Морис Арну
Морис Арну | |
---|---|
Имя при рождении | Морис Альбер Альфред Жан Арну |
Рожденный | Монруж , Верхняя де-Сен , Франция | 7 сентября 1895 г.
Умер | 6 июня 1940 г. | ( 44 года
Похороненный | Кладбище Монруж , Париж 48 ° 49'20 "N 2 ° 19'9" E / 48,82222 ° N 2,31917 ° E |
Верность | Франция |
Услуга/ | Французская армия Французские ВВС |
Лет службы | 1914–1918, 1939–1940 |
Классифицировать | комендант |
Единица | МФ49 МФ55 N49/Спа49 |
Награды | Почетный легион Военная медаль Военный крест |
Другая работа | Воздушные гонки/попытки установления рекордов; служба во Второй мировой войне |
Командир Морис Альбер Альфред Жан Арну [ 1 ] (7 сентября 1895 — 6 июня 1940) — французский ас Первой мировой войны , одержавший пять воздушных побед . После окончания Первой мировой войны он продолжил свою авиационную карьеру в 1930-е годы в качестве авиагонщика и рекордсмена авиации до Второй мировой войны. Он вернулся к полетам на истребителях в первые дни Второй мировой войны, но погиб в бою в 1940 году. [ 2 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]19 декабря 1914 года Арну был призван на военную службу в 2-ю авиационную группу. До февраля 1916 года он находился на сербском фронте в качестве водителя. После получения сербской награды он был возвращен во Францию для обучения пилотов. 23 мая 1916 года ему был присвоен бревет военного пилота № 3539. После некоторого дальнейшего летного опыта он прошел обучение на Ньюпор истребителях . 13 апреля 1917 года он был направлен в эскадрилью Ньюпор, Escadrille 49 . Он разделил победу с товарищем по эскадрилье 28 июня 1917 года. Во второй половине 1918 года он разделил две победы над самолетами противника; он также в одиночку уничтожил бы два немецких наблюдательных аэростата .
Гражданская летная карьера
[ редактировать ]Арну принимал участие во многих воздушных гонках и мероприятиях в 1930-е годы. В августе 1931 года он принял участие в турне Dunlop Cup по Франции на самолете Farman 234 и занял второе место, выиграв 12 000 франков. [ 3 ] В следующем году он участвовал на том же самолете в Challenge International de Tourisme . На технических испытаниях, проходивших в Штаакене в Берлине, его самолет занял лишь 39-е место из 41. [ 4 ] а в последующей гонке вокруг Европы на дистанцию примерно 4530 миль (7290 км) за шесть дней он финишировал 23-м из 24, завершивших гонку. [ 5 ]
2 июня 1933 года он участвовал в первой гонке Douze Heures d'Angers - соревновании, проводимом на туристических двухместных самолетах с двигателями объемом не более 8 литров. проходила по треугольной трассе на аэродроме Аврил в Анжере Гонка и должна была преодолеть самую большую дистанцию за двенадцать часов, сочетая выносливость со скоростью. Арну пролетел на Farman 356 с двигателем Renault Bengali , преодолев 1992 километра (1238 миль) со средней скоростью 166,5 км/ч (103,5 миль в час) и заняв 6-е место. [ 6 ]
В мае 1934 года Арну выиграл Coupe Deutsch de la Meurthe на свободнонесущем моноплане Caudron с низкорасположенным крылом, оснащенном шестицилиндровым двигателем Renault мощностью 300 л.с. Гонка на 2000 километров (1200 миль) проводилась с аэродрома Этамп -Мондезир по треугольной трассе длиной 100 километров (62 мили), и Арну преодолел ее за 5 часов 8 минут 31 секунду со средней скоростью 389 км / ч ( 242 миль в час). [ 7 ] Вскоре после этого, в июне, он совершил презентационный полет на своем самолете-победителе на англо-французском мероприятии на аэродроме Бюк, посвященном празднованию 25-летия перелета Луи Блерио через Ла-Манш в 1909 году, на котором присутствовал сам Блерио, президент Альберт Лебрен , министр авиации Франции генерал Виктор Денен , министр авиации Великобритании лорд Лондондерри и вице-маршал авиации Филип Жубер де ла Ферте . [ 8 ] Однако в следующем году ему удалось занять только третье место. [ 9 ]
В июле 1935 года он выиграл третий турнир Douze Heures d'Angers , пролетев 2041 милю (3285 км) за двенадцать часов со средней скоростью 170 миль в час (270 км/ч) на Caudron C.430 Rafale . [ 10 ] В августе 1935 года на моноплане Caudron с двигателем Renault он установил новый рекорд скорости на дистанции 100 километров (62 мили) с пассажиром. Его скорость составляла примерно 285 миль в час (459 км/ч). [ 11 ]
В середине июля 1936 года он во второй раз выиграл Douze Heures d'Angers , преодолев 1649 километров (1025 миль) со средней скоростью 274 км/ч (170 миль в час), гонка была прервана из-за плохой погоды. [ 12 ] Вскоре после этого, 25 и 26 июля 1936 года, он участвовал в третьем ежегодном Гран-при Аэроклуба Франции , в ходе которого самолеты вылетели из Довиля в Канны в первый день , а на следующий вернулись обратно. Арну победил на своем Caudron C.684 со средней скоростью 192 миль в час (309 км/ч), выиграв кубок и денежный приз в размере 20 000 франков. [ 13 ] В сентябре он установил новый мировой рекорд для самолетов весом не более 560 кг (1230 фунтов), пролетевших более 1000 километров (620 миль) со скоростью 248,5 миль в час (399,9 км/ч). [ 14 ] а в октябре был вторым пилотом Caudron C.448 Goéland , одного из трех самолетов, принимавших участие в гонке Французского аэроклуба из Парижа в Сайгон и обратно на расстояние 14 700 миль (23 700 км) за 1 800 000 франков ( приз более 17 000 фунтов стерлингов). Со своим вторым пилотом Андре Жапи он лидировал, пока поломка ходовой части в Карачи не вынудила их сойти с поврежденного крыла. [ 15 ] [ 16 ]
В августе 1937 года он принял участие в воздушной гонке Истр-Дамаск-Париж , летая в качестве второго пилота с Полем Кодосом на Breguet 470 Fulgur и заняв пятое место в гонке, в которой доминировали итальянские Savoia-Marchetti . самолеты [ 17 ]
28 декабря 1937 года на самолете Caudron-Renault Арну установил новый рекорд высоты для легкого одноместного самолета, достигнув высоты 25 675 футов (7826 м), а позже установил новый рекорд скорости, пролетев 100 километров (62 мили). со средней скоростью 207,43 миль в час (333,83 км/ч). [ 18 ]
Военные почести
[ редактировать ]Помимо Военного креста с шестью пальмами и двумя звездами, Морис Арну также завоевал две крупные французские награды за доблесть:
Военная медаль
«Элитный пилот, который каждый день отличается новыми подвигами. Всегда готов выполнить все свои задачи с одинаковым рвением и мужеством: преследование, разведка или обстрел траншей. Он уже сбил два аэростата и один самолет и успешно выполнил миссии оба в день и ночную разведку на большие расстояния, не позволяя себе затруднить атаки противника. В ночь на 17 сентября 1918 г., находясь в разведке в тылу противника. обстрелив железнодорожную станцию на малой высоте, он вернулся с поврежденным вражеским огнем самолетом. Пять раз». [ 19 ]
Награждение за Военную медаль , 4 октября 1918 г.
Рыцарь Почетного легиона
"Замечательный летчик-офицер, проявленный по блестящим профессиональным качествам и по духу, мужеству и задору выше всяких похвал. Всегда добровольно идет на самые тяжелые и опасные задания. Блестяще прослужив в разведывательной эскадрилье, перешел в авиацию преследования, где служил Входит в число лучших. Сбил пять самолетов противника. Восемь раз отмечен в приказах». [ 19 ]
Цитата: Кавалер Почетного легиона , 13 июля 1919 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свидетельство о рождении» . Онлайн-архив гражданского состояния Вер-де-Сен, коммуны Монруж . 1895. с. 49 . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Морис Арну» . Аэродром . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Тур Данлопа по Франции» . Полет . XXIII (1185): 919–921. 11 сентября 1931 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Хайнце, Эдвин А. (26 августа 1932 г.). «Международный гастрольный конкурс» . Полет . XXIV (1235): 803–805 . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Хайнце, Эдвин А. (2 сентября 1932 г.). «Международный гастрольный конкурс» . Полет . XXIV (1236): 826–827 . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Конкурс «12 часов в Анжере» » . Полет . XXV (1282): 734–735. 20 июля 1933 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Купе Дойч» . Полет . XXVI (1327): 531. 31 мая 1934 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Юбилей Блерио» . Полет . XXVI (1331): 661. 28 июня 1934 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Семейное дело» . Полет . XXVII (1379): 600. 30 мая 1935 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Дуза часов в Анжере» . Полет . XXVIII (1386): 85. 18 июля 1935 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Четыре ветра: еще один рекорд Кодрона» . Полет . XXVIII (1390): 189. 15 августа 1935 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Шесть часов гнева» . Полет . XXX (1438): 100. 16 июля 1936 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Довиль-Канны-Довиль» . Полет . XXX (1442): 186. 13 августа 1935 г. Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Четыре ветра» . Полет . XXX (1446): 266. 10 сентября 1936 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Париж-Сайгон-Возможно» . Полет . XXX (1453): 445. 29 октября 1936 г. Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Воздушная гонка Париж-Сайгон» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Австралия. 22 октября 1936 г. с. 12 . Проверено 20 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Марсель-Дамаск-Париж» . Полет . XXXII (1496): 204–207. 26 августа 1937 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Три рекорда французских летчиков» . Аргус . № 28503. Мельбурн, Австралия. 29 декабря 1937 г. с. 9 . Проверено 20 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Морис Арну» . www.theaerodrome.com . 1997 год . Проверено 30 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк (1993). За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN 978-0-948817-54-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Биография, список воздушных побед, цветовой профиль его самолета.