Dewoitine D.520
D.520 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Производитель | SNCAM / SNCARE |
Основные пользователи | Французские ВВС |
Номер построен | C.900 |
История | |
Дата введения | Январь 1940 года |
Первый полет | 2 октября 1938 года |
Ушедший на пенсию | 1953 |
Dewoitine D.520 - это французский истребительный самолет , который вступил в службу в начале 1940 года, вскоре после начала Второй мировой войны .
D.520 был разработан в ответ на требование 1936 года от военно -воздушных сил для быстрого, современного истребителя с хорошей скоростью скалолазания и вооружением, сосредоточенным на 20 -мм пушке. В то время самым мощным двигателем V-12 с жидкостью, доступным во Франции, был Hispano-Suiza 12y , который был менее мощным, но легче, чем современные двигатели, такие как Rolls-Royce Merlin и Daimler-Benz DB 601 . Другие бойцы были разработаны для соответствия спецификациям, но ни один из них не вошел в службу или не внесла услугу в небольшом количестве, слишком поздно, чтобы играть значительную роль во время битвы за Францию .
В отличие от Morane-Saulnier MS406 , который в то время был самым многочисленным борцом во ВВС Франции , Dewoitine D.520 приблизился к тому, чтобы быть совпадением для последних немецких типов, таких как Messerschmitt BF 109 . Это было медленнее, чем BF 109E, но превосходил в маневренности. [ 1 ] Из -за задержек производства было доступно лишь небольшое число для борьбы с люфтваффе . D.520 оказался относительно способным в качестве собак против инвентаря люфтваффе, но не имел достаточного количества, чтобы изменить ситуацию.
После перемирия 1940 года D.520 продолжал использоваться, управляемым как свободными военно -воздушными силами , и военно -воздушными силами Виши . Этот тип также был возвращен в производство в течение 1942 года, хотя он был изготовлен по более низкой ставке, чем в 1940 году. Дополнительные примеры управлялись люфтваффе , Regia Aeronautica Italiana и Болгарскими ВВС . D.520 видел боевую службу в Северной Африке , Болгарии и Восточном фронте , а также использовал во Франции и Германии для целей обучения и обороны. Во время более поздней жизни типа он использовался в качестве самолета тренера. 3 сентября 1953 года последние D.520 были наконец сняты с службы.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]13 июля 1934 года военно -воздушные силы Франции запустили новую техническую программу, в соответствии с которой разработка улучшенных истребительных самолетов для улучшения на Dewoitine D.510 , который еще не был введен в службу, но уже считался устаревшим в Лицо быстрого достижения, достигнутых в нескольких европейских странах. [ 2 ] В то время как французская авиационная компания Dewoitine изначально отреагировала улучшенную конструкцию, основанную на D.510, обозначенной как D.513 , это быстро оказалось уступающим в развитии Morane-Saulnier MS405 , внутреннего конкурента. [ 2 ]
В ответ на спецификацию для нового истребителя, обнародованного французским министерством воздуха 15 июня 1936 года, Emile dewoitine , владельца и основателя Dewoitine, сформировал новое частное проектное управление и приказал главному инженеру фирмы Роберт Кастелло, сразу же изучить разработку нового бойца. [ 2 ] Предусмотренный самолет будет настолько доступным, насколько это возможно, будет питаться новым двигателем 670 кВт (900 л.с.) Hispano-Suiza 12y 21 жидкостью, и способен достичь 500 км/ч (310 миль в час). Однако соответствующий дизайн был быстро отклонен министерством воздуха. [ 2 ] Дизайн был отвергнут французским министерством воздуха, которое после впечатления от британского урагана Хоукера и супермаринового Spitfire решила ответить, увеличив технические характеристики, включающие максимальную скорость 500 км/ч (310 миль в час). [ 3 ]
Соответственно, работа над тем, что станет D.520, началась в сентябре 1936 года; По словам автора авиации Рэймонда Данеля, обозначение D.520 было преднамеренной ссылкой на необходимую скорость самолета. [ 3 ] В течение января 1937 года это пересмотренное проектное предложение было представлено в технику обслуживания Aeronautique (STA); В то время как STAE обнаружила, что дизайн может соответствовать указанным требованиям, приказ о построении прототипов не был сразу же. [ 4 ] К этому моменту официальное внимание было ориентировано на MS.405, которая уже была выбрана для усилий по переоборудованию. [ 5 ]
Спецификация и конкуренты
[ редактировать ]12 января 1937 года Министерство авиации была запущена техническая программа A.23. [ 5 ] Технические характеристики предусматривали максимальную скорость 520 км/ч (320 миль в час) со скоростью 4000 м (13 000 футов), способность подняться до 8000 м (26 000 футов) менее чем за пятнадцать минут, при этом пробеги взлета и посадки не превышают 400 м. (1300 футов). [ 4 ] Вооружение должно было составлять два 7,5 мм (0,295 дюймов) и один 20 мм (0,787 дюйма) пулеметов . [ 3 ]
Другие самолеты, предназначенные для той же спецификации, включали Morane-Saulnier MS450 , Loire-Nieuport 60 (более поздний CAO 200) и Caudron-Lenault C.770 , ни один из которых ни покинул чертежную доску, либо не вступила в службу. Два других параллельных французских дизайна, серия Bloch Mb.152.01 и Bloch MB.155.C1 и «Арсенал VG-33» в небольших количествах во время битвы во Франции во время битвы во Франции, но слишком поздно. [ 6 ]
В дополнение к отсутствию приказа прототипа, девоитин был поглощен в более крупном государственном государственном консорциуме, . принадлежащем государственному государственному государственному государственному консорциуму В результате этого организационного ограничения, наряду с постоянными изменениями в устоявшихся программах производства Франции ВВС, работа по проектированию D.520 была приостановлена на протяжении большей части 1937 года, и только в январе 1938 Начал работу над первыми подробными рисунками для прототипа . [ 7 ]
Тем не менее, Emile dewoitine, ныне заместитель управляющего директора SNCAM, стремился продолжить проект и решил перейти к этапу рисования детализации с целью создания пары прототипов и единого структурного тестирования, уверенно, что официальный интерес будет найдено для типа. [ 5 ] 3 апреля 1938 года эта частная инициатива была вознаграждена за выдачу контракта Министерства воздуха № 513/8, который упорядочивал программу; К этому моменту первый прототип был почти завершен. [ 5 ]
Модификации и первые прототипы
[ редактировать ]2 октября 1938 года первый прототип самолета, D.520-01, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12y -21, который временно управлял деревянным винтом с фиксированным шагом, выполнив свой первый полет . [ 5 ] Завершение прототипа было несколько отложено из-за необходимости включения модификаций, запрашиваемых STAE после их проверки деревянного макета типа. Во время ранних летных испытаний первый прототип удалось достичь всего 480 км/ч (300 миль в час) и страдал от опасно высоких температур двигателя. [ 8 ] [ 5 ]
Была оценена большая часть ответственности за возникающую проблему температуры, которая была продуктом больше, чем ожидалось, возникало в результате излучающих радиаторов , которые истощались через поверхность верхнего крыла и были относительно неэффективными; Это расположение было заменено на единицу радиатора, размещенного под фюзеляжем в обтекаемом обтекателе. [ 9 ] В это время были сделаны другие аэродинамические улучшения, такие как незначительное увеличение плавника и руля , для большей боковой стабильности. [ 5 ]
После получения незначительного повреждения в результате несчастного случая на приземлении 27 ноября 1938 года, вызванного неспособностью развернуть шарики , были внесены дальнейшие изменения в прототип. [ 5 ] Они включали в себя изменение двигателя на более новую модель -29 и включение выхлопных эжекторов, которые обеспечивали добавленную тягу, а также винт с тремя лезвиями с переменной шагом . Этих изменений было достаточно, чтобы позволить самолету достичь своей скорости конструкции, достигнув 530 км/ч (330 миль в час). Максимальная скорость дайвинга составляла 825 км/ч (513 миль в час), как достигнуто 6 февраля 1939 года. [ 10 ] [ 5 ]
Дополнительные прототипы
[ редактировать ]В течение 1939 года за первым прототипом последовали два дополнительных примера: D.520-02 и 03, они были впервые пролечены 9 января 1939 года и 5 мая 1939 года соответственно. [ 11 ] Основными различиями между первым прототипом и вторым и третьим были принятие нового скользящего навеса , подгонка переосмысленного и более крупного хвостового блока и более длинных олеопроизводных ног; Они также опустили на странице Хэндли, планки установленные на внешних крыльях на 01. [ 12 ] [ 11 ]
Эти прототипы также были вооружены одной 20-мм (0,787 дюймом) пушкой Hispano-Suiza Hs.9 с стволом в рукаве между банками цилиндров и стреляли через прядильщик пропеллера. [ NB 1 ] и пара MAC 1934 7,5 мм (0,295 дюйма) пулеметов , каждая из которых первоначально с 300 патронами на пистолет, размещенных в небольших стручках под крылом. [ 5 ] Третий прототип также ввел небольшое хвостовое колесо вместо оригинального заноса. Второй прототип был позже оснащен двигателем Hispano-Suiza 12y-31 и достиг максимальной скорости 550 км/ч (340 миль в час) и достиг 8000 м (26 000 футов) за 12 минут 53 секунды. [ 8 ] [ 5 ]
В ответ на интерес Бельгии к D.520, которые на одном этапе готовились договориться о лицензии на производство типа, несколько оценочных рейсов третьего прототипа были выполнены капитаном испытательного испытания Арендта. [ 13 ] В конце сентября 1939 года CEMA взял на себя ответственность за третий прототип для проведения испытаний вооружений. В целом, летные испытания продолжались успешно и привели к выпуску контракта в марте 1939 года для 200 производственных машин, которые будут питаться более новым двигателем -31 (впоследствии заменен на -45). В июне был выпущен контракт на дополнительные 600 самолетов, хотя в июле 1939 года сократился до 510. [ 14 ]
Производство
[ редактировать ]В апреле 1939 года показатель производства истребительных самолетов по всей Франции находился далеко от официальных ожиданий. [ 13 ] С вспышкой войны новый контракт принес общую сумму 520 -х годов по заказу до 1280 человек, причем с мая 1940 года производительность составила 200 самолетов в месяц. В течение января 1940 года Aéronautique Navale разместил свой собственный заказ на 120 самолетов. [ 13 ] Другой орден военно -воздушных сил Франции в апреле 1940 года привели к 2250 и увеличило добычу до 350 в месяц. [ 15 ] В дополнение к внутренним порядкам, Польша была заинтересована в приобретении около 160 D.520 в порядке. [ 13 ]
2 ноября 1939 года первого производства D.520 провел свой первый рейс. [ 13 ] На этом и другом самолете задний фюзеляж был вытянут на 51 см (20 дюймов), панели капота двигателя были переработаны, изогнутое цельное ветро место пилота. [ 15 ] Большинство производственных примеров были оснащены 935 CV (688 кВт; 922 л.с.) Hispano -Suiza 12y -45 с новым Suzhdlowski -Pplaniol Supercharger , хотя в более поздние производственные версии использовались 960 CV (710 кВт; 950 л.с.) Hispano -Suiza 12y 49 [ 16 ] Производственное стандартное вооружение представляло собой 20-мм (0,787 дюйма) HS.404, стреляя через концентратор винта и четыре машины с ремнем 1934 M39 7,5 мм (0,295 дюйма) в крыльях. [ 17 ]

Поскольку первая партия D.520 снялась с производственной линии, они провалили тесты принятия из -за недостаточной максимальной скорости и проблемного охлаждения. [ 18 ] Модифицированная цепь охлаждения и движительные выхлопные трубы, которые оказались эффективными средствами от этих недостатков, но, поскольку ранние примеры должны были быть модернизированы с этими улучшениями, тип не был объявлен готов боевыми действиями до апреля 1940 года, в этот момент D. D. Оперативные стандарты 520 были определены. [ 19 ] Чтобы ускорить процесс редизайна, в общей сложности четыре производственных самолета были переданы SNCAM, чтобы служить специальными испытательными машинами. [ 18 ]
Процесс производства был намеренно оптимизирован, каждый самолет потреблял по 7000 человек в течение всего времени, примерно вдвое меньше времени по сравнению с предыдущими D.510 и MS.406, и гораздо меньше, чем многие другие бойцы того времени, например, как MC.200/202 (21 000 часов), но примерно на 50% больше, чем BF 109E (4500 часов). Французское министерство воздуха запланировало более 300 самолетов в месяц, чтобы построить и суметь достичь этой цели, особенно в июне 1940 года, но было слишком поздно повлиять на прилив битвы. [ 20 ] [ 2 ] Армистит значительно сократил производство D.520, которое в противном случае было бы истребителем, производимым в гораздо большем количестве и с улучшенными моделями. [ 2 ]
Дополнительные планы включали еще одну производственную линию в Asnières-Sur-Seine , Paris , для осветленной версии самолета, известной как D.521 . Первоначальная партия из 18 предварительных продуктов D.521 была произведена в Bagnères-De-Bigorre , Occitanie , и была подготовлена к своему девому полету, когда вступило в силу. [ 2 ] В течение 1940 года ведлись переговоры с американским производителем Ford с целью создания лицензированного производства американской версии типа, обозначенной как D.522 . Предполагалось, что эта модель была оснащена двигателем Allison V -1710 -C15, способным генерировать 780 кВт (1040 л.с.). [ 2 ]
В апреле 1941 года, во время последствий перемирия с Германией, была запущена новая программа, в которой производство 1074 новых самолетов должна была быть изготовлена в незанятой зоне Виши Франции . [ 21 ] Из них 550 должны были быть D.520, которые были подтверждены, как указано в соответствии с контрактом № 157/41 8 августа 1941 года. Намерение заключалось в том, чтобы тип заменил всех остальных боевиков с одним двигателем, которые оставались в эксплуатации с французским Vichy ВВС и в конечном итоге оборудовать дополнительные подразделения, которые должны были реформироваться с сентября 1942 года. [ 21 ] Первоначальная партия из 22 D.520 была доставлена в течение августа 1941 года. В общей сложности было построено еще 180 машин, в результате чего производство до 905. [ 22 ] [ 21 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
Dewoitine D.520 был французским истребительным самолетом , предназначенным для того, чтобы быть способным современным типам, такими как Messerschmitt BF 109 и Supermarine Spitfire . Использовалась полностью металлическая структура, за исключением покрытых тканью элеронов и хвостовых поверхностей. Крыло, даже если однополосное, было твердым и жестким блоком с вторичным лонжером и многими усиленными частями. Внутренняя убирающаяся ход имела широкую дорожку 2,83 м (9 футов 3 дюймов) и была оснащена широкими шинами низкого давления. [ 23 ]
D.520 был разработан, чтобы легко поддерживать со многими инспекционными панелями, что является редкой особенностью для своего времени. Зарядка боеприпасов D.520 было быстрым и легким; Журналам пулемета требовалось пять минут каждую и три минуты для 20 мм (0,787 дюйма). Для заполнения пулеметных боеприпасов заняли 15 минут, в то время как было необходимо пять минут, чтобы опустошить его, так как патроны не были исключены. Кабина D.520 была хорошо установлена в фюзеляже, в кормовой части заднего края крыльев. Это дало пилоту хорошую видимость вниз, но длинный нос перед ним был недостатком при такси на земле. [ 24 ]
Самообывающий топливный бак с емкостью 396 л (87 IMP GAL; 105 US GAL) была установлена между двигателем и кабиной, а также два крыла ), в общей сложности 636 л (140 IMP GAL; 168 US GAL); [ 25 ] Это было значительно больше, чем современные BF 109E, Spitfire I и ранние итальянские бойцы, каждый из которых с топливной емкостью около 400 л (88 IMP; 110 US GAL). Диапазон паром был от 1300 до 1500 км (от 810 до 930 миль) на 450 км/ч (280 миль в час), что с июня 1940 года позволило 520 -х годам сбежать в Северную Африку, когда Франция упала. [ 20 ]
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель Hispano -Suiza 12y -45 был недостаточным, более старым дизайном, с 850 CV (630 кВт; 840 л.с.) при взлете при 2400 об / мин или 935 CV (688 кВт; 922 л.с.) при 2520 об / мин и на высоте (688 кВт; 922 л.с.) при 2520 об / мин и на высоте из 1900 м (6200 футов). [ 26 ] Энтетер Hispano имел некоторые преимущества по сравнению с некоторыми более поздними двигателями; Например, его вес составлял всего 515 кг (1135 фунтов) по сравнению с 620 кг (1370 фунтов) Rolls -Royce Merlin III. Разработка двигателя не была простой и задержала производство. [ 16 ] утверждал По словам автор авиации, американский авиатор Чарльз Линдберг , что в 1939 году были проведены секретные переговоры между деуатином и Даймлером-Бенцем , чтобы получить двигатель DB.601 для D.520, но они не произошли. Война. [ 13 ]
Топливо питалось через шесть карбюраторов SV 56 , установленных на впускном коллекторе, который направил сжатый воздух от нагнетателя к цилиндрам двигателя; 12y -45 и -49, подходящие для производства D.520s использовали 92 или 100 октанового топлива. [ 27 ] -45 управлял электрически управляемым Ratier Type Type 1606M с тремя лезвием, 3-метровым диаметром (9,8 фута), винтом с переменной питкой, в то время как D.520 от № 351 были оснащены 12-да и 49 960 CV (710 кВт; 950 л.с.) Двигатель, управляющий пневматически управляемым пропеллером типа 3918 типа 3918 , 3 м (9,8 фута) в диаметре. [ 28 ]
К 1940 году версия 520D летала с двигателем Rolls-Royce Merlin X. Эрнест Уайвс заявил, что соглашение было достигнуто с французским правительством для производства Мерлина во Франции. («Мерлин в перспективе» -Harvey -Bailey -Rolls -Royce Heritage Trust, P130)
Система подавления огня
[ редактировать ]У D.520 была система огнеупрессии с огнетушителем, активированным из кабины. Двигатель был запущен простой, но эффективной системой, работающей с сжатым воздухом. Воздушный компрессор Viet 250 зарядил несколько бутылок воздуха (один с 12-литровой пропускной способностью, а также еще один восьми литровый бак, три меньшего размера единицы были сопоставлены с оружием). 12-литровая воздушная бутылка использовалась для тормозов, а затем, для постоянной регулировки скорости пропеллера Chauvière. Небольшие бутылки с воздухом обеспечивали до 12 секунд при 9000 м (30 000 футов) или 20 секунд при низком уровне, до того, как вьевочный компрессор перезарядил их. У пилота был полный набор инструментов кабины и десять литра кислородного бутылки, расположенной в фюзеляже сразу за его сиденьем, с системой регулятора кислорода Munerelle или Gourdou, установленной на правой приборной панели. [ 29 ] Оборудование включало в себя радиоприемник RLAINDIERE PUNDISTIER RL 537 OPL RX 39 , набор отражателя (менее эффективно, чем система Revi), регулируемое высотой сиденье и раздвижный навес с большими, прозрачными панелями. [ 30 ] За исключением длинного носа, обзор пилота был хорош, так как он сидел довольно высоко над передним фюзеляжем; Тем не менее, зеркал, обращенных на заднюю часть, не было установлено.
Вооружение
[ редактировать ]
Стандартное вооружение производства состояло из 20 мм (0,787 дюймов) HS.404, который имел боеприпасы 60 раундов, стреляя через концентратор пропеллера и четыре, кормившие MAC 1934 M39 7,5 мм (0,295 дюйма). Крылья, с 675 раундами на пистолет. [ 17 ] У пулеметов MAC 1934 высокая частота пожара в 1200 раундов в минуту (обороты), в то время как HS. 404 имели эффективную скорость пожара 600 об / мин и был точным до 500 м (1600 футов); Вместимость боеприпасов означала, что пулеметы могли быть уволены в общей сложности 30 секунд, в то время как пушка имела боеприпасы на десять секунд.
В бою у Ms.406 было всего лишь пара из 7,5 мм (0,295 дюйма) пулеметов и, следовательно, было в невыгодном положении, когда HS.404 с использованием своих боеприпасов, в то время как D.520 мог продолжать эффективно сражаться, потому что потому что он эффективно, потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что потому что он мог эффективно сражаться, потому что потому что он мог эффективно сражаться, потому что потому У него было четыре машинного пулемета (более 80 раундов/с), с 20 с лишним секунд боеприпасов все еще доступны. У D.520 были положения для двух «освещающих бомб» BE33, полезных для ночных перехватов, но они редко использовались, потому что французские бойцы редко выполняли ночные миссии. [ 31 ]
Полетная производительность
[ редактировать ]Несмотря на то, что он использовал современную философию дизайна для своего времени, D.520 считался более трудным для летания, чем старшие MS.406. [ 20 ] [ 32 ] Капитан Эрик Браун , командир полет с захваченным вражеским самолетом Королевского самолета , проверил D.520 в Рей Фарнборо , сказав, что «это был неприятный маленький грубый. Выглядел красиво, но не летал красиво. Как только вы его получите На земле мне сказали не оставлять элементы управления, пока он не был в ангаре, и двигатель не остановился. [ 33 ]
Обработка изменилась в зависимости от количества переносимого топлива; Используя только резервуар для фюзеляжа, расход топлива не оказал заметного влияния на обработку, потому что бак находился в центре тяжести , но с полным крыльем резервуаров был скомпрометирован направление, особенно в погружении. Управление полета хорошо гармонировало, и самолет был легко контролировать на высокой скорости. Максимальная проверка скорости погружения составляла 830 км/ч (520 миль в час) без буферизации и отличной стабильности как в погружении (в зависимости от топливной нагрузки), так и в виде пистолетной платформы.
Оперативная история
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Битва во Франции
[ редактировать ]Groupe de Chasse I/3 был первым подразделением, получившим D.520, получив свой первый самолет в январе 1940 года. Эти первоначальные примеры были безоружны и использовались для обучения пилотов. [ 18 ] В апреле и мае 1940 года операционные подразделения получили 34 «способность к войне» до 520; Тип быстро оказался очень популярным среди пилотов и наземной команды. Во время сравнительных испытаний 21 апреля 1940 года в CEMA в Орлеане-Брочине против захваченного BF 109E-3, немецкий самолет имел преимущество скорости 32 км/ч (20 миль в час) из-за более мощного двигателя. [ 2 ] Тем не менее, D.520 обладал превосходной маневренностью, соответствующей своему кругу поворота, хотя и демонстрируя неприятные характеристики при неоднократном выходе из поворота во время тестов. BF 109, благодаря его планкам , мог бы легко поддерживать поворот на краю стойла. [ 2 ]

К 10 мая 1940 года, когда Фони -война закончилась, когда Германия начала вторжение во Францию и низкие страны , было произведено в общей сложности 246 д.520, но военно -воздушные силы Франции приняли только 79 из них, как большинство Другие были отправлены обратно на фабрику, чтобы быть модифицированным на новый стандарт. [ 18 ] В результате, только GC I/3 был полностью оборудован, обладающий силой из 36 самолетов. Они встретились с люфтваффе 13 мая, сбив три Henschel HS 126 и один Heinkel He 111, не понеся никаких потерь. [ 18 ] На следующий день два D.520 были потеряны, в то время как в общей сложности десять самолетов люфтваффе (4 Messerschmitt BF 110S , 2 BF 109ES, 2 Dornier Do 17S и 2 HE 111S) были подтверждены, что они были уничтожены. [ 18 ]
Еще четыре группы De Chasse и три военно -морских Escadrilles переоценили тип до сдачи Франции. [ 34 ] GC II/3, GC III/3, GC III/6 и GC II/7 позже завершили преобразование на D.520. Военно -морской единицу, 1 является Flotille de Chasse , также был оснащен деуатином. Однако только GC I/3, II/7, II/6 и военно -морской AC 1 увидели какое -либо действие в битве во Франции. [ 22 ] GC III/7 преобразован в D.520 слишком поздно, чтобы участвовать в любом действии. Кроме того, несколько самолетов были доставлены не операционными подразделениями, такими как специальный патруль военной школы Ecole de L'Air , а также горстка польских и гражданских пилотов в защиту воздушных полос и производственных объектов в окрестностях Тулуза . [ 35 ]
В Air Combat, в основном против итальянцев, Dewoitine 520S претендовал на 114 побед в воздухе, плюс 39 вероятных. [ 36 ] Восемьдесят пять д.520 были потеряны. [ 22 ] По перемирию в конце июня 1940 года было построено 437 D.520S, 351 из них был доставлен. [ 35 ] После перемирия 165 д.520 были эвакуированы в Северную Африку. [ 22 ] GC I/3, II/3, III/3, III/6 и II/7 приехали в Алжир в Алжир, чтобы избежать захвата. [ 35 ] Еще три, от GC III/7, сбежали в Британию и были доставлены на свободный французский . В общей сложности 153 д.520 оставались в незанятой материковой Франции. [ 35 ]
Одним из самых успешных пилотов D.520 был Пьер Ле Глоан , который застрелил 18 самолетов (четыре немца, семь итальянцев и семь британцев), забив все, кроме двух своих убийств с D.520 и занял четвертое место Французский туз войны. [ 35 ]
Под Виши
[ редактировать ]В апреле 1941 года Германская комиссия по борьбе с перемирием уполномочила власти Виши возобновить производство партии из 1000 военных самолетов для собственного использования, при условии, что 2000 самолетов, разработанных немецкими, позже будут изготовлены во Франции и доставлены в Германию. В рамках настоящего Соглашения 550 примеров D.520 были заказаны для замены всех других однородных бойцов в эксплуатации. [ 37 ] [ 38 ] Тем не менее, на французском материковом режиме не должно было быть размещено никаких единиц D.520, поэтому отдельные самолеты вместо этого хранились или отправлялись в подразделения за рубежом, например, в Северной Африке. [ 21 ]
План состоял в том, чтобы в конечном итоге DewoItine оснащен в общей сложности 17 групп с 442 самолетами, три эскадрилла Aéronautique Navale с 37 самолетами в каждом, плюс три учебных подразделения с 13 самолетами. Соглашение заявило, что самолеты этой новой партии должны были быть похожи на те, которые уже находятся в эксплуатации. [ 37 ] Однако от серийного числа 543, однако, D.520S использовал двигатель 12Y-49, который имел немного более высокую оценку, чем у 12y-45, хотя Германская комиссия по перемирии явно запретила замену первоначальных электростанций более мощными двигателями 12Y51 или 12Z 12Z. Полем
В 1941 году, д.520S GC III/6, II/3 и Naval Escadrille 1AC сражались союзниками во время кампании Сирии -Лебана . Военно -воздушные силы Виши уже были относительно сильными, но несколько подразделений были отправлены, чтобы укрепить их. D.520 были единственными французскими одноэтажными бойцами, способными совершить поездку в Сирию. GC III/6 был отправлен первым. Поездка на пароме была очень сложной для перехватчика 1940 года, и пилоты толкнули свои самолеты до того, как их топливные баки позволили бы им. Они вылетели из Франции в Сирию с промежуточными остановками в Риме, Бриндиси или Катании. Другой маршрут был доступен через Германию и Грецию (Афины), но он редко использовался. Поездка всегда включала остановку в Родосе (у которой в то время была итальянская база), до окончательного полета в Сирию. Это означало, что несколько тысяч километров было пролетано над горами и морем. Наиболее требовательной частью были катания-реходы, которые влечет за собой не менее 1200 км (750 миль), пролетавших по воде. [ 39 ] Даже поездка из Родоса в Сирию составляла 800 км (500 миль). У Leo 451s и Martin 167F было мало проблем, но D.520 были вынуждены выполнять напряженную и опасную миссию, без какой -либо помощи или внешней помощи. Из 168 французских самолетов (всех типов), отправленных в Сирию, 155 выполнил свою миссию и успешно прибыл. Военно -воздушные силы Виши были численно сильными, но с очень небольшим количеством наземных экипажей и запасных частей, что означало, что оперативное время полета для D.520 было очень ограниченным. Д.520s of GC III/6 впервые увидели действие против британских самолетов 8 июня 1941 года, когда они сбили три Фулмара , потеряв один D.520 (его пилот был взят в плен). [ 40 ] В течение следующих дней было выполнено несколько миссий для сопровождения, чтобы защитить бомбардировщиков Мартина, Лео и Блоха 200 (3/39 ESC) от Британских истребителей Королевского флота . Два урагана были сбиты (с еще одним потерянным D.520) 9 июня.
Во время кампании в Сирии военно -воздушные силы Виши провели в общей сложности 266 миссий. 10 июля пять D.520s напали на бомбардировщиков Бристоля Бленхейма из эскадрильи № 45 , которые сопровождались семью Кертисс Томагавкс из эскадрильи № 3 RAAF (3 кв.). [ 41 ] Французские пилоты претендовали на три Бленхейма, но по меньшей мере четыре из 520 -х были уничтожены австралийскими эскортами, в том числе два летающим офицером Питером Тернбуллом . [ 41 ] [ 42 ] На следующий день пилот Dewoitine выстрелил P-40 с 3 кв. [ 41 ] Этот деуатин был в свою очередь снят с Фл/о Бобби Гиббс . Первоначальное преимущество, которым пользулись военно -воздушные силы Виши, не длились долго, и они потеряли большую часть своих самолетов во время кампании. Большинство из них были уничтожены на местах, где плоская местность, отсутствие инфраструктуры и отсутствие современной зенитной (АА) артиллерии сделали их уязвимыми для воздушных атак. 26 июня в аэродроме Хомс, проведенный Tomahawks 3 SQN на аэродроме HOMS, уничтожил пять D.520S эскадрильи истребителей II/3 (Groupe de Chasse II/3) и повредил еще шесть.

К концу кампании силы Виши потеряли 179 самолетов из примерно 289, совершенных в Левант. Остальные самолеты с диапазоном для этого, эвакуированный в Родос. Известные французские потери истребительных самолетов были 26 в воздушном бою и 45 в бомбардировке и бомбардировке. Союзники потеряли 41 самолеты, 27 из которых были сбиты французскими бойцами. Во время операции Torch (вторжение в Северную Африку) GC III/3 (ранее известный как GC I/3), участвовал в борьбе с союзниками над Ораном . Flotille 1F увидел действие против военно-морского флота Соединенных Штатов Grumman F4F Wildcat Squadron VF-41 (от Carrier USS Ranger ), над Casablanca . Один D.520 был среди четырнадцати заявлений о победе США; Единственные потери союзников были связаны с наземным и дружественным огнем. [ 43 ] Другие подразделения, оснащенные деуатином в Северной Африке, такие как GC II/7 или GC II/3, не участвовали в боевых действиях. В целом, известная сила воздуха D.520 в Северной Африке составляла 173 D.520 (143 боевых) GC II/3, III/3, III/6, II/7 и II/5; Еще 30 были в Сенегале с GC II/6. Военно -морской флот имел ESC 1AC и 2AC. Многие д.520 были уничтожены на земле бомбардировкой союзников. Французские ВВС потеряли 56 самолетов, среди которых 13 д.520. Военно -морской флот потерял 19 д.520. Среди 44 убийств, которые французы набрали в целом, было пять убытков от бойцов и вылететь из эскадрильи из восьми Фейри Альбакорес из HMS Furious , некоторые из которых были сбиты D.520S GC III/3. [ 44 ]
Бесплатные французские деуатины
[ редактировать ]Очень небольшое количество D.520 были кратко эксплуатированы свободными французскими войсками в учебных целях. Наряду с тремя примерами, которые прилетели в Британию в июне 1940 года, два других деуатине были обнаружены после отступающего сил Виши в Райаке , Ливан. Эти D.520 были доставлены пилотами отряда Норманди-Нимен , прежде чем его отправили в СССР , где они летали на Яковлев Як-1 , который имел много сходства с французскими самолетами.
С союзниками
[ редактировать ]В декабре 1942 года, когда французские войска, ранее подходящие в сторону союзников, в Северной Африке остались в стороне Виши. [ 35 ] Они летали несколько патрулей во время кампании Туниса , но считались устаревшими, и их радиосвязи были несовместимы с союзным оборудованием. С начала 1943 года они были отправлены на обучение в школе истребителей в Мекне , и постепенно заменялись супермариновыми шпитфайлами и Bell P-39 Airacobras в боевых подразделениях.
Во время освобождения Франции несколько D.520, оставленных немцами, использовались специальными подразделениями в наземных атаках против изолированных немецких карманов сопротивления на западном побережье. [ 45 ] Около 55 таких самолетов были извлечены из люфтваффе быстрого продвижения союзников. Под командованием бывшего пилота -испытателя Марселя Дорета, одним из таких подразделений, нападая немецкие войска в Рояне и Пуанте -де -Могиле , выполняя пробеги на вражеских артиллерийских позициях, а также предоставляя воздушное покров для союзников. [ 45 ] После 1 декабря 1944 года, даты, когда Французские ВВС были официально реформированы, подразделение Дорета стало GCII/18; Он продолжал работать D.520 в течение нескольких месяцев, прежде чем его переосмыслили Spitfires 1 марта 1945 года. [ 45 ]
Dironautica dewoitines Direct
[ редактировать ]Около 60 D.520 были приобретены Regia Aeronautica (Итальянские ВВС или РА). [ 46 ] [ 45 ] Итальянские пилоты оценили возможности самолета и пушку Hispano-Suiza Hs.404, по крайней мере, к стандартам 1940–1941 гг. Первые три D.520 были назначены на 2 ° Stormo, базирующейся на аэродроме Torino -Caselle, где они использовались для защиты промышленной зоны Турин. [ 47 ] Другие D.520 были захвачены в Монтелимаре , оранжевом , истре и AIX-En-Provence . [ 48 ]

В начале 1943 года итальянский туз Луиджи Горрини переправлял D.520, взятые в качестве призов войны в Италию, чтобы использовать для защиты. «Я собрал несколько десятков деуатинов с различных французских аэродромов и фабрики Тулузы », - вспоминает он позже. [ 49 ] "В то время, когда мы все еще летали на c.200 Макки 404 20 мм (0,787 дюйма) пушка ". [ 49 ] Итальянским пилотам понравилось 20 -мм (0,787 дюймов) пистолет, современный кабину, отличный радиосвязи и легкое выздоровление от вращения, но они также жаловались на слабую шарика и небольшую [пушку] боеприпасы; Боеприпасы не были доступны в количествах (HS.404 не была совместимой с оружием Breda и Scotti 20 мм (0,787 дюйма), поэтому все зависело от депо Франции). В конце февраля эскадриглия 359A (22 ° Gruppo ), возглавляемая майором Витторио Мингзи, получила восемь деуатин D.520. был очень нужен эффективный перехватчик, и все, что было доступно в начале 1943 года В то время американские B-24 часто бомбили Неаполь, поэтому .
1 марта 1943 года Маггиоре Мингуцци претендовал на B-24 во время полета D.520. Эта претензия была первоначально претендована только как вероятная, но впоследствии была обновлена до подтвержденного. Вероятно, это было первое итальянское утверждение, использующее этот самолет. 21 мая 1943 года Regia Aeronautica и Luftwaffe согласились обмениваться 39 Lioré et Olivier Leo 45 1S, захваченные итальянцами на фабрике SNCASE на Ambérieu-En-Budgey ( Lyon ), с акциями 30 D.520. Впоследствии, весной и летом 1943 года, деуатины использовались в 161 ° Gruppo Automono , базирующейся в южной Италии с эскадриглией 163A в Гроттагли , 162A Squadriglia в Кротоне и шкафу 164A в Реджио Калабрия . [ 48 ] 31 июля 1943 года у Regia Aeronautica все еще было 47 деуатинов. [ 50 ] После перемирия 8 сентября 1943 года три D.520, ранее находящиеся в эксплуатации с 24 ° Gruppo , использовались Aeronautica Nazionale Repubblicana Итальянской социальной Республики для обучения. [ 48 ]
Другие иностранные пользователи
[ редактировать ]Немецкие силы , вторгнутые в так называемую «свободную зону» Виши в ноябре 1942 года , захватили 246 д.520; Кроме того, партия из 62 была завершена под немецкой оккупацией. [ 51 ] [ 52 ] Захваченные деуатины должны были быть доставлены на фронт оси Балкан, хотя некоторые были использованы люфтваффе для тренировочных целей, в то время как 60 были переведены в Италию и 96, [ 53 ] или 120, в болгарские ВВС [ 54 ] Для использования в бою. [ 46 ] [ 55 ] Тем не менее, D.520 достиг Болгарии только в августе 1943 года, так как пилоты истребителей этой страны все еще тренировались по типу в Нэнси с JG 107. [ 53 ]
В следующем месяце первые 48 деуатинов были захвачены на церемонии на Карлово аэродроме . Два месяца спустя, 24 ноября, D.520s использовались в бою, когда 17 из 60 -би-24 освободители 15-го USAAF прибыли через столицу, Софию , чтобы бомбить ее. Двадцать четыре девоитина вылетели с основания Враждебны (вместе с 16 BF 109G-2 от Божуришта ) и напали на бомбардировщиков и их 35 сопровождающих легких . Болгарские пилоты заявили о четырех американских самолетах за потерю одного истребителя, еще три должны были навязать землю. Американские бомбардировщики снова напали на Софию, 10 декабря 1943 года. В тот день 31 B-24, сопровождаемые P-38, были перехвачены шестью деуатинами II/6-го истребителя-полка из Враждебны и 16 D.520S I/6-го истребителя от Карлово (вместе с 17 BF 109G-2S). [ 56 ] Американцы требовали 11 д.520 за потерю только одного P-38. Более позднее исследование записей показало, что во время этой воздушной битвы был потерян только один девоитин. [ 57 ]
Болгарские ВВС D.520 снова были в силе, чтобы столкнуться с массивным авиационным рейдом союзников 30 марта 1944 года. Чтобы перехватить 450 бомбардировщиков ( B-17 Flying Fortreses , B-24 и Handley Page Halifaxes ), сопровождаемые 150 p- 38S, болгары засохлили 28 деуатинов из I./6-й в Карлово, шесть D.520 от II/6-й в Враждебне (вместе с 39 BF 109G-6 и даже Avia 135S). По меньшей мере десять самолетов союзников (восемь бомбардировщиков и два P-38) были сбиты, в то время как болгарские воздушные силы потеряли пять бойцов и трех пилотов. Еще два болгарских самолета пришлось затопить землю. [ 58 ] Во время последнего набега союзников на Софию 17 апреля истребитель II./6-й шрамовой шкалы семь деуатинов (плюс 16 BF 109S), против 350 B-17 и B-24, сопровождаемых 100 P-51 Мустангами. Болгарские пилоты, которые до этого времени сталкивались только с P-38, приняли P-51 за свой собственный BF 109, и до того, как они поняли свою ошибку, семь BF 109G-6 были сбиты. В тот день болгарские ВВС понесли самые тяжелые потери с начала войны: девять бойцов сбили, а три, которые должны были разбиться с землей. Шесть пилотов погибли. [ 58 ] К 28 сентября 1944 года, через двадцать дней после того, как Болгария присоединилась к союзникам, Dewoitines по -прежнему оборудовали Orlyak (группа) 6 -го полка истребителя: I Group имела в общей сложности 17 D.520, пять под ремонтом и 12 оперативных, для его трех Jato ( Эскадрильи). [ 59 ]
Многочисленные источники упомянули использование D.520 Румынскими ВВС , но никаких доказательств никогда не было предоставлено. Один источник утверждает, что так называемые румынские девоитины, на самом деле, были в пути в Болгарию и пролетели только через Румынию, чтобы добраться до конечного пункта назначения. [ 60 ] Это кажется наиболее надежным объяснением, рассматриваемое по количеству деуатинов, которые действительно доступны. Румыния, однако, использовала французский Bloch MB.150 .
Послевоенный сервис
[ редактировать ]После войны в качестве тренеров использовались д.520, которые остались во Франции; 1 июня 1945 года школьная база № 704 была сформирована в турах с целью обучения пилотных инструкторов, среди других типов, 17 д.520. [ 45 ] При поддержке командного офиса № 704 один D.520 был модифицирован на поле в двухместной конфигурации в конце 1945 года, которая впоследствии была обозначена как D.520 DC. [ 61 ] В марте 1946 года, после дальнейших экспериментов, военно -воздушные силы Франции приказали также также преобразовать еще одну партию из 20 д.520; Однако только 13 из этих конверсий DC DC были завершены. [ 62 ]
Последним подразделением, которое вылетало D.520, был EPAA ( группы презентаций ВВС ), № 58. [ 62 ] В последние годы оставшиеся примеры часто были невозможны из -за общего износа. Последний полет оперативного D.520 был сделан 3 сентября 1953 года с EPAA ( équipes de presentation de l'Armée de l'Air ). [ 62 ] Первоначально это подразделение летало на Yak-3, ранее из истребительной эскадрильи Норманди-Нимен ; Позже они были заменены на семь д.520, три из которых были двумя сеарами. [ 62 ]
Варианты
[ редактировать ]- D.520
- Основная производственная версия, иногда обозначающая D.520 S (для Série -Production) или D.520 C1 (для Chasseur -Fighter, одноместный).
Прямые производные
[ редактировать ]В 1940 году у SNCAM было несколько проектов, чтобы соответствовать планеру D.520 с более мощными двигателями. Эти события были остановлены в июне перемирия. [ 63 ]
- D.521
- Двигатель заменил Rolls-Royce Merlin III, был построен один пример, но проект был отменен.
- D.522
- Двигатель заменен на Allison V-1710 C-1, проект отказался после перемирия (22 июня 1940 года).
- D.523
- Двигатель заменен немного разными подваривами 820 кВт (1100 л.с.) Hispano-Suiza 12y -51, с нагнетателем Szydlowski-Planiol . D.523 Прототип был завершал предварительные испытания в июне 1940 года.
- D.524
- Версия, основанная на двигателе Hispano-Suiza 12y-89ter . Один прототип построен, но он никогда не летал.
- D.525
- Версия разработки D.523
- D.530
- Запланированная версия с 1044 кВт (1400 л.с.) Rolls-Royce Merlin или 1342 кВт (1800 л.с.) Hispano-Suiza 12y .
Связанные дошкольные проекты
[ редактировать ]- Hd.780
- Производство Float Plane D.520, построенный один прототип, но он никогда не вылетел, разработка была отменена с помощью перемирия.
- D.790
- Проект по производству перевозчиков, ни один из них не построен.
- D.550
- Невооруженные самолеты, построенные для попытки рекордсменов, с планером, основанным на D.520, но с использованием методов строительства веса. Был построен один пример.
- D.551 и D.552
- Военные события D.550. 12 примеров были построены, но никто не пролетел. Развитие было возобновлено в 1941 году, но было быстро прекращено немцами.
Пост-армистика разработки
[ редактировать ]Несколько проектов были инициированы после преследования в июне 1940 года. Все они были прекращены немецкой оккупацией Южной Франции в ноябре 1942 года.
- D.520 улучшился
- Одно производство D.520 Экспериментально оснащен незначительными улучшениями для улучшения максимальной скорости с помощью неизменного двигателя.
- D.520 Z
- D.520 СВОРИ С ДВИГАТЕЛЬСТВО 12Z и незначительными улучшениями. Был построен один пример. Развитие возобновилось после войны (как SE.520Z), но в конечном итоге было отменено в 1949 году.
- М.520 т
- Различный планер свободно основан на D.520. Никто не построен.
Послевоенная производная
[ редактировать ]- D.520 DC ( двойная команда - двойное управление)
- Двухместное преобразование тренера, по крайней мере, 13 построено.
Маркировка
[ редактировать ]Помимо первых прототипов и послевоенных примеров, D.520S носили обычный французский камуфляж темно-синего серого, хаки и темно-коричневого цвета с голубо-сине-звей. Камуфляжный шаблон не был стандартизирован. Национальные маркировки были стандартными голубо-бело-красными кружцами на крылах, а также на заднем фюзеляже и флагом руля.
Конкретные маркировки были нанесены в эпоху Виши, состоящую из белых сброшенных фюзеляжных кругунков с белой полосой фюзеляжа, а с середины 1941 года-печально известной «пижамы рабов» с красными и желтыми полосами на капочке двигателя и хвостовыми поверхностями.
Операторы
[ редактировать ]Основные операторы
- Французские ВВС
- Военно -морская аэронавтика
Предполагаемые операторы
Выживший самолет
[ редактировать ]- N ° 603 - D.520 Мы демонстрируем в консерватории воздуха и espace d'aquitaine в Бордо - Мерьяк . [ 64 ]
- N ° 650 - D.520 под восстановлением в Национальном музее военно -морского флота в Рошефорте . [ 65 ]
- n ° 862 - D.520 выставлен на Musée de L'IR et de l'Space . Он окрашен как n ° 277, который использовался GC III/6 в июне 1940 года. [ 66 ] [ неудачная проверка ]
Технические характеристики (dewoitine d.520c.1)
[ редактировать ]
Данные Le dewoitine D.520 , [ 67 ] Dewoitine D.520 [ 68 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
- Высота: 2,57 м (8 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 15,87 м 2 (170,8 кв. Фута)
- Пустой вес: 2123 кг (4680 фунтов)
- Вес валового веса: 2677 кг (5 902 фунта)
- Максимальный вес взлета: 2785 кг (6 140 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12y -49 V-12 поршневой двигатель с жидкостью, 710 кВт (950 л.с.)
- Пропеллеры: 3-летополосный тип chauvière тип 3918, 3 м (9 футов 10 дюймов) диаметром пневматически управляемого винта с переменной шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 кН)
- Диапазон: 1,250 км (780 миль, 670 нми)
- Потолок обслуживания: 10 000 м (33 000 футов)
- Скорость подъема: 14,3 м/с (2810 футов/мин)
- Загрузка крыла: 167 кг/м 2 (34 фунта/кв.
- Мощность/масса : 0,257 кВт/кг (0,156 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 20 мм (0,787 дюйма) Hispano-Suiza Hs.404 (барабан с 60 раундами)
- 4 × 7,5 мм (0,295 дюйма) MAC 1934 (675 RPG) Пулеметы
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Арсенал VG.33
- Curtiss P-40
- Хоукер ураган
- Lavochkin LaGG-3
- Кавасаки Ки-61 Хиен
- Мессершмитт BF 109
- Mikoyan-Gurevich MiG-3
- Рогосарски IK-3
- Supermarine Spitfire
- Yakovlev Yak-1
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была особенность, представленная Hispano-Suiza во время Первой мировой войны , а затем обнаружена на многих немецких дизайнах (как Motorkanone ), а также на русских деривативах двигателя 12y.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Angelucci and Matricardi 1978, p. 262
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Danel 1971, p. 3
- ^ Jump up to: а беременный в Danel and Cuny 1966, p. 30
- ^ Jump up to: а беременный Danel 1971, с. 3-4.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Danel 1971, p. 4
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 28, 295.
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 30, 296.
- ^ Jump up to: а беременный Caruana 1998, p. 728.
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 34, 296.
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 34–36, 297.
- ^ Jump up to: а беременный Danel 1971, с. 4-5.
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 36–40, 297.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Danel 1971, p. 5
- ^ Должна 1998, стр. 728, 730.
- ^ Jump up to: а беременный Caruana 1998, p. 730.
- ^ Jump up to: а беременный Danel 1971, с. 5-6.
- ^ Jump up to: а беременный Danel and Cuny 1966, p. 249
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Danel 1971, p. 6
- ^ Danel and Cuny 1966, p. 73.
- ^ Jump up to: а беременный в Джиль-Керви, Алессандро. «D.520, техника» (на итальянском языке). Самолеты в истории, W.Ward Editions, Parma N.7/99, стр. 26–33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Danel 1971, p. 10
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джексон 2003, с. 17
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 225, 226.
- ^ Джексон 2003, с. 15
- ^ Danel and Cuny 1966, p. 228
- ^ Danel and Cuny 1966, p. 248
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 72, 245, 303.
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 227, 228.
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 226–227, 236–237.
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 236, 238, 250.
- ^ Danel and Cuny 1966, p. 236
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 256–257, 327.
- ^ Томпсон со Смитом 2008, с. 239
- ^ Джексон 2003, с. 16–17.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Danel 1971, p. 7
- ^ Hachette 1979, p. 98
- ^ Jump up to: а беременный Danel and Cuny 1966, p. 106
- ^ Danel 1971, стр. 7, 10.
- ^ Vaccotto, v. «Сельская местность Сирии». История Marsy Magazine, Albertelli Editions, Parma, Франция / 8:00 вечера. 38-39.
- ^ Грубый, Нико. «Воздушная кампания Сирии». Упражнения в журнале «История», Delta Editions, Parma, N.10/08, p. 44
- ^ Jump up to: а беременный в Herington 1954, p. 94
- ^ Браун 1983, с. 17
- ^ Тиллман 1995, с. 91
- ^ Браун, JD с. 93
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Danel 1971, p. 12
- ^ Jump up to: а беременный Danel and Cuny 1966, p. 150
- ^ Dimensione Cielo 1972, p. 65
- ^ Jump up to: а беременный в Размер Cielo 1972, p. 66
- ^ Jump up to: а беременный Neulen 2000, p. 67
- ^ Dimensione Cielo 1972, p. 63.
- ^ Danel and Cuny 1966, p. 115.
- ^ Danel 1971, p. 11
- ^ Jump up to: а беременный Neulen 2000, p. 162.
- ^ Belcarz 2005, с. 34–36.
- ^ Danel 1971, стр. 11-12.
- ^ Neulen 2000, p. 163.
- ^ Neulen 2000, p. 164.
- ^ Jump up to: а беременный Neulen 2000, p. 166
- ^ Neulen 2000, с. 168–169.
- ^ DTU Publication, p. 81.
- ^ Danel 1971, стр. 12-13.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Danel 1971, p. 13
- ^ Belcarz 2005, p. 8
- ^ "Семинар Dewoitine D.520 " Консерватория воздушного и аквитайнского пространства (на французском языке ) Получено 7 октября
- ^ "Последние новости" . Национальная ассоциация друзей военно -морских аэронавтики (на французском языке) . Получено 7 октября 2018 года .
- ^ "ДеВотин D 520" . Музей воздуха и космического космоса (по -французски) . Получено 7 октября 2018 года .
- ^ Danel and Cuny 1966, с. 225–226, 247, 256.
- ^ Danel 1971, p. 16
Библиография
[ редактировать ]- Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства). Maidenhead, Великобритания: Sampson Low, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Энциклопедия L'Viazione ( иллюстрированная энциклопедия самолетов ). Лондон: Aerospace Publishing /de Agostini, 1986.
- Военные самолеты 1919–1939 гг. - Профили и история . Париж: Знание истории Хахетт, 1979.
- Bączkowski, W. Dewotine D.520 (в лаке). Варшавс, Польша: Books International,
- Белкарц, Бартломий. Dewitine D 520 . Sandomierz, Польша/Редборн, Великобритания: Mushroom Model Publications, 2005. ISBN 83-89450-09-7 .
- Botquin, Джерард (ноябрь 1976 г.). "Девоитин 520: Настройка его?" [Dowoitin D 520: он вращается?] Авиационная фана (на французском языке) (84): 14–16. ISSN 0757-4
- БЕРФОРТ, Доминик и Андре Жуино. Французские самолеты с 1939 по 1942 год, том 2: от девоитина до Поза . Париж: История и Коллекции, 2005. ISBN 2-915239-49-5 .
- Бриндли, Джон Ф. Французские бойцы Второй мировой войны, том первый . Виндзор, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1971. ISBN 0-85064-015-6 .
- Браун, JD (1968). Операции перевозчиков во Второй мировой войне: Королевский флот . Лондон: Ян Аллан.
- Браун, Рассел. Воины пустыни: австралийские пилоты P-40 на войне на Ближнем Востоке и Северной Африке, 1941–1943 . Мэриборо, Австралия: Banner Books, 1983. ISBN 1-875593-22-5 .
- "Охота на штурм 5." Итальянское воздушное небо измерение во 2 -й мировой войне (на итальянском языке). Рим: Edizioni Bizzarri, 1972.
- Каруана, Ричард. «Аллез Ле Госс: Девоитин Д.520». Scale Aviation Modeller International , том 4, выпуск 11, октябрь 1998 года.
- Данель, Рэймонд. Dewoitine 520 (самолет в профиле № 135). Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1971 (переиздание с 1966 года).
- Данель, Рэймонд и Джин Куни. Docavia n ° 4: Le dewoitine D.520 (на французском языке с английским переводом). Париж: издания Larivière, 1966.
- Dewoitine D 520 (двуязычный французский/английский: различные авторы). Брюссель, Бельгия: DTU, 1997. ISBN 2-912749-00-x .
- Эренгардт, Кристиан-Жак. Французский боевой самолет: Dewoitine D.520 (на французском языке). Париж: Aéro-Editions, 2004.
- Garello, Giancarlo (июнь 1999 г.). "Итальянский Dewoine D.520 [итальянский деуатин D.520s]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (75): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Garello, Giancarlo (июль 1999 г.). «Dewoitine D.520 итальянский в бою» [Итальянский деуатин D.520 в бою]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (76): 18–29. ISSN 1243-8650 .
- Garello, Giancarlo (декабрь 1999 г.). «Почта читателей» [Письма читателей]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (81): 4. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, том первый; Бойцы . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1960 (10 -е впечатление 1972). ISBN 0-356-01445-2 .
- Херингтон, Джон. Вторая мировая война. Том III - Воздушная война против Германии и Италии, 1939–1943 гг. Канберра: Австралийский военный мемориал (австралийская официальная история), первое издание, 1954.
- Джексон, Роберт. Самолет Второй мировой войны: развитие - оружие - спецификации . Эндерби, Лестер, Великобритания: Amber Books, 2003. ISBN 1-85605-751-8 .
- Торговец, Патрик. Dewoitine D.520 (Nr. 8 Glory Wings) (по -французски). Le Muy, France: Les éditions вдоль, 2002. ISBN 2-914403-11-9 .
- Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казау» [Сокровища Казау]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN 1243-8650 .
- Нейлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Оше, Филипп (июнь 2000 г.). «В память» [в памяти]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 8–12. ISSN 1243-8650 .
- Пеллетье, Ален. Французские бойцы Второй мировой войны в действии (самолет № 180) . Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 2002. ISBN 0-89747-440-6 .
- Тиллман, Барретт. Дикие костюмы Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. 1995. ISBN 1-85532-486-5 .
- Томпсон, Дж. Стив с Питером С. Смитом. Воздушные боевые маневры . Hersham, Surrey, UK: Ian Allan Publishing, 2008. ISBN 978-1-903223-98-7 .
- Винчестер, Джим. «Девоитин Д.520». Бойцы: лучший в мире боевой самолет: 1914 г. до наших дней . Бат, Великобритания: Parragon Publishing, 2003. ISBN 1-4054-3843-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]