Jump to content

Морис Арну

Координаты : 48 ° 49'20 "N 2 ° 19'9" E  /  48,82222 ° N 2,31917 ° E  / 48,82222; 2,31917
Морис Арну
Морис Арну, 1936 год.
Имя при рождении Морис Альбер Альфред Жан Арну
Рожденный ( 1895-09-07 ) 7 сентября 1895 г.
Монруж , Верхняя де-Сен , Франция
Умер 6 июня 1940 г. ) ( 1940-06-06 ) ( 44 года
Похороненный 48 ° 49'20 "N 2 ° 19'9" E  /  48,82222 ° N 2,31917 ° E  / 48,82222; 2,31917
Верность Франция
Услуга/ ветвь Французская армия
Французские ВВС
Лет службы 1914–1918, 1939–1940
Классифицировать комендант
Единица МФ49
МФ55
N49/Спа49
Награды Почетный легион
Военная медаль
Военный крест
Другая работа Воздушные гонки/попытки установления рекордов; служба во Второй мировой войне

Командир Морис Альбер Альфред Жан Арну [ 1 ] (7 сентября 1895 — 6 июня 1940) — французский ас Первой мировой войны , одержавший пять воздушных побед . После окончания Первой мировой войны он продолжил свою авиационную карьеру в 1930-е годы в качестве авиагонщика и рекордсмена авиации до Второй мировой войны. Он вернулся к полетам на истребителях в первые дни Второй мировой войны, но погиб в бою в 1940 году. [ 2 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

19 декабря 1914 года Арну был призван на военную службу в 2-ю авиационную группу. До февраля 1916 года он находился на сербском фронте в качестве водителя. После получения сербской награды он был возвращен во Францию ​​для обучения пилотов. 23 мая 1916 года ему был присвоен бревет военного пилота № 3539. После некоторого дальнейшего летного опыта он прошел обучение на Ньюпор истребителях . 13 апреля 1917 года он был направлен в эскадрилью Ньюпор, Escadrille 49 . Он разделил победу с товарищем по эскадрилье 28 июня 1917 года. Во второй половине 1918 года он разделил две победы над самолетами противника; он также в одиночку уничтожил бы два немецких наблюдательных аэростата .

Гражданская летная карьера

[ редактировать ]

Арну принимал участие во многих воздушных гонках и мероприятиях в 1930-е годы. В августе 1931 года он принял участие в турне Dunlop Cup по Франции на самолете Farman 234 и занял второе место, выиграв 12 000 франков. [ 3 ] В следующем году он участвовал на том же самолете в Challenge International de Tourisme . На технических испытаниях, проходивших в Штаакене в Берлине, его самолет занял лишь 39-е место из 41. [ 4 ] а в последующей гонке вокруг Европы на дистанцию ​​примерно 4530 миль (7290 км) за шесть дней он финишировал 23-м из 24, завершивших гонку. [ 5 ]

2 июня 1933 года он участвовал в первой гонке Douze Heures d'Angers - соревновании, проводимом на туристических двухместных самолетах с двигателями объемом не более 8 литров. проходила по треугольной трассе на аэродроме Аврил в Анжере Гонка и должна была преодолеть самую большую дистанцию ​​за двенадцать часов, сочетая выносливость со скоростью. Арну пролетел на Farman 356 с двигателем Renault Bengali , преодолев 1992 километра (1238 миль) со средней скоростью 166,5 км/ч (103,5 миль в час) и заняв 6-е место. [ 6 ]

В мае 1934 года Арну выиграл Coupe Deutsch de la Meurthe на свободнонесущем моноплане Caudron с низкорасположенным крылом, оснащенном шестицилиндровым двигателем Renault мощностью 300 л.с. Гонка на 2000 километров (1200 миль) проводилась с аэродрома Этамп -Мондезир по треугольной трассе длиной 100 километров (62 мили), и Арну преодолел ее за 5 часов 8 минут 31 секунду со средней скоростью 389 км / ч ( 242 миль в час). [ 7 ] Вскоре после этого, в июне, он совершил презентационный полет на своем самолете-победителе на англо-французском мероприятии на аэродроме Бюк, посвященном празднованию 25-летия перелета Луи Блерио через Ла-Манш в 1909 году, на котором присутствовал сам Блерио, президент Альберт Лебрен , министр авиации Франции генерал Виктор Денен , министр авиации Великобритании лорд Лондондерри и вице-маршал авиации Филип Жубер де ла Ферте . [ 8 ] Однако в следующем году ему удалось занять только третье место. [ 9 ]

В июле 1935 года он выиграл третий турнир Douze Heures d'Angers , пролетев 2041 милю (3285 км) за двенадцать часов со средней скоростью 170 миль в час (270 км/ч) на Caudron C.430 Rafale . [ 10 ] В августе 1935 года на моноплане Caudron с двигателем Renault он установил новый рекорд скорости на дистанции 100 километров (62 мили) с пассажиром. Его скорость составляла примерно 285 миль в час (459 км/ч). [ 11 ]

Могила Арну на кладбище Монруж .

В середине июля 1936 года он во второй раз выиграл Douze Heures d'Angers , преодолев 1649 километров (1025 миль) со средней скоростью 274 км/ч (170 миль в час), гонка была прервана из-за плохой погоды. [ 12 ] Вскоре после этого, 25 и 26 июля 1936 года, он участвовал в третьем ежегодном Гран-при Аэроклуба Франции , в ходе которого самолеты вылетели из Довиля в Канны в первый день , а на следующий вернулись обратно. Арну победил на своем Caudron C.684 со средней скоростью 192 миль в час (309 км/ч), выиграв кубок и денежный приз в размере 20 000 франков. [ 13 ] В сентябре он установил новый мировой рекорд для самолетов весом не более 560 кг (1230 фунтов), пролетевших более 1000 километров (620 миль) со скоростью 248,5 миль в час (399,9 км/ч). [ 14 ] а в октябре был вторым пилотом Caudron C.448 Goéland , одного из трех самолетов, принимавших участие в гонке Французского аэроклуба из Парижа в Сайгон и обратно на расстояние 14 700 миль (23 700 км) за 1 800 000 франков ( приз более 17 000 фунтов стерлингов). Со своим вторым пилотом Андре Жапи он лидировал, пока поломка ходовой части в Карачи не вынудила их сойти с поврежденного крыла. [ 15 ] [ 16 ]

В августе 1937 года он принял участие в воздушной гонке Истр-Дамаск-Париж , летая в качестве второго пилота с Полем Кодосом на Breguet 470 Fulgur и заняв пятое место в гонке, в которой доминировали итальянские Savoia-Marchetti . самолеты [ 17 ]

28 декабря 1937 года на самолете Caudron-Renault Арну установил новый рекорд высоты для легкого одноместного самолета, достигнув высоты 25 675 футов (7826 м), а позже установил новый рекорд скорости, пролетев 100 километров (62 мили). со средней скоростью 207,43 миль в час (333,83 км/ч). [ 18 ]

Военные почести

[ редактировать ]

Помимо Военного креста с шестью пальмами и двумя звездами, Морис Арну также завоевал две крупные французские награды за доблесть:
Военная медаль
«Элитный пилот, который каждый день отличается новыми подвигами. Всегда готов выполнить все свои задачи с одинаковым рвением и мужеством: преследование, разведка или обстрел траншей. Он уже сбил два аэростата и один самолет и успешно выполнил миссии оба в день и ночную разведку на большие расстояния, не позволяя себе затруднить атаки противника. В ночь на 17 сентября 1918 г., находясь в разведке в тылу противника. обстрелив железнодорожную станцию ​​на малой высоте, он вернулся с поврежденным вражеским огнем самолетом. Пять раз». [ 19 ] Награждение за Военную медаль , 4 октября 1918 г.

Рыцарь Почетного легиона
"Замечательный летчик-офицер, проявленный по блестящим профессиональным качествам и по духу, мужеству и задору выше всяких похвал. Всегда добровольно идет на самые тяжелые и опасные задания. Блестяще прослужив в разведывательной эскадрилье, перешел в авиацию преследования, где служил Входит в число лучших. Сбил пять самолетов противника. Восемь раз отмечен в приказах». [ 19 ] Цитата: Кавалер Почетного легиона , 13 июля 1919 г.

  1. ^ «Свидетельство о рождении» . Онлайн-архив гражданского состояния Вер-де-Сен, коммуны Монруж . 1895. с. 49 . Проверено 19 июля 2017 г.
  2. ^ «Морис Арну» . Аэродром . Проверено 20 декабря 2016 г.
  3. ^ «Тур Данлопа по Франции» . Полет . XXIII (1185): 919–921. 11 сентября 1931 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  4. ^ Хайнце, Эдвин А. (26 августа 1932 г.). «Международный гастрольный конкурс» . Полет . XXIV (1235): 803–805 . Проверено 20 июля 2017 г.
  5. ^ Хайнце, Эдвин А. (2 сентября 1932 г.). «Международный гастрольный конкурс» . Полет . XXIV (1236): 826–827 . Проверено 20 июля 2017 г.
  6. ^ «Конкурс «12 часов в Анжере» » . Полет . XXV (1282): 734–735. 20 июля 1933 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  7. ^ «Купе Дойч» . Полет . XXVI (1327): 531. 31 мая 1934 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  8. ^ «Юбилей Блерио» . Полет . XXVI (1331): 661. 28 июня 1934 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  9. ^ «Семейное дело» . Полет . XXVII (1379): 600. 30 мая 1935 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  10. ^ «Дуза часов в Анжере» . Полет . XXVIII (1386): 85. 18 июля 1935 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  11. ^ «Четыре ветра: еще один рекорд Кодрона» . Полет . XXVIII (1390): 189. 15 августа 1935 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  12. ^ «Шесть часов гнева» . Полет . XXX (1438): 100. 16 июля 1936 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  13. ^ «Довиль-Канны-Довиль» . Полет . XXX (1442): 186. 13 августа 1935 г. Проверено 20 июля 2017 г.
  14. ^ «Четыре ветра» . Полет . XXX (1446): 266. 10 сентября 1936 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  15. ^ «Париж-Сайгон-Возможно» . Полет . XXX (1453): 445. 29 октября 1936 г. Проверено 20 июля 2017 г.
  16. ^ «Воздушная гонка Париж-Сайгон» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Австралия. 22 октября 1936 г. с. 12 . Проверено 20 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  17. ^ «Марсель-Дамаск-Париж» . Полет . XXXII (1496): 204–207. 26 августа 1937 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  18. ^ «Три рекорда французских летчиков» . Аргус . № 28503. Мельбурн, Австралия. 29 декабря 1937 г. с. 9 . Проверено 20 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ Jump up to: а б «Морис Арну» . www.theaerodrome.com . 1997 год . Проверено 30 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк (1993). За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN   978-0-948817-54-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbefc9993eae639d24e8a2492460619c__1647017040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/9c/cbefc9993eae639d24e8a2492460619c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Arnoux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)