Испано-Сюиза 12X
(Перенаправлено с Hispano-Suiza 12Xirs )
12X | |
---|---|
Hispano-Suiza 12Xbrs в Музее польской авиации в Кракове . | |
Тип | V-12 piston aero engine |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Испано-Швейцария |
Основные приложения | |
Развитый в | Испано-Сюиза 12 лет |
Hispano -Suiza 12X — авиационный поршневой двигатель, разработанный во Франции компанией Hispano-Suiza в начале 1930-х годов. 12X с 12-цилиндровым двигателем Vee и жидкостным охлаждением использовался на нескольких типах самолетов, некоторые из них использовались в ограниченном количестве во время Второй мировой войны . Из-за ограниченной выходной мощности 12X его производная, более мощная Hispano-Suiza 12Y, имела более длительную карьеру.
Варианты
[ редактировать ]Табличные данные: Lage, 2004. [ 1 ]
Модель | Год | Сжатие | Мощность (л.с.) | @ об/мин | К мощность (л.с.) | Сокращение выпуска | Оптимальная высота нагнетателя (м) | Вес (кг) | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12Xbr (500 л.с.) | 1932 | 6.4 | 610 | 2,200 | 610 | 1.5 | 0 | 355 | Без наддува. Номинальная мощность (500 л.с.) менее номинальной 610 л.с. | |
12Xbrs (500 л.с.) | 1932 | 5.8 | 650 | 2,650 | 600 | 1.5 | 4,000 | 370 | Номинальная мощность (500 л.с.) менее номинальной 650 л.с. | |
12Xbrg (500 л.с.) | 1932 | 5.8 | 715 | 2,650 | 670 | 1.5 | 2,000 | 370 | Номинальная мощность (500 л.с.) менее номинальной 650 л.с. | |
12Xbr (600 л.с.) | 1934 | 6.4 | 600 | 2,200 | 630 | 1.5 | 355 | Для этой и всех последующих записей в обеих таблицах номинальная мощность = номинальная мощность = мощность. | ||
12Xbrs (690 л.с.) | 1934 | 5.8 | 690 | 2,600 | 660 | 1.5 | 4,500 | 370 | ||
12Xbrs1 (720 л.с.) | 1934 | 5.8 | 720 | 2,600 | 704 | 1.5 | 2,750 | 370 | ||
12Xdrs | 1935 | 5.8 | 690 | 2,600 | 670 | 1.5 | 4,000 | 370 | Левша | |
12XFRS | 1935 | 5.8 | 690 | 2,600 | 670 | 1.5 | 4,000 | 370 | Правша | |
12Xgrs | 1935 | 5.8 | 690 | 2,600 | 670 | 1.5 | 4,000 | 370 | Пропеллер Hamilton, правосторонний | |
12Xgrs1 | 1937 | 5.8 | 720 | 2,600 | 1.5 | 2,100 | 370 | Пропеллер Hamilton, правосторонний | ||
12 часов | 1935 | 5.8 | 690 | 2,600 | 670 | 1.5 | 4,000 | 370 | Пропеллер Hamilton, левша | |
12 часов1 | 1937 | 5.8 | 720 | 2,600 | 1.5 | 2,100 | 370 | Пропеллер Hamilton, левша | ||
12Xirs | 1935 | 5.8 | 690 | 2,600 | 670 | 1.5 | 4,000 | 370 | Пропеллер с плоским фланцем, левосторонний | |
12Xjrs | 1935 | 5.8 | 690 | 2,600 | 670 | 1.5 | 4,000 | 370 | Пропеллер с плоским фланцем, правосторонний |
Модель | Год | Сжатие | Мощность (л.с.) | @ об/мин | К мощность (л.с.) | Сокращение выпуска | Оптимальная высота нагнетателя (м) | Вес (кг) | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12Xcrs (690 л.с.) | 1934 | 5.8 | 690 | 2,600 | 660 | 1.5 | 4,500 | 380 | ||
12Xers | 1934 | 5.8 | 690 | 2,600 | 660 | 1.5 | 4,500 | 380 | Винт изменяемого шага | |
12Xirs | 1937 | 5.8 | 690 | 2,600 | 660 | 1.5 | 3,900 | 385 | Левша | |
12Xjrs | 1937 | 5.8 | 690 | 2,600 | 660 | 1.5 | 3,900 | 385 | Правша | |
12Xirs1 | 1937 | 5.8 | 720 | 2,600 | 738 | 1.5 | 2,100 | 385 | Левша | |
12Xjrs1 | 1937 | 5.8 | 720 | 2,600 | 738 | 1.5 | 2,100 | 385 | Правша | |
12X 13 | 1937 | 690 | 2,600 | 738 | 1.5 | 3,900 | 371 |
- Испано-Сюиза 12Xrs
Приложения
[ редактировать ]- Бернард 260
- Блерио-СПАД S.510
- Девуатин D.500
- Ханриот H.110
- Хоукер Испанская Фьюри
- Хоукер Испанская скопа
- Луара 102
- Луара 130
- Луара-Ньюпор LN.40
- Лиоре и Оливье H-246
- Митсубиси А5М3а
- Моран-Солнье MS 227
- Накадзима Ки-12
- Переместить 540
- Переместить 650
Технические характеристики (12Xcrs)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: Двенадцатицилиндровый двигатель с наддувом, жидкостным охлаждением, 60° V-образным поршнем.
- Диаметр цилиндра : 130 мм (5,12 дюйма)
- Ход : 170 мм (6,69 дюйма)
- Рабочий объем : 27 л (1648 куб. дюймов)
- Длина: 1577 мм (62,09 дюйма)
- Ширина: 726 мм (28,58 дюйма)
- Высота: 904 мм (35,59 дюйма)
- Сухой вес : 380 кг (838 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.
- Нагнетатель : Односкоростной нагнетатель центробежного типа , редукция 10:1.
- Топливная система: шесть Solex . карбюраторов
- Тип топлива: 85. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
- Редуктор : Прямозубый, 2:3
Производительность
- Выходная мощность:
- 486 кВт (651 л.с.) при 2600 об/мин на взлете
- 508 кВт (681 л.с.) при 2600 об/мин на высоте 4500 м (14765 футов)
- Удельная мощность : 18,81 кВт/л (0,41 л.с./дюйм³)
- Степень сжатия : 5,8:1
- Удельный расход топлива : 328 г/(кВт•ч) (0,54 фунта/(л.с.•ч))
- Расход масла: 11 г/(кВт•ч) (0,28 унции/(л.с.•ч))
- Отношение мощности к весу : 1,34 кВт/кг (0,81 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Викискладе есть медиафайлы по теме Hispano-Suiza 12X .
- ^ Лаге, 2004, стр.486-7.
- ^ Tsygulev (1939). Aviacionnye motory voennykh vozdushnykh sil inostrannykh gosudarstv (Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств) . Moscow : Gosudarstvennoe voennoe izdatelstvo Narkomata Oborony Soyuza SSR. Archived from the original on 2009-03-24.
- Дэнел, Раймонд и Куни, Жан. Французская бомбардировочная и разведывательная авиация 1918-1940 Docavia № 12, Editions Larivière
- Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. стр. 486–7. ISBN 0-7680-0997-9 .