Jump to content

Юго -западный Тритон

SO.6000 Triton
Итак. 6000 Triton n ° 3 Мы выставляем в Музее воздуха и космоса в Le Bourget
Общая информация
Тип Экспериментальный тренер самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Sncaso
Номер построен 5
История
Первый полет 11 ноября 1946 года

The Sud-Ouest So.6000 Triton был ранним экспериментальным французским самолетом . Он имеет различие в том, что он является первым самолетом, разработанным в коренном смысле, самолетов, который пролетел нации, был разработан и изготовлен в течение 1940-х годов французским консорциумом по строительству самолетов Sncaso .

Работа над инициативой французской реактивной самолеты началась в тайне во время Второй мировой войны и использовала исследования, полученные из нацистской Германии . Почти сразу после окончания конфликта французское правительство приняло требование для партии из пяти прототиповых самолетов, которые будут разрабатывать французскую промышленность. Чтобы не отложить общий проект, было решено использовать немецкие Junkers Junkers Jumo 004 с коренным ратией-ансионназом GTS-65 -B2 после того, как были столкнулись серьезные проблемы с развитием с турбоэджом . Британский двигатель Rolls - Royce Nene Turbojet был также принят для некоторых прототипов.

11 ноября 1946 года первый прототип совершил свой первый полет , который летал пилотом -тестированием Даниэлем Растелем. Это подвиг рассматривался правительством как важное и общественное продвижение в возможностях французской промышленности и военных возможностей. В общей сложности было получено пять самолетов для программы испытаний, в том числе один только для статических испытаний. Несмотря на то, что несколько самолетов были построены и успешно пролетали, дальнейшее развитие SO.6000 было заброшено после быстрого появления более продвинутых самолетов истребителей с реактивным двигателем.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

По словам автора авиации Питера Кайгилла, авиационная индустрия Франции находилась в ужасных проливах, возможно, была более поврежденной, чем у любой другой страны, в результате событий во Второй мировой войне . [ 1 ] Несмотря на это, французские промышленники и правительственные чиновники стремились добиться быстрого достижения в области авиационных технологий, чтобы не только возродить авиационные возможности страны, но и использовать самые новые достижения и создать новое поколение конкурентоспособных самолетов с коренным образом. Франция, как и другие союзные страны на войне, выиграла от захваченных немецких исследований в Германии; Эти факторы в совокупности дали большой импульс для осуществления передовых исследовательских проектов. [ 1 ]

Среди первых новых авиационных проектов, которые будут запущены в послевоенном Франции, был SO.6000. [ 1 ] По словам автора авиации Джона В.Р. Тейлора, происхождение SO.6000 можно найти в 1943 году; Предположительно, самолет основан на тайных исследованиях, проводимых во время немецкой оккупации Франции , возглавляемой французским инженером по авиационной среде Лейкен Серданди . пяти прототиповых самолетов в целях тестирования. Вскоре после окончания конфликта новое французское правительство приняло требование, призывая к созданию [ 2 ] Развитие самолетов, разработанных коренным образом, было замечено как национальное значение для правительства, призванное символизировать и воплотить быстрое восстановление промышленной и военной силы Франции. [ 3 ]

SO.6000 Triton на статическом дисплее в аэропорту Le Bourget, Paris

SO.6000 был, несмотря на использование реактивного движения , обычного обычного самолета. [ 1 ] Это был компактный и безоружный двухместный, имевший глубокий фюзеляж и снабженное средним прямым крылом. Просторный фюзеляж обеспечил достаточно места для легкодоспользованных моделей двигателей. [ 1 ] Кайгилл заметил, что, хотя Sncaso должен был начать с нуля по дизайну фюзеляжа, используя подход к чистому листам и оригинальность, которая влечет за собой, SO.6000 не имела большей части консерватизма, присутствующего в современных дизайне нескольких британских производителей самолетов. [ 1 ]

Хотя с самого начала было представлено, что он будет питаться реактивным двигателем , доступность такой силовой установки для установки на самолете не была простой проблемой. На одном этапе было запланировано для того, чтобы тип получил французский двигатель Rateau-Anxionnaz GTS-65 турбовинный . [ Цитация необходима ] Однако в результате задержек, возникших при разработке этого двигателя, было решено вместо этого принять немецкий двигатель Junkers Junkers Jumo 004 -B2 для использования при первом прототипе. [ 1 ] Выбор немецкого двигателя был выбран в качестве средства предотвращения любой ненужной задержки в проекте. [ 3 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

11 ноября 1946 года первый прототип совершил свой первый полет , проведенный пилотом -испытанием Даниэлем Растелом на фоне неблагоприятных погодных условий. [ 3 ] Время полета было преднамеренным, всего за четыре дня до открытия международной авиационной выставки, состоявшейся в Большом Палате ; Французское правительство стремилось продемонстрировать, что они обладали технологическим паритетом с Германией, Великобританией и Соединенными Штатами . [ 3 ] По словам Caygill, двигатель Junkers был способен производить только до 1 980 фунтов тяги и был довольно недостаточной для SO.6000, был едва способен достичь устойчивого полета и, следовательно, не хватает практичности. Соответственно, дальнейшие прототипы не работали двигателем Junkers. [ 1 ]

Второй прототип использовался только для статического тестирования, в то время как три других самолета были оснащены двигателя Rolls лицензионной моделью британского -Royce Nene Turbojet, последнего из них, выполнив свой первый рейс в ноябре 1950 года. [ 1 ] [ 4 ] Ни один из самолетов не будет оснащен предполагаемым двигателем GTS-65, разработка которого в конечном итоге будет прекращена без каких-либо примеров производства. При пролете с двигателем NENE, SO.6000 был способен достичь скорости до 593 миль в час, но также был охвачен несколькими проблемами вибрации и стабильности при пролете рядом с этими скоростями. [ 1 ]

Ведущий дизайнер SO.6000, Lucien Servanty, также работал над другим самолетом в конце 1940-х годов, Sud-Ouest Espadon , который стал первым послевоенным истребителем во Франции; После этого он также участвовал в разработке многочисленных самолетов, включая англо-французский сверхзвуковой авиалайнер Concorde . [ 1 ] [ 3 ] Дальнейшее развитие SO.6000 было в конечном итоге заброшено в начале 1950-х годов без каких-либо прямых последующих последствий; Таким образом, SO.6000 никогда не использовался в каких -либо эксплуатационных обстоятельствах. Этот тип был устарел быстрыми темпами достижений, как с точки зрения реактивного движения, так и в целом более широких аэрокосмических возможностей, причем многочисленные конструкции с реактивным двигателем производятся в этот период. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • ТАК. 6000J Triton - питается двигателем Junkers Jumo 109-004, два встроенного, один для статического тестирования.
  • ТАК. 6000N Triton - три самолета, работающие на двигателе Rolls -Royce Nene.

Выживший самолет

[ редактировать ]
A rear view of the preserved SO.6000 Triton at Le Bourget Airport, Paris, in 1975

SO.6000N Triton № 03 F-Wfky выставлен в Musee de L'IR et de l'Space в аэропорту Ле Бурже , к северу от Парижа . Этот самолет включает в себя части № 05 F-WFKX . [ 5 ] [ 6 ]

Технические характеристики (так.6000-04)

[ редактировать ]

Данные из карманной книги исследований и экспериментальных самолетов Джейн [ 2 ]

Общие характеристики

  • Crew: 2
  • Length: 10.41 m (34 ft 2 in)
  • Wingspan: 9.96 m (32 ft 8 in)
  • Wing area: 15 m2 (160 sq ft)
  • Gross weight: 4,560 kg (10,053 lb)
  • Powerplant: 1 × Hispano-Suiza Nene 101 centrifugal-flow turbojet, 21.6 kN (4,850 lbf) thrust

Performance

  • Maximum speed: 955 km/h (593 mph, 516 kn)
  • Service ceiling: 12,000 m (39,000 ft)

References

[edit]

Citations

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k l Caygill 2006, [page needed].
  2. ^ Jump up to: a b Taylor (1976). Jane's Pocket Book of Research and Experimental Aircraft. p. 231.
  3. ^ Jump up to: a b c d e "Vol historique du premier avion à réaction français, le "SO 6000 Triton." gouvernement.fr, Retrieved: 18 May 2019.
  4. ^ "Have You Seen?" Flying Magazine, November 1949. Vol. 45, No. 5. p. 45. ISSN 0015-4806.
  5. ^ Ogden 2006, p. 186.
  6. ^ "S.N.C.A.S.O. SO 6000 TRITON." Musee de l'Air et de l'Espace, Retrieved: 18 May 2019.

Bibliography

[edit]
  • Buttler, Tony and Jean-Louis Delezenne. X-Planes of Europe: Secret Research Aircraft from the Golden Age 1946-1974. Manchester, UK: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902-10921-3
  • Carbonel, Jean-Christophe. French Secret Projects 1: Post War Fighters. Manchester, UK: Crecy Publishing, 2016. ISBN 978-1-91080-900-6
  • Caygill, Peter. Sound Barrier: The Rocky Road to MACH 1.0+. Pen and Sword, 2006. ISBN 1-47381-843-5.
  • Gaillard, Pierre & Marchand, Alain (March 1980). "S.O.6000 "Triton"". Le Fana de l'Aviation (in French) (124): 48–53. ISSN 0757-4169.
  • Ogden, Bob, Aviation Museums and Collections of Mainland Europe. Air-Britain (Historians) Ltd, 2006. ISBN 0-85130-375-7.
  • Receveau, Roger (March 1980). "J'ai piloté le "Triton"" [I Flew the Triton]. Le Fana de l'Aviation (in French) (124): 53. ISSN 0757-4169.
  • Taylor, John W.R.; Taylor, Michael J.H. (1976). Jane's pocket book of research and experimental aircraft. London: Macdonald and Jane's. p. 231. ISBN 0-356-08409-4.
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8d7272ca5115c45868d0446b954c8f__1726266840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/8f/1c8d7272ca5115c45868d0446b954c8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sud-Ouest Triton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)