Jump to content

Гурду-Лезерр GL.30

ГЛ.30
Гурду-Лезерр GL-32 (LGL.32)
Роль боец
Национальное происхождение Франция
Производитель Гурду-Лесерр
Первый полет 1920
Основные пользователи Военное воздухоплавание
Морское воздухоплавание
Количество построенных >500

Gourdou -Leseurre GL.30 — гоночный самолет, построенный во Франции в 1920 году и легший в основу весьма успешного семейства истребителей той же конструкции.

Разработка

[ редактировать ]

GL-30 представлял собой моноплан с зонтичным крылом, убирающимся шасси и двигателем Bristol Jupiter . Как и большинство более ранних самолетов Горду-Лессера, он имел крыло зонтичного типа, но его форма в плане была трапециевидной, а не прямоугольной. В 1923 году он пролетел курс Coupe Beaumont со скоростью 360 км/ч (220 миль в час; 190 узлов). GL.30 лег в основу нового истребителя GL.31 , имевшего больший размах, почти вдвое большую площадь крыла, фиксированную ходовую часть и двигатель Gnome-Rhône 9A . Он был вооружен четырьмя пулеметами: двумя в носовой части фюзеляжа и двумя в крыльях. ГЛ. 31 не летал до 1926 года, а затем был заброшен, уступив место GL.32, участвовавшему в конкурсе Aéronautique Militaire 1923 года по выбору нового истребителя. Ему вернулось крыло прямоугольного плана.

Операционная история

[ редактировать ]

К моменту полета этого прототипа Gourdou-Leseurre был приобретен компанией Loire , и поэтому новый самолет был обозначен как LGL.32 . Этот тип, занявший второе место в испытаниях, был настолько впечатляющим, что в январе 1927 года все же получил заказ на небольшую партию самолетов - пять пробных самолетов и 20 предсерийных машин. В конечном итоге 475 самолетов этой базовой версии, получивших на вооружении обозначение LGL.32C.1 , будут заказаны Aéronautique Militaire и еще 15 — Aéronautique Maritime . Румыния заказала еще 50 самолетов той же конструкции, что и образцы, находящиеся на вооружении Франции, Турция заказала 12 (они получили обозначение LGL.32-T ), а еще один, возможно, был куплен Японией.

Во Франции разработка перешла от истребителей к адаптации самолета в качестве палубного пикирующего бомбардировщика. Они отличались общим усилением планера, разделенными основными узлами шасси и «вилкой» под фюзеляжем, способной сбрасывать 50-килограммовую (110 фунтов) бомбу из-под фюзеляжа, избегая при этом попадания в винт.

Несмотря на свою плодовитость, GL.32 не прослужили долго, и их истощение сильно сказалось на них. К 1934 году все оставшиеся экземпляры были переданы в учебные и учебные планеры; к началу 1936 года из первоначальных 380 купленных осталось только 135. Некоторые из них были проданы правительству Второй Испанской республики и автономному правительству Басков . Еще один самолет был поставлен баскам в 1937 году, модифицированный в пикирующий бомбардировщик по образцу предыдущих французских экспериментов. Этот самолет, получивший обозначение GL.633 , использовался Мигелем Самбудио для атаки националистического линкора «Испания» , нанеся решающие попадания, которые существенно способствовали его последующему затоплению.

Варианты

[ редактировать ]
  • GL.30 - Racer с убирающейся ходовой частью и Bristol Jupiter (построен один) двигателем
  • GL.31 - прототип четырёхорудийного истребителя с фиксированной ходовой частью, крылом большего размаха и Gnome-Rhône 9A двигателем (построен один). Также известен как GL.31C.1 или CL-I-3 .
  • LGL.32 — окончательная версия двухорудийного истребителя (построено около 490 штук). Также известен как GL.32C.1 .
    • ЛГЛ.32.01 — Первый прототип.
    • LGL.32T - экспортная версия для Турции (построено 12 штук)
      LGL 32 Hy, фотография из журнала Aero Digest, май 1927 г.
    • LGL.32 Hy - версия двухпонтонного гидросамолета, переоборудованная из прототипа LGL.32. Установлен мировой рекорд высоты гидросамолета 28 марта 1927 года (один переоборудован).
    • LGL.321 - LGL.32 переоборудован для использования версии Gnome & Rhône 9Ac мощностью 450 кВт (600 л.с.) (один переоборудован)
    • LGL.323 - LGL.32 переоборудован для использования Bristol Jupiter с наддувом мощностью 373 кВт (600 л.с.) для неудачных попыток установления рекорда высоты. (один конвертированный)
    • LGL.324 - LGL.323, дополнительно модифицированный и использованный Пьером Лемуаном для установления мирового рекорда высоты наземного самолета с полезной нагрузкой 500 кг на высоте 9600 м (31 500 футов) 23 мая 1929 года, и Альбертом Лекривеном для установления мирового рекорда высоты наземного самолета 11 000 м (39 090 футов). ) 24 октября. (один конвертированный)
  • Gourdou-Leseurre LGL.33 C.1, фотография из L'Aéronautique, декабрь 1926 г.
    LGL.33 - аналогичен LGL.32, но с двигателем Lorraine 12Eb , а также измененными стойками крыла, шасси и хвостовым оперением (построено одно). Также известен как LGL.33C.1 .
  • LGL.34 — аналогичен LGL.32, но с двигателем Hispano-Suiza 12 ГБ (построен один). Также известен как LGL.34C.1 .
  • ЛГЛ.35
  • LGL.390 - прототип ночного истребителя с двигателем Hispano-Suiza 9Va (один переделанный из LGL.32)
  • GL.410 - модернизированный истребитель с разделенной основной ходовой частью (построен один)
  • GL.430 - усиленный прототип палубного пикирующего бомбардировщика (построен один)
    • GL.432 - вариант пикирующего бомбардировщика, аналогичный GL.430, использовавшийся для эксплуатационных испытаний (построено четыре)
  • GL.450 — вариант истребителя
  • ГЛ.480
  • ГЛ.520
    • GL.521 - версия пикирующего бомбардировщика с двигателем Gnome-Rhône 9Kfr и более высоким хвостовым оперением (построено два)
  • ГЛ.630
    • GL.633 - пикирующий бомбардировщик, аналог GL.432 (построен один)

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
 Франция
 Румыния
 Испания
Gourdou-Leseurre GL-32 Испанские республиканские ВВС
 Турция

Технические характеристики (двигатель LGL-32 C.1 - Юпитер VIII)

[ редактировать ]

Данные из журнала Jane's All the World's Aircraft, 1928 г. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,55 м (24 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,9 м 2 (268 кв. футов)
  • Пустой вес: 963 кг (2123 фунта)
  • Полная масса: 1376 кг (3034 фунта)
  • Запас топлива: 285 кг (628 фунтов) - (около 200 л (53 галлона США; 44 имп галлона))
  • Силовая установка: 1 × Gnome et Rhône 9A Jupiter VIII, 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 450 кВт (600 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на уровне моря.
260 км / ч (160 миль в час; 140 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
251 км / ч (156 миль в час; 136 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
215 км / ч (134 миль в час; 116 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов)
  • Посадочная скорость: 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Практический потолок: 9700 м (31800 футов)
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 3 минуты 5 секунд; 5000 м (16 000 футов) за 11 минут; 8000 м (26000 футов) за 31 минуту
  • Нагрузка на крыло: 54,8 кг/м 2 (11,2 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,33 кВт/кг (0,2 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Республиканские самолеты Gourdou-Leseurre Северного фронта. Архивировано 21 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 109в.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 429–30.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. стр. Дело 895. Листы 10–11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c004739d7053bcd81b015abd8c8b9688__1696294020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/88/c004739d7053bcd81b015abd8c8b9688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gourdou-Leseurre GL.30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)