^ Баттлер и Делезенн, стр. 52–54; Карбонель, с. 35
- ^ Баттлер и Делезен, с. 52
- ^ Jump up to: а б Карбоннел, с. 36
- ^ Баттлер и Делезен, с. 52
Библиография
[ редактировать ]
- Баттлер, Тони и Делезен, Жан-Луи (2012). X-Planes Европы: секретные исследовательские самолеты золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-902-10921-3 .
- Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .