Вибо 7
Вибо 7 | |
---|---|
![]() | |
Вибо 74 | |
Роль | Истребитель-моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Вибо |
Дизайнер | Мишель Вибо |
Первый полет | 1924 |
Введение | 1929 |
Основной пользователь | Военное воздухоплавание |
Варианты | Викерс Вибо |
Wibault 7 — французский моноплан истребитель- 1920-х годов, разработанный и построенный компанией Société des Avions Michel Wibault . Варианты эксплуатировались французскими и польскими военными и строились по лицензии для Чили как Vickers Wibault .
Разработка
[ редактировать ]Развитый на основе более раннего Wib.3, Wibault 7 представлял собой одноместный истребитель-моноплан с высоким крылом и подкосами-зонтиком, оснащенный мощностью 480 л.с. (360 кВт ) Gnome-Rhone 9Ad радиальным двигателем . Основным отличием от более ранних самолетов было использование цельнометаллической конструкции, запатентованной Wibault. Первый прототип поднялся в воздух в 1924 году, за ним последовали еще два прототипа. Несмотря на то, что он занял лишь третье место в конкурсе (после Nieuport-Delage NiD 42 и Gourdou-Leseurre GL.32 ), в январе 1927 года был размещен заказ на 25 Wib.7. [ 1 ] За ними последовали 60 самолетов для Aéronautique Militaire под названием Wib.72, которые поступили на вооружение в 1929 году. 26 самолетов Wib.7 были построены для Чили по лицензии компанией Vickers в Англии.
Планы продать самолет в Польшу не осуществились, но компания PZL купила лицензию и изготовила для польских военных 25 самолетов с двигателями Bristol Jupiter, обозначенными в Польше как Wibault 70C1. [ 2 ] Один или два из них были оснащены двигателем Wright Cyclone . [ 2 ] Следующим вариантом был Wib.73 , семь из которых были построены для Парагвая. ВМС Франции закупили несколько авианосцев Wib.74 с усиленным фюзеляжем и тормозным гаком.
Варианты
[ редактировать ]- Виб.7
- Прототип оснащен радиальным двигателем Gnome-Rhone 9Ad мощностью 480 л.с. (358 кВт) . Еще два прототипа, а затем 25 серийных самолетов. [ 1 ]
- Виб. 71
Модернизированный двигатель Hispano 12 Jb мощностью 400 л.с. (298 кВт) , но перед завершением был переименован в Wib.9. [ 1 ]
- Виб. 72
- Усилено производство самолетов для ВВС Франции и Польши. построено 85. [ 1 ]
- Виб. 73
- Серийный самолет для Польши и Парагвая с двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb W мощностью 336 кВт (451 л.с.) . 11 построено. [ 1 ]
- Виб. 74
- Серийный морской самолет для ВМС Франции. 18 построено. [ 1 ]
- Викерс Вибо Скаут
- Лицензионное производство с двигателем Bristol Jupiter для Чили, построено 26 штук.
- Вибо 70C1
- Лицензионное производство с двигателем Bristol Jupiter для Польши, 25 штук построено PZL. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Парагвая получили 7 Wib.73. Три оставались на вооружении до начала войны в Чако между Парагваем и Боливией . [ 1 ]
Технические характеристики (Виб 7)
[ редактировать ]
Данные из Полной книги бойцов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,45 м (24 фута 5,33 дюйма)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1,13 дюйма)
- Высота: 2,90 м (9 футов 6,13 дюйма)
- Площадь крыла: 22,0 м 2 (236,8 кв. футов)
- Пустой вес: 827 кг (1823 фунта)
- Полная масса: 1444 кг (3183 фунта)
- Силовая установка: 1 × Gnome et Rhône 9Ac , 313 кВт (420 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 227 км/ч (141 миль в час, 123 узла)
- Дальность: 600 км (373 миль, 324 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов) [ 3 ]
- Скорость набора высоты: 5,4 м/с (1070 футов/мин) [ 4 ]
Вооружение
- 2х 7,7-мм пулемета «Виккерс»
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
- Корте, Пьер (декабрь 1996 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (45): 2. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (февраль 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (42): 2–3. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (февраль 1996 г.). «Wibault 7 и его производные (1 и часть)» [Wibault 7 и его производные]. Самолеты: Вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (35): 7–13. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (март 1996 г.). «Wibault 7 и его производные (2 и часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (36): 17–21. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (апрель 1996 г.). «Wibault 7 и его производные (3 и часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (37): 17–18. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов. Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Лоро, Патрик (август 1996 г.). «Проходя через Англию: из Франции в Чили». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (41): 28–31. ISSN 1243-8650 .
- Лузак, Войцех (июнь 1996 г.). «Польские Wilbault 7s». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (39): 33–34. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (май 1996 г.). «Морской Wibault 7». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (38): 14–19. ISSN 1243-8650 .
- Моргала, Анджей (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939, Варшава: Беллона. ISBN 83-11-09319-9 (на польском языке)
- Сапиенца, Антонио Луис (июль 1996 г.). «Парагвайский и бразильский Wibault 73 C.1s» [парагвайский и бразильский Wibault 73 C.1s]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (40): 15–18. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.