Jump to content

задний ход 13

(Перенаправлено с RWD-13 )
РВД-13
RWD 13 в Музее польской авиации
Роль Туристический самолет
Национальное происхождение Польша
Производитель DWL Польша и Рогозарский Югославия
Дизайнер РВД команда
Первый полет 15 января 1935 г.
Введение 1935
Основные пользователи Польша
Югославия
Румыния
Бразилия
Произведено 1935-1939
Количество построенных ок. 100
Разработано на основе РВД-9

RWD 13 — польский туристический самолёт 1935 года , трёхместный моноплан с высокорасположенным крылом, разработанный командой RWD . Это был самый большой коммерческий успех RWD.

Разработка

[ редактировать ]

RWD 13 был туристическим самолетом, разработанным на основе линейки спортивных самолетов RWD 6 (победитель международного конкурса туристических самолетов Challenge 1932 ) и RWD 9 (победитель Challenge 1934 ). [ 1 ] Его разработали Станислав Рогальский и Ежи Джевецкий из команды RWD в мастерских DWL ( Doświadczalne Warsztaty Lotnicze ) в Варшаве по заказу военизированной организации LOPP . Прототип был построен с использованием частей разобранного RWD 6 (первоначально он даже должен был иметь обозначение RWD 6bis), но его конструкция была больше похожа на более новый RWD 9 . Первый полет он совершил 15 января 1935 года (регистрация SP-AOA). Поскольку RWD 13 не должен был стать соревновательным самолетом, основными отличиями от RWD 9 были: рядный двигатель меньшей мощности вместо радиального двигателя и более простая механизация крыла. У него все еще были преимущества, такие как короткий взлет и посадка , простота полета и хорошая устойчивость. К 1939 году было произведено около 85 штук.

RWD 13 с Walter Major 4 (SP-AOA), первый полет 15 января 1935 г.

В 1937 году был построен вариант санитарной авиации ( маркировка RWD 13S прототипа SP-BFN) с правым бортовым люком для носилок в фюзеляже. Также был разработан аналогичный универсальный вариант RWD 13TS (или ST, или S/T), который можно было переоборудовать из туристического самолета в машину скорой помощи, удалив правое сиденье. К 1939 году было изготовлено 15 RWD 13S, в том числе несколько RWD 13TS. Развитием RWD 13 стал пятиместный RWD 15 .

Лицензия была продана Югославии в 1938 году и произвела четыре RWD 13, а два RWD 13 были произведены там в 1939 году Рогожарским . Все четыре RWD 13 были переоборудованы в 1939 году в санитарные самолеты RWD 13S. [ 2 ]

Летающая копия RWD 13 строится в Польше (по состоянию на 2008 год).

Трехместный спортивно-туристический высокорасположенным крылом высокоплан смешанной конструкции с . Фюзеляж из металлического каркаса, обтянутый брезентом , в моторном отсеке обшит алюминиевыми листами. Двухлонжеронное прямоугольное крыло деревянной конструкции, обтянутое спереди полотном и фанерой. Крылья складывались назад и оснащались автоматическими предкрылками . Хвостовое оперение свободнонесущее , обшитое фанерой (стабилизаторы) и брезентом (рули направления и рули высоты). Кабина закрытая, трехместная: два передних сиденья оснащены двойным управлением, за ними третье сиденье и место для багажа. Кабина имела пару дверей. В RWD 13S было два сиденья с левой стороны и носилки с правой. Единственным двигателем впереди был 4-цилиндровый инверторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 130 л.с. Walter Major 4, PZInż. Майор (лицензированный Уолтер Мейджор), или цыганский майор де Хэвилленда . Винт представлял собой двухлопастной деревянный Шоманьский фиксированного шага. Шасси было обычным , с задним полозьем. Топливные баки находились в крыльях емкостью 140 л. [ 1 ] Расход топлива самолета составил 28 литров/час.

Операционная история

[ редактировать ]

Большинство RWD 13 использовались польской гражданской авиацией, первоначально Польским аэроклубом (они финансировались Министерством связи или военизированной организацией LOPP - Лига воздушной и противогазовой защиты). Три использовались Министерством связи в качестве служебных самолетов, два - польской авиакомпанией LOT , а несколько находились в руках частных владельцев и компаний.

Самолеты Польского аэроклуба также использовались для спортивных полетов, принимая участие в многочисленных международных конкурсах и ралли, занимая высокие места. Среди прочих, они заняли 1-е, 4-е, 6-е и 7-е места в соревнованиях туристических самолетов во время 4-го Международного конкурса самолетов скорой помощи в Цюрихе в 1937 году. RWD 13S получил приз города Эш за лучшую санитарную авиацию на Международном конкурсе самолетов скорой помощи. в Эше, Люксембург, в июле 1938 года (сам конкурс выиграл другой польский самолет — LWS-2 ).

RWD 13 'СП-БНУ' в Музее польской авиации

Большинство машин санитарной авиации RWD 13S принадлежало Польскому Красному Кресту , пять — ВВС Польши , но они также несли гражданскую маркировку. Несколько (не менее пяти) RWD 13, не считая санитарных самолетов, были мобилизованы после начала Второй мировой войны и использовались в качестве самолетов связи во время Польской сентябрьской кампании . Часть самолетов была эвакуирована в соседние страны, часть уничтожена или захвачена немцами.

Большинство польских RWD 13 были окрашены в красный цвет, с серебряной молнией на фюзеляже и серебряными крыльями. RWD 13S были окрашены в цвет слоновой кости с маркировкой Красного Креста , а RWD 13TS были окрашены в цвет слоновой кости с красной молнией на фюзеляже.

После войны в Польше использовались только четыре RWD 13, которые были возвращены Румынией в 1947 году (в 1948 году польское коммунистическое правительство потеряло интерес ко всей польской довоенной технике, оставшейся за рубежом). Они использовались до 1953-1955 годов, имея регистрации: СП-МСЗ (принадлежит Министерству иностранных дел, сокращенно МСЗ), СП-АРГ, СП-АРХ, СП-АРЛ. SP-ARL в настоящее время хранится в Музее польской авиации в Кракове с довоенной регистрацией SP-BNU (ранее использовался LOT Polish Airlines ).

Около 20 RWD 13 были экспортированы до Второй мировой войны. Четыре из них были проданы Испании компанией SEPEWE и использовались в качестве самолетов связи франкистской авиацией Nacional во время гражданской войны в Испании под названием Polaca (номера: 30-1 - 30-4). После гражданской войны оставшиеся использовались в аэроклубах.

Бразилия

[ редактировать ]

В 1937-1938 годах восемь RWD 13 были проданы в Бразилию и использовались там до 1960-х годов. Один из них до сих пор находится в летной годности (PT-LFY). [ 3 ]

Палестина/Израиль

[ редактировать ]
VQ-PAL сбрасывает припасы в изолированный Йехиам , северная Палестина, январь 1948 года.

Два или три RWD 13 были проданы владельцам-евреям в Палестине. С формированием в ноябре 1947 года Шерут Авир , воздушного подразделения Хаганы , в его состав были включены два самолета. 17 декабря 1947 года один из них предпринял первую воздушную атаку с применением ручных гранат и пистолетов во время израильско-арабских перестрелок (ранее, 15 июня 1936 года, RWD 13 был первым самолетом, приземлившимся в Тель-Авиве ). Два RWD 13 были одними из первых самолетов недавно созданных ВВС Израиля и использовались для связи и транспорта во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 3 ]

После начала Второй мировой войны 28 польских RWD 13 были эвакуированы в Румынию (23 RWD 13 и 5 RWD 13S). После падения Польши их взяла на себя румынская гражданская и военная авиация. После того, как Румыния присоединилась к войне на стороне Оси и приняла участие в нападении на СССР , RWD 13 использовались ВВС в качестве самолетов связи. Особой известностью пользовались санитарные самолеты « Escadrila Albă » (Белая эскадрилья), которыми управляли женщины. Двадцать один пережил войну, а остальные использовались в Румынии до 1950-х годов.

Другие страны

[ редактировать ]

использовался единственный самолет В Эстонии . Два RWD 13, отправленные на Всемирную выставку , были проданы после начала войны в 1939 году и использовались в США (N20651 и N20652), где их конструкция была модифицирована лейтенантом Джозефом Малейки . [ 4 ] Три (или один) самолета были проданы Йемену . Несколько RWD 13 были эвакуированы в Латвию и, вероятно, позже были захвачены Советским Союзом.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Эстония
  • Эстонские ВВС эксплуатировали один RWD 13S, эвакуированный в сентябре 1939 года в Эстонию.
 Хорватия
 Израиль
 Германия
 Польша
 Румыния
 Швеция
  • ВВС Швеции эксплуатировали одиночный RWD 13 (под обозначением Tp 11 ), эвакуированный в Швецию в сентябре 1939 года.
 Испанское государство
 Югославия

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Эстония
 Иран
  • В мае 1939 года одиночный RWD 13 (SP-BNY) был подарен президентом Польши персидскому наследнику Мохаммеду Резе Пехлеви в качестве свадебного подарка.
 Британский мандат в Палестине
  • Компания Aviron эксплуатировала 2 или 3 самолета RWD 13 (зарегистрированные как VQ-PAL и VQ-PAM) до 1948 года, когда два самолета были переданы ВВС Израиля .
 Польша
 Румыния
 Испанское государство
 Швеция
  • После войны самолеты бывших ВВС Швеции использовались с гражданской маркировкой SE-AOF до 1951 года.
 Соединенные Штаты
Йемен Королевство Йемен
 Югославия
  • SU Belgrade эксплуатировало 2 самолета RWD 13. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 1 или 2 пассажира
  • Длина: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,6 м (38 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
  • Профиль крыла : IAW-192 (PZL-DJ3). [ 7 ]
  • Вес пустого: 530 кг (1168 фунтов)
  • Полная масса: 890 кг (1962 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 930 кг (2050 фунтов)
  • Запас топлива: 140 л (37 галлонов США; 31 имп гал) в корневых баках крыла.
  • Силовая установка: 1 × PZInż-Walter Major 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 89–97 кВт (120–130 л.с.)
или аналогичные двигатели, такие как Walter Major или de Havilland Gipsy Major I.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Посадочная скорость: 67 км/ч (42 миль в час; 36 узлов)
  • Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
  • Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,8 м/с (750 футов/мин) [ нужна ссылка ]
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4 минуты 20 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 55,6 кг/м 2 (11,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,109 кВт/кг (0,066 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Шмидт, Хайнц А.Ф. (1968). Исторический самолет (на немецком языке). Берлин: Транспортное издательство «Транспресс Веб». п. 127.
  2. ^ Петрович, Огнян М. (3/2004). «Военные самолеты Королевства СВС/Югославия (Часть II: 1931–1941)» (на (сербском)). Полет - Рейс 3: 42-44. ISSN   1450-684X .
  3. ^ Jump up to: а б Стефаницкий, Мацей. «Заднеприводные самолеты в Бразилии, Израиле и США» . planes.ow (на польском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  4. ^ "Иосиф Малейки - Военнослужащий ВОВ - 82ФГ - Эскадрилья" . www.82fg.org . Проверено 30 октября 2019 г.
  5. ^ «Реестр гражданских самолетов – Югославия» . Проверено 30 октября 2019 г.
  6. ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 539-546 . ISBN  0-370-00085-4 .
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арраес Серда, Хуан (декабрь 2001 г.). «Польские самолеты националистических ВВС: PWS-10 и RWD-13». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 38–43. ISSN   1243-8650 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ. стр. 313–318.
  • Петрович, Огнян М. (2004). «Военные самолеты Королевства СВС/Югославия (Часть II: 1931 – 1941 гг.)». Полет – Полет (на сербском языке). 3 . -{Ю}--Белград: Музей югославской авиации: 42–44. ISSN   1450-684X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc62a39ece392b02a82f78884ef77109__1719494340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/09/dc62a39ece392b02a82f78884ef77109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RWD 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)