Серия Wright Whirlwind
Whirlwind Series | |
---|---|
![]() | |
Частично разделен Wright J-4B в Канадском авиационном музее | |
Тип | с воздушным охлаждением Радиальный поршневой двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронаутичный |
Wright Whirlwind был семейством радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением, построенных Wright Aeronautical (первоначально независимой компании, позже подразделения Curtiss-Wright ). Семейство началось с девятицилиндровых двигателей, а затем расширилось, чтобы включить пятицилиндровые и семицилиндровые сорта. цилиндрами Также были разработаны версии с четырьмя , но они не были коммерчески произведены.
Серия Whirlwind была снята с более мощными, но все еще радиальными аэро-гидрологами с воздушным охлаждением, в частности, серия Pratt & Whitney Wasp и серия Wright Cyclone .
Описание
[ редактировать ]Вихрь был прямым потомком Lawrance J-1 , девятицилиндрового радиального воздушного охлаждения, построенной компанией Lawrance Aero Engine для военно-морского флота США. Поскольку военно-морской флот был с энтузиазмом относительно радиальных воздушных охлаждений, но был обеспокоен тем, что Лоуренс не сможет создать достаточно двигателей для своих потребностей, он заставил Райт приобрести компанию Lawrance в 1923 году и построить сам J-1. J-1 Wright был первым двигателем в своей серии Whirlwind R-790 с девятью цилиндрами , и за ним последовали J-3, J-4, J-4A, J-4B и, наконец, популярный и успешный J-5 1925.
В 1928 году Райт заменил серию R-790 на семейство Whirlwind J-6 , в которой был добавлен нагнетатель для повышения мощности двигателя, а цилиндры были увеличены путем расширения отверстия . Это семейство включало три члена: девятицилиндровый R-975 , семицилиндровый R-760 и пятицилиндровый R-540 , обеспечивающий ряд различных уровней мощности, используя один и тот же базовый дизайн. Из них R-975 оказался самым популярным, особенно из-за его использования в бронированных боевых автомобилях во время Второй мировой войны .
В середине 1930-х годов Райт также разработал две четырнадцатицилиндровые двойные версии вихря, R-1510 600 л.с. (450 кВт) и R-1670 800 л.с. (600 кВт). Они использовались в ряде прототипов военных самолетов, но ни один двигатель не достиг на стадии производства. [ 1 ] [ 2 ]
Вихри с воздушным охлаждением были легче и более надежными, чем двигатели с одинаковой мощностью с жидкостью, поскольку система жидкого охлаждения добавила вес и требует дополнительного обслуживания. Благодаря этим преимуществам вихревые двигатели использовались широко и были построены в большом количестве. Лицензированные копии были произведены производителями, такими как Continental Motors , Hispano-Suiza , и адаптированы для производства советского правительства в проектном бюро Shvetsov OKB-19 . Успех вихря привел к развитию других радиальных двигателей с воздушным охлаждением в течение 1920-х, 1930-х и 1940-х годов.
Whirlwind Series
[ редактировать ]J-4 (1924) [ 3 ]
- 9-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
- Загрязненный x ход: 4 + 1 ⁄ 2 дюйма × 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (114 мм × 140 мм)
- Распределение: 787 с в (12,90 л)
J-5 / R-790 (1925) [ 3 ] [ 4 ]
- 9-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
- Загрязненный x ход: 4 + 1 ⁄ 2 дюйма × 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (114 мм × 140 мм)
- Распределение: 787 с в (12,90 л)
- Выход мощности: 200–220 л.с. (150–160 кВт)
J-6-5 / R-540 (1928) [ 3 ]
- 5-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
- Загрязненный x ход: 5 дюймов × 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (127 мм × 140 мм)
- Распределение: 540 с в (8,8 л)
- Выход мощности: 165–175 л.с. (123–130 кВт)
J-6-7 / R-760 (1928) [ 3 ] [ 5 ]
- 7-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
- Загрязненный x ход: 5 дюймов × 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (127 мм × 140 мм)
- Распределение: 758 с в (12,42 л)
- Выход мощности: 240–350 л.с. (180–260 кВт)
J-6-9 / R-975 (1928) [ 3 ] [ 6 ]
- 9-цилиндровый одно рядовой воздушный охлаждение радиал
- Загрязненный x ход: 5 дюймов × 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (127 мм × 140 мм)
- Распределение: 972 с в (15,93 л)
- Выход мощности: 365–475 л.с. (272–354 кВт)
R-1510 [ 3 ]
- 14-цилиндровый двухрядный воздушный охлаждение радиаль
- Загрязненный x ход: 5 дюймов × 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (127 мм × 140 мм)
- Смещение: 1512 с в (24,78 л)
- Выход мощности: 680–700 л.с. (510–520 кВт)
R-1670 [ 3 ]
- 14-цилиндровый двухрядный воздушный охлаждение радиаль
- Загрязненный x ход: 5 + 1 ~ 4 дюйма × 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (133 мм × 140 мм)
- Смещение: 1667 с в (27,32 л)
- Выход мощности: 830–850 л.с. (620–630 кВт)
Смотрите также
[ редактировать ]- Вихревые ледники в Антарктиде названы в честь серии Wright Whirlwind [ 7 ]
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Curtiss-wright (1940), p. 13
- ^ Curtiss-wright (1983), p. 4-5.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Маккатчон 2023 .
- ^ McCutcheon 2015 .
- ^ Уилкинсон 1945 , с. 159
- ^ Уилкинсон 1945 , с. 161.
- ^ Usgs сайт
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. С. 196–197.
- Curtiss -Wright (1940), двигатели Райта - 1903 по 1940 год (PDF) , получен 4 января 2022 года . исторического общества самолета Доступно на справочной странице .
- Curtiss-Wright (1983), Историческое резюме двигателя (начало 1930 года) (PDF) , получен 4 января 2022 года . исторического общества самолета Доступно на справочной странице .
- Маккатчон, Кимбл Д. (28 августа 2023 г.). «Избранные ранние двигатели W: Aeronautical Corporation Wright» . Самолетный двигатель Исторический общество, вкл . Получено 7 сентября 2024 года .
- Маккатчон, Кимбл Д. (23 марта 2015 г.). "Wright J-5" Whirlwind " " (PDF) . Самолетный двигатель Исторический общество, вкл . Получено 7 сентября 2024 года .
- Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира 1945 (пересмотренный изд.). Нью -Йорк: Пол Х. Уилкинсон.