задний ход 9
задний ход 9 | |
---|---|
RWD 9 во время соревнований по складыванию крыльев на конкурсе 1934 Challenge. | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | ДВЛ |
Дизайнер | Станислав Рогальский и Ежи Джевецкий |
Первый полет | 4 декабря 1933 г. |
Введение | 1934 |
Основные пользователи | Польская гражданская авиация Чехословакия, Испания, Франция |
Произведено | 1933-1934 |
Количество построенных | 1 статическое испытание, 1 прототип, 8 серийных |
RWD 9 — польский спортивный самолёт 1934 года, построенный командой RWD .
Разработка
[ редактировать ]Самолет представлял собой дальнейшее развитие RWD 6 - победителя международного конкурса туристических самолетов IIIrd Challenge de Tourisme International Challenge 1932 года . RWD-9 был разработан специально для участия в IV Международном соревновании по туризму, которое проходило в Варшаве в августе – сентябре 1934 года. Его построили Станислав Рогальский и Ежи Джевецкий из команды RWD в мастерских DWL в Варшаве. Чтобы соответствовать новым правилам конкурса, новый самолет был спроектирован как четырехместный, с увеличенной массой и мощностью двигателя, а также улучшенными возможностями взлета и посадки .
Первый прототип был построен в октябре 1933 года с Menasco рядным двигателем мощностью 265 л.с. и совершил первый полет 4 декабря 1933 года. В январе 1934 года он был оснащен чешским радиальным двигателем Walter Bora (220 л.с.), а весной 1934 года - вновь построенным Польский радиальный двигатель GR-760 (290 л.с.), созданный Станиславом Новкуньским . В 1934 году было построено 8 заднеприводных 9: 4 заднеприводных 9W с двигателем Walter Bora (регистрации: SP-DRA, SP-DRB, OK-AMC, OK-AMD) и 4 заднеприводных 9S с двигателем GR-760 (регистрации: SP-DRC). , -DRD, -DRE, -DRF). RWD-9W имел худшие характеристики по сравнению с RWD-9S (максимальная скорость от 260 до 281 км/ч).#
заднеприводный 20
[ редактировать ]Для исследования ходовой части трехколесного велосипеда компания DWL преобразовала прототип RWD 9 в RWD 20, установив двигатель Walter Major мощностью 130 л.с. , управляемую носовую опору, переместив основные стойки шасси назад и удалив дверь и окна задних сидений, которые были обтянуты фанерой. Были проведены обширные испытания с взлетом, посадкой и рулением на различных поверхностях, включая неподготовленные поля, а также вспаханную землю. Переоборудование было завершено в 1938 году, и летные испытания доказали устойчивость и маневренность трехопорной ходовой части во время обширных рулежек (посадки и взлеты проводились с заблокированным рулевым управлением носового колеса). Судьба RWD 20 неизвестна, но он не пережил Вторую мировую войну. [ 1 ]
Использование
[ редактировать ]Шесть RWD 9 использовались командой Polish Challenge, а оставшиеся два были заказаны чехословацкой командой (OK-AMC, -AMD). Чехословацкий OK-AMC разбился во время тренировок и перед соревнованиями не был отремонтирован.
В Challenge 1934 , проходившем с 28 августа по 16 сентября 1934 года, польские RWD 9S заняли первое (пилот Ежи Баян , SP-DRD) и второе места (пилот Станислав Плончинский , SP-DRC). Они победили, в частности, немецкие низкопланы Messerschmitt Bf 108 и Fieseler Fi 97 . Польский RWD 9 занял также 7-е и 15-е места, а чехословацкий OK-AMD - 8-е (пилот Ян Андерле).
После Challenge RWD 9 использовалась спортивной авиацией. В 1935 году два из них (SP-DRA, -DRB) были проданы Испании , а третий SP-DRE французскому институту CEMA ( Centre d'Essais de Matériels Aériens , Aerial Equipments Test Center ), в Виллакубле (маркировка : Ф-АХЕ). 16 июля 1936 года RWD 9 SP-DRC разбился в Балтийском море из-за низкого полета, погиб экипаж с польским генералом Густавом Орлич-Дресзером на борту. Остальные два польских RWD 9 использовались в Польском аэроклубе (позже разбился SP-DRF).
Испанские самолеты использовались в качестве самолетов связи на стороне республиканцев во время гражданской войны в Испании .
Описание
[ редактировать ]собой четырехместный спортивно-туристический RWD 9 представлял высокорасположенным крылом моноплан смешанной конструкции с . Он имел металлический каркас фюзеляжа, обтянутый брезентом на деревянном каркасе, моторный отсек - алюминиевыми листами. двухлонжеронное прямоугольное крыло деревянной конструкции, обшитое полотном и фанерой Установлено . Крылья складывались назад и оснащались автоматическими предкрылками , закрылками и интерцепторами. Кабина была четырехместной в два ряда, с двумя дверями, кабина пилота имела двойное управление для пилота и второго пилота. RWD 9 имел двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. Обычное неубирающееся шасси с задними полозьями. В крыльях и фюзеляже разместились топливные баки - 160 л. Взлет: 76,1 м (до высоты 8 м), посадка: 76,9 м (с высоты 8 м - лучшие результаты конкурса Challenge).
Военные операторы
[ редактировать ]- Испанские ВВС - После гражданской войны.
Технические характеристики (Задний привод 9S)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и механик)
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11,64 м (38 футов 2 дюйма)
- Высота: 2 м (6 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
- Профиль крыла : IAW-192 (PZL-DJ3). [ 2 ]
- Вес пустого: 560 кг (1235 фунтов)
- Полная масса: 930 кг (2050 фунтов)
- Силовая установка: 1 Polish-Skoda Works GR.760 с воздушным охлаждением, мощностью 190–210 кВт (260–280 л.с.) (с редуктором и наддувом). 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Шоманьского , регулируемый шаг Heddernheimer RS или Летова . регулируемый шаг
Производительность
- Максимальная скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
- Минимальная скорость: 55 км/ч (34 миль в час; 30 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Перегоночная дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 морских миль) с паромными цистернами.
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Время набора высоты: 2 минуты 10 секунд до высоты 1000 м (3300 футов).
- Нагрузка на крыло: 58 кг/м 2 (12 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,21 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)
- Разбег до 8 м (26 футов): 76 м (249 футов)
- Разбег с 8 м (26 футов): 77 м (253 фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 520-529 . ISBN 0-370-00085-4 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с RWD 9, на Викискладе?