Левассер пл.8
Левассер пл.8 | |
---|---|
![]() | |
Открытка 1927 года с изображением L'Oiseau Blanc и изображениями Нунгессера (слева) и Коли (справа) | |
Роль | Дальний самолет [за рекордную попытку] |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Компания Пьера Левассера |
Первый полет | 1927 |
Введение | 1927 |
Основной пользователь | Шарль Нунгессер , Франсуа Коли |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Левассер пл.4 |
Levasseur PL.8 представлял собой одномоторный двухместный самолет -рекордсмен дальнего действия , модифицированный на основе существующего Levasseur PL.4, палубного разведчика произведенного во Франции в 1920-х годах. Левассер построил самолет в 1927 году специально для пилотов Шарля Нунгессера и Франсуа Коли для трансатлантической попытки выиграть премию Ортейга . Было построено всего два экземпляра этого типа, первый из которых PL.8-01 под названием L'Oiseau Blanc («Белая птица») получил известность как самолет Нунгессера и Коли.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В компании Pierre Levasseur в Париже Нунгессер и Коли в тесном сотрудничестве с главным инженером Эмилем Фарре и руководителем производства Альбертом Лонгело помогали в разработке нового биплана Levasseur PL.8. Основанный на PL.4, разработанном для Aéronavale для эксплуатации с французского авианосца Béarn , PL.8 представлял собой обычный однопролетный биплан с деревянной и тканевой обшивкой, который нес экипаж из двух человек в расположенной бок о бок открытой кабине. .
Основные модификации включали усиление фанерного фюзеляжа, удаление двух передних кабин и расширение основной кабины, чтобы позволить Нунгессеру и Коли сидеть рядом. Размах крыльев также был увеличен примерно до 15 м (49 футов). Если добавить два дополнительных топливных бака, установленных за брандмауэром, общий объем трех топливных баков составит 4025 литров.
2924 кг (1064 галлона США, 886 имп галлонов) 6442 фунта бензина . [ 1 ]
PL.8 также имел несколько функций безопасности на случай высадки в море. Помимо небольших поплавков, прикрепленных непосредственно к нижней части нижнего крыла, основные агрегаты неподвижного хвостового шасси можно было сбрасывать при взлете с целью уменьшения веса самолета. Нижняя часть фюзеляжа имела лодочную форму и была сделана водонепроницаемой для посадки на воду. План Нунгессера и Коли заключался в том, чтобы высадиться на воду в Нью-Йорке перед Статуей Свободы. [ 2 ]
Был использован одиночный двигатель W-12ED Lorraine-Dietrich мощностью 340 киловатт (460 л.с.) с цилиндрами, расположенными в три ряда, расположенных на расстоянии 60 ° друг от друга, аналогично расположению, используемому в двигателях Napier . Двигатель был протестирован, чтобы гарантировать, что он прослужит весь полет, и проработал более 40 часов, находясь еще на парижском заводе. [ 3 ]
Самолет получил название L'Oiseau Blanc. [ № 1 ] был выкрашен в белый цвет [ Н 2 ] и имел французскую трехцветную маркировку с личным логотипом Нунгессера, летающего аса времен Первой мировой войны: череп и скрещенные кости , свечи и гроб на черном сердце. [ 6 ] Биплан не имел радиосвязи [ Н 3 ] и полагался только на астронавигацию, специальность Коли, полученную в его предыдущих полетах вокруг Средиземного моря. [ 2 ]
В 1928 году был построен второй PL.8, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12M мощностью 375 кВт (500 л.с.). Совершивший полет в 1928 году самолет PL.8-02 задумывался как рекордсмен дальнего действия, но был модифицирован в качестве авиаперевозчика почты. 20 декабря 1929 года второй самолет PL.8-02, зарегистрированный F-AJKP в Cie Generale Aeropostale и базировавшийся в Дакаре под управлением пилота Анри Делоне, был серьезно поврежден, когда он врезался в выбоину при приземлении в Истре , и не был отремонтирован. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]В апреле 1927 года первый PL.8 был отправлен с завода в Нунгессер, чтобы начать серию контрольных испытаний для определения характеристик самолета. Большинство полетов выполнялось в районе Виллакубле и Шартра. Хотя полная загрузка топлива никогда не осуществлялась, во время одного полета он достиг скорости 207 километров в час (129 миль в час) и высоты полета 4900 м (16 100 футов). После завершения испытаний L'Oiseau Blanc был готов к своему рекордному полету.
Трансатлантический перелет
[ редактировать ]
L'Oiseau Blanc вылетел в 5:17 утра 8 мая 1927 года с Ле Бурже поля в Париже и направился в Нью-Йорк. [ 6 ] [ 9 ] Биплан весил 5000 кг (11000 фунтов) на взлете, что было чрезвычайно тяжело для одномоторного самолета. [ 3 ] Предполагаемая траектория полета представляла собой большой круговой маршрут, который должен был привести их через Ла-Манш , над юго-западной частью Англии и Ирландии , через Атлантику к Ньюфаундленду, затем на юг через Новую Шотландию , в Бостон и, наконец, к приземлению на воду. в Нью-Йорке. [ 10 ] [ 11 ]
L'Oiseau Blanc имел на борту значительную загрузку топлива - 4000 литров (1100 галлонов США), что дало бы им примерно 42 часа полета. Толпы людей собрались в Нью-Йорке, чтобы стать свидетелями исторического прибытия, а десятки тысяч людей собрались в Бэттери-парке на Манхэттене, чтобы полюбоваться Статуей Свободы, где должен был приземлиться самолет. По истечении расчетного времени прибытия, а о судьбе самолета не было никакой информации, стало ясно, что самолет потерян. [ 12 ]
Ходили слухи, что L'Oiseau Blanc был замечен на его маршруте, в Ньюфаундленде или над Лонг-Айлендом , и, несмотря на начало международного поиска, через две недели дальнейшие поисковые усилия были прекращены. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]
По состоянию на 2008 год шасси является единственной подтвержденной оставшейся частью L' Oiseau Blanc и выставлено в Musée de l'Air et de l'Espace (Французский музей авиации и космонавтики) в аэропорту Ле Бурже в Париже. , место, откуда L'Oiseau Blanc . взлетел [ 15 ]
Операторы
[ редактировать ]- Cie General Aeropostale
Характеристики: Levasseur Pl.8-01 The White Bird
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,89 м (12 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 60,9 м 2 (656 кв. футов)
- Вес пустого: 1905 кг (4200 фунтов)
- Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
- Силовая установка: поршневой Lorraine 12Ed Courlis W-12 мощностью 340 кВт (460 л.с.) двигатель водяного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 193 км/ч (120 миль в час, 104 узла)
- Крейсерская скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
- Дальность действия: 7000 км (4300 миль, 3800 миль)
- Выносливость: 40 часов
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ МакДоно 1966, с. 29.
- ^ Jump up to: а б с О'Мара, Ричард. «Выжившая Амелия». Солнце , 10 января 1999 года.
- ^ Jump up to: а б Всего доброго, Чарльз и Франсуа. «Тайна Белой птицы». aero-news.net, 9 мая 2006 г. Дата обращения: 16 января 2009 г.
- ^ Монтегю 1971, стр. 102, 132.
- ^ Джексон 2012, с. 239.
- ^ Jump up to: а б Виггенс, Билл. «Тайна Белой птицы». Air Classics, июль 1999 г.
- ^ Мосли 2000, с. 102.
- ^ «Проект Полуночный призрак». Архивировано 8 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine tighar.org, 2006 г. Дата обращения: 18 января 2009 г.
- ^ Берг 1999, с. 105.
- ^ Фаррелл, Джон Алоизиус. «Разгадка тайны полета Белой Птицы». Бостон Глоуб , 8 марта 1987 г.
- ^ Уилл 2008, стр. 21–22.
- ^ Мосли 2000, с. 86.
- ^ Клейтон, Джон. «Белая птица: отслеживание авиационной тайны до Нью-Хэмпшира». Нью-Гэмпширские воскресные новости , 28 мая 2006 г.
- ^ Возможно, 2007, с. 10.
- ^ Уорд, Джон В. «Значение полета Линдберга». American Quarterly (Издательство Университета Джона Хопкинса), том 10, выпуск 1, весна 1958 г., стр. 3–16. DOI=10.2307/2710171, jstor=2710171
Библиография
[ редактировать ]- Берг, А. Скотт. Линдберг . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1999, первое издание 1998 г. ISBN 978-0-42517-041-0 .
- Джексон, Джо. Атлантическая лихорадка: Линдберг, его конкуренты и гонка за пересечение Атлантики. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2012. ISBN 978-0-37410-675-1 .
- МакДоно, Кеннет. Atlantic Wings 1919–1939: Завоевание Северной Атлантики самолетом. Хемел Хемпстед, Хертс, Великобритания: Model Aeronautical Press, 1966. ISBN 978-0-85344-125-0 .
- Монтегю, Ричард. Океаны, полюса и летчики: первые полеты над широкими водами и пустынным льдом. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1971. ISBN 978-0-39446-237-0 .
- Мосли, Леонард. Линдберг: Биография (Dover Transportation). Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover Publications, 2000. ISBN 978-0-48640-964-1 .
- Стофф, Джошуа. Трансатлантический перелет: история в картинках, 1873–1939. Минеолоа, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 2000. ISBN 0-486-40727-6 .
- Уилл, Гэвин. Большой прыжок: воздушная гонка в Северной Атлантике . Португалия Коув-Св. Филлипс, Ньюфаундленд: Boulder Publications, 2008. ISBN 978-0-9730271-8-1 .
- Воль, Роберт. Зрелище полета: авиация и западное воображение, 1920–1950 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2007 г., первое издание 2005 г. ISBN 978-0-30012-265-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]