Вибо 260
Вибо 260 Р.2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | дальней разведки Самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная компания Мишеля Вибо |
Дизайнер | Мишель Вибо |
Первый полет | С1 1930 г. |
Количество построенных | 2 |
Wibault 260 R.2 был претендентом на получение французским правительственным контрактом на дальний двухместный самолет-разведчик , выпущенный в 1928 году. В конкурсе 1931–1932 годов участвовало восемь прототипов, и Wibault не был выбран для производства.
Дизайн
[ редактировать ]Французская спецификация R.2 1928 года предусматривала создание цельнометаллического двухместного самолета-разведчика, быстрого, с высокой скороподъемностью и большим радиусом действия. В результате были созданы прототипы от восьми производителей: Amiot 130 , Breguet 33 , Latécoère 490 , Les Mureaux 111 , Nieuport-Delage Ni-D 580 , Potez 37 , Weymann WEL-80 и Wibault 260. Одно из условий спецификации требовало производители используют Hispano-Suiza 12Nb с водяным охлаждением двигатель В-12 . [ 1 ] [ 2 ]
Wibault 260 представлял собой цельнометаллический моноплан с зонтичным свободнонесущим крылом . В плане крыло имело в основном трапециевидную форму с затупленными законцовками, большая часть стреловидности приходилась на задние кромки , хотя у него был центроплан с коротким размахом, нестреловидной передней кромкой и глубоким вырезом в задней кромке для улучшения поля зрения. вид из кабины . Соотношение толщины и хорды внешних панелей постепенно уменьшалось к концам. не было Никакого двугранника . большого удлинения Элероны занимали всю заднюю кромку. Крыло и фюзеляж соединялись парой наклоненных наружу подкосов кабана примерно N-образной формы между внешними концами центроплана и верхней частью фюзеляжа. Крылья были построены на основе двух лонжеронов и обшиты дюралюминием . [ 3 ]
Его фюзеляж был полностью изготовлен из дюралюминия , с четырьмя лонжеронами, образующими прямоугольное поперечное сечение. Его вертикальный двигатель V-12 Hispano-Suiza 12Nb с водяным охлаждением мощностью 480 кВт (650 л.с.) находился в носовой части, внутри заостренного капота двигателя с выпуклостями вокруг двух блоков цилиндров. Его неглубокий радиатор огибал нижнюю часть носовой части фюзеляжа в задней части двигателя. Топливный бак емкостью 500 л (110 имп галлонов; 130 галлонов США) находился за противопожарной стеной . В кормовой части кабина пилота находилась под вырезом крыла с видом вперед под крыло и оснащалась двумя стационарными пулеметами, стрелявшими через диск винта . Позиция наблюдателя/наводчика находилась сразу за пилотом и была оборудована фото- и радиоаппаратурой, а также двумя гибко установленными пулеметами. [ 3 ]
Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением треугольной формы , установленным в верхней части фюзеляжа и скрепленным с каждой стороны стойками с нижней частью фюзеляжа. Угол падения мог регулироваться пилотом в полете. Рули высоты были узкими и прямоугольными, за исключением центральных вырезов, позволяющих управлять трапециевидным рулем направления , который доходил до киля и устанавливался на треугольном киле . [ 3 ]
Wibault 260 имел фиксированное обычное стальное шасси с колеей 2,60 м (8 футов 6 дюймов), колеса были оснащены тормозами. Наклоненные вверх полуоси сходились по центру под фюзеляжем в вершине поперечной V-образной стойки, и с каждой стороны обтекаемая олео-стойка с длинным смещением и обтекаемая тормозная стойка, оба из нижнего лонжерона фюзеляжа, несли внешний конец ось. На хвостовике также была олео-стойка. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Дата первого полета Wibault 260 неизвестна, но он совершил полет в середине 1930 года. [ 4 ] В начале ноября 1930 года Рибьер устроил «trés belle» (очень хорошую) демонстрацию этого метода в Виллакубле . [ 5 ]
дальнего действия STIAé Соревнования самолетов-разведчиков в Виллакубле начались в апреле 1931 года. [ 2 ] и, что необычно, длилось около года. [ 6 ] В марте 1930 года французское правительство заплатило за постройку двух Wibault 260 для конкурса. [ 7 ] но победителем стал ANF Les Mureaux 111, [ 6 ] поэтому Wibault не пошел в производство.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, август 1930 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 10,38 м (34 фута 1 дюйм)
- Размах крыла: 14,939 м (49 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,619 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 30,345 м 2 (326,63 кв. футов)
- Вес пустого: 1800 кг (3968 фунтов)
- Полная масса: 2570 кг (5666 фунтов)
- Запас топлива: 500 л (110 имп галлонов; 130 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Nb с водяным охлаждением, вертикальный В-12, 532 кВт (713 л.с.), номинальная мощность 480 кВт (650 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов) в рабочем состоянии.
Вооружение
- Два стационарных пулемета, стреляющих вперед, и два пулемета с гибкой установкой.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Соревнование двухместных автомобилей большого признания» . Аэронавтика . 147 :275, 281–2. Август 1931 года.
- ^ Jump up to: а б «Конкурс больших самолетов-разведчиков» . Аэрофил . 39 (V): 145. 15 мая 1931 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фраше, Андре (21 августа 1930 г.). «Самолет Мишеля Вибо» . Ле-Эль (479): 3.
- ^ «Разведывательный двухместный самолет Wibault 260 R.2» . Аэронавтика . 134 : 246. Июль 1930 г.
- ^ «В Виллакубле» . Крылья (490): 12. 6 ноября 1930 г.
- ^ Jump up to: а б «Большие соревнования самолетов-разведчиков» . Маленький парижанин . 14 апреля 1932 г. с. 3 . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Авионс» . Сенат (124): 48. Март 1930 г.