Левассер PL.15
ПЛ.15 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гидросамолет-торпедоносец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Левассер |
Первый полет | Октябрь 1932 г. |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 20 августа 1940 г. |
Основной пользователь | Морская авиация |
Количество построенных | 17 |
Разработано на основе | Левассер PL.14 |
Levasseur PL.15 — -торпедоносец, гидросамолет разработанный во Франции в начале 1930-х годов. [ 1 ] Это был вариант конструкции , PL.14 Левассера который , в свою очередь, был разработан на основе палубного PL.7 . [ 2 ] В то время как PL.14 сохранил лодкообразный фюзеляж PL.7 (разработанный как средство безопасности при посадке на воду палубных самолетов ), PL.15 представлял собой специально построенный гидросамолет с совершенно новым, тонким фюзеляжем. [ 1 ] [ 3 ]
Компания Aéronavale заказала 16 самолетов PL.15 для использования на борту тендера гидросамолетов Commandant Teste , а также закупила и развернула прототип. Они находились на вооружении с 1933 по 1938 год, а затем были сданы на хранение. [ 1 ] [ 3 ] PL.15 были возобновлены с началом войны в сентябре 1939 года и использовались для противолодочного патрулирования вдоль атлантического побережья Франции. [ 1 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- PL.15 - основная серийная версия (построено 17 штук)
- PL.151 - радикальная модернизация перевернутого полутораплана с полноразмерным основным крылом среднего крыла и небольшим вторичным самолетом, установленным над фюзеляжем (не построено)
- PL.154 - сухопутная версия (1 преобразован из PL.15)
Подразделения, использующие этот самолет
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Длина: 12,85 м (42 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 18,00 м (59 футов 1 дюйм)
- Высота: 5,10 м (16 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 74,5 м 2 (802 кв. фута)
- Вес пустого: 2835 кг (6237 фунтов)
- Полная масса: 4500 кг (9900 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Nb , 480 кВт (650 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 208 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 181 км/ч (113 миль в час, 98 узлов)
- Дальность: 750 км (470 миль, 410 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
Вооружение
- 1 обучаемый пулемет, стреляющий назад, в задней кабине
- 1 × 400-мм или 450-мм торпеда
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1989, с. 575.
- ^ Тейлор и Александр 1969, стр. 104-105.
- ^ Jump up to: а б с Файлы мировой информации о самолетах, файл 900, лист 06.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
- Файлы мировой информации о самолетах. Лондон: Издательство Bright Star.
Внешние ссылки
[ редактировать ]