Jump to content

Герхард Нойманн

Герхард Нойманн
Рожденный ( 1917-10-08 ) 8 октября 1917 г.
Умер 2 ноября 1997 г. ) ( 1997-11-02 ) ( 80 лет
Род занятий руководитель , инженер
Супруг Кларис Нойманн
Награды Медаль Дэниела Гуггенхайма (1979)

Герхард Нойман (8 октября 1917 – 2 ноября 1997) был немецко-американским авиационным инженером и руководителем подразделения General Electric компании авиационных двигателей (которое сегодня называется GE Aerospace ). Он родился и вырос в Германии, незадолго до Второй мировой войны уехал в Китай , где стал авиамехаником ВВС США . Актом Конгресса он был натурализован как американский гражданин и продолжил карьеру в аэрокосмической промышленности.

Детство и образование [ править ]

Нойман родился во Франкфурте-на-Одере в прусской провинции Бранденбург . [1] Его родители Зигфрид и Фрида не были « евреями-немцами ». [2] Подростком Нойманн учился у мастера-автомеханика по фамилии Шрот, который следовал традиционному прусскому образу жизни: «Сначала работа, потом удовольствие». [3] В 1935 году Нойманн поступил в престижный технический колледж Ingenieurschule Mittweida. [4] и получил очень высокие оценки. Вместе с другими студентами колледжа он научился конструировать и пилотировать одноместный планер. Его опыт моториста, авиаконструктора и инженера-практика очень пригодился в его карьере.

Отправляемся в Китай [ править ]

усиливались Ветры войны в нацистской Германии , а союзы были неясными и нестабильными. В конце 1938 года Нойман увидел в Митвейде доску объявлений, в которой говорилось, что китайскому генералиссимусу Чан Кайши нужны инженеры для борьбы с японскими захватчиками . Инженеры, получившие эту работу, получат отсрочку от призыва в немецкую армию. [5] Нойман решил оставить семью и отправиться в долгое путешествие в британскую колонию Гонконг в мае 1939 года. Но по прибытии в Гонконг он обнаружил, что компания, в которой он должен был работать, исчезла. К счастью, его навыки автомеханика пользовались большим спросом.

Несколько месяцев спустя, 1 сентября 1939 года, Германия вторглась в Польшу . 3 сентября Великобритания объявила войну Германии, а все немцы в Гонконге были собраны и интернированы в колледж Ла Саль в Коулуне. [6] средняя школа христианских братьев для мальчиков. Нойманн был интернирован в школе вместе с примерно 100 немцами на несколько месяцев. Британцы в Гонконге считали любого гражданина Германии потенциальной пятой колонной и аннулировали его паспорт. Ни одно посольство не хотело с ним разговаривать.

Нейман случайно встретился с У. Лэнгхорном Бондом из Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC). Компания организовала для Неймана въезд в Китай без паспорта. [7] Он прилетел в Куньмин , столицу отдаленной провинции Юньнань , и там связался с китайскими ВВС. Он работал автомехаником до нападения на Перл-Харбор , когда он принял предложение полковника Клэр Ли Шенно основала китайские ВВС , которая вместе с мадам Чан Кайши , работать в поддержку этих ВВС.

По мере развития войны с Японией китайские ВВС превратились в Американскую добровольческую группу (AVG), получившую прозвище « Летающие тигры ». [8] Нойманн входил в состав штабной эскадрильи в качестве специалиста по винтам. [9] В составе «Летающих тигров» Ноймана прозвали «Герман Немец». Когда AVG была заменена ВВС США, Нойманн был принят в ВВС США в июле 1942 года, хотя он еще не был гражданином США. [10] Он во многом помог борьбе с японцами. Он руководил опасными конвоями снабжения, выполнял все виды механического ремонта самолетов P-40 , переводил на китайский язык и с китайского, собирал исправный истребитель противника «Зеро» из разбившихся деталей для оценки его летных характеристик (другим таким «Зеро» был « Акутан Зеро ») и даже руководил бомбардировками с земли, маскируясь под китайского кули .

В конце концов Ноймана отправили в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы проинформировать Уильяма Донована, главу УСС, где он встретил свою будущую жену Кларис. Тем не менее, несмотря на весь героизм Ноймана в Китае, его как немца по-прежнему считали врагом-чужаком . Чтобы исправить это , потребовался постановление Конгресса США . [11] После войны ему наконец разрешили работать в компании Douglas Aircraft Research.

Возвращение в Китай [ править ]

В конце 1946 года Шено предложил Нойманну должность инженера. [12] совместно с Китайской национальной авиакомпанией помощи и восстановления была создана новая авиакомпания Chennault, использующая транспортные средства C-46 , оставшиеся от войны . Нойман согласился, и по пути в Китай он и Кларис поженились. [13]

В следующем году гражданская война в Китае бушевала , и коммунистическая Народно-освободительная армия захватила Китай. У Нейманов не было другого выбора, кроме как попытаться вернуться в Соединенные Штаты. Они выбрали необычный маршрут. Вместо того, чтобы лететь или плыть через Тихий океан, Кларис предложила им проехать через азиатский континент в сторону Северной Африки. [14] Так началось их невероятное и весьма опасное путешествие к Средиземному морю через Сиам (ныне Таиланд), Бирму, Индию, Афганистан, Ирак и Палестину. Большинство пересечений границы были опасными, поскольку к 1948 году большинство стран Азии переживали политические потрясения. Наконец, после путешествия многих тысяч миль по плохим дорогам на джипе , Герхард, Кларис и их собака «Мистер Чипс» прибыли в Тель-Авив во время первой арабо-израильской войны и смогли обычным способом добраться до Нью-Йорка .

двигателей реактивных Новатор

В марте 1948 года Нойман начал работать инженером-испытателем в General Electric подразделении авиационных газовых турбин , расположенном в Линне, штат Массачусетс . [15] Там он внедрил множество инноваций в конструкции реактивных двигателей, в том числе продвигал компрессор с регулируемым статором для реактивного двигателя J79 , который позволял таким самолетам, как F-104, развивать скорость 2 Маха ; Команда разработчиков (Нейман, Нил Берджесс и Кларенс Л. Джонсон из Lockheed) была награждена Collier Trophy за 1958 год. Будучи вице-президентом General Electric, он пилотировал различные реактивные истребители в 1960-х годах, чтобы лично понять, как двигатели ведут себя в полете и что от них требовали пилоты.

Крупным успехом GE стало его руководство проектированием и разработкой огромных турбовентиляторных реактивных двигателей с большим двухконтурным режимом (или просто называемых «вентиляторными двигателями»), которые сейчас используются в крупнейших коммерческих и военных грузовых самолетах. К ним относятся TF39 , CF6 и (в сотрудничестве 50/50 с SNECMA) [16] ) CFM56 .

Выход на пенсию [ править ]

Нойман ушел из GE 1 января 1980 года, проработав 32 года. [17] Он оставался активным на пенсии, пока не заболел лейкемией и не умер 2 ноября 1997 года.

В 1987 году Нойманн был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [18]

Музей Герхарда Неймана в Нидеральтайхе , Бавария , чтит его вклад в авиацию. [19]

В его честь назван ангар Неймана факультета аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс.

Его автобиография «Герман Немец: Думаю, мне просто повезло». [20] ведет хронику своей жизни.

Компания GE Aerospace расположена в Эвендейле, штат Огайо, на улице Neumann Way, 1. Когда-то на этом объекте под одной крышей размещалось более 4,5 миллионов квадратных футов.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нейман 2004 , с. 14
  2. ^ Нейман 2004 , с. 13
  3. ^ Нейман 2004 , с. 15
  4. ^ Нейман 2004 , с. 21
  5. ^ Нейман 2004 , с. 26
  6. ^ Нейман 2004 , с. 43
  7. ^ Нейман 2004 , с. 48
  8. ^ Росси, младший (1998). «История: Летающие тигры — Американская группа добровольцев — ВВС Китая» . АВГ .
  9. ^ Росси, младший «Реестр личного состава штаб-квартиры «Летающие тигры»» . «Летающие тигры» — американская добровольческая группа — ВВС Китая .
  10. ^ Нойманн 2004 , стр. 79–81.
  11. ^ Нейманн 2004 , стр. 115–117.
  12. ^ Нейман 2004 , с. 136
  13. ^ Нейман 2004 , с. 136
  14. ^ Нейман 2004 , с. 149
  15. ^ Нейман 2004 , с. 197
  16. ^ Нейман 2004 , с. 234
  17. ^ Нейман 2004 , с. 238
  18. ^ «Хранительница Герхарда Ноймана» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 27 февраля 2023 г.
  19. ^ Музей Герхарда Неймана
  20. ^ Нойманн 2004 г.

Библиография [ править ]

  • Нойман, Герхард (1984), Герман Немец: Враг-чужой, старший сержант армии США , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Морроу, ISBN  0-688-01682-0 .
  • Нойманн, Герхард (1989), Китай, Джип и реактивные двигатели: от автомобильного ученика до топ-менеджера , Planegg , Германия: Aviatic Verlag, ISBN  3-925505-04-0 .
  • Нойманн, Герхард (2004) [1984], Герман Немец: Думаю, мне просто повезло , Блумингтон, Индиана, США: Authorhouse, ISBN  1-4184-7925-Х . Переиздание мемуаров 1984 года под названием « Герман Немец: враг-чужой, старший сержант армии США » [Морроу, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США] с новым названием, но с незначительными текстовыми изменениями или без них.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 645800d8f84f1383c3eed43b5b0fab59__1712359500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/59/645800d8f84f1383c3eed43b5b0fab59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerhard Neumann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)