Jump to content

Арсенал ВГ-33

(Перенаправлено с Арсенала ВГ.33 )
ВГ-33
Прототип Арсенала VG-30 на Парижском авиасалоне 1938 г.
Роль боец
Производитель Авиационный арсенал
Дизайнер Жан Галтье
Первый полет 25 апреля 1939 г.
Введение 1940
Основные пользователи ВВС
ВВС
Количество построенных <50

Arsenal VG-33 был одним из серии быстрых французских легких истребителей, разрабатывавшихся в начале Второй мировой войны, но созревших слишком поздно, чтобы широко использоваться в ВВС Франции во время битвы за Францию .

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальная спецификация, которая привела к созданию серии VG, была предложена в 1936 году с целью быстрого увеличения количества современных самолетов на вооружении Франции путем поставки «легких истребителей» деревянной конструкции, которые можно было быстро построить в больших количествах. В результате контракта были созданы три проекта: VG-30, Caudron C.714 и Bloch MB.700 . Были заказаны прототипы всех трех.

Названный в честь инженера Мишеля Верниса (V) и дизайнера Жана Галтье (G), VG-30 был полностью деревянным по конструкции, с использованием фанеры поверх стрингеров в полумонококовой конструкции . с низкорасположенным крылом Компоновка была традиционной: моноплан , поразительно напоминающий более поздний итальянский Macchi C.202 . Вооружение состояло из 20-мм Hispano-Suiza HS.404 двигательной пушки , стрелявшей через ступицу винта , и четырех 7,5-мм пулеметов MAC 1934 M39 с барабанным питанием, по два в каждом крыле. [ 1 ] Предполагалось, что конструкция будет оснащена двигателем Potez 12Dc с плоским 12-цилиндровым рядным двигателем с воздушным охлаждением , но при этом возникли проблемы при разработке. Вместо этого на прототип был установлен Hispano-Suiza 12Xcrs . [ 1 ] и летал в таком виде в октябре 1938 года.

Чтобы найти какое-то решение проблемы с двигателем, VG-31 должен был использовать двигатель Hispano-Suiza 12Y -31 мощностью 632 кВт (860 л.с.). [ 1 ] и VG-32 - Allison V-1710 C-15. VG-31 совершил полет в 1939 году и показал отличные характеристики. Прототип VG-32 был завершен в 1940 году и ожидал своего испытательного полета, когда он был захвачен наступающими немецкими войсками в Виллакубле. [ 1 ]

VG -33 представлял собой модифицированную версию VG-31, использующую тот же 12Y-31, и впервые поднялся в воздух 25 апреля 1939 года. Он имел удивительно хорошие характеристики - 560 км/ч (348 миль в час) и был заказан в производство. с контрактом на поставку 220 самолетов в сентябре, который позже был увеличен до 1000. Начало производства не заставило себя долго ждать, но большая часть планеров так и не получила двигателей и простояла на заводе, когда он попал в руки немцев. [ 1 ]

Дальнейшие разработки продолжались, пока началось производство VG-33. На VG-34 был установлен более новый двигатель 12Y-45 мощностью 688 кВт (935 л.с.), на VG-36 использовался двигатель 12Y-51 мощностью 735 кВт (1000 л.с.), первоначально предназначенный для VG-35 , и была представлена ​​новая обтекаемая ванна радиатора , которая выглядела аналогично. тому, что на P-51 Mustang . [ 1 ] Отдельные прототипы всех трех были построены и совершили полет в начале 1940 года. VG-37 представлял собой версию -36 с увеличенной дальностью полета, тогда как VG-38 должен был использовать 12Y-77, но ни один из них не был построен. [ 1 ]

Последним в серии был VG-39 , первоначально оснащенный новым двигателем 12Y-89 мощностью 882 кВт (1200 л.с.) с удлинительным валом на винте для обтекания профиля носовой части, что давало самолету отличную скорость 625 км/ч ( 388 миль в час), даже если он загружен еще двумя пулеметами. [ 1 ] Фактической серийной версией должен был быть VG-39bis , оснащенный новым двигателем Hispano-Suiza 12Z -17 мощностью 1177 кВт (1600 л.с.) с использованием обтекаемой конструкции воздухозаборника радиатора от VG-36. [ 1 ]

Проектировались еще два проекта, оба на базе планера ВГ-39бис. На VG-40 устанавливался Rolls-Royce Merlin III , а на VG-50 — более новый Allison V-1710-39. Ни один из них не был построен. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Постоянные проблемы с производством, от которых страдал VG-33, привели к тому, что он никогда не участвовал в боях. поступило только 19 самолетов из примерно 40 завершенных (и около 160 близких к завершению). в Воздушную армию К моменту перемирия [ 1 ] В действующем подразделении когда-либо летали только две машины — GC 1/55 , которая начала действовать в хаотичных условиях, за четыре дня до перемирия. [ нужна ссылка ]

Хотя в VG-33 использовалась более старая, менее мощная версия двигателя Dewoitine D.520 , прототипы VG-33 могли набирать высоту быстрее, чем D.520, и их соответствующие максимальные скорости были сопоставимы. [ 2 ]

Хотя он был недостаточно вооружен по сравнению с Messerschmitt Bf 109 , VG-33 мог бы сравниться с ним по скорости и маневренности на высотах ниже 5000 метров. Как и в случае с D.520, ограничения используемого нагнетателя означали, что VG-33 не мог достичь скорости Bf 109 на высоте более 5000 м. [ нужна ссылка ]

Немцы захватили четыре ВГ-33, [ 3 ] один из них прошел испытания Люфтваффе в Рехлине в конце 1940 года. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • VG-30 - первоначальной силовой установкой был Potez 12Dc с плоским 12-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения рядный двигатель , но прототип был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Xcrs и летал в таком виде в октябре 1938 года. [ 5 ]
  • ВГ-31 – прототип с уменьшенной площадью крыла и смещенным назад радиатором. [ 6 ]
  • VG-32 - Allison V-1710C-15 . прототип с двигателем [ 6 ]
  • VG-33 - первая серийная модель с двигателем Hispano-Suiza 12Y-31 (160 экземпляров близки к завершению к моменту падения Франции. Количество построено неизвестно).
  • ВГ-34 мощностью 679 кВт (910 л.с.) Hispano-Suiza 12Y-45 - двигатель . 357 миль в час (575 км/ч). Только прототип. [ 6 ]
  • VG-35 - вариант VG-33 с двигателем Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) . Один построен. [ 6 ]
  • ВГ-36 - вариант ВГ-35 с новым радиатором и новым фонарем. Только прототип. [ 7 ]
  • ВГ-37 - версия ВГ-36 с увеличенной дальностью действия. Не построен.
  • VG-38 - спроектирован для Hispano-Suiza 12Y-77 двигателя . Не построен.
  • ВГ-39 - Hispano-Suiza 12Z двигатель мощностью 895 кВт (1200 л.с.). 388 миль в час (625 км/ч). 6 пулеметов. Только прототип. [ 7 ]
  • VG-39bis - предлагаемая серийная версия с двигателем Hispano-Suiza 12Z . [ 8 ]
  • VG-40 — проектируемый вариант с двигателем Rolls-Royce Merlin III . [ 9 ]
  • VG-50 - проектируемый вариант с двигателем Allison V-1710-39 . [ 9 ] (Примечание. Обозначение VG 50 также использовалось для проектируемого четырехмоторного трансатлантического транспорта.) [ 9 ]
  • VG-60 - окончательный проектируемый вариант с двигателем Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1000 л.с. с наддувом двухступенчатым турбокомпрессором Sidlowsky-Planiol . [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
  • Armée de l'Air - из 19 построенных VG-33 восемь были официально поставлены. [ 10 ]
 Германия

Технические характеристики (ВГ-33)

[ редактировать ]

Данные из [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,55 м (28 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,31 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
  • Вес пустого: 1719 кг (3790 фунтов)
  • Полная масса: 2448 кг (5397 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой Hispano-Suiza 12Y-31 V-12 мощностью 641 кВт (860 л.с.) двигатель жидкостного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 554 км/ч (344 миль в час, 299 узлов)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 175 кг/м 2 (36 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,26 кВт/кг (0,159 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пирс, Уильям (5 марта 2019 г.). «Арсенал истребителей VG 30-Series (VG 33)» . oldmachinepress.com . Проверено 4 апреля 2019 г. .
  2. ^ Эренгардт 2018 , стр. 14, 93.
  3. ^ Эренгардт 2018 , с. 11
  4. ^ Jump up to: а б Эренгардт 2018 , с. 14
  5. ^ Эренгардт 2018 , с. 6
  6. ^ Jump up to: а б с д Эренгардт 2018 , с. 7
  7. ^ Jump up to: а б Эренгардт 2018 , с. 8
  8. ^ Эренгардт 2018 , с. 9
  9. ^ Jump up to: а б с д «Арсенал воздухоплавания» (PDF) . www.гидроретро.нет. 18 августа 2007 г. Проверено 16 июня 2011 г.
  10. ^ Эренгардт 2018 , стр. 9–10.
  11. ^ Эренгардт 2018 , стр. 7, 14.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брефор, Доминик и Жуино, Андре. Французские самолеты с 1939 по 1942 год, Том 1: от Амио до Кертисса . Париж, Франция: История и коллекции, 2004. ISBN   2-915239-23-1 .
  • Бриндли, Джон Ф. Французские истребители Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1971. ISBN   0-85064-015-6 .
  • Эренгардт, Кристиан-Жак (2018). Энциклопедия французской истребительной авиации, 1939-1942 гг . Экс-ан-Прованс: Характер. ISBN  978-2-916-403-151 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том первый . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1960. ISBN   0-356-01445-2 .
  • Пеллетье, Ален. Французские истребители Второй мировой войны в действии (самолет номер 180) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 2002. ISBN   0-89747-440-6 .
  • Уил, Элке К., Уил, Джон А., Баркер, Ричард Ф. Боевые самолеты Второй мировой войны .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e7fd49dd4de32677b46002159009534__1700124180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/34/5e7fd49dd4de32677b46002159009534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arsenal VG-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)