Jump to content

RWD-14 Цапля

RWD-14b Цапля
Роль разведки и связи самолет
Производитель ДВЛ , ЛВС
Первый полет 1936
Введение 1939
Основные пользователи Польские ВВС
Румынские ВВС
Произведено 1938–1939
Количество построенных 65 (+4 прототипа)

RWD -14 Czapla польской (LWS Czapla) — самолёт сотрудничества армии (самолёт наблюдения, непосредственной разведки и связи ), спроектированный в середине 1930-х годов коллективом RWD и выпускавшийся на заводе LWS с 1938 года. Серия из 65 самолётов. были построены и большинство из них использовались наблюдательными эскадрильями польских ВВС во время Второй мировой войны в 1939 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был разработан в ответ на требование ВВС Польши от 1933 года о новом армейском самолете, преемнике Lublin R-XIII . Команда RWD мастерских DWL ( Doświadczalne Warsztaty Lotnicze ) изначально предложила проект RWD-12 , основанный на учебно-тренировочном RWD-8 . Однако он считался не таким хорошим, как R-XIII, и не был построен. Другой самолет, RWD-14, был разработан Станиславом Рогальским и Ежи Джевецким . [ 1 ] конструктор Тадеуш Хилинский . Техническую документацию подготовил [ 2 ]

Первый прототип поднялся в воздух в начале 1936 года (согласно новейшим исследованиям, ранее указанная дата декабря 1935 года неверна). [ 3 ] Он выиграл конкурс над проектом «Люблин Р-XXI» и проектом завода PWS , однако заводские испытания показали, что его характеристики по-прежнему неудовлетворительны. В 1937 году были построены два модифицированных прототипа, получившие обозначение RWD-14a , но оба разбились во время испытаний в том же году из-за неисправности рулевого механизма (пилоты выжили). [ 1 ] Наконец, в начале 1938 года был построен четвертый улучшенный прототип, получивший обозначение RWD-14b . После успешных испытаний он был заказан ВВС Польши , получив название Czapla (по-польски: цапля ), но из-за длительного процесса разработки рассматривался лишь как промежуточная модель, призванная заменить R-XIII до появления более современный LWS-3 Mewa . В обмен на возмещение затрат на разработку DWL передала права на производство RWD-14b государственному заводу LWS ( Lubelska Wytwórnia Samolotów Lublin Aircraft Works, преемнику Plage i Laśkiewicz ). [ 1 ]

LWS построила серию из 65 RWD-14b Czapla К февралю 1939 года . Они также были известны под военным обозначением LWS Czapla . [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Разбитый RWD-14b в сентябре 1939 года.

«Чапла» поступил на вооружение ВВС Польши весной 1939 года, укомплектовав некоторые наблюдательные эскадрильи ( eskadra obserwacyjna ). Из-за длительной разработки это не был современный самолет, лишь немногим лучше Lublin R-XIII . Его преимуществом была короткая длина взлета (140 м) и посадки (120 м), что позволяло действовать с полей и лугов. [ 1 ] Его современный преемник, LWS-3 Mewa , из-за войны не успел поступить в оперативные части. [ 5 ]

К моменту вторжения в Польшу в 1939 году польские ВВС имели 35 «Чаплас» в пяти наблюдательных эскадрильях (из двенадцати): № 13, 23, 33, 53 и 63, по семь самолетов в каждой. [ 1 ] Эскадрильи были распределены по полевым армиям. Остальные 30 Czaplas изначально находились в резерве. Несколько использовались для дополнения боевых частей в ходе кампании (упомянутые эскадрильи и ряд других). Всего в частях использовалось 49 Czaplas. [ 4 ] Как и R-XIII, Czapla не мог сравниться ни с одним Люфтваффе истребителем , бомбардировщиком или даже самолетом-разведчиком , поскольку был намного медленнее и был вооружен всего двумя пулеметами. Несмотря на это, они активно использовались для непосредственной разведки и связи . задач [ 4 ]

Больше всего – 35 RWD-14b было уничтожено в ходе кампании. [ 4 ] Не менее 14 человек были выведены в Румынию (источники называют цифры от 14 до 17). [ 4 ] Они были переданы ВВС Румынии и использовались для обучения и вспомогательных задач. Несколько самолетов были захвачены в Польше немцами или советскими войсками, но ими не использовались. Ни один RWD-14b не сохранился. [ 4 ]

Техническое описание

[ редактировать ]

смешанной конструкции Подкосный зонтичный высокоплан , традиционной компоновки. Фюзеляж из металлического и деревянного каркаса, обтянутый брезентом . Крылья деревянные двухлонжеронные, обшитые брезентом и фанерой, снабженные предкрылками . Крылья складывались назад (ширина со сложенными крыльями: 3,9 м). [ 1 ] Стабилизаторы деревянных конструкций. Обычное фиксированное шасси с задним колесом. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом в открытых кабинах , с двумя органами управления и отдельными лобовыми стеклами. Наблюдатель имел 7,7-мм Vickers K пулемет , пилот - стационарный 7,92-мм пулемет wz.33 с прерывателем . [ 1 ] воздушного охлаждения 9-цилиндровый звездообразный двигатель PZL G-1620B Mors-II номинальной мощностью 430 л.с. (320 кВт) и взлетной мощностью 470 л.с. (350 кВт). [ 1 ] Двухлопастной деревянный винт . Топливный бак емкостью 315 литров, находившийся в фюзеляже, аварийно сбросился. [ 1 ] [ 4 ] Самолет мог быть оснащен радиостанцией N2L/T и камерой . [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Польша
 Румыния

Технические характеристики (РВД-14б)

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 475 кг (1047,2 фунта).
  • Длина: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
  • Вес пустого: 1225 кг (2701 фунт)
  • Полная масса: 1700 кг (3748 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × PZL G-1620B Mors-II 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 350 кВт (470 л.с.) при 2375 об/мин на взлете.
430 л.с. (321 кВт) при 2150 об/мин на уровне моря
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Шоманьского.

Производительность

  • Максимальная скорость: 247 км/ч (153 миль в час, 133 узла)
  • Крейсерская скорость: 232 км/ч (144 миль в час, 125 узлов)
  • Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла), ок.
  • Дальность действия: 675 км (419 миль, 364 миль)
  • Практический потолок: 5100 м (16700 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,1 м/с (1200 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 77 кг/м 2 (16 фунтов/кв. футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гласс А. (1977), стр. 318–320.
  2. ^ Анджей Гласс (2003). Биографический словарь польских техников , СБТП: Варшава, стр. 24).
  3. ^ Мазур В. (2014), стр.12
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Моргала. А (2003), стр. 201–205
  5. ^ Моргала. А (2003), стр. 210
  6. ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 547-551 . ISBN  978-0-370-00085-5 .
  • Анджей Гласс (1977): «Польские авиационные конструкции 1893–1939» , WKiŁ, Варшава (на польском языке)
  • Анджей Моргала (2003): «Военная авиация в Польше 1924–1939» , Беллона, Варшава, ISBN   83-11-09319-9 (на польском языке)
  • Войцех Мазур (2014): «Самолеты RWD.14 и LWS.3», серия Wielki Leksykon Armania Wrzesień 1939 № 39, Edipresse, Варшава, ISBN   978-83-7769-587-6 (на польском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be1a6ddc9c377cc7b439e76bd1cf9ab3__1691555640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/b3/be1a6ddc9c377cc7b439e76bd1cf9ab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RWD-14 Czapla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)