Ньюпор-Делаж NiD 52
НиД.52 и НиД.72 | |
---|---|
NiD 52 ВВС Франции. | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпор-Делаж |
Первый полет | 1927 |
Введение | 1929 |
Основной пользователь | Испания |
Количество построенных | 135 |
Разработано на основе | Ньюпор-Делаж NiD 42 |
Nieuport -Delage NiD 52 — французский истребитель 1920-х годов. Одномоторный полутораплан , он служил в ВВС Испании и эксплуатировался обеими сторонами гражданской войны в Испании . [ 1 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1924 году Ньюпор разработал проект одноместного полуторапланного истребителя смешанной конструкции Nieuport-Delage NiD 42 , который был заказан в небольшом количестве для французских ВВС и поступил на вооружение в 1927 году. [ 2 ] В 1927 году Ньюпор разработал три усовершенствованные версии: цельнометаллические NiD-52 и NiD-72 и Nieuport-Delage NiD 62 смешанной конструкции . Как и NiD 42, на котором он был основан, NiD 52 оснащался двигателем Hispano-Suiza 12Hb V12 , но деревянная несущая задняя часть фюзеляжа была заменена эквивалентом из дюраля , а деревянные нервюры крыла - из легкого сплава, сохранив при этом тканевое покрытие. И основное, и дополнительное крыло имели уменьшенную площадь по сравнению с НиД-42, а также было установлено увеличенное хвостовое оперение с целью улучшить управляемость самолета. Вооружение оставалось два 7,7-мм пулемета «Виккерс» . [ 3 ] [ 4 ]
Прототип НиД 52 поднялся в воздух в конце 1927 года. [ 5 ] с NiD 72, который был похож на NiD 52, но имел дюралюминиевую обшивку крыла и имел еще уменьшенную площадь крыла, а также NiD 62, летавший в январе 1928 года. [ 6 ] Хотя Франция предпочла более дешевый NiD 62, закупив его в больших количествах, NiD 52 выиграл конкурс на новый истребитель для Испании в 1928 году. [ 3 ] приобретение лицензии на строительство 125 самолетов, которые будут построены компанией Hispano-Suiza на ее заводе в Гвадалахаре . [ 6 ] Аналогичный NiD 72 в небольшом количестве заказали Бельгия и Бразилия. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]Испанские ВВС начали принимать поставки NiD 52 в 1930 году, производство продолжалось до 1933 года, ими были оснащены три истребительные части: Grupo 11, Grupo 1 и Grupo 13. «Испано-Ньюпор» (как его называли) был непопулярен на испанской службе. , который описывался как тяжелый и неотзывчивый, хотя он был медленнее, чем ожидалось: испанский самолет мог развивать скорость только 225 км/ч (140 миль в час) по сравнению с 260 км/ч (162 мили в час), заявленными Ньюпором. 18 июля 1936 года их осталось всего 56 . гражданской войны в Испании Потери в результате несчастных случаев были тяжелыми: к моменту начала [ 7 ]
Большая часть уцелевших Испано-Ньюпора оставалась в руках правительства во время гражданской войны, и только 11 из них попали в руки националистов, включая три самолета, которые по ошибке приземлились на территории националистов 21 июля. Республиканские силы были усилены компанией Hispano-Suiza, построившей в августе – сентябре 1936 года еще 10 самолетов из запасных частей. [ 8 ]
До тех пор, пока не удалось получить более современные истребители, пожилые «Испано-Ньюпор» были важной частью истребительной силы республиканцев: республиканские и националистические NiD 52 несколько раз сталкивались друг с другом в боях в первые месяцы войны. [ 9 ] что привело по крайней мере к одному случаю, когда одно республиканское подразделение NiD 52 атаковало другое, что привело к потере Hispano-Newport. [ 10 ] Республиканские NiD вскоре оказались превзойдены более современными истребителями Fiat CR.32 и Heinkel He 51, эксплуатируемыми итальянским Aviazione Legionaria и немецким легионом Condor, поддерживающим националистов. Утверждалось, что три NiD 52 могут практически противостоять одноместный Fiat CR.32. Несмотря на это, большинство потерь произошло в результате несчастных случаев, а не в боях, особенно когда ими управляли иностранные пилоты-добровольцы, не привыкшие к сложному управлению. [ 11 ]
NiD 52 были отозваны с линии фронта зимой 1936–37, их отправили на обучение и прибрежное патрулирование, хотя они ненадолго вернулись в бой после битвы за Гвадалахару и использовались для атаки отступающих итальянцев. [ 12 ] Ни один NiD 52 не пережил войну. [ 9 ]
Бразилия
[ редактировать ]Когда конституционалистская революция 9 июля 1932 года в Бразилии началась , в Бразилии все еще находились в рабочем состоянии два NiD 72, оба из которых служили в силах легалиста, верных президенту Жетулио Варгасу . Однако 21 августа 1932 года капитан Адгербал де Коста Оливия перешел на сторону повстанцев -конституционалистов . Оба NiD 72 активно использовались до конца восстания. [ 7 ] [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ньюпор-Делаж NiD 52
- Одноместный истребитель.
- Ньюпор-Делаж NiD 72 C.1
- Усовершенствованная версия НиД 52. Три самолета были доставлены в Бельгию в 1929 году, четыре модифицированных самолета были доставлены в Бразилию в 1931 году. Один самолет, модифицированный на основе НиД-62, был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Lb V-12.
- Ньюпор-Делаж NiD 82
- Этот прототип сначала был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 600 л.с. (447 кВт) . Позже он был оснащен двигателем Lorraine 12Ha Pétrel мощностью 500 л.с. (373 кВт) .
Операторы
[ редактировать ]- Бельгия
- Aviation Militaire Belge (3 NiD.72, только ознакомительная версия)
- Бразилия
- Военная авиация (4 НиД.72)
- Румыния
- Aeronautica Militara Romana (3 NiD.72, только ознакомительная версия)
- Испания
- ВВС Испанской Республики (NiD.52)
- Испания
- Национальная авиация (НиД.52)
Технические характеристики (НиД 52)
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,64 м (25 футов 1 дюйм)
- Верхний размах крыла: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 27,8 м 2 (299 кв. футов)
- Вес пустого: 1360 кг (2998 фунтов)
- Полная масса: 1800 кг (3968 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель Hispano-Suiza 12Hb жидкостного охлаждения V-12 мощностью 373 кВт (500 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов) на высоте 1800 м (5900 футов).
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль) [ 15 ]
- Практический потолок: 8200 м (26900 футов) [ 16 ]
- Время набора высоты: 13 минут 30 секунд до высоты 5000 м (16 000 футов).
Вооружение
- : 2 пулемета 7,7 мм (0,303 дюйма). Орудия
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор и Александр 1969, стр. 117-118.
- ^ Дональд 1997, с. 688.
- ^ Jump up to: а б Дональд 1997, стр.689.
- ^ Грин и Суонборо 1990, стр. 80–81.
- ^ Грин и Суонборо 1990, стр.80.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1990, с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1990, с. 83.
- ^ Грин и Суонборо 1990, стр. 83, 92.
- ^ Jump up to: а б Вальверде, MR «Национальная республика: Ньюпор Делаж NI-52» (на испанском языке). Архивировано 22 июля 2010 г. в Wayback Machine Airplanes of the Spanish Civil War , 5 апреля 2005 г. Дата обращения: 21 мая 2010 г.
- ^ Грин и Суонборо 1990, с. 92.
- ^ Грин и Суонборо, 1990, стр. 92–93.
- ^ Грин и Суонборо 1990, с. 93.
- ^ Флорес 1988, стр. 71–73.
- ^ Грин и Суонборо, 1994, стр. 439–440.
- ^ "Ньюпор-Делаж NiD-52" (на французском языке). Авиафранс . . Проверено: 5 апреля 2008 г.
- ^ Тейлор и Александр 1969, стр. 117–118.
Библиография
[ редактировать ]- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- Флорес, Джексон-младший (январь – апрель 1988 г.). «Бразильская воздушная война». Любитель воздуха . Нет. Тридцать пять. Бромли, Великобритания: FineScroll. стр. 64–73. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (февраль 1990 г.). «Галльская редкость... Полуторный Ньюпор-Делаж». Эйр Интернешнл . Том. 38, нет. 2. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. стр. 75–83, 92–93, 97. ISSN 0306-5634 .
- Лоро, Патрик (апрель 1981 г.). «Испано-Ньюпор 52: Французский истребитель сражается в Испании... (первая часть)». Авиационный фанатик (на французском языке). № 137. С. 54–58.
- Лоро, Патрик (май 1981 г.). «Испано-Ньюпор 52: Французский истребитель сражается в Испании... (Часть вторая)». Авиационный фанатик (на французском языке). № 138. с. 8–15.
- Лоро, Патрик (июнь 1981 г.). «Испано-Ньюпор 52: Французский истребитель сражается в Испании... (Часть третья)». Авиационный фанатик (на французском языке). № 139. С. 8–13.
- Тейлор, Джон WR ; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-71810-564-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NiD 52 в действии (испанский)
- Фото