Jump to content

Ньюпор-Делаж NiD 52

(Перенаправлено с Nieuport-Delage NiD.52 )
НиД.52 и НиД.72
NiD 52 ВВС Франции.
Роль боец
Национальное происхождение Франция
Производитель Ньюпор-Делаж
Первый полет 1927
Введение 1929
Основной пользователь Испания
Количество построенных 135
Разработано на основе Ньюпор-Делаж NiD 42

Nieuport -Delage NiD 52 — французский истребитель 1920-х годов. Одномоторный полутораплан , он служил в ВВС Испании и эксплуатировался обеими сторонами гражданской войны в Испании . [ 1 ]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1924 году Ньюпор разработал проект одноместного полуторапланного истребителя смешанной конструкции Nieuport-Delage NiD 42 , который был заказан в небольшом количестве для французских ВВС и поступил на вооружение в 1927 году. [ 2 ] В 1927 году Ньюпор разработал три усовершенствованные версии: цельнометаллические NiD-52 и NiD-72 и Nieuport-Delage NiD 62 смешанной конструкции . Как и NiD 42, на котором он был основан, NiD 52 оснащался двигателем Hispano-Suiza 12Hb V12 , но деревянная несущая задняя часть фюзеляжа была заменена эквивалентом из дюраля , а деревянные нервюры крыла - из легкого сплава, сохранив при этом тканевое покрытие. И основное, и дополнительное крыло имели уменьшенную площадь по сравнению с НиД-42, а также было установлено увеличенное хвостовое оперение с целью улучшить управляемость самолета. Вооружение оставалось два 7,7-мм пулемета «Виккерс» . [ 3 ] [ 4 ]

Прототип НиД 52 поднялся в воздух в конце 1927 года. [ 5 ] с NiD 72, который был похож на NiD 52, но имел дюралюминиевую обшивку крыла и имел еще уменьшенную площадь крыла, а также NiD 62, летавший в январе 1928 года. [ 6 ] Хотя Франция предпочла более дешевый NiD 62, закупив его в больших количествах, NiD 52 выиграл конкурс на новый истребитель для Испании в 1928 году. [ 3 ] приобретение лицензии на строительство 125 самолетов, которые будут построены компанией Hispano-Suiza на ее заводе в Гвадалахаре . [ 6 ] Аналогичный NiD 72 в небольшом количестве заказали Бельгия и Бразилия. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Испанские ВВС начали принимать поставки NiD 52 в 1930 году, производство продолжалось до 1933 года, ими были оснащены три истребительные части: Grupo 11, Grupo 1 и Grupo 13. «Испано-Ньюпор» (как его называли) был непопулярен на испанской службе. , который описывался как тяжелый и неотзывчивый, хотя он был медленнее, чем ожидалось: испанский самолет мог развивать скорость только 225 км/ч (140 миль в час) по сравнению с 260 км/ч (162 мили в час), заявленными Ньюпором. 18 июля 1936 года их осталось всего 56 . гражданской войны в Испании Потери в результате несчастных случаев были тяжелыми: к моменту начала [ 7 ]

Большая часть уцелевших Испано-Ньюпора оставалась в руках правительства во время гражданской войны, и только 11 из них попали в руки националистов, включая три самолета, которые по ошибке приземлились на территории националистов 21 июля. Республиканские силы были усилены компанией Hispano-Suiza, построившей в августе – сентябре 1936 года еще 10 самолетов из запасных частей. [ 8 ]

До тех пор, пока не удалось получить более современные истребители, пожилые «Испано-Ньюпор» были важной частью истребительной силы республиканцев: республиканские и националистические NiD 52 несколько раз сталкивались друг с другом в боях в первые месяцы войны. [ 9 ] что привело по крайней мере к одному случаю, когда одно республиканское подразделение NiD 52 атаковало другое, что привело к потере Hispano-Newport. [ 10 ] Республиканские NiD вскоре оказались превзойдены более современными истребителями Fiat CR.32 и Heinkel He 51, эксплуатируемыми итальянским Aviazione Legionaria и немецким легионом Condor, поддерживающим националистов. Утверждалось, что три NiD 52 могут практически противостоять одноместный Fiat CR.32. Несмотря на это, большинство потерь произошло в результате несчастных случаев, а не в боях, особенно когда ими управляли иностранные пилоты-добровольцы, не привыкшие к сложному управлению. [ 11 ]

NiD 52 были отозваны с линии фронта зимой 1936–37, их отправили на обучение и прибрежное патрулирование, хотя они ненадолго вернулись в бой после битвы за Гвадалахару и использовались для атаки отступающих итальянцев. [ 12 ] Ни один NiD 52 не пережил войну. [ 9 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Когда конституционалистская революция 9 июля 1932 года в Бразилии началась , в Бразилии все еще находились в рабочем состоянии два NiD 72, оба из которых служили в силах легалиста, верных президенту Жетулио Варгасу . Однако 21 августа 1932 года капитан Адгербал де Коста Оливия перешел на сторону повстанцев -конституционалистов . Оба NiD 72 активно использовались до конца восстания. [ 7 ] [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ньюпор-Делаж NiD 52
Одноместный истребитель.
Ньюпор-Делаж NiD 72 C.1
Усовершенствованная версия НиД 52. Три самолета были доставлены в Бельгию в 1929 году, четыре модифицированных самолета были доставлены в Бразилию в 1931 году. Один самолет, модифицированный на основе НиД-62, был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Lb V-12.
Ньюпор-Делаж NiD 82
Этот прототип сначала был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 600 л.с. (447 кВт) . Позже он был оснащен двигателем Lorraine 12Ha Pétrel мощностью 500 л.с. (373 кВт) .

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
Aviation Militaire Belge (3 NiD.72, только ознакомительная версия)
 Бразилия
Военная авиация (4 НиД.72)
 Румыния
Aeronautica Militara Romana (3 NiD.72, только ознакомительная версия)
 Испания
ВВС Испанской Республики (NiD.52)
 Испания
Национальная авиация (НиД.52)

Технические характеристики (НиД 52)

[ редактировать ]

Данные из Полной книги бойцов [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 7,64 м (25 футов 1 дюйм)
  • Верхний размах крыла: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 27,8 м 2 (299 кв. футов)
  • Вес пустого: 1360 кг (2998 фунтов)
  • Полная масса: 1800 кг (3968 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Hispano-Suiza 12Hb жидкостного охлаждения V-12 мощностью 373 кВт (500 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов) на высоте 1800 м (5900 футов).
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль) [ 15 ]
  • Практический потолок: 8200 м (26900 футов) [ 16 ]
  • Время набора высоты: 13 минут 30 секунд до высоты 5000 м (16 000 футов).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор и Александр 1969, стр. 117-118.
  2. ^ Дональд 1997, с. 688.
  3. ^ Jump up to: а б Дональд 1997, стр.689.
  4. ^ Грин и Суонборо 1990, стр. 80–81.
  5. ^ Грин и Суонборо 1990, стр.80.
  6. ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1990, с. 81.
  7. ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1990, с. 83.
  8. ^ Грин и Суонборо 1990, стр. 83, 92.
  9. ^ Jump up to: а б Вальверде, MR «Национальная республика: Ньюпор Делаж NI-52» (на испанском языке). Архивировано 22 июля 2010 г. в Wayback Machine Airplanes of the Spanish Civil War , 5 апреля 2005 г. Дата обращения: 21 мая 2010 г.
  10. ^ Грин и Суонборо 1990, с. 92.
  11. ^ Грин и Суонборо, 1990, стр. 92–93.
  12. ^ Грин и Суонборо 1990, с. 93.
  13. ^ Флорес 1988, стр. 71–73.
  14. ^ Грин и Суонборо, 1994, стр. 439–440.
  15. ^ "Ньюпор-Делаж NiD-52" (на французском языке). Авиафранс . . Проверено: 5 апреля 2008 г.
  16. ^ Тейлор и Александр 1969, стр. 117–118.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN   0143-5450 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85605-375-Х .
  • Флорес, Джексон-младший (январь – апрель 1988 г.). «Бразильская воздушная война». Любитель воздуха . Нет. Тридцать пять. Бромли, Великобритания: FineScroll. стр. 64–73. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN  0-8317-3939-8 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (февраль 1990 г.). «Галльская редкость... Полуторный Ньюпор-Делаж». Эйр Интернешнл . Том. 38, нет. 2. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. стр. 75–83, 92–93, 97. ISSN   0306-5634 .
  • Лоро, Патрик (апрель 1981 г.). «Испано-Ньюпор 52: Французский истребитель сражается в Испании... (первая часть)». Авиационный фанатик (на французском языке). № 137. С. 54–58.
  • Лоро, Патрик (май 1981 г.). «Испано-Ньюпор 52: Французский истребитель сражается в Испании... (Часть вторая)». Авиационный фанатик (на французском языке). № 138. с. 8–15.
  • Лоро, Патрик (июнь 1981 г.). «Испано-Ньюпор 52: Французский истребитель сражается в Испании... (Часть третья)». Авиационный фанатик (на французском языке). № 139. С. 8–13.
  • Тейлор, Джон WR ; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  0-71810-564-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c89d6cb12de64fb5b77573e6b1c3d648__1667505420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/48/c89d6cb12de64fb5b77573e6b1c3d648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport-Delage NiD 52 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)