Левассер пл.1
Левассер пл.1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Левассер |
Дизайнер | Пьер Левассер |
Первый полет | апрель-май 1922 г. |
Количество построенных | 1 |
Первый самолет Пьера Левассера, Levasseur PL.1 , представлял собой трехместный туристический самолет (французская категория TO3) с новой упрощенной конструкцией. Это один из двух гражданских проектов с двигателем Левассера, единственный экземпляр был построен в 1922 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
ПЛ.1 имел деревянную конструкцию и был обтянут тканью . Основная цель дизайна Левассера заключалась в том, чтобы свести к минимуму количество компонентов, чтобы снизить затраты, и для этого он изготовил центральную фанерную основную раму, на которой были установлены другие части, в основном крылья, двигатель, фюзеляж и ходовая часть. Основная рама состояла из пары плоских обтекаемых подрамников, каждая из которых имела короткие и параллельные верхнюю и нижнюю стороны, соединенных на концах двумя более длинными и слегка сходящимися элементами. Поперечина примерно на полпути стабилизировала подрамник. Затем две части были соединены у основания и разделены сверху стяжками примерно на полпути вверх, образуя удлиненную букву V.
Tourer представлял собой одноотсекальный биплан 400 мм (15,7 дюйма) с поперечным расположением . Крылья имели параллельные, нескругленные края и наклоненные кончики. Нижнее крыло имело размах на 600 мм (23,6 дюйма) меньше, чем верхнее, и только оно имело элероны с широкой хордой , заполнявшие большую часть размаха. Крылья опирались по центру на горизонтальные верхние и нижние элементы основной рамы, при этом нижнее крыло проходило под фюзеляжем. Межплоскостные стойки представляли собой обтекаемые рамы в форме параллелограмма, наклоненные как наружу, так и вперед из-за разного размаха и смещения. [ 1 ] [ 2 ]
Турер был оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Ab V8 с водяным охлаждением и цилиндрическим Lamblin радиатором , установленным внизу. Его носители крепились к передним членам основной рамы. Необычная задняя часть фюзеляжа, фанерная балочная конструкция, которая углублялась, но постепенно сходилась в плане назад, была установлена посередине задних элементов главной рамы, рядом с поперечной балкой. Балка, на которой находились шпангоуты и стрингеры, образующие изогнутую часть верхней части фюзеляжа, скреплялась длинной алюминиевой трубой от задней части до задней вершины основной рамы. [ 2 ]
Было две открытые кабины . Передний имел два расположенных рядом сиденья с двойным управлением для пилота и пассажира или ученика. Они сидели под задней кромкой верхнего крыла, где большой межплоскостной зазор обеспечивал хороший обзор вперед, а вырез в крыле улучшал обзор вверх. В отдельной круглой кабине позади них можно было разместить сиденье для второго пассажира. [ 1 ]
Хвостовое оперение было обычным, с почти треугольным килем и хвостовым оперением , последнее устанавливалось на верхней части балки фюзеляжа. Ранние фотографии и рисунки [ 1 ] [ 2 ] показаны оба руля направления с прямыми краями, хотя на более поздней фотографии изображен более высокий руль направления с закругленным верхом . [ 3 ]
PL.1 имел обычное шасси из стальных труб с основными колесами, независимо установленными на разъемной оси, шарнирно прикрепленной к передней вершине нижней главной рамы и с радиусными рычагами сзади. Длинные стойки с амортизаторами соединяли концы осей с основной рамой при ее выходе из верхней части фюзеляжа. Сзади имелся подпор.
Tourer впервые появился на публике, так и не завершенный, в ноябре 1921 года на Парижском салоне того же года. [ 2 ] Он не летал до конца апреля или самого начала мая 1922 года, когда Анри Пито летал на нем двадцать минут. [ 4 ] В последнюю неделю мая Piton продемонстрировал его на встрече в Бурже , продемонстрировав хорошую управляемость с помощью фигур высшего пилотажа . Позже в этой встрече разыгрывался Кубок Дюбонне, и Пито лидировал, когда PL.1 потерпела неудачу в последней четверти. [ 5 ]
К декабрю 1922 года PL.1 был показан в рекламе Левассера. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, декабрь 1921 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: один или два пассажира
- Длина: 7,40 м (24 фута 3 дюйма)
- Верхний размах крыла: 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 9,10 м (29 футов 10 дюймов)
- Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
- Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
- Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Ab водяного охлаждения V-8 , мощностью 130 кВт (180 л.с.) при 1540 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
- Выносливость: 5 часов
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лемонон, Р.Х. (1 декабря 1921 г.). «Туристический биплан Пьера Левассера» . Крылья (24): 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д «Пьер Левассер» . Полет . XIII (49): 813. 8 декабря 1921 г.
- ^ Jump up to: а б «Реклама Левассера» . Крылья (50): 1. 1 июня 1922 г.
- ^ «Удары крыльями» . Крылья (46): 2. 4 мая 1922 года.
- ^ Фраше, Андре (1 июня 1922 г.). «Встреча в Бурже» . Крылья (50): 1.