заднеприводный 23
заднеприводный 23 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер |
Производитель | ДВЛ |
Дизайнер | РВД команда |
Первый полет | 1938/1939 |
Статус | прототип |
Основной пользователь | Польша |
Количество построенных | 1 |
RWD 23 — польский учебно- тренировочный низкоплан 1938 года, построенный командой RWD и оставшийся прототипом.
Разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан в 1938 году с целью заполнить пробел в польских учебно-тренировочных самолетах путем создания легкого учебно-тренировочного низкоплана. Все учебно-тренировочные самолеты, серийно строившиеся на тот момент в Польше, представляли собой монопланы с высокорасположенным крылом, например RWD-8 или различные бипланы. Главным конструктором был Анджей Анчутин из бюро RWD . Среди дизайнеров были также Бронислав Жураковский и Тадеуш Хилинский . Хилиньский спроектировал опору для своего двигателя. [ 1 ] Самолет был похож на De Havilland Moth Minor , но легче более чем на 100 кг. Малая мощность и простая деревянная конструкция сделают его дешевым и экономичным в эксплуатации, а значит, он сможет заменить RWD-8 в аэроклубах .
Первый прототип (регистрационный номер SP-BPO) поднялся в воздух в конце 1938 или начале 1939 года в Варшаве Э. Пшисецкого. В июне 1939 года он прошел заводские испытания, затем был передан на испытания в Авиационно-технический институт. Он был уничтожен в первые дни Великой Отечественной войны , в сентябре 1939 года. Самолет был признан удачным, он также мог выполнять элементарные фигуры высшего пилотажа.
Когда началась война, второй улучшенный прототип находился в стадии строительства, но не был завершен. Военизированная организация LOPP . заказала серию из 10 самолетов, которые не были достроены из-за войны
Описание
[ редактировать ]с низкорасположенным крылом Деревянный свободнонесущий моноплан , традиционной компоновки, с неубирающимся шасси и открытой кабиной. Фюзеляж полумонокок , прямоугольного сечения, обшит фанерой. Крылья цельные трапециевидной формы с закругленными законцовками, однолонжеронные, фанерные (передние) и брезентовые, снабженные закрылками . Обычное хвостовое оперение, типичной для заднеприводных конструкций, типа RWD 8 , покрыто фанерой (кили) и брезентом (рули высоты и рули направления). Две открытые кабины, расположенные в тандеме , с отдельными лобовыми стеклами и двойными органами управления. Задняя кабина была немного приподнята для лучшего обзора. Обычное неубирающееся шасси с задними полозьями, основные стойки в аэродинамических кожухах.
II мощностью 62 л.с. (46 кВт) Рядный двигатель Walter Mikron спереди, с двухлопастным деревянным гребным винтом. мощностью 90 л.с. (67 кВт) Cirrus Minor или Avia 3 Также можно было установить двигатели мощностью 63 л.с. Топливный бак 45 л в фюзеляже, расход топлива в крейсерском режиме 14 л/ч. (
Технические характеристики (прототип RWD 23)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,1 м (36 футов 5 дюймов)
- Средний размах крыла: 1,9 м (6 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
- Пустой вес: 325 кг (717 фунтов)
- Полная масса: 550 кг (1213 фунтов)
- Запас топлива: 50 л (11 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Walter Mikron II 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 48 кВт (65 л.с.)
- или 1 х 48 кВт (64 л.с.) Авиа 3
- или 1 x 67 кВт (90 л.с.) Blackburn Cirrus Minor
Производительность
- Максимальная скорость: 171 км/ч (106 миль в час, 92 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 2 м/с (390 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 8 минут.
- Нагрузка на крыло: 34,4 кг/м 2 (7,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,081 кВт/кг (0,049 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анджей Гласс (2003). Биографический словарь польских техников , СБТП: Варшава, стр. 24: фрагмент его записи о Тадеуше Хилинском : ( Польский : В 1937 году начал работать в Экспериментальных авиационных мастерских ( ЭВД ) конструктором и одновременно продолжал свою Работал над серийным документом самолета наблюдения RWD-14 Czapla , затем спроектировал крыло конкурсного самолета RWD-19 . фюзеляж оперативного самолета RWD-18 отделение учебного самолета RWD-23 и лонжерон истребителя RWD-25 . В 1933-38 член авиационной секции Варшавского политехнического университета . , моторное
- ^ Цинк, Ежи Б. (1970). Польские самолеты 1893–1939 (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 572–574.
- Анджей Гласс: «Польские авиационные конструкции 1893–1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 (на польском языке) , нет ISBN.
Внешние ссылки
[ редактировать ]