Вибо 280
Вибо 280-Т | |
---|---|
Масштабная модель Wibault 283.T12 F-AMYF | |
Роль | Пассажирский транспортный моноплан |
Производитель | Вибо |
Дизайнер | Мишель Вибо |
Первый полет | 1930 |
Основные пользователи | Эйр Франс Эйр Юнион Аэро Португеза |
Wibault 280-T — моноплан, трёхмоторный авиалайнер- разработанный и производимый французской авиастроительной компанией Wibault . Разработанный для размещения до 12 пассажиров в самом большом варианте, разработка самолета финансировалась верфями Penhoët, в результате чего самолет стал называться Penhoët Wibault. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка того, что впоследствии стало Wibault 280, в значительной степени финансировалась верфями Penhoët в Сен-Назере . В ноябре 1930 года прототип Penhoët Wibault 280-T совершил свой первый полет из Виллакубле . Он был оснащен тремя Hispano-Wright 9Qa радиальными двигателями мощностью 300 л.с. (224 кВт) , хотя вскоре они были заменены тремя Gnome-Rhône 7Kb , после чего самолет был переименован в Wibault 281-T .
Второй самолет был построен по стандарту 281, но затем его переоборудовали в Wibault 282-T мощностью 350 л.с. (261 кВт) с тремя двигателями Gnome-Rhône 7Kd и вместимостью 12 пассажиров. Еще семь самолетов были построены как 282. Некоторые из самолетов 282 эксплуатировались компанией Air Union на рейсе Париж-Лондон Voile d'Or («Золотой клипер») в 1933 году. В 1934 году Air France получила первый из десяти самолетов Wibault 283-T с увеличенным запасом топлива. емкость и модифицированное хвостовое оперение. Некоторые из 282-х впоследствии были преобразованы в стандарт 283. Несколько коммерческих самолетов позже были использованы в качестве военных транспортников.
Дизайн
[ редактировать ]Wibault 280 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий - моноплан трехмоторный авиалайнер . Фюзеляж состоял из трех разделительных секций, размеры которых позволяли транспортировать их по железной дороге. [ 2 ] В носовой части фюзеляжа находились центральный моторный отсек, брандмауэр и багажное отделение. В центральной части фюзеляжа расположены кабина пилотов и пассажирские салоны; В первом летный экипаж из двух человек размещался бок о бок на регулируемых сиденьях, причем оба положения были оснащены органами управления полетом. [ 2 ] В кабине было множество окон, расположенных так, чтобы пилоты могли легко видеть под разными углами, в том числе вверх и назад. [ 2 ]
Пассажирский салон был относительно просторным, вмещал до десяти пассажиров и обеспечивал достаточную высоту, чтобы среднестатистический человек мог передвигаться в вертикальном положении. [ 2 ] Удобства включали регулируемую систему вентиляции и большое окно рядом с каждым сиденьем. Заднюю часть пассажирского салона занимают санузел и входная дверь. [ 3 ] Третья и самая задняя часть фюзеляжа включала грузовой отсек, доступный через внешнюю дверь, и радиостанцию ; самым задним элементом секции была ахтерштевень, поддерживавший хвостовое оперение. [ 4 ] Горизонтальное оперение состояло из стабилизатора, регулируемого в полете, и двухсекционного неуравновешенного руля высоты . Вертикальное оперение состояло из киля и неуравновешенного руля направления . [ 3 ] Все хвостовые поверхности покрыты листовым металлом, как и стенки пассажирского салона и наружная обшивка. В конструкцию фюзеляжа входило несколько лонжеронов Т-образного сечения . [ 3 ]
Первоначально Wibault 280 оснащался тремя Hispano-Wright 9Qa с воздушным охлаждением радиальными двигателями , общая выходная мощность которых составляла 936 л.с. [ 4 ] С самого начала предусматривалось использование альтернативных двигателей примерно такой же мощности, таких как Gnome-Rhône 7Kd . Эти двигатели были расположены так, что центральный двигатель устанавливался в носовой части самолета, а боковые двигатели устанавливались на опорах, соединенных с передней кромкой крыла. [ 4 ] Эти двигатели приводили в движение изготовленные компанией Ratier металлические винты изменяемого шага, , и были оснащены длинными выхлопными трубами, выполнявшими функцию глушителей . Топливо размещалось в двух крыльевых баках общей емкостью 1200 литров (317 галлонов); они были разработаны с механизмом, который позволял сбрасывать баки в полете в качестве экстренной меры. [ 4 ]
У него было относительно низко расположенное крыло, пол фюзеляжа опирался прямо на два I-образных дюралюминиевых лонжерона этого крыла; Преимущества этой конфигурации заключались в том, что крыло было ближе к земле и, следовательно, было легче проводить большинство наземных проверок и работ по техническому обслуживанию, а также крыло, обеспечивающее некоторую защиту пассажиров в случае аварии. [ 5 ] Крыло состояло из трех секций: центральной прямоугольной и двух сужающихся боковых частей. Центральная секция, сохранявшая постоянную толщину и хорду , поддерживала фюзеляж, опоры двигателя и ходовую часть . [ 6 ] крыла Боковые части уменьшились в толщине и, таким образом, увеличили поперечный двугранник ; относительно узкие элероны шарнирно крепились (на шарикоподшипниках ) к задней кромке этих боковых частей . Оба лонжерона крыла были скреплены таким образом, чтобы напряжения между ними распределялись равномерно, а дюралевые нервюры были усилены заклепочными ребрами жесткости; панели из листового металла покрывали внешнюю часть. [ 5 ]
, Ходовая часть оснащенная прерывистыми мостами коленчатого типа , имела конструкцию, состоящую из пары независимых гибких трехгранников. [ 7 ] Компактные оси, Messier производства олеопневматическими соединенные амортизаторами ; с колеса были оборудованы тормозами для уменьшения необходимой посадочной дистанции. Основная ходовая часть имела колеса, а хвостовое оперение представляло собой литой полоз из легкого сплава, установленный непосредственно под ахтерштевнем. [ 7 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 9 мая 1934 года самолет Wibault 282-T F-AMHP авиакомпании Air France врезался в Ла-Манш недалеко от Дандженесса , Кент , Великобритания , в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ нужна ссылка ]
- 19 мая 1934 года самолет Golden Clipper авиакомпании Air France совершил аварийную посадку на поле для крикета рядом с Кройдон аэропортом в графстве Суррей , Великобритания, из-за исчерпания топлива. Только один из десяти человек, находившихся на борту, пострадал. [ 8 ]
- 24 декабря 1937 года самолет Wibault-Penhoët 283.T12 (c/n 11) F-AMYD авиакомпании Air France разбился возле Журжи (ныне часть Рейштейна ), Чехословакия, из-за навигационной ошибки. Самолет должен был приземлиться в Праге , но диспетчеры приказали ему лететь на юг и разбился в тумане, снегу и темноте через 120 км (75 миль). Два пилота и один пассажир погибли. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Пенуэт Вибо 280-T
- мощностью 300 л.с. (220 кВт) Прототип с тремя радиальными двигателями Hispano-Wright 9Qa , один из которых был преобразован в 281, а затем в 282. [ 10 ]
- Вибо 281-Т
- Прототип с тремя радиальными двигателями Gnome-Rhône 7Kd мощностью 350 л.с. (260 кВт) . Один построен как таковой и один переоборудован из 280-Т. Оба переоборудованы в 282-Ц. [ 10 ]
- Вибо 282-Т
- Серийный 10-местный вариант с двигателями Gnome-Rhône 7Kd с капотами вокруг крыльевых двигателей. [ 10 ] Шесть построены на основе новых и два переоборудованных прототипа. [ 10 ] [ 11 ]
- Вибо 283-Т
- Серийный вариант для Air France с тремя двигателями Gnome-Rhône 7Kd, капотами NACA , увеличенным запасом топлива, большей массой и модифицированным хвостовым оперением, построено десять. [ 10 ] [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (283-Т-12)
[ редактировать ]Данные европейских транспортных самолетов с 1910 года . [ 13 ] Коммерческий самолет Wibault 280 T.10 (французский) [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: Десять пассажиров
- Длина: 17,0 м (55 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 22,61 м (74 фута 2 дюйма)
- Высота: 5,75 м (18 футов 10 дюймов) [ 15 ]
- Площадь крыла: 64,4 м 2 (693 кв. фута)
- Вес пустого: 4266 кг (9405 фунтов)
- Полная масса: 6350 кг (13999 фунтов)
- Силовая установка: 3 воздушного охлаждения Gnome-Rhône Titan Major 7Kd мощностью семицилиндровых звездообразных двигателя 260 кВт (350 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 251 км/ч (156 миль в час, 136 узлов)
- Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ AIR FRANCE: La Saga. Архивировано 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1931, стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с NACA 1931, стр. 2-3.
- ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1931, стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б NACA 1931, стр. 1-2.
- ^ NACA 1931, стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б НАКА 1931, стр. 4.
- ^ «Несчастный случай с французским авиалайнером». Таймс . № 46759. Лондон. 21 мая 1934 г. полковник Ф, с. 7.
- ^ «Авиакатастрофа в 1937 году у Журжи близ Квилды» . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Страуд 1966 , стр. 214–215.
- ^ Эсперу Ле Фана де l'Aviation , август 1985 г. , стр. 25
- ^ Esperou Le Fana de l'Aviation , июль 1985 г. , стр. 41, 43
- ^ Страуд 1966 , стр. 214–216.
- ^ NACA 1931, стр. 4-7.
- ^ Esperou Le Fana de l'Aviation , август 1985 г. , стр. 26–27
Библиография
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2009 г. ) |
- Эсперу, Роберт (июль 1985 г.). «Тримоторы Wibault: Часть вторая». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 188. стр. 41–45. ISSN 0757-4169 .
- Эсперу, Роберт (август 1985 г.). «Les trimotors Wibault (третья часть)» [Тримоторы Wibault, Часть 3]. Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 189. стр. 24–27. ISSN 0757-4169 .
- Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN 978-2-914017-89-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 3096–7.
- «Коммерческий самолет Wibault 280 T.10 (французский): цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 марта 1931 г. NACA-AC-140, 93R19551.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Крылья над четырьмя континентами», «Популярная механика» , декабрь 1935 г., фото внизу стр.866, первые две фотографии стр. 867