Jump to content

Серия Wright Whirlwind

(Перенаправлено из польских работ GR.760 )
Whirlwind Series
Частично разделен Wright J-4B в Канадском авиационном музее
Тип с воздушным охлаждением Радиальный поршневой двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронаутичный

Wright Whirlwind был семейством радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением, построенных Wright Aeronautical (первоначально независимой компании, позже подразделения Curtiss-Wright ). Семейство началось с девятицилиндровых двигателей, а затем расширилось, чтобы включить пятицилиндровые и семицилиндровые сорта. цилиндрами Также были разработаны версии с четырьмя , но они не были коммерчески произведены.

Серия Whirlwind была снята с более мощными, но все еще радиальными аэро-гидрологами с воздушным охлаждением, в частности, серия Pratt & Whitney Wasp и серия Wright Cyclone .

Описание

[ редактировать ]

Вихрь был прямым потомком Lawrance J-1 , девятицилиндрового радиального воздушного охлаждения, построенной компанией Lawrance Aero Engine для военно-морского флота США. Поскольку военно-морской флот был с энтузиазмом относительно радиальных воздушных охлаждений, но был обеспокоен тем, что Лоуренс не сможет создать достаточно двигателей для своих потребностей, он заставил Райт приобрести компанию Lawrance в 1923 году и построить сам J-1. J-1 Wright был первым двигателем в своей серии Whirlwind R-790 с девятью цилиндрами , и за ним последовали J-3, J-4, J-4A, J-4B и, наконец, популярный и успешный J-5 1925.

В 1928 году Райт заменил серию R-790 на семейство Whirlwind J-6 , в которой был добавлен нагнетатель для повышения мощности двигателя, а цилиндры были увеличены путем расширения отверстия . Это семейство включало три члена: девятицилиндровый R-975 , семицилиндровый R-760 и пятицилиндровый R-540 , обеспечивающий ряд различных уровней мощности, используя один и тот же базовый дизайн. Из них R-975 оказался самым популярным, особенно из-за его использования в бронированных боевых автомобилях во время Второй мировой войны .

В середине 1930-х годов Райт также разработал две четырнадцатицилиндровые двойные версии вихря, R-1510 600 л.с. (450 кВт) и R-1670 800 л.с. (600 кВт). Они использовались в ряде прототипов военных самолетов, но ни один двигатель не достиг на стадии производства. [ 1 ] [ 2 ]

Вихри с воздушным охлаждением были легче и более надежными, чем двигатели с одинаковой мощностью с жидкостью, поскольку система жидкого охлаждения добавила вес и требует дополнительного обслуживания. Благодаря этим преимуществам вихревые двигатели использовались широко и были построены в большом количестве. Лицензированные копии были произведены производителями, такими как Continental Motors , Hispano-Suiza , и адаптированы для производства советского правительства в проектном бюро Shvetsov OKB-19 . Успех вихря привел к развитию других радиальных двигателей с воздушным охлаждением в течение 1920-х, 1930-х и 1940-х годов.

Whirlwind Series

[ редактировать ]

J-4 (1924) [ 3 ]

  • 9-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
  • Загрязненный x ход: 4 + 1 2 дюйма × 5 + 1 2 дюйма (114 мм × 140 мм)
  • Распределение: 787 с в (12,90 л)

J-5 / R-790 (1925) [ 3 ] [ 4 ]

  • 9-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
  • Загрязненный x ход: 4 + 1 2 дюйма × 5 + 1 2 дюйма (114 мм × 140 мм)
  • Распределение: 787 с в (12,90 л)
  • Выход мощности: 200–220 л.с. (150–160 кВт)

J-6-5 / R-540 (1928) [ 3 ]

  • 5-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
  • Загрязненный x ход: 5 дюймов × 5 + 1 2 дюйма (127 мм × 140 мм)
  • Распределение: 540 с в (8,8 л)
  • Выход мощности: 165–175 л.с. (123–130 кВт)

J-6-7 / R-760 (1928) [ 3 ] [ 5 ]

  • 7-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
  • Загрязненный x ход: 5 дюймов × 5 + 1 2 дюйма (127 мм × 140 мм)
  • Распределение: 758 с в (12,42 л)
  • Выход мощности: 240–350 л.с. (180–260 кВт)

J-6-9 / R-975 (1928) [ 3 ] [ 6 ]

  • 9-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
  • Загрязненный x ход: 5 дюймов × 5 + 1 2 дюйма (127 мм × 140 мм)
  • Распределение: 972 с в (15,93 л)
  • Выход мощности: 365–475 л.с. (272–354 кВт)

R-1510 [ 3 ]

  • 14-цилиндровый двухрядный воздушный охлаждение радиаль
  • Загрязненный x ход: 5 дюймов × 5 + 1 2 дюйма (127 мм × 140 мм)
  • Смещение: 1512 с в (24,78 л)
  • Выход мощности: 680–700 л.с. (510–520 кВт)

R-1670 [ 3 ]

  • 14-цилиндровый двухрядный воздушный охлаждение радиаль
  • Загрязненный x ход: 5 + 1 ~ 4 дюйма × 5 + 1 2 дюйма (133 мм × 140 мм)
  • Смещение: 1667 с в (27,32 л)
  • Выход мощности: 830–850 л.с. (620–630 кВт)

Смотрите также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. С. 196–197.
  • Curtiss -Wright (1940), двигатели Райта - 1903 по 1940 год (PDF) , получен 4 января 2022 года . исторического общества самолета Доступно на справочной странице .
  • Curtiss-Wright (1983), Историческое резюме двигателя (начало 1930 года) (PDF) , получен 4 января 2022 года . исторического общества самолета Доступно на справочной странице .
  • Маккатчон, Кимбл Д. (28 августа 2023 г.). «Избранные ранние двигатели W: Aeronautical Corporation Wright» . Самолетный двигатель Исторический общество, вкл . Получено 7 сентября 2024 года .
  • Маккатчон, Кимбл Д. (23 марта 2015 г.). "Wright J-5" Whirlwind " " (PDF) . Самолетный двигатель Исторический общество, вкл . Получено 7 сентября 2024 года .
  • Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира 1945 (пересмотренный изд.). Нью -Йорк: Пол Х. Уилкинсон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b0f4568c024f9c545445885265ab021__1725691440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/21/5b0f4568c024f9c545445885265ab021.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright Whirlwind series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)