Моногравюра 90
Моногравюра 90 | |
---|---|
![]() Одинарный разрез 90А | |
Общая информация | |
Тип | Легкий тренер и гонщик |
Производитель | Монокупе Самолет |
Дизайнер | Дон А. Ласкомб |
Основные пользователи | Гражданская авиация |
Количество построенных | 324 (все модели) [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1928 |
Первый полет | 1 апреля 1927 г. |
Monocoupe 90 — двухместный самолет с легкой кабиной, построенный Дональдом А. Ласкомбом для Monocoupe Aircraft . [ 2 ] Первое монокупе (Модель 5) было построено в заброшенной церкви в Давенпорте, штат Айова , и совершило первый полет 1 апреля 1927 года. [ 3 ] Различные модели производились до конца 1940-х годов.
Разработка
[ редактировать ]Монокупе представляли собой расположенные рядом двухместные легкие самолеты базовой конструкции из смешанного дерева и стальных труб с тканевой обшивкой. с подкосным высокорасположенным крылом Моноплан , фиксированным хвостовым шасси и обратными изогнутыми линиями задней части фюзеляжа, которые должны были стать одной из отличительных особенностей монокупе. [ 2 ] Каркас фюзеляжа был изготовлен из сварных стальных труб в форме жесткой фермы Уоррена с треугольной рамой для конструкций боковых панелей, сильно обтекаемой по форме с помощью формирователей из дюралюминиевых листов и деревянных обтекателей. Крылья были изготовлены из цельного елового лонжерона с нервюрами из липы и еловыми накладками. Передние кромки были покрыты дюралюминиевым листом, а весь каркас - тканью. [ 4 ]
Первоначально самолет был оснащен либо двигателем Anzani мощностью 60 л.с. (45 кВт) , либо неудачным радиальным двигателем Detroit Air-Cat мощностью 65 л.с. (48 кВт) . [ 2 ] Модель 22 была первым легким самолетом, получившим сертификат типа (номер 22), а в 1930 году она была оснащена Велие М-5 пятицилиндровым звездообразным двигателем мощностью 62 л.с. (46 кВт) и стала Моделью 70 . [ 3 ]

В 1930 году Monocoupe представила Model 90 с изысканными линиями и немного длиннее и шире фюзеляжем. Она продавалась в версиях Model 90 и Model 90A с радиальным двигателем Lambert R-266 мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Monocoupe 90 DeLuxe представил закрылки на задней кромке, обтекатели колес и улучшенный капот двигателя. Модель 90AF была оснащена двигателем Франклина мощностью 115 л.с. (86 кВт) . Модель 90AL имела двигатели Avco Lycoming . Модель 90J была представлена в 1930 году с двигателем Warner Scarab Jr мощностью 90 л.с. (67 кВт) .
Последними двумя высокопроизводительными моделями монокупе, разработанными на основе модели 90, были модель 110 с двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) и модель 125 мощностью 125 л.с. (93 кВт) с двигателем Kinner B-5 . Monocoupe 110 Special представлял собой гоночный самолет с подрезанным крылом. В модели Monocoupe 70V 1932 года был вновь введен маломощный двигатель Velie M-5 мощностью 65 л.с. (48 кВт), чтобы обеспечить более экономичную работу за счет снижения производительности. [ 2 ]
В 1941 году Monocoupe объединилась с тремя другими компаниями и образовала Universal Molded Products Corp. 20 самолетов Model 90AF были куплены ВВС США , которые обозначили их как Universal L-7 , для передачи Силам Свободной Франции . Один был потерян во время доставки. [ 5 ]
Производство самолетов было остановлено во время Второй мировой войны и ненадолго возобновилось в 1948–1950 годах под названием Monocoupe Airplane and Engine Corporation . [ 6 ]
Последним представителем этой замечательной линейки двухместных самолетов был Monocoupe D-145 1934 года, высокопроизводительная версия со слегка увеличенной кабиной и оснащенная двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт) . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 5 Монокупе
- прототип
- Монокупе Модель 22
- мощностью 60 л.с. (45 кВт) Двигатель Anzani мощностью 65 л.с. (48 кВт) или радиальный двигатель Detroit Air Cat . [ 2 ]
- Монокупе Модель 70
- Велие М-5 мощностью 62 л.с. (46 кВт) Пятицилиндровый радиальный двигатель [ 3 ]

- Монокупе Модель 113
- доработанное шасси и ряд улучшений [ 2 ]
- Монопреп
- специальный тренер, похожий на Monocoupe 113 [ 2 ]
- Моноспорт Модель 1 Монокупе
- Модель воздушных гонок имела семицилиндровый радиальный двигатель Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт). [ 2 ]
- Моноспорт Модель 2 Монокупе
- Модель для воздушных гонок, имела Kinner K-5 мощностью 100 л.с. (75 кВт). радиальный двигатель [ 2 ]

- Модель 90 Монокут
- длиннее, шире фюзеляж [ 2 ]
- Монокупе Модель 90А
- мощностью 90 л.с. (67 кВт) Lambert R-266 Радиальный двигатель [ 2 ]
- Монокупе 90 ДеЛюкс
- закрылки задней кромки, обтекатели колес и улучшенный капот двигателя. [ 2 ]
- Монокупе Модель 90AF
- мощностью 115 л.с. (86 кВт) Франклина Двигатель [ 2 ]
- Монокупе Модель 90АЛ
- Avco Lycoming Двигатель [ 2 ]

- Монокупе Модель 90AW
- с двигателем Warner мощностью 145 л.с., размах крыла 32 фута, длина 20 футов 5,75 дюйма. [ 4 ]
- Моногравюра Модель 110
- мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab Двигатель [ 2 ]
- Монокупе Модель 110 Специальный
- гоночная модель, двигатель Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) , укороченный размах
- Монокупе Модель 125
- мощностью 125 л.с. (93 кВт) Kinner B-5 Двигатель [ 2 ]
- Универсал Л-7
- военная версия модели 90AF . [ 7 ]
- Моногравюра Д-145
- мощностью 145 л.с. (108 кВт) Двигатель Warner Super Scarab . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Большинство построенных Monocoupe 90-х годов были проданы и эксплуатировались частными пилотами.
- Республиканские ВВС Испании - Monocoupe 90 A
- Свободные французские силы , позже ВВС — Monocoupe 90 AF
19 доставлен в начале 1943 года морем в Абу-Свейр, Египет , для повторной сборки RAF MU 109. [ 5 ] Основная поставка для создания летной школы (GE 11) в Раяке, Сирия , открытие 1 сентября 1943 года. Monocoupe 90 был слишком чувствительным, чтобы его можно было использовать для базовой подготовки, и до расформирования школы 4 января 1944 года произошло множество аварий. [ 5 ] Один самолет пережил войну и оставался в реестре актов гражданского состояния Франции до списания в 1962 году. [ 8 ] 5 самолетов доставлены на Мадагаскар в начале сентября 1943 года и эксплуатируются Escadrille d'Avions Sanitaires et de Liaison (EASL = Liaison and Medical Flight), базирующейся в Ивато. [ 8 ] EASL стала Escadrille de Liaison et de Commandement (ELC) 1 января 1944 года, затем SAL-51 и последняя SLA-50. Последние два монокупе были проданы местному аэроклубу в 1948 году. [ 8 ]
Технические характеристики (Модель 90А)
[ редактировать ]Данные из характеристик американских самолетов. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 20 футов 5 + 3 ⁄ 4 дюйма (6,242 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Высота: 6 футов 9 + 3 ⁄ дюйма (2,076 м)
- Площадь крыла: 134,5 кв. футов (12,50 м 2 )
- Пустой вес: 967 фунтов (439 кг)
- Полная масса: 1610 фунтов (730 кг)
- Запас топлива: 28 галлонов США (23 имп галлона; 110 л)
- Силовая установка: 1 Lambert R-266 радиальный двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Цессна Эйрмастер
- Фэйрчайлд 24
- Говард DGA-6 Мистер Маллиган
- Говард ДГА-15
- Ход 36
- Стинсон Релиант
- Тейлоркрафт Б
- Вели моногравюра
- Серия стандартных кают Waco
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Симпсон, 2001, с. 383
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Иден и Моенг, 2002 г., с. 993
- ^ Jump up to: а б с Музей авиации Вирджинии. Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine, по состоянию на 30 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Доступ к музею Airventure осуществлен 2 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Авиационный фанатик #370
- ^ Белл, 2002, с. 207
- ^ Самолеты армии США 1908-1946 гг.
- ^ Jump up to: а б с Авиационный фанатик #371
- ^ Авиация , март 1936 г., стр. 82–83.
- Библиография
- Белл, Дана изд. Справочник самолетов, их конструкторов и производителей в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики . Stackpole Books Механиксбург, Пенсильвания, 2002. ISBN 1-85367-490-7 .
- Иден, Пол и Моенг, Соф, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг . Корабли и самолеты, Фолс-Черч, Вирджиния. 1946 год.
- Симпсон, Род. Мир самолетов Airlife , Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-115-3
- «Характеристики американских самолетов» . Авиация , март 1936 г., Том. 35, нет. 3. С. 82–85. Требуется регистрация
- Суонборо, Ф.Г. и Бауэрс, Питер М. Военные самолеты США с 1909 года . Патнэм, Нью-Йорк, 1964 год. ISBN 0-85177-816-X .
- Меал, Ксавье (сентябрь 2000 г.). «Монокуп L-74: Птички Свободной Франции». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 370. с. 46–57.
- Меал, Ксавье (октябрь 2000 г.). «Монокуп L-74: Птицы свободной Франции: Часть вторая». Авиационная Фана . № 371. С. 56–66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]