Арсенал ВГ-33
ВГ-33 | |
---|---|
Прототип Арсенала VG-30 на Парижском авиасалоне 1938 г. | |
Роль | боец |
Производитель | Авиационный арсенал |
Дизайнер | Жан Галтье |
Первый полет | 25 апреля 1939 г. |
Введение | 1940 |
Основные пользователи | ВВС ВВС |
Количество построенных | <50 |
Arsenal VG-33 был одним из серии быстрых французских легких истребителей, разрабатывавшихся в начале Второй мировой войны, но созревших слишком поздно, чтобы широко использоваться в ВВС Франции во время битвы за Францию .
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная спецификация, которая привела к созданию серии VG, была предложена в 1936 году с целью быстрого увеличения количества современных самолетов на вооружении Франции путем поставки «легких истребителей» деревянной конструкции, которые можно было быстро построить в больших количествах. В результате контракта были созданы три проекта: VG-30, Caudron C.714 и Bloch MB.700 . Были заказаны прототипы всех трех.
Названный в честь инженера Мишеля Верниса (V) и дизайнера Жана Галтье (G), VG-30 был полностью деревянным по конструкции, с использованием фанеры поверх стрингеров в полумонококовой конструкции . с низкорасположенным крылом Компоновка была традиционной: моноплан , поразительно напоминающий более поздний итальянский Macchi C.202 . Вооружение состояло из 20-мм Hispano-Suiza HS.404 двигательной пушки , стрелявшей через ступицу винта , и четырех 7,5-мм пулеметов MAC 1934 M39 с барабанным питанием, по два в каждом крыле. [ 1 ] Предполагалось, что конструкция будет оснащена двигателем Potez 12Dc с плоским 12-цилиндровым рядным двигателем с воздушным охлаждением , но при этом возникли проблемы при разработке. Вместо этого на прототип был установлен Hispano-Suiza 12Xcrs . [ 1 ] и летал в таком виде в октябре 1938 года.
Чтобы найти какое-то решение проблемы с двигателем, VG-31 должен был использовать двигатель Hispano-Suiza 12Y -31 мощностью 632 кВт (860 л.с.). [ 1 ] и VG-32 - Allison V-1710 C-15. VG-31 совершил полет в 1939 году и показал отличные характеристики. Прототип VG-32 был завершен в 1940 году и ожидал своего испытательного полета, когда он был захвачен наступающими немецкими войсками в Виллакубле. [ 1 ]
VG -33 представлял собой модифицированную версию VG-31, использующую тот же 12Y-31, и впервые поднялся в воздух 25 апреля 1939 года. Он имел удивительно хорошие характеристики - 560 км/ч (348 миль в час) и был заказан в производство. с контрактом на поставку 220 самолетов в сентябре, который позже был увеличен до 1000. Начало производства не заставило себя долго ждать, но большая часть планеров так и не получила двигателей и простояла на заводе, когда он попал в руки немцев. [ 1 ]
Дальнейшие разработки продолжались, пока началось производство VG-33. На VG-34 был установлен более новый двигатель 12Y-45 мощностью 688 кВт (935 л.с.), на VG-36 использовался двигатель 12Y-51 мощностью 735 кВт (1000 л.с.), первоначально предназначенный для VG-35 , и была представлена новая обтекаемая ванна радиатора , которая выглядела аналогично. тому, что на P-51 Mustang . [ 1 ] Отдельные прототипы всех трех были построены и совершили полет в начале 1940 года. VG-37 представлял собой версию -36 с увеличенной дальностью полета, тогда как VG-38 должен был использовать 12Y-77, но ни один из них не был построен. [ 1 ]
Последним в серии был VG-39 , первоначально оснащенный новым двигателем 12Y-89 мощностью 882 кВт (1200 л.с.) с удлинительным валом на винте для обтекания профиля носовой части, что давало самолету отличную скорость 625 км/ч ( 388 миль в час), даже если он загружен еще двумя пулеметами. [ 1 ] Фактической серийной версией должен был быть VG-39bis , оснащенный новым двигателем Hispano-Suiza 12Z -17 мощностью 1177 кВт (1600 л.с.) с использованием обтекаемой конструкции воздухозаборника радиатора от VG-36. [ 1 ]
Проектировались еще два проекта, оба на базе планера ВГ-39бис. На VG-40 устанавливался Rolls-Royce Merlin III , а на VG-50 — более новый Allison V-1710-39. Ни один из них не был построен. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Постоянные проблемы с производством, от которых страдал VG-33, привели к тому, что он никогда не участвовал в боях. поступило только 19 самолетов из примерно 40 завершенных (и около 160 близких к завершению). в Воздушную армию К моменту перемирия [ 1 ] В действующем подразделении когда-либо летали только две машины — GC 1/55 , которая начала действовать в хаотичных условиях, за четыре дня до перемирия. [ нужна ссылка ]
Хотя в VG-33 использовалась более старая, менее мощная версия двигателя Dewoitine D.520 , прототипы VG-33 могли набирать высоту быстрее, чем D.520, и их соответствующие максимальные скорости были сопоставимы. [ 2 ]
Хотя он был недостаточно вооружен по сравнению с Messerschmitt Bf 109 , VG-33 мог бы сравниться с ним по скорости и маневренности на высотах ниже 5000 метров. Как и в случае с D.520, ограничения используемого нагнетателя означали, что VG-33 не мог достичь скорости Bf 109 на высоте более 5000 м. [ нужна ссылка ]
Немцы захватили четыре ВГ-33, [ 3 ] один из них прошел испытания Люфтваффе в Рехлине в конце 1940 года. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- VG-30 - первоначальной силовой установкой был Potez 12Dc с плоским 12-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения рядный двигатель , но прототип был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Xcrs и летал в таком виде в октябре 1938 года. [ 5 ]
- ВГ-31 – прототип с уменьшенной площадью крыла и смещенным назад радиатором. [ 6 ]
- VG-32 - Allison V-1710C-15 . прототип с двигателем [ 6 ]
- VG-33 - первая серийная модель с двигателем Hispano-Suiza 12Y-31 (160 экземпляров близки к завершению к моменту падения Франции. Количество построено неизвестно).
- ВГ-34 мощностью 679 кВт (910 л.с.) Hispano-Suiza 12Y-45 - двигатель . 357 миль в час (575 км/ч). Только прототип. [ 6 ]
- VG-35 - вариант VG-33 с двигателем Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) . Один построен. [ 6 ]
- ВГ-36 - вариант ВГ-35 с новым радиатором и новым фонарем. Только прототип. [ 7 ]
- ВГ-37 - версия ВГ-36 с увеличенной дальностью действия. Не построен.
- VG-38 - спроектирован для Hispano-Suiza 12Y-77 двигателя . Не построен.
- ВГ-39 - Hispano-Suiza 12Z двигатель мощностью 895 кВт (1200 л.с.). 388 миль в час (625 км/ч). 6 пулеметов. Только прототип. [ 7 ]
- VG-39bis - предлагаемая серийная версия с двигателем Hispano-Suiza 12Z . [ 8 ]
- VG-40 — проектируемый вариант с двигателем Rolls-Royce Merlin III . [ 9 ]
- VG-50 - проектируемый вариант с двигателем Allison V-1710-39 . [ 9 ] (Примечание. Обозначение VG 50 также использовалось для проектируемого четырехмоторного трансатлантического транспорта.) [ 9 ]
- VG-60 - окончательный проектируемый вариант с двигателем Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1000 л.с. с наддувом двухступенчатым турбокомпрессором Sidlowsky-Planiol . [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]- Armée de l'Air - из 19 построенных VG-33 восемь были официально поставлены. [ 10 ]
Технические характеристики (ВГ-33)
[ редактировать ]Данные из [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,55 м (28 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,31 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
- Вес пустого: 1719 кг (3790 фунтов)
- Полная масса: 2448 кг (5397 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой Hispano-Suiza 12Y-31 V-12 мощностью 641 кВт (860 л.с.) двигатель жидкостного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 554 км/ч (344 миль в час, 299 узлов)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 175 кг/м 2 (36 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,26 кВт/кг (0,159 л.с./фунт)
Вооружение
- 1 × 20-мм Hispano-Suiza HS.404 пушка
- 4 × 7,5-мм MAC 1934 г. пулемета
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Франции
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пирс, Уильям (5 марта 2019 г.). «Арсенал истребителей VG 30-Series (VG 33)» . oldmachinepress.com . Проверено 4 апреля 2019 г. .
- ^ Эренгардт 2018 , стр. 14, 93.
- ^ Эренгардт 2018 , с. 11
- ^ Jump up to: а б Эренгардт 2018 , с. 14
- ^ Эренгардт 2018 , с. 6
- ^ Jump up to: а б с д Эренгардт 2018 , с. 7
- ^ Jump up to: а б Эренгардт 2018 , с. 8
- ^ Эренгардт 2018 , с. 9
- ^ Jump up to: а б с д «Арсенал воздухоплавания» (PDF) . www.гидроретро.нет. 18 августа 2007 г. Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Эренгардт 2018 , стр. 9–10.
- ^ Эренгардт 2018 , стр. 7, 14.
Библиография
[ редактировать ]- Брефор, Доминик и Жуино, Андре. Французские самолеты с 1939 по 1942 год, Том 1: от Амио до Кертисса . Париж, Франция: История и коллекции, 2004. ISBN 2-915239-23-1 .
- Бриндли, Джон Ф. Французские истребители Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1971. ISBN 0-85064-015-6 .
- Эренгардт, Кристиан-Жак (2018). Энциклопедия французской истребительной авиации, 1939-1942 гг . Экс-ан-Прованс: Характер. ISBN 978-2-916-403-151 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том первый . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1960. ISBN 0-356-01445-2 .
- Пеллетье, Ален. Французские истребители Второй мировой войны в действии (самолет номер 180) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 2002. ISBN 0-89747-440-6 .
- Уил, Элке К., Уил, Джон А., Баркер, Ричард Ф. Боевые самолеты Второй мировой войны .