Jump to content

Левассер пл.1

Левассер пл.1
Роль Туристический самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Левассер
Дизайнер Пьер Левассер
Первый полет апрель-май 1922 г.
Количество построенных 1

Первый самолет Пьера Левассера, Levasseur PL.1 , представлял собой трехместный туристический самолет (французская категория TO3) с новой упрощенной конструкцией. Это один из двух гражданских проектов с двигателем Левассера, единственный экземпляр был построен в 1922 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Левассер, фото PL.1 из журнала L'Aéronautique, декабрь 1922 г.

ПЛ.1 имел деревянную конструкцию и был обтянут тканью . Основная цель дизайна Левассера заключалась в том, чтобы свести к минимуму количество компонентов, чтобы снизить затраты, и для этого он изготовил центральную фанерную основную раму, на которой были установлены другие части, в основном крылья, двигатель, фюзеляж и ходовая часть. Основная рама состояла из пары плоских обтекаемых подрамников, каждая из которых имела короткие и параллельные верхнюю и нижнюю стороны, соединенных на концах двумя более длинными и слегка сходящимися элементами. Поперечина примерно на полпути стабилизировала подрамник. Затем две части были соединены у основания и разделены сверху стяжками примерно на полпути вверх, образуя удлиненную букву V.

Tourer представлял собой одноотсекальный биплан 400 мм (15,7 дюйма) с поперечным расположением . Крылья имели параллельные, нескругленные края и наклоненные кончики. Нижнее крыло имело размах на 600 мм (23,6 дюйма) меньше, чем верхнее, и только оно имело элероны с широкой хордой , заполнявшие большую часть размаха. Крылья опирались по центру на горизонтальные верхние и нижние элементы основной рамы, при этом нижнее крыло проходило под фюзеляжем. Межплоскостные стойки представляли собой обтекаемые рамы в форме параллелограмма, наклоненные как наружу, так и вперед из-за разного размаха и смещения. [ 1 ] [ 2 ]

Турер был оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Ab V8 с водяным охлаждением и цилиндрическим Lamblin радиатором , установленным внизу. Его носители крепились к передним членам основной рамы. Необычная задняя часть фюзеляжа, фанерная балочная конструкция, которая углублялась, но постепенно сходилась в плане назад, была установлена ​​посередине задних элементов главной рамы, рядом с поперечной балкой. Балка, на которой находились шпангоуты и стрингеры, образующие изогнутую часть верхней части фюзеляжа, скреплялась длинной алюминиевой трубой от задней части до задней вершины основной рамы. [ 2 ]

Было две открытые кабины . Передний имел два расположенных рядом сиденья с двойным управлением для пилота и пассажира или ученика. Они сидели под задней кромкой верхнего крыла, где большой межплоскостной зазор обеспечивал хороший обзор вперед, а вырез в крыле улучшал обзор вверх. В отдельной круглой кабине позади них можно было разместить сиденье для второго пассажира. [ 1 ]

Хвостовое оперение было обычным, с почти треугольным килем и хвостовым оперением , последнее устанавливалось на верхней части балки фюзеляжа. Ранние фотографии и рисунки [ 1 ] [ 2 ] показаны оба руля направления с прямыми краями, хотя на более поздней фотографии изображен более высокий руль направления с закругленным верхом . [ 3 ]

PL.1 имел обычное шасси из стальных труб с основными колесами, независимо установленными на разъемной оси, шарнирно прикрепленной к передней вершине нижней главной рамы и с радиусными рычагами сзади. Длинные стойки с амортизаторами соединяли концы осей с основной рамой при ее выходе из верхней части фюзеляжа. Сзади имелся подпор.

Tourer впервые появился на публике, так и не завершенный, в ноябре 1921 года на Парижском салоне того же года. [ 2 ] Он не летал до конца апреля или самого начала мая 1922 года, когда Анри Пито летал на нем двадцать минут. [ 4 ] В последнюю неделю мая Piton продемонстрировал его на встрече в Бурже , продемонстрировав хорошую управляемость с помощью фигур высшего пилотажа . Позже в этой встрече разыгрывался Кубок Дюбонне, и Пито лидировал, когда PL.1 потерпела неудачу в последней четверти. [ 5 ]

К декабрю 1922 года PL.1 был показан в рекламе Левассера. [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Левассер PL.1, рисунок в трех ракурсах из Ле-Эля, 1 декабря 1921 г.

Данные Ле-Эля, декабрь 1921 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: один или два пассажира
  • Длина: 7,40 м (24 фута 3 дюйма)
  • Верхний размах крыла: 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 9,10 м (29 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
  • Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
  • Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Ab водяного охлаждения V-8 , мощностью 130 кВт (180 л.с.) при 1540 об/мин.
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
  • Выносливость: 5 часов
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  1. ^ Jump up to: а б с д Лемонон, Р.Х. (1 декабря 1921 г.). «Туристический биплан Пьера Левассера» . Крылья (24): 2–3.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Пьер Левассер» . Полет . XIII (49): 813. 8 декабря 1921 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Реклама Левассера» . Крылья (50): 1. 1 июня 1922 г.
  4. ^ «Удары крыльями» . Крылья (46): 2. 4 мая 1922 года.
  5. ^ Фраше, Андре (1 июня 1922 г.). «Встреча в Бурже» . Крылья (50): 1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df75429e75d45a16b72be17f44e07f96__1659223140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/96/df75429e75d45a16b72be17f44e07f96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Levasseur PL.1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)