Левассер-Абриаль А-1
Левассер-Абриаль А-1 | |
---|---|
![]() | |
Самолет Левассер-Абриаль, представленный на воздушном собрании в Комбеграссе в 1922 году. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Левассер |
Дизайнер | Жорж Абриаль и Пьер Левассер |
Первый полет | 1922 |
Количество построенных | 1 |
Levasseur -Abrial A-1 — планер, построенный в 1922 году в результате сотрудничества французского аэродинамика Жоржа Абриала де Пега и конструктора Пьера Левассера . Был построен единственный экземпляр, который был уничтожен во время четвертого полета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]А-1 имел цельное свободнонесущее крыло со стреловидной передней кромкой , несмелой задней кромкой и затупленными законцовками. Он имел рефлекторную профильную Жуковского часть профиля и был толстым в центре, утончаясь снаружи там, где конические элероны доходили до кончиков. Он был построен на основе пар стреловидных деревянных лонжеронов с фанерной обшивкой передней части вокруг носа, образующей устойчивый к кручению D-образный короб. Остальная часть крыла была покрыта шелком (понже) . [ 1 ]
Крыло располагалось в верхней части плоского фюзеляжа с открытой кабиной на передней кромке и за коротким носом с вертикальной кромкой. Фюзеляж сужался к корме к большому хвостовому оперению; с легкой стреловидностью На средней высоте было установлено свободнонесущее хвостовое оперение и наклоненными законцовками, несущее цельный руль высоты . Закругленный профиль киля слился с профилем ромбовидного руля направления , оставляя внизу место для движения руля высоты. [ 1 ]
А-1 Шасси представляло собой пару ясеневых полозьев, закрепленных на фюзеляже на алюминиевых стойках и распорных. Под внешними крыльями имелись легкие полозья для защиты законцовок. Если местность была подходящей, к ним можно было прикрепить колеса на одинарной оси с гусеницей 600 мм (23,6 дюйма). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Levasseur-Abrial A-1 принял участие в Экспериментальном конгрессе Комбеграсса , проходившем в августе 1922 года недалеко от Клермон-Феррана, в то время, когда планеризм как вид спорта только начинался и еще до того, как была оценена важность подъема по гребню или термиков. Он совершил три успешных спуска с горы после запуска резинового шнура, самая продолжительная продолжительность - 117 с. При четвертой попытке стартовый шнур задел правое крыло, и планер разбился. Его пилот Анри Пито не пострадал, но планер получил серьезные повреждения. [ 1 ]
Крыло сохранилось достаточно хорошо, чтобы быть выставленным на стенде Левассера в Парижском салоне в ноябре 1922 года. Его покрытие было частично снято, чтобы показать легкую конструкцию. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные полета, август 1922 г. [ 2 ] если не указано иное
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,1 м (20 футов)
- Размах крыльев: 12 м (40 футов) (Les Ailes [ 1 ] дает 11,20 м (36 футов 9 дюймов))
- Площадь крыла: 20,0 м 2 (215 кв. футов)
- Пустой вес: 90 кг (198 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серьер, Дж. (21 декабря 1922 г.). «План Левассер-Абриал компании Péga» . Крылья (79): 2–3.
- ^ Таблица характеристик машин, участвовавших в международных соревнованиях по планерному спорту во Франции, 31 августа 1922 г.