Моторлет М-701
М-701 | |
---|---|
![]() | |
Турбореактивный двигатель Motorlet M701 (выставлен в Музее авиации в Кошице, Словакия) | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | мотоцикл |
Первый запуск | 1958 |
Основные приложения | Аэро Л-29 Дельфин |
Произведено | 1961–1989 |
Количество построенных | более 9 250 [ 1 ] |
Motorlet M-701 — чехословацкий реактивный двигатель . Он использовался для оснащения учебно-тренировочного самолета Aero L-29 Delfin , около 9250 двигателей которого было построено в период с 1961 по 1989 год.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1955 году чехословацкая компания по производству авиационных двигателей Motorlet приступила к разработке нового турбореактивного двигателя для Aero L-29 , учебно-тренировочного самолета, разрабатываемого Aero для конкурса на оснащение всех военно-воздушных сил Варшавского договора . Получившаяся конструкция, получившая обозначение Motorlet M-701, представляла собой одновальный турбореактивный двигатель с центробежным компрессором и была первым реактивным двигателем, разработанным в Чехословакии (хотя компания Motorlet ранее строила Климов ВК-1 по лицензии). [ 2 ]
М-701 впервые был запущен в 1958 году, двигатель №. 4 был испытан на летающей лаборатории «Авиа Б-228» в декабре 1959 года. [ 3 ] Номер двигателя. 8 был установлен на третьем прототипе L-29, когда он поднялся в воздух 12 июля 1960 года (первые два прототипа летали в прошлом году с двигателями Rolls-Royce Viper ). L-29 был выбран победителем конкурса и был заказан в больших количествах, а производство M-701 началось в Йинонице недалеко от Праги в 1961 году. К моменту окончания производства в 1989 году было построено более 9250 экземпляров. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft за 1971-72 годы. [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: Одновальный турбореактивный двигатель с центробежным потоком.
- Длина: 2067 мм (81,38 дюйма)
- Диаметр: 896 мм (35,28 дюйма) (макс. ширина) × 928 мм (36,53 дюйма) (макс. высота)
- Сухой вес: 330 кг (728 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: Одноступенчатый центробежный
- Камеры сгорания : 7 прямоточных камер сгорания.
- Турбина : одноступенчатая осевая с 61 лопаткой.
Производительность
- Максимальная тяга : 8,75 кН (1962 фунт-сила) (взлетная мощность: 15 500 об/мин), 7,87 кН (1764 фунт-сила) (номинальная мощность: 14 950 об/мин)
- Общий коэффициент давления : 4,3: 1
- Массовый расход воздуха: 19,6 кг/с (37,25 фунтов/с)
- Удельный расход топлива : 1,14 фунта/(фунт-сила⋅ч) (при номинальной мощности)
- Тяговооруженность : 2,7
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Инж. Мариан Хоко (05 октября 2007 г.). «М-701» . Авиационные двигатели (на словацком языке).
- ^ «Вальтер (Моторлет) М701 (Чехия)» . Авиационные двигатели Джейн . Джейн. 16 июля 2008 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рада, Иржи (1967). «Проект самолета Л-29 и двигателя М701» . walterjinonice.cz (на чешском языке) . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1972). Джейн владеет всеми самолетами мира. Ежегодный отчет о развитии и прогрессе авиации (Шестьдесят второй год выпуска. Изд.). Лондон: Джейн. п. 631. ИСБН 978-0354000949 .