Девуатин D.30
Девуатин D.30 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Франция |
Национальное происхождение | Десятиместный пассажирский транспорт |
Производитель | авиационная компания Девуатинская |
Первый полет | 21 мая 1931 г. |
Количество построенных | Два |
Dewoitine D.30 — десятиместный свободнонесущий моноплан, построенный во Франции в 1930 году. D.30 был одномоторным самолетом, но второй был выполнен в виде тримотора и переименован в D.31 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Dewoitine D.30 впервые появился на публике на Парижском аэросалоне в декабре 1930 года. [ 1 ] Это был одномоторный десятиместный пассажирский самолет с высоким свободнонесущим крылом и прямоугольного сечения фюзеляжем . [ 1 ] Он имел обтянутый тканью. металлический каркас, [ 2 ] и был оснащен 485 кВт (650 л.с.) Hispano-Suiza 12Nbr с водяным охлаждением мощностью вертикальным двигателем V-12 . [ 1 ] [ 3 ] Этот двигатель имел плотно закрывающийся капот, повторявший профиль двух рядов цилиндров, и приводил в движение двухлопастной воздушный винт ; [ 2 ] он охлаждался радиатором Lamblin, установленным снизу сзади. [ 2 ] [ 3 ]
Хвостовое оперение D.30 было обычным, с подкосным хвостовым оперением, установленным на верхней части фюзеляжа. Задние рулевые поверхности были разбалансированы; руль направления достигал нижней части фюзеляжа, перемещаясь в вырезе между рулями высоты . Одиночные основные колеса ходовой части устанавливались на парах V-образных стоек, соединенных с нижними лонжеронами почти вертикальными стойками амортизаторов фюзеляжа, с прикрепленными к крылу . Хвостовой полозок дополнял обычное шасси . [ 2 ] [ 3 ]
D.30 совершил первый полет 21 мая 1931 года. [ 3 ] За ним последовал второй прототип, но он был модифицирован в трехмоторный самолет, получивший обозначение Dewoitine D.31 и оснащенный тремя Hispano-Suiza 9Q девятицилиндровыми радиальными двигателями . [ 2 ] Каждый из внешних двигателей устанавливался значительно ниже крыла с помощью двух пар стоек. Если не считать трех двигателей и, как следствие, увеличения веса и небольшого уменьшения длины, D.31 был очень похож на D.30. [ 2 ] [ 4 ] Первый полет он совершил 12 января 1932 года, первоначально оснащенный двигателем 9Qa мощностью 172 кВт (230 л.с.). В 1935 году они были заменены на 9Qbs мощностью 240 кВт (320 л.с.). В таком виде внешние двигатели остались без капота, а центральный имел длинный капот NACA . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]D.31 принадлежал Центру исследований авиационных материалов (CEMA) в Виллакубле . он оставался зарегистрированным там в июне 1935 года, но исчез через два года, что вызвало предположения о том, что он мог использоваться республиканскими силами во время гражданской войны в Испании . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Д.30
- Первый одномоторный прототип. Масса пустого 2476 кг (5457 фунтов), полная масса 4486 кг (9890 фунтов). [ 3 ]
- Д.31
- Трехмоторный второй прототип.
Технические характеристики (D.31)
[ редактировать ]
Данные Хаусона [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: десять пассажиров
- Длина: 14,89 м (48 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 24,99 м (82 фута 0 дюймов)
- Высота: 4,15 м (13 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 69,0 м 2 (743 кв. фута)
- Пустой вес: 3273 кг (7216 фунтов)
- Полная масса: 5280 кг (11640 фунтов)
- Силовая установка: 3 9-цилиндровых радиальных двигателя Hispano-Suiza 9Qb мощностью 240 кВт (320 л.с.) каждый, они были установлены в 1935 году. Неизвестно, обеспечивали ли они или первоначально использовавшийся вариант Qa с меньшей мощностью характеристики, показанные ниже.
Производительность
- Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов)
- Крейсерская скорость: 182 км/ч (113 миль в час, 98 узлов) [ 3 ]
- Дальность: 860 км (530 миль, 460 миль) [ 3 ]
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с «Парижский аэросалон 1930 года» . Полет . Том. XXII, нет. 50. 12 декабря 1930. с. 1431.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хаусон, Джеральд (1990). Самолеты гражданской войны в Испании . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 109. ИСБН 0-85177-842-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Девуатин Д.30» . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Девуатин Д.31» . Проверено 25 августа 2011 г.