Jump to content

Левассер пл.8

Левассер пл.8
Выцветшая коричневая открытка с фотографией белого биплана. Над самолетом расположены две овальные миниатюры, на которых изображены лица двух мужчин. Слева — чисто выбритый, здорового вида мужчина лет 30-ти с косоглазием пилота. Справа — мужчина чуть более крупного телосложения с черной повязкой на правом глазу.
Открытка 1927 года с изображением L'Oiseau Blanc и изображениями Нунгессера (слева) и Коли (справа)
Роль Дальний самолет [за рекордную попытку]
Национальное происхождение Франция
Производитель Компания Пьера Левассера
Первый полет 1927
Введение 1927
Основной пользователь Шарль Нунгессер , Франсуа Коли
Количество построенных 2
Разработано на основе Левассер пл.4

Levasseur PL.8 представлял собой одномоторный двухместный самолет -рекордсмен дальнего действия , модифицированный на основе существующего Levasseur PL.4, палубного разведчика произведенного во Франции в 1920-х годах. Левассер построил самолет в 1927 году специально для пилотов Шарля Нунгессера и Франсуа Коли для трансатлантической попытки выиграть премию Ортейга . Было построено всего два экземпляра этого типа, первый из которых PL.8-01 под названием L'Oiseau Blanc («Белая птица») получил известность как самолет Нунгессера и Коли.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В компании Pierre Levasseur в Париже Нунгессер и Коли в тесном сотрудничестве с главным инженером Эмилем Фарре и руководителем производства Альбертом Лонгело помогали в разработке нового биплана Levasseur PL.8. Основанный на PL.4, разработанном для Aéronavale для эксплуатации с французского авианосца Béarn , PL.8 представлял собой обычный однопролетный биплан с деревянной и тканевой обшивкой, который нес экипаж из двух человек в расположенной бок о бок открытой кабине. .

Основные модификации включали усиление фанерного фюзеляжа, удаление двух передних кабин и расширение основной кабины, чтобы позволить Нунгессеру и Коли сидеть рядом. Размах крыльев также был увеличен примерно до 15 м (49 футов). Если добавить два дополнительных топливных бака, установленных за брандмауэром, общий объем трех топливных баков составит 4025 литров.

2924 кг (1064 галлона США, 886 имп галлонов) 6442 фунта бензина . [ 1 ]

PL.8 также имел несколько функций безопасности на случай высадки в море. Помимо небольших поплавков, прикрепленных непосредственно к нижней части нижнего крыла, основные агрегаты неподвижного хвостового шасси можно было сбрасывать при взлете с целью уменьшения веса самолета. Нижняя часть фюзеляжа имела лодочную форму и была сделана водонепроницаемой для посадки на воду. План Нунгессера и Коли заключался в том, чтобы высадиться на воду в Нью-Йорке перед Статуей Свободы. [ 2 ]

Был использован одиночный двигатель W-12ED Lorraine-Dietrich мощностью 340 киловатт (460 л.с.) с цилиндрами, расположенными в три ряда, расположенных на расстоянии 60 ° друг от друга, аналогично расположению, используемому в двигателях Napier . Двигатель был протестирован, чтобы гарантировать, что он прослужит весь полет, и проработал более 40 часов, находясь еще на парижском заводе. [ 3 ]

Самолет получил название L'Oiseau Blanc. [ № 1 ] был выкрашен в белый цвет [ Н 2 ] и имел французскую трехцветную маркировку с личным логотипом Нунгессера, летающего аса времен Первой мировой войны: череп и скрещенные кости , свечи и гроб на черном сердце. [ 6 ] Биплан не имел радиосвязи [ Н 3 ] и полагался только на астронавигацию, специальность Коли, полученную в его предыдущих полетах вокруг Средиземного моря. [ 2 ]

В 1928 году был построен второй PL.8, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12M мощностью 375 кВт (500 л.с.). Совершивший полет в 1928 году самолет PL.8-02 задумывался как рекордсмен дальнего действия, но был модифицирован в качестве авиаперевозчика почты. 20 декабря 1929 года второй самолет PL.8-02, зарегистрированный F-AJKP в Cie Generale Aeropostale и базировавшийся в Дакаре под управлением пилота Анри Делоне, был серьезно поврежден, когда он врезался в выбоину при приземлении в Истре , и не был отремонтирован. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В апреле 1927 года первый PL.8 был отправлен с завода в Нунгессер, чтобы начать серию контрольных испытаний для определения характеристик самолета. Большинство полетов выполнялось в районе Виллакубле и Шартра. Хотя полная загрузка топлива никогда не осуществлялась, во время одного полета он достиг скорости 207 километров в час (129 миль в час) и высоты полета 4900 м (16 100 футов). После завершения испытаний L'Oiseau Blanc был готов к своему рекордному полету.

Трансатлантический перелет

[ редактировать ]
Л'Уазо Блан во время летных испытаний, апрель 1927 г.

L'Oiseau Blanc вылетел в 5:17 утра 8 мая 1927 года с Ле Бурже поля в Париже и направился в Нью-Йорк. [ 6 ] [ 9 ] Биплан весил 5000 кг (11000 фунтов) на взлете, что было чрезвычайно тяжело для одномоторного самолета. [ 3 ] Предполагаемая траектория полета представляла собой большой круговой маршрут, который должен был привести их через Ла-Манш , над юго-западной частью Англии и Ирландии , через Атлантику к Ньюфаундленду, затем на юг через Новую Шотландию , в Бостон и, наконец, к приземлению на воду. в Нью-Йорке. [ 10 ] [ 11 ]

L'Oiseau Blanc имел на борту значительную загрузку топлива - 4000 литров (1100 галлонов США), что дало бы им примерно 42 часа полета. Толпы людей собрались в Нью-Йорке, чтобы стать свидетелями исторического прибытия, а десятки тысяч людей собрались в Бэттери-парке на Манхэттене, чтобы полюбоваться Статуей Свободы, где должен был приземлиться самолет. По истечении расчетного времени прибытия, а о судьбе самолета не было никакой информации, стало ясно, что самолет потерян. [ 12 ]

Ходили слухи, что L'Oiseau Blanc был замечен на его маршруте, в Ньюфаундленде или над Лонг-Айлендом , и, несмотря на начало международного поиска, через две недели дальнейшие поисковые усилия были прекращены. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

По состоянию на 2008 год шасси является единственной подтвержденной оставшейся частью L' Oiseau Blanc и выставлено в Musée de l'Air et de l'Espace (Французский музей авиации и космонавтики) в аэропорту Ле Бурже в Париже. , место, откуда L'Oiseau Blanc . взлетел [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
  • Cie General Aeropostale

Характеристики: Levasseur Pl.8-01 The White Bird

[ редактировать ]
Левассер, PL.8, рисунок с 3 видов из журнала L'Aérophile, июнь 1927 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,89 м (12 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 60,9 м 2 (656 кв. футов)
  • Вес пустого: 1905 кг (4200 фунтов)
  • Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
  • Силовая установка: поршневой Lorraine 12Ed Courlis W-12 мощностью 340 кВт (460 л.с.) двигатель водяного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 193 км/ч (120 миль в час, 104 узла)
  • Крейсерская скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
  • Дальность действия: 7000 км (4300 миль, 3800 миль)
  • Выносливость: 40 часов
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Соединенных Штатах L'Oiseau Blanc был широко известен как «Белая птица». [ 4 ]
  2. Нунгессер покрасил самолет в белый цвет, чтобы облегчить его распознавание в случае падения в море. [ 5 ]
  3. Исторические радиоприемники считались слишком ненадежными, чтобы иметь дополнительный вес. [ 7 ]
  1. ^ МакДоно 1966, с. 29.
  2. ^ Jump up to: а б с О'Мара, Ричард. «Выжившая Амелия». Солнце , 10 января 1999 года.
  3. ^ Jump up to: а б Всего доброго, Чарльз и Франсуа. «Тайна Белой птицы». aero-news.net, 9 мая 2006 г. Дата обращения: 16 января 2009 г.
  4. ^ Монтегю 1971, стр. 102, 132.
  5. ^ Джексон 2012, с. 239.
  6. ^ Jump up to: а б Виггенс, Билл. «Тайна Белой птицы». Air Classics, июль 1999 г.
  7. ^ Мосли 2000, с. 102.
  8. ^ «Проект Полуночный призрак». Архивировано 8 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine tighar.org, 2006 г. Дата обращения: 18 января 2009 г.
  9. ^ Берг 1999, с. 105.
  10. ^ Фаррелл, Джон Алоизиус. «Разгадка тайны полета Белой Птицы». Бостон Глоуб , 8 марта 1987 г.
  11. ^ Уилл 2008, стр. 21–22.
  12. ^ Мосли 2000, с. 86.
  13. ^ Клейтон, Джон. «Белая птица: отслеживание авиационной тайны до Нью-Хэмпшира». Нью-Гэмпширские воскресные новости , 28 мая 2006 г.
  14. ^ Возможно, 2007, с. 10.
  15. ^ Уорд, Джон В. «Значение полета Линдберга». American Quarterly (Издательство Университета Джона Хопкинса), том 10, выпуск 1, весна 1958 г., стр. 3–16. DOI=10.2307/2710171, jstor=2710171

Библиография

[ редактировать ]
  • Берг, А. Скотт. Линдберг . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1999, первое издание 1998 г. ISBN   978-0-42517-041-0 .
  • Джексон, Джо. Атлантическая лихорадка: Линдберг, его конкуренты и гонка за пересечение Атлантики. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2012. ISBN   978-0-37410-675-1 .
  • МакДоно, Кеннет. Atlantic Wings 1919–1939: Завоевание Северной Атлантики самолетом. Хемел Хемпстед, Хертс, Великобритания: Model Aeronautical Press, 1966. ISBN   978-0-85344-125-0 .
  • Монтегю, Ричард. Океаны, полюса и летчики: первые полеты над широкими водами и пустынным льдом. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1971. ISBN   978-0-39446-237-0 .
  • Мосли, Леонард. Линдберг: Биография (Dover Transportation). Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover Publications, 2000. ISBN   978-0-48640-964-1 .
  • Стофф, Джошуа. Трансатлантический перелет: история в картинках, 1873–1939. Минеолоа, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 2000. ISBN   0-486-40727-6 .
  • Уилл, Гэвин. Большой прыжок: воздушная гонка в Северной Атлантике . Португалия Коув-Св. Филлипс, Ньюфаундленд: Boulder Publications, 2008. ISBN   978-0-9730271-8-1 .
  • Воль, Роберт. Зрелище полета: авиация и западное воображение, 1920–1950 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2007 г., первое издание 2005 г. ISBN   978-0-30012-265-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57219878b2c01f8b5fd5592c99c19d75__1721782860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/75/57219878b2c01f8b5fd5592c99c19d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Levasseur PL.8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)