Кузине 70
70 Радуга | |
---|---|
Роль | Дальний коммерческий моноплан |
Производитель | Авиационная компания Рене Кузине |
Первый полет | 11 февраля 1932 г. |
Введение | Май 1934 г. |
Основной пользователь | Аэропосталь |
Произведено | 3 |
Couzinet 70 — французский трёхмоторный коммерческий моноплан , спроектированный и построенный компанией Société des Avions René Couzinet .
Couzinet 70 Arc-en-Ciel III («Радуга») был разработан на основе Couzinet 10 Arc-en-Ciel 1920-х годов , который впервые поднялся в воздух 7 мая 1928 года, Couzinet 11 и Couzinet 40 Рене Кузине . Couzinet 70, который был больше своих предшественников, изначально разрабатывался как почтовый самолет для использования службой Aéropostale в Южной Атлантике .
Это был низкоплан с неподвижным хвостовым колесом и тремя рядными поршневыми двигателями Hispano-Suiza 12Nb . Доступ к двум установленным на крыле двигателям можно было получить в полете через туннели в крыле. После маршрутных испытаний в 1933 году самолет был модифицирован и переименован в Couzinet 71 и поступил на вооружение Aéropostale в мае 1934 года .
Проектирование и разработки
[ редактировать ]В начале 1930-х годов компания Société des Avions Рене Кузине приступила к разработке того, что впоследствии стало Couzinet 70. Его конструкция поставила перед собой множество задач и раздвинула границы понимания авиации того времени. [ 1 ] Он имел относительно высокий уровень тонкости, что в то время было несколько спорным дизайнерским выбором; Полученный в результате самолет относительно сложен и дорог в изготовлении. [ 1 ] Одним из положительных результатов высокой степени детализации была способность самолета набирать высоту только с двумя из трех работающих двигателей; он также мог поддерживать горизонтальный полет только с одним работающим двигателем. [ 2 ]
Одним из основных характеристик самолета во время его разработки была способность регулярно выполнять трансатлантические полеты . [ 1 ] Хотя такие маршруты требовали наличия на борту большого количества топлива, количество установленных топливных баков можно было увеличить или уменьшить в зависимости от продолжительности полета, требуемой конкретным заказчиком. Соответственно, грузоподъемность самолета можно было увеличить за счет удаления нескольких топливных баков, располагавшихся внутри крыльев. [ 3 ] Кроме того, система сжатого воздуха позволяла опорожнять баки в течение одной минуты по указанию пилота. [ 4 ]
Фюзеляж, отличавшийся относительной прочностью, чем-то напоминал корпус лодки летающей . [ 5 ] Конструктивно он состоял из многочисленных переборок , как главных, так и второстепенных, соединенных между собой деревянными планками и обтянутых фанерой. Эти переборки, расположенные непосредственно над лонжероном крыла, поддерживали арматуру, скрепляющую крыло и фюзеляж. [ 5 ] Задняя часть фюзеляжа сужалась, как у кита , до вертикального края, поддерживающего руль направления . [ 5 ] Низко расположенное крыло, хотя и было конструктивно выгодно, поскольку облегчало объединение фюзеляжа и крыла, отрицательно влияло на объем пространства фюзеляжа, которое можно было использовать для размещения пассажиров. [ 1 ]
Самолет был оснащен большим цельным крылом размахом 27 м (88,58 фута), максимальной хордой 5 м (16,4 фута) и максимальной толщиной почти 1 м (3,28 фута), что уменьшало оба параметра. вперед и назад от своей оси. [ 5 ] Он имел трапециевидную форму, обтекаемые законцовки крыла и узкие элероны , причем последние шарнирно крепились к второстепенным лонжеронам крыла , идущим параллельно задней кромке . Он имел деревянный каркас, состоявший из пары коробчатых лонжеронов одинакового размера. [ 5 ] Ребра . основной коробки располагались между промежуточными ребрами решетки Поддерживаемый несколькими деревянными полосами в дополнение к лонжеронам, снаружи он был покрыт фанерой , обработанной огнезащитным составом . [ 5 ]
Всего на нем было три двигателя: один был установлен в носовой части самолета, а два других - на крыльях. [ 4 ] В качестве силовой установки использовался поршневой двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Nb , мощность которого составляла до 230 л.с. Каждый двигатель приводил в движение двухлопастной деревянный винт. И вода, и масло охлаждались с помощью радиаторов Lamblin . [ 4 ] Плоскости хвостового оперения целиком состояли из дерева и имели фанерную обшивку. [ 4 ] Двухсекционный руль высоты шарнирно крепился к горизонтальному стабилизатору. Кроме того, он включал в себя специальное компенсационное устройство, разработанное Кузине и во многом напоминавшее устройство, установленное на Blériot 165 . [ 4 ]
Были приняты различные меры для облегчения обслуживания и удобства использования. Компактная дверь в кабине (прямо перед местом механика) обеспечивала доступ к центральному двигателю в середине полета, а люк (под сиденьем пилота) обеспечивал доступ в крыло и через коридор длиной 0,7 м (2,3 фута) боковые двигатели. [ 6 ] Прямо за кабиной, где сидели пилот и механик, находилась небольшая зона отдыха экипажа с двумя диванами; В кормовой части этой комнаты располагалась просторная каюта, где располагались штурман и радист, а также разнообразная аппаратура. Между хвостовой частью и этой комнатой проходил центральный переход, который обеспечивал легкий доступ к различным элементам, включая все органы управления рулевым управлением, ключевые соединения трубопроводов и топливные краны. [ 4 ]
Ходовая часть состояла из пары независимых колес, каждое из которых было установлено в корпусе непосредственно под одним из бортовых двигателей. [ 4 ] Они имели ширину колеи 5,4 м (17,7 футов) и были оснащены амортизаторами , состоявшими из 36 независимых петель резинового троса. , Каждое колесо закрывал капот являвшийся продолжением капота двигателя, под которым оно располагалось. [ 7 ] На колесах были установлены шины Dunlop без дериммации . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- 10 Радуга
- Первоначальный прототип четырехместного дальнемагистрального самолета, позже преобразованный в Couzinet 11 .
- 11 Радуга II
- Переоборудован из Couzinet 10. Погиб в результате крушения 8 августа 1928 года.
- 70 Радуга III
- Трехмоторный прототип с двигателем Hispano-Suiza 12Nb , один из которых был построен и переоборудован в Couzinet 71.
- 71
- Прототип, модифицированный для использования в качестве почтового самолета, с удлиненной носовой частью и подкосным хвостовым оперением. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- Республиканские ВВС Испании - Couzinet 101
Технические характеристики (70/71)
[ редактировать ]Данные Национального консультативного комитета по аэронавтике. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Четыре
- Длина: 16,15 м (52 фута 11,75 дюйма)
- Размах крыльев: 30 м (98 футов 5 дюймов)
- Высота: 4,0 м (13 футов 1,5 дюйма)
- Площадь крыла: 90 м 2 (968,78 кв. футов)
- Вес пустого: 7310 кг (16 116 фунтов)
- Полная масса: 16 790 кг (37 015 фунтов)
- Силовая установка: 3 поршневых двигателя Hispano-Suiza 12Nb V-12 жидкостного охлаждения мощностью 485 кВт (650 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 280 км/ч (174 миль в час, 151 узел)
- Дальность действия: 6800 км (4225 миль, 3671 миль)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1928, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1928, стр. 5.
- ^ NACA 1928, стр. 1, 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г НАКА 1928, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1928, с. 2.
- ^ NACA 1928, стр. 2-3.
- ^ NACA 1928, стр. 3-4.
- ^ Бернар, Мартин; Воробей, Дэйв; Эсперу, Бернар (декабрь 2014 г.). «F-1922 - Французский реестр актов гражданского состояния за 1922 год». Архив Air Britain : 2014/170.
- ^ NACA 1928, стр. 4-7.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- «Моноплан Рене Кузине (французский)» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 июля 1928 года. NACA-AC-77, 93R19960.