Вальтер Авиационные двигатели
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобили, Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1911 год |
Штаб-квартира | , |
Родитель | GE Аэроспейс |
Walter Aircraft Engines — производитель авиационных двигателей и бывший производитель автомобилей. Среди его примечательных продуктов — турбовинтовой двигатель M601 . Компания базируется в Праге , Чешская Республика . С июля 2008 года является дочерней компанией GE Aerospace .
История
[ редактировать ]Йозеф Вальтер основал компанию в 1911 году по производству мотоциклов и трициклов. [ 1 ] Производство автомобилей началось в 1913 году: [ 1 ] сначала собственные модели, а позже Fiat 508 , [ 2 ] 514 , [ 3 ] 522 и 524 [ 4 ] по лицензии.
К 1926 году Walter был четвертым по величине производителем автомобилей в Чехословакии по объему продаж. В 1929 году он все еще занимал четвертое место, а производство достигло пика в 1498 автомобилей за год. [ 5 ] К 1932 году производство Walter упало до 217 автомобилей в год. [ 6 ] В 1933 году эта цифра восстановилась до 474. [ 7 ] но снова упал до 102 в 1936 г. [ 8 ] и всего 13 в 1937 году. [ 9 ]
Уолтер прекратил производство автомобилей в 1954 году. [ 1 ]

С начала 1920-х годов Уолтер также производил по лицензии авиационные двигатели BMW , а также собственное семейство радиально-поршневых двигателей с воздушным охлаждением. В 1930-х годах Уолтер также производил по лицензии двигатели Bristol Jupiter , Mercury и Pegasus , а затем создал свои собственные рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели с воздушным охлаждением, а в 1936 году — перевернутый двигатель V12 с воздушным охлаждением . использовались в ВВС 13 стран Авиационные двигатели Walter до Второй мировой войны . [ 1 ]
Во время Второй мировой войны Вальтер производил двигатели Argus по лицензии для Германии. Производство турбореактивного двигателя BMW 003 было начато, но так и не было произведено. [ 1 ]
Завод «Вальтер» пережил войну в целости и сохранности, и в 1946 году компания была национализирована как Motorlet np. Он производил поршневые двигатели по советской лицензии, а в 1952 году начал производство реактивного двигателя «Вальтер М-05». Это был советский двигатель «Климов ВК-1» , созданный на базе двигателя « Роллс-Ройс Нене» , который устанавливался на МиГ-15 , и поставлялся на экспорт во многие страны. В 1950-х и 1960-х годах компания выпустила серию двигателей советской разработки, однако в 1964 году производство поршневых двигателей было закрыто и передано компании «Авиа» . [ 1 ]
В 1995 году компания была приватизирована под названием Walter as , а в 2005 году подразделение авиационных двигателей стало Walter Aircraft Engines . [ 1 ] В июле 2006 года его приобрела чешская инвестиционная фирма FF Invest. В марте 2007 года было объявлено, что Walter Aircraft Engines объединится с подразделением авиационных двигателей Avia. [ 10 ] Компания также была объединена с компанией по точному литью PCS. [ нужна ссылка ]
В сентябре 2007 года было объявлено, что активы компании (не включая ее нынешний объект в Праге) будут приобретены GE Aviation . Сделка была завершена в июле 2008 года. Интерес GE к Уолтеру связан с желанием первого более агрессивно конкурировать с Pratt & Whitney на рынке небольших турбовинтовых двигателей ; Pratt & Whitney занимает там значительную долю рынка. Уолтер строит двигатель M601, который GE надеется усовершенствовать и позиционировать на фоне PT6 Pratt & Whitney. Уолтер в настоящее время [ когда? ] производит 120 двигателей М601 в год; GE намеревалась увеличить производство к 2012 году до 1000 двигателей в год. [ 11 ]
Семейства двигателей Walter
[ редактировать ]Данные из: Паспорта данных двигателя: Чехословацкие авиационные двигатели. [ 12 ]
Уолтер разработал семейства двигателей с общим диаметром цилиндра и ходом поршня:
- Атомы/микроны
- Диаметр цилиндра x ход поршня 85 мм × 96 мм (3,35 × 3,78 дюйма)
- Незначительный
- Диаметр цилиндра x ход поршня 105 мм × 115 мм (4,14 дюйма × 4,53 дюйма)
- Юниор
- Диаметр цилиндра x ход поршня 115 мм × 140 мм (4,53 дюйма × 5,51 дюйма)
- Мэр / Стрела
- Диаметр цилиндра x ход поршня 118 мм × 140 мм (4,65 дюйма × 5,51 дюйма)
Двигатели
[ редактировать ]Радиальный
[ редактировать ]- Уолтер Атлас
- Уолтер Бора
- Уолтер Кастор
- Уолтер Джемма
- Уолтер Марс I
- Уолтер Марс - построен по лицензии Gnome-Rhône 14M .
- Уолтер Меркур - построен по лицензии Bristol Mercury
- Вальтер НЗ 40
- Вальтер НЗ 60
- Вальтер НЗ 85
- Вальтер НЗ 120
- Уолтер Полярис
- Уолтер Поллукс
- Уолтер Регулус
- Уолтер Сколар
- Walter Super Castor — 9-цилиндровое развитие Castor
- Уолтер Венера
- Уолтер Вега
В соответствии
[ редактировать ]- Уолтер Джуниор
- Уолтер Мейджор
- Вальтер Микрон - производство с 1935 г.
- Уолтер Майнор - впервые произведен в 1929 году, мощность от 105 до 160 л.с.
- Walter M332 - поступил в производство в 1958 году.
- Walter M337 — 6-цилиндровое развитие M332.
- Вальтер М431 (проект)
- Вальтер М436 (проект)
V12
[ редактировать ]- Вальтер М446 (проект)
- Уолтер Минор 12
- Уолтер Эрроу
Горизонтально-оппозитный
[ редактировать ]Турбореактивный двигатель
[ редактировать ]Турбовинтовой
[ редактировать ]- Вальтер М601
- Вальтер М602
- GE Catalyst (ранее ATP)
Двигатели, построенные по лицензии
[ редактировать ]- Бристоль Юпитер, как Уолтер Юпитер
- Гном-Рона 14М как Walter Mars 14M
- Бристоль Меркьюри в роли Уолтера Меркьюри
- Побджой Р. в роли Уолтера Миры Р.
- Гном-Рона Мистраль Майор в роли Уолтера Мистраля 14K
- Packard DR-980 как Walter Packard Diesel
- Бристоль Пегас в роли Уолтера Пегаса
- BMW IIIa как Walter W-III
- BMW IV как Walter W-IV
- Junkers Jumo 204 как Walter Jumo IV C
- Fiat A.20 как Walter WV, W-VI, W-VII и W-VIII
- Аргус Ас 10 как Walter Argus 10
- Аргус Ас 410 Вальтер Аргус 410
- Роллс-Ройс Нене в роли Уолтера М-05
- Klimov VK-1 as Walter M-06
- Уолтер М-07
- Ивченко AI-25 как AI-25W
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История» . Компания Walter Engines as . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Тучек 2017 , стр. 172.
- ^ Тучек 2017 , стр. 171.
- ^ Тучек 2017 , стр. 174.
- ^ Тучек 2017 , стр. 44.
- ^ Тучек 2017 , стр. 112.
- ^ Тучек 2017 , стр. 113.
- ^ Тучек 2017 , стр. 214.
- ^ Тучек 2017 , стр. 215.
- ^ «Производитель двигателей Walter объединится с частью Avia» . Пражский ежедневный монитор . 26 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 г.
- ^ Лансфорд, Дж. Линн (3 июля 2008 г.). «GE бросает вызов конкуренту в области реактивных двигателей» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Форбс, Питер; Форбс, Рита. «Паспорта данных двигателя: Чехословацкие авиационные двигатели» . Веб-страницы двигателя Питера и Риты Форбс . Проверено 20 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тучек, Ян (2017). Автомобили Первой республики 1918–1938 гг. (на чешском языке). Прага: Издательство Града. ISBN 978-80-271-0466-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Форбс, Питер; Форбс, Рита. «Чехословацкие авиационные двигатели: страница 117 из 140» . Паспорта данных двигателя .