Говард ДГА-6
Говард ДГА-6 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Воздушные гонки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | |
Количество построенных | 1 |
История | |
Дата введения | 1934 |
Howard DGA-6 был первым гоночным самолетом, получившим прозвище «Мистер Маллиган». Это был единственный самолет, когда-либо созданный специально для победы в Bendix Trophy . Самолет был спроектирован и разработан Беном Ховардом и Гордоном Исраэлем , который позже стал инженером Grumman Aircraft Engineering Corporation . Мистер Маллиган был спроектирован так, чтобы пролетать всю дистанцию без остановок на большой высоте. Ни того, ни другого раньше не делалось. Мистер Маллиган выиграл этот трофей и тем самым изменил способ проектирования самолетов дальнего следования. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Bendix Trophy представлял собой гонку по пересеченной местности от западного побережья до места проведения национальных воздушных гонок в Кливленде, штат Огайо , и обычно был стартовым событием недельного авиационного фестиваля. Трофей Томпсона был вручен победителю в безлимитном дивизионе гонок на пилонах с закрытой трассой на национальных воздушных гонках.
Единственный оригинальный DGA-6 был построен в 1934 году на несуществующем заводе American Eagle-Lincoln Aircraft, базирующемся в аэропорту Фэрфакс в Канзас-Сити, штат Миссури. [ 2 ] Он имел фюзеляж из стальных труб и крыло с фанерной обшивкой. Ховард открыто признался, что его вдохновило «увидеть монокупе не с той стороны» во время воздушных гонок; Таким образом, DGA-6 можно назвать «монокупе-переростком».
По пути на воздушные гонки 1934 года из-за проблем с кислородной и топливной системой самолет приземлился за пределами поля, в результате чего были повреждены шасси и пропеллер. Самолет не удалось вовремя отремонтировать и пропустил сезон 1934 года. [ 1 ]
В гонке Бендикс 1935 года самолет был загружен 300 галлонами бензина, 30 галлонами масла и кислородным оборудованием на двоих, что давало ему возможность летать семь часов на высоте 22 000 футов (6700 м). При такой нагрузке самолету требовалась взлетно-посадочная полоса длиной 1500 футов (460 м), а начальная скорость набора высоты составляла около 2000 футов в минуту. [ 3 ]
Ховард и Израиль управляли DGA-6 в гонке Bendix Trophy 30 августа 1935 года и выиграли со скоростью 238,70 миль в час, а Гарольд Нейман, участвовавший в гонке DGA-6, летел со скоростью 220,19 миль в час (354,36 км/ч), выиграв гонку 2 сентября. Гонка «Томпсон Трофи» 1935 года на Национальных воздушных гонках 1935 года . Ни один другой пилот или одиночный самолет никогда не выигрывал обе гонки. [ 4 ] Ховард DGA-6 также отличился тем, что был единственным гонщиком в золотой век авиашоу, который превратился в успешный коммерческий серийный самолет, сначала как Howard DGA-8 и DGA-9 , а затем DGA-11 и DGA-12. . [ 1 ] [ 3 ]
Инженерным преимуществом Ховарда были его планер с низким лобовым сопротивлением и использование Pratt & Whitney Wasp радиального двигателя мощностью 850 лошадиных сил (630 кВт) . Запас топлива четырехместного «Мистер Маллиган» имел решающее значение в гонке Бендикс: Ховард и Израэль опередили Роско Тернера менее чем на минуту благодаря на две меньшее количество остановок для заправки в гонке из Бербанка, Калифорния, в Кливленд, хотя Тернер (750 кВт) Pratt & Whitney R-1690 Hornet на его гоночном автомобиле Wedell-Williams Model 44 дал ему преимущество в мощности.
Мистер Маллиган прервал трехлетнюю серию побед Веделла-Уильямса в Бендиксе. К концу недели Ховард и его DGA-6 заменили Веделла-Уильямса в качестве восходящей звезды авиации, расстроив действующего чемпиона Тернера в гонке Томпсона после того, как он был вытеснен. Газеты провозгласили это событие 1935 года «Национальными воздушными гонками Бена Ховарда». [ 1 ]
К сожалению, дни DGA-6 на арене национальных авиагонок были ограничены. В следующем году Ховард и его жена Максин были травмированы, когда мистер Маллиган потерял лопасть винта и совершил аварийную посадку недалеко от Краунпойнта, штат Нью-Мексико, на последних этапах гонки Бендикс (Нью-Йорк – Лос-Анджелес) 1936 года. Ховард оправился от серьезных травм, полученных в результате аварии, но потерял ногу в результате аварии, и мистер Маллиган был уничтожен. [ 5 ] Роско Тернера постигла та же участь, когда он бродил по суровому полю в Техасе. Несчастья Ховарда и Тернера открыли путь арканзанцевской Луизе Тейден на ее Beechcraft Model 17 Staggerwing стать первой женщиной, выигравшей национальный воздушный трофей.
Успех мистера Маллигана привел к созданию Howard Aircraft Corporation 1 января 1937 года .
Репродукция самолета
[ редактировать ]
Спустя тридцать четыре года после аварии, энтузиаст гонок Боб Райхардт выследил место крушения мистера Маллигана и был удивлен, обнаружив, что большинство деталей все еще находятся в пригодном для использования состоянии, защищенные местным сухим горным климатом. [ 6 ] Используя спасенные детали в качестве образцов, Райхардт смог воссоздать мистера Маллигана , но был убит в 1977 году. [ 7 ] во время забега на время по высохшему озеру Тонопа, штат Невада . [ 8 ]
Вторая копия DGA-6 была построена Джимом Юнкином из Спрингдейла, штат Арканзас. После смерти Юнкина самолет приобрел Дуг Розендал из Мейсон-Сити, штат Айова. Юнкин и «Бад» Дэйк также спроектировали и построили Mullicoupe , оригинальный дизайн, в котором использованы черты как Mister Mulligan , так и Monocoupe 90, вдохновившего его.
Еще одним производным самолетом является Dickenson-Howard DGA-21, построенный Брюсом Дикенсоном из Санта-Паулы, Калифорния. Он основан на конструктивных особенностях DGA-6 (включая двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp ) и DGA-15 , а его обозначение DGA-21 — просто «6+15».
Технические характеристики (Говард ДГА-6)
[ редактировать ]Данные некоторых чертовски хороших самолетов [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 25 футов 1 дюйм (7,65 м)
- Размах крыльев: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Площадь крыла: 150,7 кв. футов (14,00 м 2 )
- Пустой вес: 2600 фунтов (1179 кг)
- Полная масса: 4100 фунтов (1860 кг) (нормальная)
- Максимальный взлетный вес: 5300 фунтов (2404 кг) (гоночный)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Wasp воздушного охлаждения радиальный двигатель , мощностью 500 л.с. (370 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 287 миль в час (462 км/ч, 249 узлов) (гоночная)
- Крейсерская скорость: 231 миль в час (372 км/ч, 201 узел)
- Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Говард DGA-6 Мистер Маллиган» . Музей авиации Арканзаса. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 г. Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Журнал Американского авиационного исторического общества . 33–34. 1988.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Говард DGA-6 «Мистер Маллиган» » . Аэродром Холкомба . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Грейвс, Даррелл (1999). «Говард ДГА-6 Мистер Маллиган » . Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 г. Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ «Бенни Ховард и его чертовски хорошие самолеты» . Столетие полета . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ «Мистер Маллиган» . Скрипач-Грин. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г. Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ «Идентификация NTSB: OAK78FVW01» . База данных авиационных происшествий NTSB . Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ «Вечные голоса авиации» «Голос недели» — Джим Юнкин» . Вечные голоса авиации. Архивировано из оригинала 22 августа 2007 г. Проверено 6 февраля 2007 г.
- ↑ Bushell Air Enthusiast , декабрь 1986 г. – апрель 1987 г. , стр. 36, 40.
- Бушелл, Сью Дж. «Чертовски хорошие самолеты». Любитель воздуха . № Тридцать два, декабрь 1986 г. – апрель 1987 г., стр. 32–44. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]