Гурду-Лезерр GL.30
ГЛ.30 | |
---|---|
Гурду-Лезерр GL-32 (LGL.32) | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Гурду-Лесерр |
Первый полет | 1920 |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание Морское воздухоплавание |
Количество построенных | >500 |
Gourdou -Leseurre GL.30 — гоночный самолет, построенный во Франции в 1920 году и легший в основу весьма успешного семейства истребителей той же конструкции.
Разработка
[ редактировать ]GL-30 представлял собой моноплан с зонтичным крылом, убирающимся шасси и двигателем Bristol Jupiter . Как и большинство более ранних самолетов Горду-Лессера, он имел крыло зонтичного типа, но его форма в плане была трапециевидной, а не прямоугольной. В 1923 году он пролетел курс Coupe Beaumont со скоростью 360 км/ч (220 миль в час; 190 узлов). GL.30 лег в основу нового истребителя GL.31 , имевшего больший размах, почти вдвое большую площадь крыла, фиксированную ходовую часть и двигатель Gnome-Rhône 9A . Он был вооружен четырьмя пулеметами: двумя в носовой части фюзеляжа и двумя в крыльях. ГЛ. 31 не летал до 1926 года, а затем был заброшен, уступив место GL.32, участвовавшему в конкурсе Aéronautique Militaire 1923 года по выбору нового истребителя. Ему вернулось крыло прямоугольного плана.
Операционная история
[ редактировать ]К моменту полета этого прототипа Gourdou-Leseurre был приобретен компанией Loire , и поэтому новый самолет был обозначен как LGL.32 . Этот тип, занявший второе место в испытаниях, был настолько впечатляющим, что в январе 1927 года все же получил заказ на небольшую партию самолетов - пять пробных самолетов и 20 предсерийных машин. В конечном итоге 475 самолетов этой базовой версии, получивших на вооружении обозначение LGL.32C.1 , будут заказаны Aéronautique Militaire и еще 15 — Aéronautique Maritime . Румыния заказала еще 50 самолетов той же конструкции, что и образцы, находящиеся на вооружении Франции, Турция заказала 12 (они получили обозначение LGL.32-T ), а еще один, возможно, был куплен Японией.
Во Франции разработка перешла от истребителей к адаптации самолета в качестве палубного пикирующего бомбардировщика. Они отличались общим усилением планера, разделенными основными узлами шасси и «вилкой» под фюзеляжем, способной сбрасывать 50-килограммовую (110 фунтов) бомбу из-под фюзеляжа, избегая при этом попадания в винт.
Несмотря на свою плодовитость, GL.32 не прослужили долго, и их истощение сильно сказалось на них. К 1934 году все оставшиеся экземпляры были переданы в учебные и учебные планеры; к началу 1936 года из первоначальных 380 купленных осталось только 135. Некоторые из них были проданы правительству Второй Испанской республики и автономному правительству Басков . Еще один самолет был поставлен баскам в 1937 году, модифицированный в пикирующий бомбардировщик по образцу предыдущих французских экспериментов. Этот самолет, получивший обозначение GL.633 , использовался Мигелем Самбудио для атаки националистического линкора «Испания» , нанеся решающие попадания, которые существенно способствовали его последующему затоплению.
Варианты
[ редактировать ]ГЛ.30
[ редактировать ]- GL.30 - Racer с убирающейся ходовой частью и Bristol Jupiter (построен один) двигателем
- GL.31 - прототип четырёхорудийного истребителя с фиксированной ходовой частью, крылом большего размаха и Gnome-Rhône 9A двигателем (построен один). Также известен как GL.31C.1 или CL-I-3 .
- LGL.32 — окончательная версия двухорудийного истребителя (построено около 490 штук). Также известен как GL.32C.1 .
- ЛГЛ.32.01 — Первый прототип.
- LGL.32T - экспортная версия для Турции (построено 12 штук)
- LGL.32 Hy - версия двухпонтонного гидросамолета, переоборудованная из прототипа LGL.32. Установлен мировой рекорд высоты гидросамолета 28 марта 1927 года (один переоборудован).
- LGL.321 - LGL.32 переоборудован для использования версии Gnome & Rhône 9Ac мощностью 450 кВт (600 л.с.) (один переоборудован)
- LGL.323 - LGL.32 переоборудован для использования Bristol Jupiter с наддувом мощностью 373 кВт (600 л.с.) для неудачных попыток установления рекорда высоты. (один конвертированный)
- LGL.324 - LGL.323, дополнительно модифицированный и использованный Пьером Лемуаном для установления мирового рекорда высоты наземного самолета с полезной нагрузкой 500 кг на высоте 9600 м (31 500 футов) 23 мая 1929 года, и Альбертом Лекривеном для установления мирового рекорда высоты наземного самолета 11 000 м (39 090 футов). ) 24 октября. (один конвертированный)
- LGL.33 - аналогичен LGL.32, но с двигателем Lorraine 12Eb , а также измененными стойками крыла, шасси и хвостовым оперением (построено одно). Также известен как LGL.33C.1 .
- LGL.34 — аналогичен LGL.32, но с двигателем Hispano-Suiza 12 ГБ (построен один). Также известен как LGL.34C.1 .
- LGL.341 - аналог LGL.32 с двигателем Hispano-Suiza 12Hb (построено два, второй с измененным расположением радиатора)
- ЛГЛ.35
- LGL.351 - версия с двигателем Renault 12J (построен один)
- LGL.390 - прототип ночного истребителя с двигателем Hispano-Suiza 9Va (один переделанный из LGL.32)
ГЛ.40
[ редактировать ]- GL.410 - модернизированный истребитель с разделенной основной ходовой частью (построен один)
- GL.430 - усиленный прототип палубного пикирующего бомбардировщика (построен один)
- GL.432 - вариант пикирующего бомбардировщика, аналогичный GL.430, использовавшийся для эксплуатационных испытаний (построено четыре)
- GL.450 — вариант истребителя
- ГЛ.480
- GL-482 - версия истребителя с двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs (построен один)
ГЛ.520
[ редактировать ]- ГЛ.520
- GL.521 - версия пикирующего бомбардировщика с двигателем Gnome-Rhône 9Kfr и более высоким хвостовым оперением (построено два)
ГЛ.60
[ редактировать ]- ГЛ.630
- GL.633 - пикирующий бомбардировщик, аналог GL.432 (построен один)
Операторы
[ редактировать ]- Боливийские ВВС Gourdou-Leseurre LGL 32 C-1, единственный, использованный в войне в Чако.
- Республиканские ВВС Испании - GL.32 [ 1 ]
Технические характеристики (двигатель LGL-32 C.1 - Юпитер VIII)
[ редактировать ]Данные из журнала Jane's All the World's Aircraft, 1928 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,55 м (24 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 24,9 м 2 (268 кв. футов)
- Пустой вес: 963 кг (2123 фунта)
- Полная масса: 1376 кг (3034 фунта)
- Запас топлива: 285 кг (628 фунтов) - (около 200 л (53 галлона США; 44 имп галлона))
- Силовая установка: 1 × Gnome et Rhône 9A Jupiter VIII, 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 450 кВт (600 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на уровне моря.
- 260 км / ч (160 миль в час; 140 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- 251 км / ч (156 миль в час; 136 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
- 215 км / ч (134 миль в час; 116 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов)
- 260 км / ч (160 миль в час; 140 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Посадочная скорость: 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 9700 м (31800 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 3 минуты 5 секунд; 5000 м (16 000 футов) за 11 минут; 8000 м (26000 футов) за 31 минуту
- Нагрузка на крыло: 54,8 кг/м 2 (11,2 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,33 кВт/кг (0,2 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) вперед 2 синхронизированных пулемета Виккерс или Дарн в фюзеляже и 2 несинхронизированных пулемета Дарн калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в крыльях, стреляющих за диск винта.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Республиканские самолеты Gourdou-Leseurre Северного фронта. Архивировано 21 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 109в.
Библиография
[ редактировать ]- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 429–30.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. стр. Дело 895. Листы 10–11.