Герхард Нойманн
Герхард Нойманн | |
---|---|
Рожденный | Франкфурт-на-Одере , Германия | 8 октября 1917 г.
Умер | 2 ноября 1997 г. | ( 80 лет
Род занятий | руководитель , инженер |
Супруг | Кларис Нойманн |
Награды | Медаль Дэниела Гуггенхайма (1979) |
Герхард Нойман (8 октября 1917 – 2 ноября 1997) был немецко-американским авиационным инженером и руководителем подразделения General Electric компании авиационных двигателей (которое сегодня называется GE Aerospace ). Он родился и вырос в Германии, незадолго до Второй мировой войны уехал в Китай , где стал авиамехаником ВВС США . Актом Конгресса он был натурализован как американский гражданин и продолжил карьеру в аэрокосмической промышленности.
Детство и образование [ править ]
Нойман родился во Франкфурте-на-Одере в прусской провинции Бранденбург . [1] Его родители Зигфрид и Фрида не были « евреями-немцами ». [2] Подростком Нойманн учился у мастера-автомеханика по фамилии Шрот, который следовал традиционному прусскому образу жизни: «Сначала работа, потом удовольствие». [3] В 1935 году Нойманн поступил в престижный технический колледж Ingenieurschule Mittweida. [4] и получил очень высокие оценки. Вместе с другими студентами колледжа он научился конструировать и пилотировать одноместный планер. Его опыт моториста, авиаконструктора и инженера-практика очень пригодился в его карьере.
Отправляемся в Китай [ править ]
усиливались Ветры войны в нацистской Германии , а союзы были неясными и нестабильными. В конце 1938 года Нойман увидел в Митвейде доску объявлений, в которой говорилось, что китайскому генералиссимусу Чан Кайши нужны инженеры для борьбы с японскими захватчиками . Инженеры, получившие эту работу, получат отсрочку от призыва в немецкую армию. [5] Нойман решил оставить семью и отправиться в долгое путешествие в британскую колонию Гонконг в мае 1939 года. Но по прибытии в Гонконг он обнаружил, что компания, в которой он должен был работать, исчезла. К счастью, его навыки автомеханика пользовались большим спросом.
Несколько месяцев спустя, 1 сентября 1939 года, Германия вторглась в Польшу . 3 сентября Великобритания объявила войну Германии, а все немцы в Гонконге были собраны и интернированы в колледж Ла Саль в Коулуне. [6] средняя школа христианских братьев для мальчиков. Нойманн был интернирован в школе вместе с примерно 100 немцами на несколько месяцев. Британцы в Гонконге считали любого гражданина Германии потенциальной пятой колонной и аннулировали его паспорт. Ни одно посольство не хотело с ним разговаривать.
Нейман случайно встретился с У. Лэнгхорном Бондом из Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC). Компания организовала для Неймана въезд в Китай без паспорта. [7] Он прилетел в Куньмин , столицу отдаленной провинции Юньнань , и там связался с китайскими ВВС. Он работал автомехаником до нападения на Перл-Харбор , когда он принял предложение полковника Клэр Ли Шенно основала китайские ВВС , которая вместе с мадам Чан Кайши , работать в поддержку этих ВВС.
По мере развития войны с Японией китайские ВВС превратились в Американскую добровольческую группу (AVG), получившую прозвище « Летающие тигры ». [8] Нойманн входил в состав штабной эскадрильи в качестве специалиста по винтам. [9] В составе «Летающих тигров» Ноймана прозвали «Герман Немец». Когда AVG была заменена ВВС США, Нойманн был принят в ВВС США в июле 1942 года, хотя он еще не был гражданином США. [10] Он во многом помог борьбе с японцами. Он руководил опасными конвоями снабжения, выполнял все виды механического ремонта самолетов P-40 , переводил на китайский язык и с китайского, собирал исправный истребитель противника «Зеро» из разбившихся деталей для оценки его летных характеристик (другим таким «Зеро» был « Акутан Зеро ») и даже руководил бомбардировками с земли, маскируясь под китайского кули .
В конце концов Ноймана отправили в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы проинформировать Уильяма Донована, главу УСС, где он встретил свою будущую жену Кларис. Тем не менее, несмотря на весь героизм Ноймана в Китае, его как немца по-прежнему считали врагом-чужаком . Чтобы исправить это , потребовался постановление Конгресса США . [11] После войны ему наконец разрешили работать в компании Douglas Aircraft Research.
Возвращение в Китай [ править ]
В конце 1946 года Шено предложил Нойманну должность инженера. [12] совместно с Китайской национальной авиакомпанией помощи и восстановления была создана новая авиакомпания Chennault, использующая транспортные средства C-46 , оставшиеся от войны . Нойман согласился, и по пути в Китай он и Кларис поженились. [13]
В следующем году гражданская война в Китае бушевала , и коммунистическая Народно-освободительная армия захватила Китай. У Нейманов не было другого выбора, кроме как попытаться вернуться в Соединенные Штаты. Они выбрали необычный маршрут. Вместо того, чтобы лететь или плыть через Тихий океан, Кларис предложила им проехать через азиатский континент в сторону Северной Африки. [14] Так началось их невероятное и весьма опасное путешествие к Средиземному морю через Сиам (ныне Таиланд), Бирму, Индию, Афганистан, Ирак и Палестину. Большинство пересечений границы были опасными, поскольку к 1948 году большинство стран Азии переживали политические потрясения. Наконец, после путешествия многих тысяч миль по плохим дорогам на джипе , Герхард, Кларис и их собака «Мистер Чипс» прибыли в Тель-Авив во время первой арабо-израильской войны и смогли обычным способом добраться до Нью-Йорка .
двигателей реактивных Новатор
В марте 1948 года Нойман начал работать инженером-испытателем в General Electric подразделении авиационных газовых турбин , расположенном в Линне, штат Массачусетс . [15] Там он внедрил множество инноваций в конструкции реактивных двигателей, в том числе продвигал компрессор с регулируемым статором для реактивного двигателя J79 , который позволял таким самолетам, как F-104, развивать скорость 2 Маха ; Команда разработчиков (Нейман, Нил Берджесс и Кларенс Л. Джонсон из Lockheed) была награждена Collier Trophy за 1958 год. Будучи вице-президентом General Electric, он пилотировал различные реактивные истребители в 1960-х годах, чтобы лично понять, как двигатели ведут себя в полете и что от них требовали пилоты.
Крупным успехом GE стало его руководство проектированием и разработкой огромных турбовентиляторных реактивных двигателей с большим двухконтурным режимом (или просто называемых «вентиляторными двигателями»), которые сейчас используются в крупнейших коммерческих и военных грузовых самолетах. К ним относятся TF39 , CF6 и (в сотрудничестве 50/50 с SNECMA) [16] ) CFM56 .
Выход на пенсию [ править ]
Нойман ушел из GE 1 января 1980 года, проработав 32 года. [17] Он оставался активным на пенсии, пока не заболел лейкемией и не умер 2 ноября 1997 года.
В 1987 году Нойманн был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [18]
Музей Герхарда Неймана в Нидеральтайхе , Бавария , чтит его вклад в авиацию. [19]
В его честь назван ангар Неймана факультета аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс.
Его автобиография «Герман Немец: Думаю, мне просто повезло». [20] ведет хронику своей жизни.
Компания GE Aerospace расположена в Эвендейле, штат Огайо, на улице Neumann Way, 1. Когда-то на этом объекте под одной крышей размещалось более 4,5 миллионов квадратных футов.
Ссылки [ править ]
- ^ Нейман 2004 , с. 14
- ^ Нейман 2004 , с. 13
- ^ Нейман 2004 , с. 15
- ^ Нейман 2004 , с. 21
- ^ Нейман 2004 , с. 26
- ^ Нейман 2004 , с. 43
- ^ Нейман 2004 , с. 48
- ^ Росси, младший (1998). «История: Летающие тигры — Американская группа добровольцев — ВВС Китая» . АВГ .
- ^ Росси, младший «Реестр личного состава штаб-квартиры «Летающие тигры»» . «Летающие тигры» — американская добровольческая группа — ВВС Китая .
- ^ Нойманн 2004 , стр. 79–81.
- ^ Нейманн 2004 , стр. 115–117.
- ^ Нейман 2004 , с. 136
- ^ Нейман 2004 , с. 136
- ^ Нейман 2004 , с. 149
- ^ Нейман 2004 , с. 197
- ^ Нейман 2004 , с. 234
- ^ Нейман 2004 , с. 238
- ^ «Хранительница Герхарда Ноймана» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Музей Герхарда Неймана
- ^ Нойманн 2004 г.
Библиография [ править ]
- Нойман, Герхард (1984), Герман Немец: Враг-чужой, старший сержант армии США , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Морроу, ISBN 0-688-01682-0 .
- Нойманн, Герхард (1989), Китай, Джип и реактивные двигатели: от автомобильного ученика до топ-менеджера , Planegg , Германия: Aviatic Verlag, ISBN 3-925505-04-0 .
- Нойманн, Герхард (2004) [1984], Герман Немец: Думаю, мне просто повезло , Блумингтон, Индиана, США: Authorhouse, ISBN 1-4184-7925-Х . Переиздание мемуаров 1984 года под названием « Герман Немец: враг-чужой, старший сержант армии США » [Морроу, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США] с новым названием, но с незначительными текстовыми изменениями или без них.
Внешние ссылки [ править ]
- 1917 рождений
- 1997 смертей
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американский народ еврейского происхождения
- Изобретатели авиации
- Обладатели Collier Trophy
- Инженеры из Бранденбурга
- Летающие тигры
- Люди Дженерал Электрик
- Эмигранты из нацистской Германии
- Иммигранты в Британский Гонконг
- Американские эмигранты в Гонконге
- Иммигранты в США
- Эмигранты в Китае
- Немецкий народ еврейского происхождения
- Персонал ВВС Китайской Республики
- Люди из Франкфурта (Одера)
- Люди из Линна, Массачусетс
- Люди из провинции Бранденбург
- Смертность от лейкемии