Jump to content

Гурду-Лезерр GL.2

Тип Б, ГЛ.2
Общая информация
Тип боец
Производитель Гурду-Лесерр
Основные пользователи Французские ВВС и ВМС
История
Первый полет 1918

Gourdou -Leseurre GL.2 (первоначально Gourdou-Leseurre Type B ) — французский истребитель, совершивший свой первый полет в 1918 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

GL.2 был развитием Gourdou-Leseurre Type A , который показал хорошие характеристики во время испытаний, но в конечном итоге был отклонен Aéronautique Militaire из-за опасений по поводу жесткости крыла. Тип B отличался не только новой конструкцией крыла, теперь подкрепленной четырьмя стойками с каждой стороны вместо двух на каждой стороне у Типа A, но также измененным килем и рулем направления для улучшения курсовой устойчивости, а также усиленной ходовой частью. Двадцать экземпляров были поставлены в ноябре 1918 года и получили обозначение GL.2C.1 на вооружении, но окончание войны означало потерю официального интереса.

Тем не менее Gourdou-Leseurre продолжал разработку, и к 1920 году у него была улучшенная версия, получившая обозначение GL.21 или B2, готовая к выставке на Парижском Салоне Авиации в том же году. Он отличался от GL.2 главным образом тем, что имел доработанные элероны, и партия из двадцати экземпляров была закуплена Aéronautique Militaire , а еще одна была закуплена Финляндией для оценки.

Два года спустя появилась дальнейшая модификация конструкции как GL.22 или B3 . Он отличался измененной конструкцией крыла большего размаха, а также модифицированными горизонтальным стабилизатором и шасси. Это оказалось умеренным успехом для Gourdou-Leseurre: 20 самолетов было продано Aéronautique Maritime под обозначением GL.22C.1 , а также 18 в Финляндию, 15 в Чехословакию, 15 в Эстонию, по одному в Латвию и Югославию. [ 1 ] За этим последовала небольшая серия испытательных самолетов, получивших обозначение GL.23 или B4, прежде чем возобновилось производство GL.22 в невооруженной версии, известной внутри компании как B5 и закупленной как Aéronautique Militaire , так и Aéronautique Maritime как GL. 22ET.1 для использования в качестве преподавателя продвинутого уровня ( Ecole de Transition ). Один из этих самолетов использовался для испытаний на борту авианосца «Беарн» .

Версия GL.24 TS была произведена в небольшом количестве в 1925 году для различных испытательных целей, включая переоборудование одного двухместного учебно-тренировочного самолета и одного санитарного воздушного судна ( . Transport Sanitaire ), представленного на международной медицинской конференции, проходившей в Париже в том же году

GL.2 также использовался в качестве демонстрационного самолета: летчик-испытатель Gourdou-Leseurre Андре Кристиани управлял одним из них и выиграл скоростные испытания на купе Michelin 1923 года , а два ET.1, окрашенные в триколор, демонстрировали по всей Франции и Северной Африке. тот же год. Даже в 1930-х годах специализированные пилотажные версии производились как B6 и B7 для Жерома Кавалли и Фернана Маленво соответственно, а второй B7 был построен для Адриенн Болланд .

Варианты

[ редактировать ]
Посадка на палубу Gourdou-Leseurre GL 22
  • B / GL.2 - Первоначальная версия военного времени (построено 20 штук)
  • B2 / GL.21 - G.2 с доработанными элеронами (построен 21). Также известен как GL.21C.1 .
  • B3 / GL.22 — Новое крыло, хвостовое оперение, шасси (построено 71 шт.). Также известен как GL.22C.1 .
  • B4 / GL.23 — Тестовые версии (построено 9). Также известен как GL.23C.1 .
    • GL.23TS - Версия санитарной авиации (построен 1)
      Фотография Gourdou-Leseurre LGL.23 TS из L'Aéronautique, декабрь 1926 г.
  • B5 / GL.22ET – Невооруженная версия B3. Также известен как ET .
  • GL.24 – Тестовые версии
    • GL.24X - Испытательный самолет для исследования последствий перегрузки (построен 1)
  • B6 - Пилотажная версия для Жерома Кавалли с Hispano-Suiza 9Qd (построен 1) двигателем
  • B7 - Пилотажная версия для Фернана Малинво и Адриен Болланд с Lorraine 9Na (построено 2) двигателем

Операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия
 Эстония
 Финляндия
  • ВВС Финляндии - 1 × GL.21, 18 × GL.22, плюс один дополнительный, построенный из запчастей.
 Франция
 Латвия
 Королевство Югославия
  • Королевские ВВС Югославии - 20 GL.22 куплены во Франции в 1928 году. Получена лицензия еще на 20 самолетов, построенных Zmaj в 1929/30 году, и еще 6, построенных Zmaj в 1933 году. [ 2 ]

Технические характеристики (ГЛ.22С.1)

[ редактировать ]
Рисунок Gourdou-Leseurre GL.23, 3 вида, из Le Document aéronautique, апрель 1926 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
  • Высота: 2,52 м (8 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 18,4 м 2 (198 кв. футов)
  • Вес пустого: 590 кг (1800 фунтов)
  • Полная масса: 880 кг (1940 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Ab , 134 кВт (180 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 257 км/ч (153 миль в час, 133 узла)
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,8 м/с (940 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ www.aviafrance.com Gourdou Leseurre GL.22
  2. ^ «Гурду-Лесер (Gourdou-Leseurre)» . www.paluba.info .

Библиография

[ редактировать ]
  • Корте, Пьер (январь 1995 г.). «Первые охотники Гуду-Лесерра (1 эпоха часть)» [Первые истребители Gourdou-Leseurre]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (23): 35–37. ISSN   1243-8650 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 11.
  • Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN  978-86-913973-2-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 211ee4d6c0f2a3abd36d518588e7f85d__1726095000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/5d/211ee4d6c0f2a3abd36d518588e7f85d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gourdou-Leseurre GL.2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)