Jump to content

Вибо 280

Вибо 280-Т
Масштабная модель Wibault 283.T12 F-AMYF
Роль Пассажирский транспортный моноплан
Производитель Вибо
Дизайнер Мишель Вибо
Первый полет 1930
Основные пользователи Эйр Франс
Эйр Юнион
Аэро Португеза

Wibault 280-T моноплан, трёхмоторный авиалайнер- разработанный и производимый французской авиастроительной компанией Wibault . Разработанный для размещения до 12 пассажиров в самом большом варианте, разработка самолета финансировалась верфями Penhoët, в результате чего самолет стал называться Penhoët Wibault. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка того, что впоследствии стало Wibault 280, в значительной степени финансировалась верфями Penhoët в Сен-Назере . В ноябре 1930 года прототип Penhoët Wibault 280-T совершил свой первый полет из Виллакубле . Он был оснащен тремя Hispano-Wright 9Qa радиальными двигателями мощностью 300 л.с. (224 кВт) , хотя вскоре они были заменены тремя Gnome-Rhône 7Kb , после чего самолет был переименован в Wibault 281-T .

Второй самолет был построен по стандарту 281, но затем его переоборудовали в Wibault 282-T мощностью 350 л.с. (261 кВт) с тремя двигателями Gnome-Rhône 7Kd и вместимостью 12 пассажиров. Еще семь самолетов были построены как 282. Некоторые из самолетов 282 эксплуатировались компанией Air Union на рейсе Париж-Лондон Voile d'Or («Золотой клипер») в 1933 году. В 1934 году Air France получила первый из десяти самолетов Wibault 283-T с увеличенным запасом топлива. емкость и модифицированное хвостовое оперение. Некоторые из 282-х впоследствии были преобразованы в стандарт 283. Несколько коммерческих самолетов позже были использованы в качестве военных транспортников.

Wibault 280 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий - моноплан трехмоторный авиалайнер . Фюзеляж состоял из трех разделительных секций, размеры которых позволяли транспортировать их по железной дороге. [ 2 ] В носовой части фюзеляжа находились центральный моторный отсек, брандмауэр и багажное отделение. В центральной части фюзеляжа расположены кабина пилотов и пассажирские салоны; В первом летный экипаж из двух человек размещался бок о бок на регулируемых сиденьях, причем оба положения были оснащены органами управления полетом. [ 2 ] В кабине было множество окон, расположенных так, чтобы пилоты могли легко видеть под разными углами, в том числе вверх и назад. [ 2 ]

Пассажирский салон был относительно просторным, вмещал до десяти пассажиров и обеспечивал достаточную высоту, чтобы среднестатистический человек мог передвигаться в вертикальном положении. [ 2 ] Удобства включали регулируемую систему вентиляции и большое окно рядом с каждым сиденьем. Заднюю часть пассажирского салона занимают санузел и входная дверь. [ 3 ] Третья и самая задняя часть фюзеляжа включала грузовой отсек, доступный через внешнюю дверь, и радиостанцию ; самым задним элементом секции была ахтерштевень, поддерживавший хвостовое оперение. [ 4 ] Горизонтальное оперение состояло из стабилизатора, регулируемого в полете, и двухсекционного неуравновешенного руля высоты . Вертикальное оперение состояло из киля и неуравновешенного руля направления . [ 3 ] Все хвостовые поверхности покрыты листовым металлом, как и стенки пассажирского салона и наружная обшивка. В конструкцию фюзеляжа входило несколько лонжеронов Т-образного сечения . [ 3 ]

Первоначально Wibault 280 оснащался тремя Hispano-Wright 9Qa с воздушным охлаждением радиальными двигателями , общая выходная мощность которых составляла 936 л.с. [ 4 ] С самого начала предусматривалось использование альтернативных двигателей примерно такой же мощности, таких как Gnome-Rhône 7Kd . Эти двигатели были расположены так, что центральный двигатель устанавливался в носовой части самолета, а боковые двигатели устанавливались на опорах, соединенных с передней кромкой крыла. [ 4 ] Эти двигатели приводили в движение изготовленные компанией Ratier металлические винты изменяемого шага, , и были оснащены длинными выхлопными трубами, выполнявшими функцию глушителей . Топливо размещалось в двух крыльевых баках общей емкостью 1200 литров (317 галлонов); они были разработаны с механизмом, который позволял сбрасывать баки в полете в качестве экстренной меры. [ 4 ]

У него было относительно низко расположенное крыло, пол фюзеляжа опирался прямо на два I-образных дюралюминиевых лонжерона этого крыла; Преимущества этой конфигурации заключались в том, что крыло было ближе к земле и, следовательно, было легче проводить большинство наземных проверок и работ по техническому обслуживанию, а также крыло, обеспечивающее некоторую защиту пассажиров в случае аварии. [ 5 ] Крыло состояло из трех секций: центральной прямоугольной и двух сужающихся боковых частей. Центральная секция, сохранявшая постоянную толщину и хорду , поддерживала фюзеляж, опоры двигателя и ходовую часть . [ 6 ] крыла Боковые части уменьшились в толщине и, таким образом, увеличили поперечный двугранник ; относительно узкие элероны шарнирно крепились (на шарикоподшипниках ) к задней кромке этих боковых частей . Оба лонжерона крыла были скреплены таким образом, чтобы напряжения между ними распределялись равномерно, а дюралевые нервюры были усилены заклепочными ребрами жесткости; панели из листового металла покрывали внешнюю часть. [ 5 ]

, Ходовая часть оснащенная прерывистыми мостами коленчатого типа , имела конструкцию, состоящую из пары независимых гибких трехгранников. [ 7 ] Компактные оси, Messier производства олеопневматическими соединенные амортизаторами ; с колеса были оборудованы тормозами для уменьшения необходимой посадочной дистанции. Основная ходовая часть имела колеса, а хвостовое оперение представляло собой литой полоз из легкого сплава, установленный непосредственно под ахтерштевнем. [ 7 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 9 мая 1934 года самолет Wibault 282-T F-AMHP авиакомпании Air France врезался в Ла-Манш недалеко от Дандженесса , Кент , Великобритания , в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ нужна ссылка ]
  • 19 мая 1934 года самолет Golden Clipper авиакомпании Air France совершил аварийную посадку на поле для крикета рядом с Кройдон аэропортом в графстве Суррей , Великобритания, из-за исчерпания топлива. Только один из десяти человек, находившихся на борту, пострадал. [ 8 ]
  • 24 декабря 1937 года самолет Wibault-Penhoët 283.T12 (c/n 11) F-AMYD авиакомпании Air France разбился возле Журжи (ныне часть Рейштейна ), Чехословакия, из-за навигационной ошибки. Самолет должен был приземлиться в Праге , но диспетчеры приказали ему лететь на юг и разбился в тумане, снегу и темноте через 120 км (75 миль). Два пилота и один пассажир погибли. [ 9 ]
Руль направления Penhoët Wibault 283.T12 F-AMYD представлен на выставке в Квилде

Варианты

[ редактировать ]
Пенуэт Вибо 280-T
мощностью 300 л.с. (220 кВт) Прототип с тремя радиальными двигателями Hispano-Wright 9Qa , один из которых был преобразован в 281, а затем в 282. [ 10 ]
Вибо 281-Т
Прототип с тремя радиальными двигателями Gnome-Rhône 7Kd мощностью 350 л.с. (260 кВт) . Один построен как таковой и один переоборудован из 280-Т. Оба переоборудованы в 282-Ц. [ 10 ]
Вибо 282-Т
Серийный 10-местный вариант с двигателями Gnome-Rhône 7Kd с капотами вокруг крыльевых двигателей. [ 10 ] Шесть построены на основе новых и два переоборудованных прототипа. [ 10 ] [ 11 ]
Вибо 283-Т
Серийный вариант для Air France с тремя двигателями Gnome-Rhône 7Kd, капотами NACA , увеличенным запасом топлива, большей массой и модифицированным хвостовым оперением, построено десять. [ 10 ] [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Португалия

Технические характеристики (283-Т-12)

[ редактировать ]
Рисунок Wibault 282 T12, 3 вида из журнала L'Aerophile, сентябрь 1933 г.

Данные европейских транспортных самолетов с 1910 года . [ 13 ] Коммерческий самолет Wibault 280 T.10 (французский) [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: Десять пассажиров
  • Длина: 17,0 м (55 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 22,61 м (74 фута 2 дюйма)
  • Высота: 5,75 м (18 футов 10 дюймов) [ 15 ]
  • Площадь крыла: 64,4 м 2 (693 кв. фута)
  • Вес пустого: 4266 кг (9405 фунтов)
  • Полная масса: 6350 кг (13999 фунтов)
  • Силовая установка: 3 воздушного охлаждения Gnome-Rhône Titan Major 7Kd мощностью семицилиндровых звездообразных двигателя 260 кВт (350 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 251 км/ч (156 миль в час, 136 узлов)
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 5200 м (17100 футов)

  1. AIR FRANCE: La Saga. Архивировано 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1931, стр. 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б с NACA 1931, стр. 2-3.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1931, стр. 3.
  5. ^ Перейти обратно: а б NACA 1931, стр. 1-2.
  6. ^ NACA 1931, стр. 1.
  7. ^ Перейти обратно: а б НАКА 1931, стр. 4.
  8. ^ «Несчастный случай с французским авиалайнером». Таймс . № 46759. Лондон. 21 мая 1934 г. полковник Ф, с. 7.
  9. ^ «Авиакатастрофа в 1937 году у Журжи близ Квилды» . Проверено 15 января 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Страуд 1966 , стр. 214–215.
  11. ^ Эсперу Ле Фана де l'Aviation , август 1985 г. , стр. 25
  12. ^ Esperou Le Fana de l'Aviation , июль 1985 г. , стр. 41, 43
  13. ^ Страуд 1966 , стр. 214–216.
  14. ^ NACA 1931, стр. 4-7.
  15. ^ Esperou Le Fana de l'Aviation , август 1985 г. , стр. 26–27

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8d1ed7c7bd9064fabd6058bac8dba23__1715712780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/23/b8d1ed7c7bd9064fabd6058bac8dba23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wibault 280 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)