Кузине 100
Кузине 100 | |
---|---|
Роль | Большой туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная компания Рене Кузине |
Дизайнер | Рене Кузине |
Первый полет | 23 июня 1933 г. |
Couzinet 100 — трехмоторный трехместный туристический самолет, спроектированный и построенный во Франции в 1930 году. Два варианта, Couzinet 101 и Couzinet 103 , были очень похожи, за исключением двигателей; ни один вариант не дошел до производства.
Дизайн
[ редактировать ]Туристические самолеты серии Couzinet 100 во многом были похожи на своего современника Couzinet 20 , но были меньше, с уменьшенным до 84% размахом, имели три самолета вместо пяти и имели фиксированное шасси . Он использовал такие же маломощные двигатели и имел характерный для Кузине киль , сформированный из фюзеляжа . [ 1 ]
Couzinet 101 имел цельное низкое свободнонесущее , проходившим от носка до кончика, и задним фальшлонжероном , крыло, полностью построенное из дерева, с одним лонжероном прерываемым кабиной. Оно было покрыто фанерой и было толстым у основания, но постепенно утончалось снизу, образуя небольшой двугранный угол . Хорда также была большой у основания, где крыло значительно заходило в фюзеляж . В плане подвесной двигатель стал трапециевидным с длинными, примерно эллиптическими законцовками. Прямая часть задней кромки была заполнена длинными элеронами с узкой хордой, несущими регулируемые по земле триммеры . [ 1 ]
Два из трех семицилиндровых Pobjoy R радиальных двигателей мощностью 63 кВт (85 л.с.) , заключенных в NACA капоты , были установлены перед передними кромками на стальных рамах, изолированных на резиновых блоках и развернутых наружу. Третий находился в носовой части фюзеляжа. У всех были свои масляные баки и огнетушители; Топливо хранилось в крыльях. Фюзеляж представлял собой деревянный полумонокок, образованный шпангоутами и стрингерами . В закрытой кабине размещались три человека тандемно : пилот находился на передней кромке между двигателями, а два пассажира сзади. У каждого пассажира были как потолочные, так и боковые окна. За кабиной фюзеляж изогнут вверх в характерном для Кузине стиле: верхняя сторона сужается, образуя плавник с очень широкой хордой ; его цельное, почти треугольное хвостовое оперение было встроено в фюзеляж и несло очень узкие рули высоты . Как и элероны, они имели регулируемые на земле петли. Руль направления имел довольно заостренную оконечность, но был изогнутым и полным; доходящий до киля, он работал с небольшим отключением руля высоты. [ 1 ]
Все версии Couzinet 100 имели фиксированное шасси с хвостовым колесом . Когда Couzinet 100 с радиальным двигателем Salmson 9 ADb мощностью 34 кВт (45 л.с.) совершил свой первый полет, его главные колеса были в брючных обтекателях. [ 2 ] и полагался на шины низкого давления для поглощения ударов при приземлении. Одного полета было достаточно, чтобы увидеть его возвращение на завод, где была установлена более традиционная конструкция с тремя стойками. [ 3 ] У Couzinet 101 была аналогичная передача: каждое колесо имело почти вертикальную масляную стойку на переднем лонжероне внутреннего крыла, а также коленчатую ось и тормозную стойку в нижней части фюзеляжа. Колеса в гетрах находились под внешними двигателями и имели колею 2,83 м (9 футов 3 дюйма). Основные колеса имели независимые тормоза, а хвостовое колесо опиралось на масляную стойку. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Передняя часть фюзеляжа Couzinet 100 была выставлена на 13-м Парижском салоне в ноябре 1932 года. [ 4 ] [ 5 ] Первый полет он совершил в Виллакубле 23 июня 1933 года. [ 3 ] Самолет 101 с двигателем Pobjoy находился там в начале ноября, готовился к полету и до сих пор назывался Couzinet 100. [ 6 ] Первый полет он совершил с 11 по 18 ноября. [ 7 ] В конце февраля 1934 года он вернулся с испытаний CEMA по доработке топливной системы. [ 8 ]
Couzinet 101 не смог привлечь покупателей, и единственный экземпляр, F-AMTJ , был единственным зарегистрированным самолетом серии Couzinet 100. Он стал одним из многих необычных самолетов, купленных испанским (республиканским) правительством, когда в 1936 году началась гражданская война в Испании. Его дальнейшая история неизвестна. [ 9 ] [ 10 ]
Мало что известно о Couzinet 103, который был оснащен тремя радиальными двигателями Salmson 9 ADr мощностью 60 кВт (80 л.с.) . [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- Кузине 100
- 3 × 34 кВт (45 л.с.) Salmson 9 ADb . Вылетел 23 июня 1930 года. [ 3 ] Брючная ходовая часть изначально. [ 2 ]
- Кузине 101
- 3 × 56 кВт (75 л.с.) Pobjoy R. [ 1 ] Летал в ноябре 1933 года. [ 7 ]
- Кузине 103
- 3 × 60 кВт (80 л.с.) Salmson 9 ADr . [ 11 ]
Технические характеристики (Кузине 101)
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, январь 1934 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: Два пассажира
- Длина: 10,05 м (33 фута 0 дюймов)
- Размах крыла: 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Вес пустого: 900 кг (1984 фунта) в снаряженном состоянии.
- Полная масса: 1420 кг (3131 фунт)
- Запас топлива: 300 л (66 имп галлонов; 79 галлонов США)
- Силовая установка: 3 × Pobjoy R 7-цилиндровые радиальные , мощностью 63 кВт (85 л.с.) каждый при 3300 об/мин; снижение скорости 0,47:1
- Гребные винты: 4, с деревянными лопастями, диаметром 1,76 м (5 футов 9 дюймов). [ 12 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 885 км (550 миль, 478 миль)
- Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
- Время набора высоты: 11 минут 31 секунда до 3000 м (9800 футов).
- Потолок с одним остановленным внешним двигателем: 3600 м (11 800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фраше, Андре (11 января 1934 г.). «Лимузин Рене Кузине 101» . Ле-Эль (656): 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Кузине 100» . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Notules Techniques — Маленький тримотор Кузине» . Крылья (629): 4. 6 июля 1933 г.
- ^ «Кузина» . Полет . XXIV (48): 1108. 24 ноября 1932 г.
- ^ «Салон (изображение слева)» . Крылья (597): 3. 24 ноября 1932 г.
- ^ «Технические примечания – одновременно» . Крылья (646): 3. 2 ноября 1933 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Техника Notules – в Couzinet» . Крылья (649): 18. 23 ноября 1933 г.
- ^ «В Виллакубле» . Крылья (664): 14. 8 марта 1934 г.
- ^ Бернар, Мартин; Воробей, Дэйв; Эсперу, Бернар (март 2013 г.). «F-1922 - Французский реестр актов гражданского состояния за 1922 год». Архив Air Britain : 2015/178.
- ^ Хаусон, Джеральд (1990). Самолеты гражданской войны в Испании . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 91. ИСБН 0 85177 842 9 .
- ^ Перейти обратно: а б Бруно Парментье (23 апреля 2003 г.). «Кузине 103» . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Хиршауэр, Л.; Дольфус, Ч. (1934). Воздухоплавательный 1933–1934 год . Париж: Дюнод. п. 29.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Для элитного туризма» . Полет . XXVI (1326): 522. 24 мая 1934 г.