Jump to content

Моногравюра 90

(Перенаправлено с Monocoupe 110 )
Моногравюра 90
Одинарный разрез 90А
Общая информация
Тип Легкий тренер и гонщик
Производитель Монокупе Самолет
Дизайнер
Дон А. Ласкомб
Основные пользователи Гражданская авиация
Количество построенных 324 (все модели) [ 1 ]
История
Дата введения 1928
Первый полет 1 апреля 1927 г.

Monocoupe 90 — двухместный самолет с легкой кабиной, построенный Дональдом А. Ласкомбом для Monocoupe Aircraft . [ 2 ] Первое монокупе (Модель 5) было построено в заброшенной церкви в Давенпорте, штат Айова , и совершило первый полет 1 апреля 1927 года. [ 3 ] Различные модели производились до конца 1940-х годов.

Разработка

[ редактировать ]

Монокупе представляли собой расположенные рядом двухместные легкие самолеты базовой конструкции из смешанного дерева и стальных труб с тканевой обшивкой. с подкосным высокорасположенным крылом Моноплан , фиксированным хвостовым шасси и обратными изогнутыми линиями задней части фюзеляжа, которые должны были стать одной из отличительных особенностей монокупе. [ 2 ] Каркас фюзеляжа был изготовлен из сварных стальных труб в форме жесткой фермы Уоррена с треугольной рамой для конструкций боковых панелей, сильно обтекаемой по форме с помощью формирователей из дюралюминиевых листов и деревянных обтекателей. Крылья были изготовлены из цельного елового лонжерона с нервюрами из липы и еловыми накладками. Передние кромки были покрыты дюралюминиевым листом, а весь каркас - тканью. [ 4 ]

Первоначально самолет был оснащен либо двигателем Anzani мощностью 60 л.с. (45 кВт) , либо неудачным радиальным двигателем Detroit Air-Cat мощностью 65 л.с. (48 кВт) . [ 2 ] Модель 22 была первым легким самолетом, получившим сертификат типа (номер 22), а в 1930 году она была оснащена Велие М-5 пятицилиндровым звездообразным двигателем мощностью 62 л.с. (46 кВт) и стала Моделью 70 . [ 3 ]

Monocoupe 90 постройки 1932 года на аэродроме Олд-Райнбек в 2005 году.

В 1930 году Monocoupe представила Model 90 с изысканными линиями и немного длиннее и шире фюзеляжем. Она продавалась в версиях Model 90 и Model 90A с радиальным двигателем Lambert R-266 мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Monocoupe 90 DeLuxe представил закрылки на задней кромке, обтекатели колес и улучшенный капот двигателя. Модель 90AF была оснащена двигателем Франклина мощностью 115 л.с. (86 кВт) . Модель 90AL имела двигатели Avco Lycoming . Модель 90J была представлена ​​в 1930 году с двигателем Warner Scarab Jr мощностью 90 л.с. (67 кВт) .

Последними двумя высокопроизводительными моделями монокупе, разработанными на основе модели 90, были модель 110 с двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) и модель 125 мощностью 125 л.с. (93 кВт) с двигателем Kinner B-5 . Monocoupe 110 Special представлял собой гоночный самолет с подрезанным крылом. В модели Monocoupe 70V 1932 года был вновь введен маломощный двигатель Velie M-5 мощностью 65 л.с. (48 кВт), чтобы обеспечить более экономичную работу за счет снижения производительности. [ 2 ]

В 1941 году Monocoupe объединилась с тремя другими компаниями и образовала Universal Molded Products Corp. 20 самолетов Model 90AF были куплены ВВС США , которые обозначили их как Universal L-7 , для передачи Силам Свободной Франции . Один был потерян во время доставки. [ 5 ]

Производство самолетов было остановлено во время Второй мировой войны и ненадолго возобновилось в 1948–1950 годах под названием Monocoupe Airplane and Engine Corporation . [ 6 ]

Последним представителем этой замечательной линейки двухместных самолетов был Monocoupe D-145 1934 года, высокопроизводительная версия со слегка увеличенной кабиной и оснащенная двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт) . [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 5 Монокупе
прототип
Монокупе Модель 22
мощностью 60 л.с. (45 кВт) Двигатель Anzani мощностью 65 л.с. (48 кВт) или радиальный двигатель Detroit Air Cat . [ 2 ]
Монокупе Модель 70
Велие М-5 мощностью 62 л.с. (46 кВт) Пятицилиндровый радиальный двигатель [ 3 ]
Моногравюра 113
Монокупе Модель 113
доработанное шасси и ряд улучшений [ 2 ]
Монопреп
специальный тренер, похожий на Monocoupe 113 [ 2 ]
Моноспорт Модель 1 Монокупе
Модель воздушных гонок имела семицилиндровый радиальный двигатель Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт). [ 2 ]
Моноспорт Модель 2 Монокупе
Модель для воздушных гонок, имела Kinner K-5 мощностью 100 л.с. (75 кВт). радиальный двигатель [ 2 ]
Монокупе 90А 1937 года в аэропорту Биггин-Хилл , Англия, сентябрь 1982 года.
Модель 90 Монокут
длиннее, шире фюзеляж [ 2 ]
Монокупе Модель 90А
мощностью 90 л.с. (67 кВт) Lambert R-266 Радиальный двигатель [ 2 ]
Монокупе 90 ДеЛюкс
закрылки задней кромки, обтекатели колес и улучшенный капот двигателя. [ 2 ]
Монокупе Модель 90AF
мощностью 115 л.с. (86 кВт) Франклина Двигатель [ 2 ]
Монокупе Модель 90АЛ
Avco Lycoming Двигатель [ 2 ]
Моногравюра Д-145
Монокупе Модель 90AW
с двигателем Warner мощностью 145 л.с., размах крыла 32 фута, длина 20 футов 5,75 дюйма. [ 4 ]
Моногравюра Модель 110
мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab Двигатель [ 2 ]
Монокупе Модель 110 Специальный
гоночная модель, двигатель Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) , укороченный размах
Монокупе Модель 125
мощностью 125 л.с. (93 кВт) Kinner B-5 Двигатель [ 2 ]
Универсал Л-7
военная версия модели 90AF . [ 7 ]
Моногравюра Д-145
мощностью 145 л.с. (108 кВт) Двигатель Warner Super Scarab . [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]

Большинство построенных Monocoupe 90-х годов были проданы и эксплуатировались частными пилотами.

 Испания
 Франция

19 доставлен в начале 1943 года морем в Абу-Свейр, Египет , для повторной сборки RAF MU 109. [ 5 ] Основная поставка для создания летной школы (GE 11) в Раяке, Сирия , открытие 1 сентября 1943 года. Monocoupe 90 был слишком чувствительным, чтобы его можно было использовать для базовой подготовки, и до расформирования школы 4 января 1944 года произошло множество аварий. [ 5 ] Один самолет пережил войну и оставался в реестре актов гражданского состояния Франции до списания в 1962 году. [ 8 ] 5 самолетов доставлены на Мадагаскар в начале сентября 1943 года и эксплуатируются Escadrille d'Avions Sanitaires et de Liaison (EASL = Liaison and Medical Flight), базирующейся в Ивато. [ 8 ] EASL стала Escadrille de Liaison et de Commandement (ELC) 1 января 1944 года, затем SAL-51 и последняя SLA-50. Последние два монокупе были проданы местному аэроклубу в 1948 году. [ 8 ]

Технические характеристики (Модель 90А)

[ редактировать ]

Данные из характеристик американских самолетов. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 20 футов 5 + 3 4 дюйма (6,242 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Высота: 6 футов 9 + 3 дюйма (2,076 м)
  • Площадь крыла: 134,5 кв. футов (12,50 м 2 )
  • Пустой вес: 967 фунтов (439 кг)
  • Полная масса: 1610 фунтов (730 кг)
  • Запас топлива: 28 галлонов США (23 имп галлона; 110 л)
  • Силовая установка: 1 Lambert R-266 радиальный двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
  • Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Симпсон, 2001, с. 383
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Иден и Моенг, 2002 г., с. 993
  3. ^ Jump up to: а б с Музей авиации Вирджинии. Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine, по состоянию на 30 сентября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Доступ к музею Airventure осуществлен 2 октября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Авиационный фанатик #370
  6. ^ Белл, 2002, с. 207
  7. ^ Самолеты армии США 1908-1946 гг.
  8. ^ Jump up to: а б с Авиационный фанатик #371
  9. ^ Авиация , март 1936 г., стр. 82–83.
Библиография
  • Белл, Дана изд. Справочник самолетов, их конструкторов и производителей в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики . Stackpole Books Механиксбург, Пенсильвания, 2002. ISBN   1-85367-490-7 .
  • Иден, Пол и Моенг, Соф, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг . Корабли и самолеты, Фолс-Черч, Вирджиния. 1946 год.
  • Симпсон, Род. Мир самолетов Airlife , Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-115-3
  • «Характеристики американских самолетов» . Авиация , март 1936 г., Том. 35, нет. 3. С. 82–85. Требуется регистрация
  • Суонборо, Ф.Г. и Бауэрс, Питер М. Военные самолеты США с 1909 года . Патнэм, Нью-Йорк, 1964 год. ISBN   0-85177-816-X .
  • Меал, Ксавье (сентябрь 2000 г.). «Монокуп L-74: Птички Свободной Франции». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 370. с. 46–57.
  • Меал, Ксавье (октябрь 2000 г.). «Монокуп L-74: Птицы свободной Франции: Часть вторая». Авиационная Фана . № 371. С. 56–66.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87af3a3acaee69952c7ff923d3a84a48__1725900120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/48/87af3a3acaee69952c7ff923d3a84a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monocoupe 90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)