Луара 501
Луара 501 | |
---|---|
![]() | |
Модель Loire 501 в аэродинамической трубе | |
Роль | связи Летающая лодка |
Производитель | Луара |
Первый полет | 7 сентября 1931 г. |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Французский флот |
Количество построенных | 7 |
Loire 501 — одномоторная французская связи и обучения, летающая лодка выпускавшаяся в 1930-х годах компанией Loire Aviation . Он эксплуатировался ВМС Франции и оставался на вооружении до 1940 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930 году компания Loire Aviation, дочерняя компания французской верфи Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере , приступила к проектированию одномоторной летающей лодки для использования в качестве учебно-тренировочного и транспортного средства в заморских владениях Франции. Получившийся в результате самолет Loire 50 представлял собой амфибию с высоким расположением крыла моноплан- мощностью 230 л.с. (170 кВт), и толкающим Salmson 9AB радиальным двигателем установленным над крылом. Конструкция была цельнометаллической, с крыльями, обтянутыми тканью. [ 1 ] [ 2 ] французское правительство заказало строительство прототипа Loire 50 (вместе с прототипом трехмоторной летающей лодки Loire 60 ). 31 марта 1931 года [ 2 ]
Первый полет Loire 50 состоялся 7 сентября 1931 года. [ 1 ] Хотя он был поврежден в результате аварии в октябре, он был отремонтирован и принят на вооружение в 1932 году в качестве учебно-тренировочного самолета. Его вернули в Луару в феврале 1933 года, где он был модифицирован более мощным (350 л.с. (260 кВт) двигателем Hispano-Suiza 9Qd , став Loire 50bis , поднявшимся в таком виде 18 октября 1933 года. [ 3 ] [ 4 ] Был размещен заказ на шесть самолетов, аналогичных Loire 50bis, получивших обозначение Loire 501 , поставки начались в конце 1933 года. Loire 501 оставался на вооружении в начале Второй мировой войны , а последний экземпляр все еще использовался в Карубе в Тунис, 15 августа 1940 года. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том пятый, Летающие лодки [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: от 3 до 4 человек
- Длина: 11,08 м (36 футов 4 + 1 ⁄ дюйма )
- Размах крыльев: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 4,47 м (14 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 39,40 м 2 (424,1 кв. футов)
- Вес пустого: 1385 кг (3053 фунта)
- Полная масса: 2150 кг (4740 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 9Qd 9-цилиндровый радиальный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов) на высоте 1000 м (3280 футов).
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Диапазон: 1099 км (683 миль, 594 миль)
- Практический потолок: 4850 м (15 910 футов)
- Время набора высоты:
- От 4 минут до 1000 м (3280 футов)
- От 16 минут до 2890 м (9480 футов)
См. также
[ редактировать ]
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин 1968, стр.30.
- ^ Jump up to: а б Leyvastre 1970, p. 7
- ^ Грин 1968, стр. 30-31.
- ^ Leyvastre 1970, p. 8
- ^ Jump up to: а б Грин 1968, с. 31.
Библиография
[ редактировать ]- Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN 978-83-63678-06-7 .
- Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том пятый, Летающие лодки . Лондон: Макдональд. ISBN 0-356-01449-5 .
- Лейвастр, Пьер (апрель 1970 г.). «Большое летающее каноэ: Луара 501». Альбом фанатика авиации (на французском языке). № 10. с. 7–9. ISSN 0757-4169 .