Сэнфорд Александр Мосс
Сэнфорд Александр Мосс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 ноября 1946 г. | (74 года)
Альма-матер | |
Известный | турбокомпрессор |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | Инженерное дело |
Учреждения | |
Диссертация | Газовая турбина — двигатель «внутреннего сгорания». (1903) |
Сэнфорд Александр Мосс (23 августа 1872 – 10 ноября 1946) был американским авиационным инженером, который первым применил турбокомпрессор в авиационном двигателе. [1] [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сэнфорд Мосс родился в 1872 году в Сан-Франциско, Калифорния, в семье Эрнеста Гудмана Мосса и Жозефины Сэнфорд. [2] Он получил степень бакалавра и магистра технических наук в Калифорнийском университете в Сан-Франциско .
23 августа 1899 года он женился на Дженни Эдит Сомервилл Доннели в Чикаго, штат Иллинойс . [2]
Мосс получил докторскую степень. из Корнелльского университета , где он построил свой первый газотурбинный двигатель . В 1903 году после окончания университета Мосс стал инженером компании General Electric . [1] Отделение паровых турбин в Линне, Массачусетс . [3] В GE он работал с Элиху Томсоном , Эдвином Райсом и Чарльзом Стейнмецем . Находясь там, он применил некоторые из своих концепций при разработке турбонагнетателя . В его конструкции использовалось небольшое турбинное колесо, приводимое в движение выхлопными газами, для вращения нагнетателя. [3]
Осенью 1917 года Уильям Ф. Дюран , директор Национального консультативного комитета по аэронавтике , получил неполные сообщения о том, что французский инженер Огюст Рато пытается разработать двигатели для больших высот с использованием воздушного компрессора с турбонаддувом. Дюран вспомнил Мосса как аспиранта, который двадцать лет назад работал над газовыми турбодвигателями в Корнелле, а затем начал карьеру в подразделении газовых турбин General Electric. Дюран написал президенту GE Эдвину Райсу с просьбой об услугах Мосса:
- «Дорогой мистер Райс!
- В настоящее время в связи с разработкой самолета и двигателя «Либерти» для его вождения не существует более серьезной проблемы, стоящей перед правительственными чиновниками, чем проблема поддержания мощности двигателя на больших высотах. В связи с этим мы особенно хотим разработать возможности предварительного сжатия воздуха перед подачей в карбюратор двигателя , поддерживая таким образом, насколько это возможно, постоянные условия относительно давления на всех высотах.
- В этой связи мы полагаем, что ваш доктор Сэнфорд А. Мосс мог бы оказать нам очень большую услугу, проконсультировав нас относительно возможностей предварительного сжатия применительно к этой проблеме, и я неофициально написал доктору Моссу, привлекая его внимание к проблема, как описано.
- Поэтому я хочу попросить вашего одобрения на эту просьбу и, если возможно, уполномочить д-ра Мосса уделить этой проблеме такое внимание, какое может быть необходимо, чтобы предоставить нам результаты своего опыта в изучении такие дела.
- Заранее благодарив вас за ожидаемое сотрудничество в этом вопросе, остаюсь, -" [4]
После этого турбокомпрессоры стали делом всей жизни Мосса. [4]
Мосс построил высокоскоростной нагнетатель, приводимый в движение потоком выхлопных газов двигателя, и испытал его в 1918 году на полигоне Райт в Дейтоне, штат Огайо. В результате этого испытания правительство заключило с GE свой первый контракт на производство нагнетателей.
Позже, в 1918 году, Мосс прикрепил свой турбонагнетатель к авиационному двигателю Liberty V-12 и испытал его возле Пайкс-Пика . Испытательный двигатель был способен поддерживать гораздо более высокую плотность заряда воздухозаборника на большой высоте, чем двигатель Liberty Engine без посторонней помощи .
Мосс установил двигатель с турбонаддувом мощностью 356 л.с. на биплан LePere LUSAC, который установил международные рекорды производительности, в том числе в 1921 году высоту, превышающую 40 000 футов; более чем в два раза превышает эксплуатационный потолок ЛеПера.
После выхода на пенсию из GE в 1938 году Мосс был награжден Collier Trophy , врученным Национальной ассоциацией аэронавтики в 1940 году за работу над турбокомпрессором. [5]
Мосс был авиационным консультантом армии и в 1942 году работал с Вашингтоном и GE, поскольку компания тайно создала 1-A, первый работоспособный реактивный авиационный двигатель в США, используя принципы турбины, которые Мосс впервые исследовал.
Он умер 10 ноября 1946 года в Линне, штат Массачусетс, в возрасте 74 лет. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сэнфорд Александр Мосс» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 8 ноября 2011 г.
Сэнфорд Александр Мосс, выдающийся научный пионер авиации, получил степени бакалавра и магистра технических наук в Калифорнийском университете. Позже, в Корнеллском университете, его докторская диссертация привела к созданию газотурбинного двигателя, похожего на современный реактивный самолет. После того, как он присоединился к General Electric Company в 1903 году...
- ^ Jump up to: а б с д «Доктор Сэнфорд Мосс, изобретатель, 74 года, умер. Изобрел турбонагнетатель, увеличивающий скорость и дальность полета самолетов. Пионер в этой области» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1946 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
Доктор Сэнфорд А. Мосс, начавший свою карьеру с должности помощника механического цеха за 4 доллара в неделю и получивший мировое признание как изобретатель и разработчик турбонагнетателя, который играл...
- ^ Jump up to: а б Законы, стр.231-232.
- ^ Jump up to: а б Дюран, Уильям (1953). Приключения; На флоте, в образовании, науке, технике и на войне; История жизни . Американское общество инженеров-механиков и McGraw-Hill. п. 153. АСИН B0000CIPMH .
- ^ «Получатели колье 1940-1949 гг.» . наа.аэро / . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 24 ноября 2014 г.