Гурду-Лезерр GL.2
Тип Б, ГЛ.2 | |
---|---|
![]() Gourdou-Leseurre GL.22 в Музее авиации Центральной Финляндии . | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Гурду-Лесерр |
Основные пользователи | Французские ВВС и ВМС |
История | |
Первый полет | 1918 |
Gourdou -Leseurre GL.2 (первоначально Gourdou-Leseurre Type B ) — французский истребитель, совершивший свой первый полет в 1918 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]GL.2 был развитием Gourdou-Leseurre Type A , который показал хорошие характеристики во время испытаний, но в конечном итоге был отклонен Aéronautique Militaire из-за опасений по поводу жесткости крыла. Тип B отличался не только новой конструкцией крыла, теперь подкрепленной четырьмя стойками с каждой стороны вместо двух на каждой стороне у Типа A, но также измененным килем и рулем направления для улучшения курсовой устойчивости, а также усиленной ходовой частью. Двадцать экземпляров были поставлены в ноябре 1918 года и получили обозначение GL.2C.1 на вооружении, но окончание войны означало потерю официального интереса.
Тем не менее Gourdou-Leseurre продолжал разработку, и к 1920 году у него была улучшенная версия, получившая обозначение GL.21 или B2, готовая к выставке на Парижском Салоне Авиации в том же году. Он отличался от GL.2 главным образом тем, что имел доработанные элероны, и партия из двадцати экземпляров была закуплена Aéronautique Militaire , а еще одна была закуплена Финляндией для оценки.
Два года спустя появилась дальнейшая модификация конструкции как GL.22 или B3 . Он отличался измененной конструкцией крыла большего размаха, а также модифицированными горизонтальным стабилизатором и шасси. Это оказалось умеренным успехом для Gourdou-Leseurre: 20 самолетов было продано Aéronautique Maritime под обозначением GL.22C.1 , а также 18 в Финляндию, 15 в Чехословакию, 15 в Эстонию, по одному в Латвию и Югославию. [ 1 ] За этим последовала небольшая серия испытательных самолетов, получивших обозначение GL.23 или B4, прежде чем возобновилось производство GL.22 в невооруженной версии, известной внутри компании как B5 и закупленной как Aéronautique Militaire , так и Aéronautique Maritime как GL. 22ET.1 для использования в качестве преподавателя продвинутого уровня ( Ecole de Transition ). Один из этих самолетов использовался для испытаний на борту авианосца «Беарн» .
Версия GL.24 TS была произведена в небольшом количестве в 1925 году для различных испытательных целей, включая переоборудование одного двухместного учебно-тренировочного самолета и одного санитарного воздушного судна ( . – Transport Sanitaire ), представленного на международной медицинской конференции, проходившей в Париже в том же году
GL.2 также использовался в качестве демонстрационного самолета: летчик-испытатель Gourdou-Leseurre Андре Кристиани управлял одним из них и выиграл скоростные испытания на купе Michelin 1923 года , а два ET.1, окрашенные в триколор, демонстрировали по всей Франции и Северной Африке. тот же год. Даже в 1930-х годах специализированные пилотажные версии производились как B6 и B7 для Жерома Кавалли и Фернана Маленво соответственно, а второй B7 был построен для Адриенн Болланд .
Варианты
[ редактировать ]
- B / GL.2 - Первоначальная версия военного времени (построено 20 штук)
- B2 / GL.21 - G.2 с доработанными элеронами (построен 21). Также известен как GL.21C.1 .
- B3 / GL.22 — Новое крыло, хвостовое оперение, шасси (построено 71 шт.). Также известен как GL.22C.1 .
- B4 / GL.23 — Тестовые версии (построено 9). Также известен как GL.23C.1 .
- B5 / GL.22ET – Невооруженная версия B3. Также известен как ET .
- GL.24 – Тестовые версии
- GL.24X - Испытательный самолет для исследования последствий перегрузки (построен 1)
- B6 - Пилотажная версия для Жерома Кавалли с Hispano-Suiza 9Qd (построен 1) двигателем
- B7 - Пилотажная версия для Фернана Малинво и Адриен Болланд с Lorraine 9Na (построено 2) двигателем
Операторы
[ редактировать ]- Чехословацкие ВВС - 15 × GL.22
- ВВС Эстонии - 15 × GL.22
- ВВС Финляндии - 1 × GL.21, 18 × GL.22, плюс один дополнительный, построенный из запчастей.
- Латвийские ВВС
- Гвардейские – 1 × ГЛ.22
- Королевские ВВС Югославии - 20 GL.22 куплены во Франции в 1928 году. Получена лицензия еще на 20 самолетов, построенных Zmaj в 1929/30 году, и еще 6, построенных Zmaj в 1933 году. [ 2 ]
Технические характеристики (ГЛ.22С.1)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,52 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 18,4 м 2 (198 кв. футов)
- Вес пустого: 590 кг (1800 фунтов)
- Полная масса: 880 кг (1940 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Ab , 134 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 257 км/ч (153 миль в час, 133 узла)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
- Скорость набора высоты: 4,8 м/с (940 футов/мин)
Вооружение
- .303 Vickers, стреляющих вперед 2 фиксированных пулемета
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список истребителей
- Список межвоенных военных самолетов
- Список военных самолетов Финляндии
- Список военных самолетов Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.aviafrance.com Gourdou Leseurre GL.22
- ^ «Гурду-Лесер (Gourdou-Leseurre)» . www.paluba.info .
Библиография
[ редактировать ]
- Корте, Пьер (январь 1995 г.). «Первые охотники Гуду-Лесерра (1 эпоха часть)» [Первые истребители Gourdou-Leseurre]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (23): 35–37. ISSN 1243-8650 .
- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 11.
- Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN 978-86-913973-2-6 .