Луара 11
Луара 11 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Трехместный моноплан общего назначения. |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Луара |
Первый полет | 1930 |
Количество построенных | 2 |
Loire 11 — французский трехместный моноплан общего назначения , разработанный и построенный компанией Loire Aviation из Сен-Назера. [ 1 ] Это был первый оригинальный дизайн компании. [ 1 ]
Он был разработан для удовлетворения требований к транспорту общего назначения для эксплуатации в заморских колониях Франции. [ 1 ] Это был подкосный высокоплан, вмещавший до трех пассажиров и оснащенный одним Lorraine Algol звездообразным двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт) . [ 1 ] В 1930 году была построена пара прототипов. Однако год спустя от проекта отказались, поскольку этот тип не вызвал интереса у французского правительства. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1930-х годов французский производитель самолетов Loire Aviation решил расширить сферу своей деятельности, открыв новые мастерские и приступив к строительству новых самолетов. Одна из этих новых конструкций самолетов стала известна как Луара 11; в нем использовалась инновационная на тот момент технология металлической конструкции, а также другие оригинальные решения. [ 2 ] Широкое использование дюралюминия применялось во всей его конструкции в различных формах, включая листы, полосы, открытые каналы, а также ограниченно применялось для деталей специальной формы, таких как фланцы, трубы. Некоторые детали были изготовлены из стали. Несколько компонентов, в том числе педали руля направления , опоры и прокладки, были отлиты ; не применялись детали автосварной сварки . [ 2 ]
По своей базовой конфигурации крыло Loire 11 было эллиптическим с небольшим двугранным углом . [ 3 ] Он был оснащен парой обычных элеронов с дифференциальным управлением и парой вспомогательных элеронов, облегчавших посадку на пересеченной местности. Каждая половина крыла крепилась к фюзеляжу в самой верхней части кабины. У него не было обычных ребер , а обшивка крепилась либо на планках, либо на лонжеронах . [ 3 ]
Конструкция этого крыла в значительной степени опиралась на ряд L-образных балок , ребра которых располагались между ними под углом 60 градусов. Профиль этих нервюр соответствовал косым участкам крыла, поддерживавшим обшивку посредством полос; эта технология строительства была запатентована . [ 4 ] Основные преимущества этой конструкции заключались в том, что сжимающие элементы (проходившие по всей высоте профиля и соединявшиеся с полосами) служили для крепления крыла без возможности коробления или деформации, относительно легкая поперечная распорка при достижении высокого уровня жесткости на кручение, а покрытие можно прикрепить к крылу после его монтажа, не опасаясь деформации в процессе клепки. [ 4 ] Нервюры соединялись между собой и с лонжеронами посредством большого количества стандартизированных косынок , все соединения были одинаковыми. От использования пластинчатых балок намеренно отказались в пользу простого листового металла, который был облегчен за счет круглых треугольных отверстий с гофрированными краями там, где это практически возможно, например, на стенках лонжерона и нервюрах, при этом сводя к минимуму количество клепок. [ 4 ]
Конструкция фюзеляжа основывалась на тех же принципах, что и крыло. Он состоял из пары вертикальных балок, скрепленных рядом поперечных рам, которые, в свою очередь, были приклепаны к косынкам. [ 3 ] Внешняя обшивка из листового дюралюминия играла ключевую роль в передаче и управлении нагрузками на планер; он крепился к балкам посредством нескольких продольных лонжеронов. Фюзеляж, носовая часть которого поддерживала опору двигателя, была разделена на две секции, которые собирались посредством четырех шаровых шарниров по косым плоскостям двух поперечных балок. [ 3 ] с разделенной осью Шасси было оснащено Messier производства амортизаторами ; каждая ось поддерживалась парой нижних стоек, образующих в месте своего соединения прочную коробку. Колеса были оснащены тормозами, а хвостовая полозья также была оснащена собственным амортизатором. [ 3 ]
Первоначально предполагалось, что самолет будет оснащен одним Salrnson 9b звездообразным двигателем мощностью до 250 л.с. [ 5 ] Однако после увеличения комплектации оборудования и соответствующего увеличения общей массы в середине разработки (общая масса самолета увеличилась с 1720 кг (3792 фунта) до 1920 кг (4233 фунта)), было сочтено необходимым принять на вооружение более мощный двигатель в виде радиального двигателя Lorraine Algol , который был способен развивать мощность до 300 л.с. [ 5 ] Этот двигатель, приводивший в движение металлический пропеллер, крепился к опоре двигателя из листового металла, которая, в свою очередь, крепилась к фюзеляжу четырьмя болтами. Чтобы снизить риск возгорания, в моторном отсеке был установлен огнетушитель ; двигателя Капот также защищал более хрупкие элементы, такие как распределительная система, от песка и мусора. [ 5 ]
Оснащение оборудования, хотя и считалось в то время довольно сложным, в целом было похоже на оснащение существующих трехместных самолетов, использовавшихся в колониальных целях. По словам производителя, функции, предназначенные для этого типа, включали связь, воздушное наблюдение, легкие штурмовые атаки и санитарную воздушную службу. [ 3 ] Кабина была оборудована съемными двойными органами управления полетом; стеклянная крыша, которую можно открыть в полете (что позволяет аварийно выбраться с помощью парашюта ) . В кормовой части кабины находилась кабина, в ней было достаточно места, чтобы разместить одного раненого на носилках вместе с сидящим сопровождающим. [ 6 ] Для удовлетворения требований ночных полетов было предоставлено подходящее оборудование, включая навигационные и позиционные огни, посадочные огни и компанией Michelin , поставляемые сигнальные ракеты . По вооружению он имел пару пулеметов, установленных на кольцах Скарфа прямо над кабиной, а также ящик с 30 ручными гранатами , а также имел на борту до 12 сигнальных ракет. двусторонней связи Самолет также был оборудован радиостанцией и аварийным генератором . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Национального консультативного комитета по аэронавтике. [ 7 ]
Общие характеристики
- Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Вес пустого: 1120 кг (2469 фунтов)
- Полная масса: 1920 кг (4233 фунта)
- Силовая установка: 1 × Lorraine Algol , 220 кВт (300 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 201 км/ч (125 миль в час, 109 узлов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Орбис 1985, с. 2377
- ^ Jump up to: а б НАКА 1932, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1932, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1932, с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1932, с. 4.
- ^ NACA 1932, стр. 3-4.
- ^ NACA 1932, стр. 4-14.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- «Колониальный военный самолет Loire 11 (французский): полуконсольный цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 марта 1932 года. NACA-AC-157, 93R19749.