Луара-Ньюпор LN.401
ЛН.401 | |
---|---|
В Луаре-Ньюпоре LN.40 | |
Роль | пикирующий бомбардировщик |
Производитель | СНКАО |
Первый полет | 6 июля 1938 г. |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Французский флот |
Произведено | 1938–1942 |
Количество построенных | 68 |
Самолеты Loire -Nieuport LN.40 — семейство французских военно-морских пикирующих бомбардировщиков Aeronavale в конце 1930-х годов, которые использовались во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Между 1932 и 1936 годами компания Nieuport-Delage разрабатывала двухместный пикирующий бомбардировщик Nieuport Ni.140 для Aéronautique Navale , авиационного подразделения ВМС Франции . Он был переименован в Loire-Nieupor LN.140 после того, как в 1933 году компания Nieuport была присоединена к Loire-Nieupor . Первый из двух прототипов, LN.140-01, поднялся в воздух 12 марта 1935 года, но разбился в июле во время авиакатастрофы. вынужденная посадка, не ремонтируется. Летные испытания продолжались со вторым прототипом, LN.140-02, пока разработка не была прекращена после того, как он тоже разбился в июле 1936 года.
Затем усилия по разработке были сосредоточены на проекте LN.40, в котором был использован опыт работы с LN.140, но это была новая и аэродинамически более совершенная конструкция, заменяющая фиксированную и разбрызганную ходовую часть LN.140 с убирающимися назад стойками главной передачи. и обойтись без второго члена экипажа. Во второй половине 1937 года был получен заказ на прототип, за ним последовали заказы на семь серийных самолетов для авианосца «Беарн» и еще три для оперативной оценки в ВВС. Французские ВВС проявили интерес к наземной модификации LN.40, получившей обозначение LN.41 . Первоначальные планы предусматривали оснащение 184 эскадрилий пикирующих бомбардировщиков по 18 самолетов в каждой, а также резервов.
Прототип совершил свой первый полет 6 июля 1938 года, второй последовал в январе 1939 года, а третий - в мае. Четыре предсерийных пикирующих бомбардировщика LN.40 были доставлены в июле и прошли авианосные испытания на борту авианосца «Беарн» . Тем не менее, в ходе летных испытаний выяснилось, что тормоза пикирования оказались неэффективными, что привело к их удалению в пользу использования удлиненных створок шасси в качестве воздушных тормозов. LN.40 также не мог осуществлять атаки с пикирования с полными топливными баками. Самолет был слишком медленным для ВВС, которые запросили разработку более быстрого пикирующего бомбардировщика, которым стал Луар-Ньюпор LN.42 . [ 1 ] [ 2 ]
В июле 1939 года Луара-Ньюпор получила заказы на 36 серийных пикирующих бомбардировщиков LN.401 для ВМФ и 36 самолетов LN.411 для армии. LN.411 был практически идентичен LN.401, за исключением удаления тормозного гака, механизма складывания крыла и устройств аварийной плавучести. Первые LN.411 были поставлены в сентябре, что совпало с заказом ВВС еще на 270 самолетов, но в октябре от них отказались, и LN.411 отправили в ВМФ.
Луара-Ньюпор также попыталась разработать более быструю версию, заменив двигатель Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 860 л.с. (640 кВт) Hispano-Suiza 12Y-31 на двигатель Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 690 л.с. (510 кВт) LN.401. Этот LN.402 совершил свой первый полет 18 ноября 1939 года. Дальнейшему развитию LN.402 помешало поражение французов в мае 1940 года и последующее перемирие .
Последней разработкой стал LN.42, в котором не было перевернутого крыла чайки и концевых пластин руля высоты, и использовался гораздо более мощный двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л.с. (820 кВт), но он опоздал для Второй мировой войны , сделав лишь несколько за несколько прыжков до того, как Франция пала во время вторжения во Францию в 1940 году , когда она была скрыта от немцев на время войны. Летные испытания возобновились 24 августа 1945 года и продолжались до 1947 года, однако к ныне устаревшему типу не было проявлено никакого интереса, и был построен только один экземпляр. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Две эскадрильи Aéronautique Navale, получившие обозначения AB2 и AB4, были переоборудованы в LN.401/411 в период с конца 1939 по начало 1940 года. AB2 получила свои первые пикирующие бомбардировщики LN.401 в ноябре 1939 года, а AB4 получила пикирующие бомбардировщики LN.411. отклонен ВВС с февраля 1940 года. Пикирующие бомбардировщики, отвергнутые ВВС, стали долгожданным усилением для ВМФ, поскольку производство LN.401 шло очень медленно. [ 3 ]
Оба использовали этот тип в бою во время битвы за Францию при наземных атаках на немецкие моторизованные колонны и скопления войск. Потери были тяжелыми. Одна атака 19 мая привела к потере 10 из 20 совершенных пикирующих бомбардировщиков, а семь из выживших были достаточно повреждены и больше не годны к полетам. Темп производства LN.401 и LN.411 оказался недостаточным для возмещения потерь, и примерно за месяц боев две эскадрильи потеряли две трети своей численности. [ 4 ]
После перемирия с Германией пикирующие бомбардировщики «Луара-Ньюпор» были сняты с вооружения, а две эскадрильи были переоборудованы бомбардировщиками уровня «Гленн-Мартен» 167-F .
Варианты
[ редактировать ]- Ньюпор Ni.140
- Оригинальная конструкция Ньюпора совершила первый полет 12 марта 1935 года. После слияния Луары и Ньюпора он был переименован в Loire-Nieupor LN.140. Оба прототипа были потеряны к июлю 1936 года, когда усилия были перенесены на улучшенный LN.40.
- ЛН.40
- Предсерийный самолет. Семь построено.
- ЛН.41
- Предлагаемый наземного базирования LN.40
- ЛН.401
- Серийный одноместный палубный пикирующий бомбардировщик. 15 построено.
- ЛН.411
- Наземный 401, с удаленным военно-морским оборудованием; построено 45.
- ЛН.402
- Один экземпляр оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью 860 л.с. (640 кВт) .
- ЛН.42
- Разработка 1940 года, в которой не было перевернутого крыла чайки. Единственный пример использовал двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л.с. (820 кВт) . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ЛН.401)
[ редактировать ]Данные о боевых самолетах Второй мировой войны: Том восьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 24,75 м 2 (266,4 кв. футов)
- Вес пустого: 2243 кг (4945 фунтов)
- Полная масса: 2835 кг (6250 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Xcrs V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 510 кВт (690 л.с.) на высоте 4000 м (13000 футов).
Производительность
- Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Крейсерская скорость: 299 км/ч (186 миль в час, 161 узел) (экономичный крейсерский режим)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 9500 м (31200 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 20-мм (0,787 дюйма) пушка Hispano-Suiza HS.404 и 2 7,5-мм (0,295 дюйма) пулемета Дарна.
- Бомбы: 1 бомба по 225 кг (496 фунтов) или 165 кг (364 фунта), или 10 бомб по 10 кг (22 фунта) или 15 кг (33 фунта).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Айти D3A
- Блэкбернский поморник
- Breda Ba.201
- Юнкерс Ю 87
- Нортроп БТ
- Завод военно-морских самолетов СБН
- Воут SB2U Виндикатор
Связанные списки
- Список бомбардировщиков
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ РОЗЕНТАЛЬ, Леонард; МАРШАН, Ален; БОРГЕТ. Майкл; БЕНИШУ, Мишель (1997). Ньюпор: 1909–1950 (на французском языке). [Клиши]: Ларивьер. ISBN 9782907051118 .
- ^ Jump up to: а б с «Луара-Ньюпор LN 40 LN 401 LN 411 LN 42» . www.histaviation.com . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Лондон: Эбери П.; Майкл Джозеф. стр. 105–106. ISBN 0-71810-564-8 .
- ^ Смит, Питер К. (1962). Пикирующий бомбардировщик: иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-930-6 .
- ^ Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны; Том восьмой; Бомбардировщики и разведывательные самолеты . Лондон: Макдональд. п. 47.
Библиография
[ редактировать ]- Борже, Мишель (август 1985 г.). «Ньюпор 140 или Сага о пикирующем бомбардировщике». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (189): 38–45. ISSN 0757-4169 .
- Корте, Пьер (ноябрь 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (56): 2. ISSN 1243-8650 .
- Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казо». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (2002). Самолеты морской авиации: 1910-1942 (2-е изд.). Париж: АРДАН. ISBN 2-913344-04-6 .