Пьер Ле Глоан
Пьер Ле Глоан | |
---|---|
![]() Питер ле Глоан ок. 1940 год | |
Рожденный | Кергрист-Моэлу , Кот-д’Армор , Франция | 6 января 1913 г.
Умер | 11 сентября 1943 г. | (30 лет)
Верность | Франция |
Услуга/ | Французские ВВС |
Лет службы | 1931–1943 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Пьер Ле Глоан (6 января 1913 — 11 сентября 1943) — французский летчик-ас войны Второй мировой . Уникальный в анналах полетов военного времени, он одержал победы над немецкими, итальянскими и британскими войсками. [ 1 ] Его карьера, летавшая в ВВС Франции и Виши, заставила некоторых назвать его единственным пилотом, ставшим летным асом по обе стороны войны. [ 2 ] Он погиб при приземлении в сентябре 1943 года.
Ранние годы
[ редактировать ]Пьер Ле Глоан родился 6 января 1913 года в Кергрист-Моэлу , Бретань , Франция. во В коммуне Франции, где он жил, есть улица, носящая его имя. В подростковом возрасте он выиграл стипендию гражданской авиации, финансируемую французским правительством, что дало ему первый настоящий вкус полета. Ле Глоан подал заявление в школу гражданской авиации, намереваясь сделать карьеру в авиации. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]В 18 лет Ле Глоан поступил на службу в ВВС Франции . В начале войны в составе ПВО Парижа и Нижней Сены служил в истребительной эскадрилье GC III/6, летая на самолетах Morane-Saulnier MS.406 из Шартра. 23 ноября 1939 года Ле Глоан вместе со своим ведомым сбил свой первый немецкий самолет - Do 17P бомбардировщик-разведчик . Второй Дорнье пал перед ним 2 марта 1940 года, а во время битвы за Францию на счету Ле Глоана было два бомбардировщика Heinkel He 111 .
Зимой 1939–1940 годов GC III/6 базировался в Вез-Туизи недалеко от Реймса , но практически не участвовал в боевых действиях. В апреле 1940 года подразделение было направлено на защиту Бельгии, но вскоре снова перебралось в Чисси, недалеко от Альп, вместе с VIII французской армией. Когда немецкое нападение на Бельгию потребовало возвращения на этот театр военных действий, на этот раз для патрулирования района Лилль-Бапом-Камбре. [ 1 ]
1 июня 1940 года эскадрилья Ле Глоана была переброшена на юг Франции на аэродром Ле-Люк и перевооружена новыми истребителями Dewoitine D.520 . Их миссией была защита порта Тулон . [ 3 ]
После объявления Италией войны Франции и начала бомбардировок итальянских ВВС Fiat BR.20 . 13 июня Ле Глоан сбил два бомбардировщика [ 4 ] 15 июня Ле Глоан с другим пилотом атаковал 12 итальянских истребителей Fiat CR.42 . Ле Глоан сбил три из них, а капитан. Ассолент сбил еще одного. [ 5 ] Возвращаясь на аэродром, Ле Глоан сбил еще один бомбардировщик CR.42 и BR.20 . За это выдающееся достижение, уничтожив пять самолетов за один полет, ему было присвоено звание второго лейтенанта. [ 3 ]
Из-за военной ситуации во Франции 20 июня GC III/6 был отведен в Алжир в Алжире . [ 6 ] После перемирия между Францией и Германией и последующих атак Великобритании на французский флот французские войска в Северной Африке, включая подразделение Ле Глоана, оказались в подчинении правительства Виши . [ 7 ]
В мае 1941 года GC III/6 был переведен во французскую колонию Сирия . В июне 1941 года союзные войска, включая некоторые Свободной Франции подразделения , атаковали Сирию и Ливан . 8 июня 1941 года Ле Глоан сбил свой первый истребитель британских ВВС « Хоукер Харрикейн» . К 5 июля он завоевал пять «Харрикейнов» и « Глостер Гладиатор» . Позже истощенный GC III/6 был отозван обратно в Алжир. [ 7 ]
Во время операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года — французские истребительные эскадрильи, базировавшиеся в Алжире, в отличие от эскадрилий в Оране или Касабланке, не противодействовали высадке союзников. [ 6 ] Вскоре все французские войска в Северной Африке перешли на сторону союзников. В мае 1943 года подразделение Ле Глоана, затем переименованное в GC 3/6 Roussillon , было перевооружено новыми истребителями Bell P-39 Airacobra . В августе Ле Глоан принял командование 3-й эскадрильей (звеном) эскадрильи. Основной задачей подразделения в то время было морское патрулирование.
11 сентября 1943 года Ле Глоан вылетел на патрулирование вместе с другим пилотом. Над морем из двигателя Ле Глоана начал валить дым. Он вернулся к берегу, но двигатель остановился. Он попытался совершить вынужденную посадку на берег, но, вероятно, забыв, что к его «Аэрокобре» все еще был прикреплен топливный бак под днищем (который не использовался на более ранних французских истребителях), топливо в его самолете взорвалось при попытке приземлиться, мгновенно убив его.
За свою сложную боевую карьеру Пьер Ле Глоан сбил 18 самолетов (четыре немецких, семь итальянских и семь британских), что сделало его четвертым среди лучших французских летчиков-асов войны. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мусчиано 1968, с. 48.
- ^ «Пьер ле Глоан: Туз с обеих сторон» . 13 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс 1975, с. 95.
- ^ Мусчиано 1968, с. 67.
- ^ Мусчиано 1968, с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Мусчиано 1968, с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс 1975, с. 96.
- ^ Шорс 1975, с. 97.
Библиография
[ редактировать ]- Мусчиано, Уолтер А. «Таинственный ас Второй мировой войны». Air Progress , том 22, номер 6, июнь 1968 года.
- Шорс, Кристофер. Истребительные асы . Лондон: Hamlyn Publishing, 1975. ISBN 0-600-30230-X
- 1913 рождений
- 1943 смертей
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Алжире
- Персонал ВВС Франции
- Персонал французских ВВС времен Второй мировой войны
- Французские военнослужащие погибли во Второй мировой войне
- Французские летающие асы времен Второй мировой войны
- Люди из Кот-д'Армор
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1943 г.