ЛВС-2
ЛВС-2 | |
---|---|
![]() LWS-2 в полете во время встречи самолетов в Польше (май 1938 г.). | |
Общая информация | |
Тип | Воздушная скорая помощь |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | ЛВС |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Польша |
Количество построенных | 1 |
История | |
Изготовлено | 1937 |
Дата введения | 19 мая 1938 г. |
Первый полет | Осень 1937 года |
LWS -2 — прототип польского санитарного самолета, спроектированный в конце 1930-х годов на заводе LWS ( Люблинский авиационный завод ).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]LWS-2 был спроектирован как легкий санитарный самолет по требованию ВВС Польши и Польского Красного Креста (PCK), который эксплуатировал военные машины скорой помощи. Эскизный проект был разработан в 1936 году Збиславом Цёлкошом , главным проектировщиком завода LWS , последователем Ежи Тейссейра детального проекта . На него повлияли RWD-9 и RWD-13 самолеты группы RWD , особенно их конструкция крыла с богатой механизацией крыла, которая давала ему возможности взлета и посадки . Прототип был построен на средства PCK. Самолет получил номер СП-АТП и совершил полет осенью 1937 года .
Польский Красный Крест заказал шесть самолетов, но завод LWS был в то время занят военным производством ( RWD-14 Czapla и LWS-3 Mewa ), и к началу Второй мировой войны они не были построены . Следующая разработка LWS, самолет ближнего разведки LWS-3 Mewa , использовала многие особенности LWS-2 и в целом была похожа.
Описание
[ редактировать ]Подкосный моноплан смешанной конструкции (сталь и дерево) , обычной по компоновке. Фюзеляж стальной рамы, обшитый брезентом (двигательная часть - дюралюминием). Двухлонжеронное прямое крыло деревянной конструкции, с предкрылками , закрылками и флаперонами , обтянутое полотном и фанерой (спереди), прямоугольной формы с закругленными законцовками и сужающимися возле фюзеляжа. Крылья поддерживались V-образными стойками и складывались назад. Хвостовое оперение свободнонесущее , обшитое фанерой (стабилизаторы) и брезентом (рули направления и рули высоты). Обычное неубирающееся шасси с задними полозьями. могут разместиться четверо В закрытой кабине : пилот спереди, врач позади него и двое лежащих на носилках сзади. воздушного охлаждения Wright Whirlwind J-5 Он имел 9-цилиндровый радиальный двигатель производства Avia , обеспечивающий номинальную мощность 220 л.с. (164 кВт) и взлетную мощность 240 л.с. (179 кВт). Двухлопастной металлический винт Ratier изменяемого шага. Топливный бак емкостью 130 литров за двигателем. Круизный расход топлива 48 л/ч.
Операционная история
[ редактировать ]19 мая 1938 года прототип был передан ВВС. С 1 по 4 июля 1938 года прототип LWS-2 принял участие в Международном конкурсе самолетов скорой помощи в Эше в Люксембурге , завоевав первое место и кубок за лучшее размещение в кабине для раненых.
Прототип позже использовался Польским Красным Крестом. Его судьба во время Великой Отечественной войны не ясна, так как поврежденный самолет был захвачен немцами на аэродроме в Кросно .
Операторы
[ редактировать ]- Польский Красный Крест эксплуатировал один прототип, заказал 6 самолетов, но ни один не был поставлен.
Технические характеристики (ЛВС-2)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893-1939 гг., [ 1 ] Польские авиационные конструкции 1893–1939 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пациента на носилках с санитаром.
- Длина: 9,05 м (29 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 2,84 м (9 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
- Вес пустого: 1040 кг (2293 фунта)
- Полная масса: 1680 кг (3704 фунта)
- Запас топлива: 130 л (34 галлона США; 29 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Avia-Wright J-5 Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 175 кВт (235 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт Ratier с регулируемым шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 206 км/ч (128 миль в час, 111 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Скорость сваливания: 75 км/ч (47 миль в час, 40 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 3,8 м/с (750 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 76,3 кг/м 2 (15,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,105 кВт/кг (0,064 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 331-333 . ISBN 0-370-00085-4 .
- ^ Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ. стр. 169–170.
Внешние ссылки
[ редактировать ]