Wright R-975 Whirlwind
R-975 Whirlwind | |
---|---|
![]() | |
Континентальный R-975 из танка Шермана | |
Тип | с воздушным охлаждением 9-цилиндровый радиальный поршневый двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронаутичный |
Построен | Континентальные двигатели |
Основные приложения | Beechcraft staggerwing Северная Америка BT-9 Vultee BT-15 Valiant М4 Шерман Танк Piasecki Hup Retriever M18 Hellcat |
Производится | 1929-1950-е |
Номер построен | Более 7000 от Райта более 53 000 по континентальному |
Wright R-975 Whirlwind представлял собой серию девятицилиндровых воздушных охлаждений радиальных авиационных двигателей, построенных в Райта Аэронавика Аэронавите Curtiss-Wright . Эти двигатели имели смещение около 975 куб. Они были крупнейшими членами семейства двигателей Wright Whirlwind , которые были коммерчески производиться, и они также были самыми многочисленными.
Во время Второй мировой войны Continental Motors построил R-975 по лицензии в качестве силовой установки для союзных танков и других бронированных транспортных средств. Десятки тысяч двигателей были построены для этой цели, затмевая использование R-975 в самолетах, где оно было омрачено аналогичным Pratt & Whitney R-985 . После войны Continental продолжала производить свои собственные версии R-975 в 1950-х годах. Некоторые из них произвели целых 550 л.с. (410 кВт).
R-975 работал в американской мировой мировой войне M18 M18 Dellcat Tank Destroyer, который, как утверждается, был самым быстрым бронированным транспортным средством до введения турбинного M1 Abrams в 1980-х годах. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1928 году Райт представил семейство Whirlwind J-6, чтобы заменить девятицилиндровый сериал R-790 . Семья J-6 включала разновидности с пятью, семью и девятью цилиндрами. Версия с девятью цилиндрами была первоначально известна как Whirlwind Nine J-6 , или J-6-9 в течение короткого времени. Правительство США назначило его как R-975 ; Позже Райт принял это и сбросил номенклатуру J-6.
Как и все члены семейства Whirlwind J-6, R-975 имел большие цилиндры, чем R-790. Поршневый ход цилиндра 5,5 в (14,0 см) остался неизменным, но с отверстием было расширено до 5,0 на (12,7 см) с отверстия R-790 в 4,5 в (11,4 см). В то время как R-790 был естественно аспирирован , управляемый шестернями, , у R-975, как и другие двигатели J-6, имел нагнетатель чтобы повысить свою мощность.
Райт постепенно разработал R-975, сначала используя буквы суффиксов для обозначения последовательных версий. Первоначальный R-975 (или J-6-9) был оценен за 300 л.с. (224 кВт), [ 2 ] В то время как R-975E 1931 года мог сделать 330 л.с. (246 кВт) благодаря улучшенной конструкции головки цилиндра . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже Райт добавил числовые суффиксы, чтобы показать разные уровни мощности. R-975E-1, введенный в том же году, что и R-975E, был оценен в 365 л.с. (272 кВт) благодаря поршням с более высокой сжатием и немного большим ограничением оборотов . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] В этом году также была введена еще более мощная версия, R-975E-3, с большим надгробильным загрязнением и еще более высоким ограничением оборотов и постепенно усовершенствовалась до тех пор, пока окончательная модель 1935 года не могла достичь 450 л.с. (336 кВт) для взлета. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Как самый мощный вихрь, который будет произведен, коммерчески это было также самым успешным. Он приводил в действие широкий спектр самолетов гражданской коммунальной службы, таких как Beechcraft Shangerwing , и различные авиалайнеры, такие как Ford 4-At-E-Emotor и Lockheed 10b Electra . Кроме того, он приводил в действие американские военные самолеты, включая североамериканский BT-9 и Vultee BT-15 Valiant для армии и Curtiss-Wright SNC Falcon для военно-морского флота. Curtiss F9C Sparrowhawk Fighter, работающий с дисков ВМС США, также был оснащен R-975.
Одна примечательная запись, установленная самолетом Wright J-6 Whirlwind, произошла в течение 28–30 июля 1931 года, когда Рассел Нортон Бордман и Джон Луи Поландо бегли без перерыва от Floyd Bennett Field , на Лонг-Айленде в Стамбул, Турция на мысе на мысе, на мысе. Cod , Bellanca Special J-300 в специальный моноплан 49:20, установив расстояние 5 011,8 мили (8 065,7 км), первый безостановочный рекордный рейс в Surpasse 5000 миль (8000 км). [ 10 ]
Тем не менее, R-975 столкнулся с тяжелой конкуренцией со стороны Pratt & Whitney 's R-985 WASP Junior и из их более крупной осы R-1340 . Pratt & Whitney R-985 с широким отрывом отрывает Wright R-975.
Производство Райта R-975 прекратилось в 1945 году, и компания производила более 7000 двигателей. [ 3 ] [ 11 ]
Производство Continental Motors
[ редактировать ]
В 1939 году армия США, которая использовала R-670 радиальных двигателей R-670 в своих легких резервуарах , выбрала континентальные двигатели для строительства R-975 под лицензией в качестве двигателя для своих M2 средних баков . Впоследствии тот же двигатель был выбран для среднего танка M3 Lee , среднего танка M4 Sherman , канадского танка RAM (который использовал шасси M3), M7 Sriest самоходной пистолет , M18 эсминчик танка и другие союзники бронированы. транспортные средства на основе них. Континентальные версии R-975 для бронированных транспортных средств включали R-975E-C2, R-975-C1 и R-975-C4. В отличие от 7000, построенных Райтом, Continental построил более 53 000 двигателей R-975. [ 3 ]
При установке в резервуаре R-975 не имел выгоды от охлаждения воздушным проливком или пропеллером, поэтому к валу с охлаждением был прикреплен вентилятор охлаждения и окружен кожухом, чтобы обеспечить тот же эффект.
После войны Continental представила собственную версию R-975 для самолетов R9-A . Хотя он был в основном аналогично другим двигателям R-975, а его коэффициент сжатия и передаточное соотношение нагнетателя не изменились от R-975E-3, другие улучшения в R9-A позволили ему достичь 525 л.с. (391 кВт) для взлета, [ 12 ] превзойти любую версию Райта. Военная версия, R-975-46, могла достигать 550 л.с. (410 кВт) и использовалась в Hup Retriever и Hup Retriever и H-25 Army Mule . Производство континентальных двигателей R-975 продолжалось до 1950-х годов.
Другие лицензионные R-975
[ редактировать ]Двигатель был построен в Испании как Hispano-Suiza 9q или Hispano-Wright 9q без модификации, помимо использования запатентованного процесса отделки атрипинга Hispano и, только на одной версии, 9QDR, эпициклический уменьшение скорости вывода. [ 13 ] R-975 также был произведен по лицензии Fábrica Nacional de Motores в Бразилии . [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- J-6-9 (R-975)
- 300 л.с. (220 кВт) при 2000 об / мин. [ 2 ]
- R-975-20
- 300 л.с. (220 кВт) для использования дирижабля
- R-975E
- 330 л.с. (250 кВт) при 2000 об / мин. Высшая мощность от улучшенной головки цилиндра. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- R-975E-1
- 365 л.с. (272 кВт) при 2100 об / мин. Более высокий коэффициент сжатия. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
- R-975E-3
- 420 л.с. (310 кВт) при 2200 об / мин до 1400 футов (430 м), 450 л.с. (340 кВт) при 2250 об / мин для взлета. Увеличение надгробильной загрузки, немного более высокий коэффициент сжатия. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
- R-975E-C2
- 400 л.с. (300 кВт) при 2400 об / мин. Построенный Continental Motors под лицензией для использования в бронетехниках. [ 3 ] [ 15 ]
- Континентальный R9-A
- 500 л.с. (370 кВт) при 2300 об / мин при 4000 футов (1200 м), 525 л.с. (391 кВт) при 2300 об / мин для взлета. Улучшенная послевоенная версия Continental. [ 12 ]
- Латиноамериканская-Суйзиза 9q
- Построенный по лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- 9 размером с HISPA 9-это
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- Латиноамериканская-Суйзиза 9qb
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- Латиноамериканская-Суйзиза 9QC
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- Латиноамериканская-Суйзиза 9qd
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- Латиноамериканская-Суйзиза 9qdr
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
Приложения
[ редактировать ]Wright J-6-9 и R-975
[ редактировать ]- Asja L2
- Avro Anson Mk IV
- Beechcraft staggerwing b17r, c17r и d17r
- Bellanca CH-300 Pacemaker
- Берлинар-Джойс OJ-2
- Карибские торговцы Husky III
- Cessna DC-6A Шеф
- Кертисс Кингберд
- Curtiss-Wright CW-14 Travel Air/Speedwing/Sportsman Deluxe/Osprey
- Curtiss-Wright CW-22
- Curtiss-Wright SNC-1 Сокол
- De Havilland Dh.75b Hawk Moth
- Dewoitine D.31
- Dewoitine D.35
- Douglas RD-1 и C-21/OA-3 Dolphin
- Emsco B-5 Challenger
- Goodyear K-1
- Curtiss f9c Sparrowhawk
- Fokker Universal
- Fokker C-5
- Fokker C-7
- C.XII
- Истребитель T.Viii
- Ford 4-at-e tramotor
- Межгосударственный XTD3R
- Ирландия N-2B Нептун
- КРИЗ КЕСТСОНЕ
- Западает в Keystone K-84
- Koolhoven FK56
- Lockheed Model 12B Electra Junior
- Макдоннелл XV-1
- Мессершмитт М 18
- NOORDDUY NORSEMAN MK.1
- Северная Америка BT-9
- Североамериканский NA-57
- Северная Америка и 64 Йельского университета
- Pitcairn PA-19
- Pitcairn-Cierva PCA-2 / ON-1
- Pitcairn PA-33 и 34/OP-2
- Райан B-5 Brougham
- Спартанский C4-300
- Stearman Model 6C Cloudboy
- Стинсон СМ-1F Детроитер
- Тимм Т-840
- Таунсенд Thunderbird (как восстановлен)
- Travel Air B9-4000
- Travel Air 6000b
- Travel Air Type R Mystery Ship
- VL Pyry
- Vultee BT-15 Valiant
- Говоря
- Говорят Томе
- Waco JWM и Jym Maillanes
- М4 Шерман
Континентальный R-975
[ редактировать ]
- Бук D-18C
- Grizzly I Cruiser - канадская производство танка M4A1 Sherman
- Кенгуру бронированная модификация перевозчика M7 священника и других транспортных средств M7
- Мне нужен XR-10
- М3 Ли
- М4 Шерман
- М7 священник
- M18 Hellcat
- M12 Gun Motor Carriage
- M40 Gun Motor Carriage
- Макдоннелл XV-1
- Piasecki Hup Retriever
- Ram Tank
- Секстон самоходной пистолет
- Sikorsky Xhjs-1 (S-53)-прототип вертолет
- Skink зенитный резервуар -зенитный автомобиль на основе Grizzly I
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Некоторые музеи, на которых выставлены двигатели R-975:
- Музей Pima Air & Space в Тусоне , штат Аризона, имеет Right R-975. [ 16 ] [ 17 ]
- Музей авиации Хиллера в Сан-Карлосе , штат Калифорния, имеет Right R-975. [ 18 ]
- Национальный музей военно-морской авиации недалеко от Пенсаколы , штат Флорида , имеет континентальный R-975. [ 19 ]
- Южный музей полета в Бирмингеме , штат Алабама, имеет континентальный R-975. [ 20 ]
- Музей воздуха в Квинсленде в Калаундре , Квинсленд , Австралия имеет континентальный R-975. [ 21 ] [ 22 ]
- Музей Каталины озера Бога (Лейк Бога, Виктория, Австралия) имеет континентальный Райт Р-975. [ Цитация необходима ]
Технические характеристики (Whirlwind R-975E-3)
[ редактировать ]Данные из FAA листа данных сертификата типа для R-975E-3; [ 9 ] Размеры от Curtiss-Wright (1983).
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с наддувным охлаждением
- Отверстие : 5,0 дюйма (127 мм)
- Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
- Распределение : 972 с в (15,93 л)
- Длина: 43,0 в (109,2 см)
- Диаметр: 45,0 в (114,3 см)
- Сухой вес : 675 фунтов (306 кг)
Компоненты
- Клапана : 2 клапана цилиндр, толканный на
- Нагнетатель : управляющий передачей, 10.15: 1 передаточное число печи для
- Тип топлива: 80 октана
- Ремонтное снаряжение : прямой привод
Производительность
- Выход мощности: 420 л.с. (313 кВт) при 2200 об / мин до 1400 футов (427 м); 450 л.с. (336 кВт) при 2250 об / мин для взлета
- Конкретная мощность : 0,43 л.с./Cu-In (19,7 кВт/л)
- Коэффициент сжатия : 6,3: 1
- Соотношение мощности к весу : 0,62 л.с./фунт (1,02 кВт/кг)
Двигатель | Власть, непрерывная | Власть, взлет | Коэффициент сжатия | Нагнетательное передаточное число | Октановый рейтинг | Сухой вес |
---|---|---|---|---|---|---|
R-975E [ 5 ] | 330 л.с. (246 кВт) при 2000 об / мин | 5.1:1 | 7.8:1 | 73 | 635 фунтов (288 кг) | |
R-975E-1 [ 7 ] | 365 л.с. (272 кВт) при 2100 об / мин | 6.1:1 | 7.8:1 | 73 | 660 фунтов (299 кг) | |
R-975E-3 [ 9 ] | 420 л.с. (313 кВт) при 2200 об / мин | 450 л.с. (336 кВт) при 2250 об / мин | 6.3:1 | 10.15:1 | 80 | 675 фунтов (306 кг) |
Континентальный R9-A [ 12 ] | 500 л.с. (373 кВт) при 2300 об / мин | 525 л.с. (391 кВт) при 2300 об / мин | 6.3:1 | 10.15:1 | 91 | 705 фунтов (320 кг) |
Смотрите также
[ редактировать ]- Wright Whirlwind Серия
Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Авангард Паттона: Четвертая бронетанковая дивизия армии Соединенных Штатов, Дон М. Фокс. С.25
- ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Curtiss-Wright (1983), p. 2
- ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 13
- ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA ATC 21
- ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 14
- ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA TC 87
- ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), с. 14, 16, 18
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лист данных сертификата FAA TC 125
- ^ « Кейп -Код» Климиналы успеха 5 лет [из] Bellanca Records » . Воскресная утренняя звезда, Уилмингтон, де . 2 августа 1931 года . Получено 4 сентября 2013 года .
- ^ Резюме поставки двигателя Wright: с 1920 по 1963 год (PDF) , архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года , получено 15 декабря 2009 года . Странзирован из Aeronautical Documents Wright Робертом Дж. Нилом Т; Исторического общества авиационного двигателя, Доступно на справочной странице архивной 2010-02-04 на The Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а беременный в Сертификат FAA Type Data Data Data E-245
- ^ Lage (2004) PP152-163
- ^ «Хороший грузовик, который делает дом» . O Газета Globo (на португальском языке). 21 марта 2013 года . Получено октябрь 1, 2018 .
- ^ Curtiss-wright (1940), p. 19
- ^ Wright R-975 Whirlwind 9 , архивировал оригинал 2013-12-02 , извлечен 2009-12-25 .
- ^ Галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Музей Air and Space Pima в Тусоне, штат Аризона , архивированы с оригинала на 2009-08-27 , извлечены 2009-12-15 . На этой странице есть фото Right R-975.
- ^ Авиационные двигатели , архивные от оригинала 2017-07-28 , извлечены 2009-12-17 . Эта личная коллекция фотографий музейного самолета включает в себя фотографию музея R-975 под разделом для музея Хиллера.
- ^ Галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Национальный музей военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида , архивировал из оригинала на 2009-08-27 , извлечено 2009-12-15 . На этой странице есть фото континентального R-975-46A.
- ^ Континентальный R-975-46 , извлечен 2009-12-16 .
- ^ Музей Air Queensland: коллекция двигателей , архивная с оригинала на 2009-10-04 , извлечена 2009-12-15 .
- ^ Музей воздуха Квинсленда: любезно предоставлено Брюсом Вандером Марком , извлеченным 2009-12-15 . На этой странице есть фото континентального R-975 .
Библиография
[ редактировать ]- Curtiss -Wright (1940), Двигатели Райта - прошлое и настоящее (PDF) , с. 11, 13, 14, 16, 18, 19 лет, архивировали из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года , полученного 14 декабря 2009 года . исторического общества самолета Доступно на справочной странице .
- Lage, Manual (2004). Испания в аранаутике Уоррендл, США: SAE International. ISBN 978-0768009972 .
- Curtiss-Wright (1983), Сводка исторического двигателя (начало 1930 года) (PDF) , с. 2, архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2010 года , получен 14 декабря 2009 года . исторического общества самолета Доступно на справочной странице .
Следующие федерального администрирования авиационной администрации листы сертификатов 2016-11-12 , все это доступно из регулирующей и руководящей библиотеки FAA на The Wayback Machine :
- R-975E: Тип Сертификат Лист данных ATC 21 , архивировав с оригинала 25 января 2019 года , полученного 14 декабря 2009 года .
- R-975E-1: Тип сертификата листа данных TC 87 , архивированный из оригинала 25 января 2019 года , полученного 14 декабря 2009 года .
- R-975E-3: Тип сертификата листа данных TC 125 , архивированный из оригинала 25 января 2019 года , полученного 14 декабря 2009 года .
- Континентальный R9-A: Тип сертификата Диат данных E-245 , архивированный из оригинала 25 января 2019 года , полученная 15 декабря 2009 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Листы данных двигателя: Aero Aero Engines- R-975 Page Archived 2009-06-28 на машине Wayback