Jump to content

Wright R-975 Whirlwind

(Перенаправлен из Hispano-Suiza 9q )
R-975 Whirlwind
Континентальный R-975 из танка Шермана
Тип с воздушным охлаждением 9-цилиндровый радиальный поршневый двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронаутичный
Построен Континентальные двигатели
Основные приложения Beechcraft staggerwing
Северная Америка BT-9
Vultee BT-15 Valiant
М4 Шерман Танк
Piasecki Hup Retriever
M18 Hellcat
Производится 1929-1950-е
Номер построен Более 7000 от Райта
более 53 000 по континентальному

Wright R-975 Whirlwind представлял собой серию девятицилиндровых воздушных охлаждений радиальных авиационных двигателей, построенных в Райта Аэронавика Аэронавите Curtiss-Wright . Эти двигатели имели смещение около 975 куб. Они были крупнейшими членами семейства двигателей Wright Whirlwind , которые были коммерчески производиться, и они также были самыми многочисленными.

Во время Второй мировой войны Continental Motors построил R-975 по лицензии в качестве силовой установки для союзных танков и других бронированных транспортных средств. Десятки тысяч двигателей были построены для этой цели, затмевая использование R-975 в самолетах, где оно было омрачено аналогичным Pratt & Whitney R-985 . После войны Continental продолжала производить свои собственные версии R-975 в 1950-х годах. Некоторые из них произвели целых 550 л.с. (410 кВт).

R-975 работал в американской мировой мировой войне M18 M18 Dellcat Tank Destroyer, который, как утверждается, был самым быстрым бронированным транспортным средством до введения турбинного M1 Abrams в 1980-х годах. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В 1928 году Райт представил семейство Whirlwind J-6, чтобы заменить девятицилиндровый сериал R-790 . Семья J-6 включала разновидности с пятью, семью и девятью цилиндрами. Версия с девятью цилиндрами была первоначально известна как Whirlwind Nine J-6 , или J-6-9 в течение короткого времени. Правительство США назначило его как R-975 ; Позже Райт принял это и сбросил номенклатуру J-6.

Как и все члены семейства Whirlwind J-6, R-975 имел большие цилиндры, чем R-790. Поршневый ход цилиндра 5,5 в (14,0 см) остался неизменным, но с отверстием было расширено до 5,0 на (12,7 см) с отверстия R-790 в 4,5 в (11,4 см). В то время как R-790 был естественно аспирирован , управляемый шестернями, , у R-975, как и другие двигатели J-6, имел нагнетатель чтобы повысить свою мощность.

Райт постепенно разработал R-975, сначала используя буквы суффиксов для обозначения последовательных версий. Первоначальный R-975 (или J-6-9) был оценен за 300 л.с. (224 кВт), [ 2 ] В то время как R-975E 1931 года мог сделать 330 л.с. (246 кВт) благодаря улучшенной конструкции головки цилиндра . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже Райт добавил числовые суффиксы, чтобы показать разные уровни мощности. R-975E-1, введенный в том же году, что и R-975E, был оценен в 365 л.с. (272 кВт) благодаря поршням с более высокой сжатием и немного большим ограничением оборотов . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] В этом году также была введена еще более мощная версия, R-975E-3, с большим надгробильным загрязнением и еще более высоким ограничением оборотов и постепенно усовершенствовалась до тех пор, пока окончательная модель 1935 года не могла достичь 450 л.с. (336 кВт) для взлета. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Как самый мощный вихрь, который будет произведен, коммерчески это было также самым успешным. Он приводил в действие широкий спектр самолетов гражданской коммунальной службы, таких как Beechcraft Shangerwing , и различные авиалайнеры, такие как Ford 4-At-E-Emotor и Lockheed 10b Electra . Кроме того, он приводил в действие американские военные самолеты, включая североамериканский BT-9 и Vultee BT-15 Valiant для армии и Curtiss-Wright SNC Falcon для военно-морского флота. Curtiss F9C Sparrowhawk Fighter, работающий с дисков ВМС США, также был оснащен R-975.

Одна примечательная запись, установленная самолетом Wright J-6 Whirlwind, произошла в течение 28–30 июля 1931 года, когда Рассел Нортон Бордман и Джон Луи Поландо бегли без перерыва от Floyd Bennett Field , на Лонг-Айленде в Стамбул, Турция на мысе на мысе, на мысе. Cod , Bellanca Special J-300 в специальный моноплан 49:20, установив расстояние 5 011,8 мили (8 065,7 км), первый безостановочный рекордный рейс в Surpasse 5000 миль (8000 км). [ 10 ]

Тем не менее, R-975 столкнулся с тяжелой конкуренцией со стороны Pratt & Whitney 's R-985 WASP Junior и из их более крупной осы R-1340 . Pratt & Whitney R-985 с широким отрывом отрывает Wright R-975.

Производство Райта R-975 прекратилось в 1945 году, и компания производила более 7000 двигателей. [ 3 ] [ 11 ]

Производство Continental Motors

[ редактировать ]
Производство танка (Chrysler). M-3S, двадцать восемь тонн «средних» танков, выведенных в Детройте в арсенале Chrysler Tank , приводятся в действие девятьюцилиндровыми двигателями Wright Wright Wright Wright Whirlwind. Эти мужчины работают над подборкой проводки двигателя.

В 1939 году армия США, которая использовала R-670 радиальных двигателей R-670 в своих легких резервуарах , выбрала континентальные двигатели для строительства R-975 под лицензией в качестве двигателя для своих M2 средних баков . Впоследствии тот же двигатель был выбран для среднего танка M3 Lee , среднего танка M4 Sherman , канадского танка RAM (который использовал шасси M3), M7 Sriest самоходной пистолет , M18 эсминчик танка и другие союзники бронированы. транспортные средства на основе них. Континентальные версии R-975 для бронированных транспортных средств включали R-975E-C2, R-975-C1 и R-975-C4. В отличие от 7000, построенных Райтом, Continental построил более 53 000 двигателей R-975. [ 3 ]

При установке в резервуаре R-975 не имел выгоды от охлаждения воздушным проливком или пропеллером, поэтому к валу с охлаждением был прикреплен вентилятор охлаждения и окружен кожухом, чтобы обеспечить тот же эффект.

После войны Continental представила собственную версию R-975 для самолетов R9-A . Хотя он был в основном аналогично другим двигателям R-975, а его коэффициент сжатия и передаточное соотношение нагнетателя не изменились от R-975E-3, другие улучшения в R9-A позволили ему достичь 525 л.с. (391 кВт) для взлета, [ 12 ] превзойти любую версию Райта. Военная версия, R-975-46, могла достигать 550 л.с. (410 кВт) и использовалась в Hup Retriever и Hup Retriever и H-25 Army Mule . Производство континентальных двигателей R-975 продолжалось до 1950-х годов.

Другие лицензионные R-975

[ редактировать ]

Двигатель был построен в Испании как Hispano-Suiza 9q или Hispano-Wright 9q без модификации, помимо использования запатентованного процесса отделки атрипинга Hispano и, только на одной версии, 9QDR, эпициклический уменьшение скорости вывода. [ 13 ] R-975 также был произведен по лицензии Fábrica Nacional de Motores в Бразилии . [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
J-6-9 (R-975)
300 л.с. (220 кВт) при 2000 об / мин. [ 2 ]
R-975-20
300 л.с. (220 кВт) для использования дирижабля
R-975E
330 л.с. (250 кВт) при 2000 об / мин. Высшая мощность от улучшенной головки цилиндра. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
R-975E-1
365 л.с. (272 кВт) при 2100 об / мин. Более высокий коэффициент сжатия. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
R-975E-3
420 л.с. (310 кВт) при 2200 об / мин до 1400 футов (430 м), 450 л.с. (340 кВт) при 2250 об / мин для взлета. Увеличение надгробильной загрузки, немного более высокий коэффициент сжатия. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
R-975E-C2
400 л.с. (300 кВт) при 2400 об / мин. Построенный Continental Motors под лицензией для использования в бронетехниках. [ 3 ] [ 15 ]
Континентальный R9-A
500 л.с. (370 кВт) при 2300 об / мин при 4000 футов (1200 м), 525 л.с. (391 кВт) при 2300 об / мин для взлета. Улучшенная послевоенная версия Continental. [ 12 ]
Латиноамериканская-Суйзиза 9q
Построенный по лицензии R-975 J-6 Whirlwind
9 размером с HISPA 9-это
вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
Латиноамериканская-Суйзиза 9qb
вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
Латиноамериканская-Суйзиза 9QC
вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
Латиноамериканская-Суйзиза 9qd
вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
Латиноамериканская-Суйзиза 9qdr
вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind

Приложения

[ редактировать ]

Wright J-6-9 и R-975

[ редактировать ]

Континентальный R-975

[ редактировать ]
Двигатель гранта R-975, снятый механикой боеприпасов Королевской армии

Двигатели на дисплее

[ редактировать ]

Некоторые музеи, на которых выставлены двигатели R-975:

Технические характеристики (Whirlwind R-975E-3)

[ редактировать ]

Данные из FAA листа данных сертификата типа для R-975E-3; [ 9 ] Размеры от Curtiss-Wright (1983).

Общие характеристики

  • Тип: 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с наддувным охлаждением
  • Отверстие : 5,0 дюйма (127 мм)
  • Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
  • Распределение : 972 с в (15,93 л)
  • Длина: 43,0 в (109,2 см)
  • Диаметр: 45,0 в (114,3 см)
  • Сухой вес : 675 фунтов (306 кг)

Компоненты

Производительность

Спецификации для различных вариантов R-975
Двигатель Власть, непрерывная Власть, взлет Коэффициент сжатия Нагнетательное передаточное число Октановый рейтинг Сухой вес
R-975E [ 5 ] 330 л.с. (246 кВт) при 2000 об / мин 5.1:1 7.8:1 73 635 фунтов (288 кг)
R-975E-1 [ 7 ] 365 л.с. (272 кВт) при 2100 об / мин 6.1:1 7.8:1 73 660 фунтов (299 кг)
R-975E-3 [ 9 ] 420 л.с. (313 кВт) при 2200 об / мин 450 л.с. (336 кВт) при 2250 об / мин 6.3:1 10.15:1 80 675 фунтов (306 кг)
Континентальный R9-A [ 12 ] 500 л.с. (373 кВт) при 2300 об / мин 525 л.с. (391 кВт) при 2300 об / мин 6.3:1 10.15:1 91 705 фунтов (320 кг)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Авангард Паттона: Четвертая бронетанковая дивизия армии Соединенных Штатов, Дон М. Фокс. С.25
  2. ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 11
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Curtiss-Wright (1983), p. 2
  4. ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 13
  5. ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA ATC 21
  6. ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 14
  7. ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA TC 87
  8. ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), с. 14, 16, 18
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лист данных сертификата FAA TC 125
  10. ^ « Кейп -Код» Климиналы успеха 5 лет [из] Bellanca Records » . Воскресная утренняя звезда, Уилмингтон, де . 2 августа 1931 года . Получено 4 сентября 2013 года .
  11. ^ Резюме поставки двигателя Wright: с 1920 по 1963 год (PDF) , архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года , получено 15 декабря 2009 года . Странзирован из Aeronautical Documents Wright Робертом Дж. Нилом Т; Исторического общества авиационного двигателя, Доступно на справочной странице архивной 2010-02-04 на The Wayback Machine .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Сертификат FAA Type Data Data Data E-245
  13. ^ Lage (2004) PP152-163
  14. ^ «Хороший грузовик, который делает дом» . O Газета Globo (на португальском языке). 21 марта 2013 года . Получено октябрь 1, 2018 .
  15. ^ Curtiss-wright (1940), p. 19
  16. ^ Wright R-975 Whirlwind 9 , архивировал оригинал 2013-12-02 , извлечен 2009-12-25 .
  17. ^ Галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Музей Air and Space Pima в Тусоне, штат Аризона , архивированы с оригинала на 2009-08-27 , извлечены 2009-12-15 . На этой странице есть фото Right R-975.
  18. ^ Авиационные двигатели , архивные от оригинала 2017-07-28 , извлечены 2009-12-17 . Эта личная коллекция фотографий музейного самолета включает в себя фотографию музея R-975 под разделом для музея Хиллера.
  19. ^ Галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Национальный музей военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида , архивировал из оригинала на 2009-08-27 , извлечено 2009-12-15 . На этой странице есть фото континентального R-975-46A.
  20. ^ Континентальный R-975-46 , извлечен 2009-12-16 .
  21. ^ Музей Air Queensland: коллекция двигателей , архивная с оригинала на 2009-10-04 , извлечена 2009-12-15 .
  22. ^ Музей воздуха Квинсленда: любезно предоставлено Брюсом Вандером Марком , извлеченным 2009-12-15 . На этой странице есть фото континентального R-975 .

Библиография

[ редактировать ]

Следующие федерального администрирования авиационной администрации листы сертификатов 2016-11-12 , все это доступно из регулирующей и руководящей библиотеки FAA на The Wayback Machine :

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ed0148a3d1cd75b3f2f8f4e992609c7__1727019420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/c7/3ed0148a3d1cd75b3f2f8f4e992609c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright R-975 Whirlwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)