Jump to content

Пьер Ле Глоан

Пьер Ле Глоан
Питер ле Глоан ок. 1940 год
Рожденный ( 1913-01-06 ) 6 января 1913 г.
Кергрист-Моэлу , Кот-д’Армор , Франция
Умер 11 сентября 1943 г. ( 1943-09-11 ) (30 лет)
Верность Франция
Услуга/ ветвь Французские ВВС
Лет службы 1931–1943
Битвы/войны Вторая мировая война

Пьер Ле Глоан (6 января 1913 — 11 сентября 1943) — французский летчик-ас войны Второй мировой . Уникальный в анналах полетов военного времени, он одержал победы над немецкими, итальянскими и британскими войсками. [ 1 ] Его карьера, летавшая в ВВС Франции и Виши, заставила некоторых назвать его единственным пилотом, ставшим летным асом по обе стороны войны. [ 2 ] Он погиб при приземлении в сентябре 1943 года.

Ранние годы

[ редактировать ]

Пьер Ле Глоан родился 6 января 1913 года в Кергрист-Моэлу , Бретань , Франция. во В коммуне Франции, где он жил, есть улица, носящая его имя. В подростковом возрасте он выиграл стипендию гражданской авиации, финансируемую французским правительством, что дало ему первый настоящий вкус полета. Ле Глоан подал заявление в школу гражданской авиации, намереваясь сделать карьеру в авиации. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

В 18 лет Ле Глоан поступил на службу в ВВС Франции . В начале войны в составе ПВО Парижа и Нижней Сены служил в истребительной эскадрилье GC III/6, летая на самолетах Morane-Saulnier MS.406 из Шартра. 23 ноября 1939 года Ле Глоан вместе со своим ведомым сбил свой первый немецкий самолет - Do 17P бомбардировщик-разведчик . Второй Дорнье пал перед ним 2 марта 1940 года, а во время битвы за Францию ​​на счету Ле Глоана было два бомбардировщика Heinkel He 111 .

Зимой 1939–1940 годов GC III/6 базировался в Вез-Туизи недалеко от Реймса , но практически не участвовал в боевых действиях. В апреле 1940 года подразделение было направлено на защиту Бельгии, но вскоре снова перебралось в Чисси, недалеко от Альп, вместе с VIII французской армией. Когда немецкое нападение на Бельгию потребовало возвращения на этот театр военных действий, на этот раз для патрулирования района Лилль-Бапом-Камбре. [ 1 ]

Dewoitine D.520 . Истребитель

1 июня 1940 года эскадрилья Ле Глоана была переброшена на юг Франции на аэродром Ле-Люк и перевооружена новыми истребителями Dewoitine D.520 . Их миссией была защита порта Тулон . [ 3 ]

После объявления Италией войны Франции и начала бомбардировок итальянских ВВС Fiat BR.20 . 13 июня Ле Глоан сбил два бомбардировщика [ 4 ] 15 июня Ле Глоан с другим пилотом атаковал 12 итальянских истребителей Fiat CR.42 . Ле Глоан сбил три из них, а капитан. Ассолент сбил еще одного. [ 5 ] Возвращаясь на аэродром, Ле Глоан сбил еще один бомбардировщик CR.42 и BR.20 . За это выдающееся достижение, уничтожив пять самолетов за один полет, ему было присвоено звание второго лейтенанта. [ 3 ]

Из-за военной ситуации во Франции 20 июня GC III/6 был отведен в Алжир в Алжире . [ 6 ] После перемирия между Францией и Германией и последующих атак Великобритании на французский флот французские войска в Северной Африке, включая подразделение Ле Глоана, оказались в подчинении правительства Виши . [ 7 ]

В мае 1941 года GC III/6 был переведен во французскую колонию Сирия . В июне 1941 года союзные войска, включая некоторые Свободной Франции подразделения , атаковали Сирию и Ливан . 8 июня 1941 года Ле Глоан сбил свой первый истребитель британских ВВС « Хоукер Харрикейн» . К 5 июля он завоевал пять «Харрикейнов» и « Глостер Гладиатор» . Позже истощенный GC III/6 был отозван обратно в Алжир. [ 7 ]

Во время операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года — французские истребительные эскадрильи, базировавшиеся в Алжире, в отличие от эскадрилий в Оране или Касабланке, не противодействовали высадке союзников. [ 6 ] Вскоре все французские войска в Северной Африке перешли на сторону союзников. В мае 1943 года подразделение Ле Глоана, затем переименованное в GC 3/6 Roussillon , было перевооружено новыми истребителями Bell P-39 Airacobra . В августе Ле Глоан принял командование 3-й эскадрильей (звеном) эскадрильи. Основной задачей подразделения в то время было морское патрулирование.

11 сентября 1943 года Ле Глоан вылетел на патрулирование вместе с другим пилотом. Над морем из двигателя Ле Глоана начал валить дым. Он вернулся к берегу, но двигатель остановился. Он попытался совершить вынужденную посадку на берег, но, вероятно, забыв, что к его «Аэрокобре» все еще был прикреплен топливный бак под днищем (который не использовался на более ранних французских истребителях), топливо в его самолете взорвалось при попытке приземлиться, мгновенно убив его.

За свою сложную боевую карьеру Пьер Ле Глоан сбил 18 самолетов (четыре немецких, семь итальянских и семь британских), что сделало его четвертым среди лучших французских летчиков-асов войны. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мусчиано 1968, с. 48.
  2. ^ «Пьер ле Глоан: Туз с обеих сторон» . 13 декабря 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шорс 1975, с. 95.
  4. ^ Мусчиано 1968, с. 67.
  5. ^ Мусчиано 1968, с. 73.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мусчиано 1968, с. 74.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шорс 1975, с. 96.
  8. ^ Шорс 1975, с. 97.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мусчиано, Уолтер А. «Таинственный ас Второй мировой войны». Air Progress , том 22, номер 6, июнь 1968 года.
  • Шорс, Кристофер. Истребительные асы . Лондон: Hamlyn Publishing, 1975. ISBN   0-600-30230-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60adf237fc5686377261720379cdb991__1702644660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/91/60adf237fc5686377261720379cdb991.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Le Gloan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)