Бреге 470 Фульгур
Бреге 470 Молния | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Бреге |
Первый полет | 5 марта 1936 г. |
Основной пользователь | Испанское республиканское правительство |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Бреге 460 |
Bréguet 470 Fulgur — французский авиалайнер 1930-х годов. Был построен только один экземпляр двухмоторного моноплана , который был продан испанскому республиканскому правительству во время гражданской войны в Испании .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В начале 1930-х годов французская компания Breguet Aviation приступила к разработке двухмоторного транспортного самолета, разделив конструкцию крыла с Breguet 460. [ 1 ] военный многоцелевой самолет и бомбардировщик Breguet 462. [ 2 ] [ 3 ] Макет Парижском первоначальной конструкции, получивший обозначение Breguet 46T, был показан на авиасалоне 1934 года . [ 4 ] Новая конструкция, получившая название Fulgur и переименованная в Breguet 470 T12 до того, как был завершен прототип, представляла собой низкоплан цельнометаллической конструкции, вмещающий 12 пассажиров. Он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и был оснащен двумя Gnome-Rhône 14K радиальными двигателями . [ 2 ] [ 4 ]
Fulgur совершил свой первый полет 5 марта 1936 года и вскоре продемонстрировал максимальную скорость 385 км/ч (239 миль в час), благодаря чему его можно было назвать самым быстрым коммерческим транспортом в мире. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип Breguet 470 участвовал в гонках Париж- Сайгон -Париж в 1936 году с надеждой выиграть крупный денежный приз (1 800 000 франков ) и с обещанием, что победитель будет приобретен Министерством авиации Франции. 470 вылетели из Парижа 25 октября. [ 5 ] добрался до Индии, но бросил учебу из-за механических проблем. В 1937 году он был модернизирован более мощными радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N мощностью 937 л.с. (699 кВт) , а затем в том же году принял участие в гонке Истр – Дамаск – Париж, заняв пятое место с результатом 21:03 часа, с демилитаризованной Савойей. Бомбардировщики Marchetti SM.79 заняли первые три места, а гонщик de Havilland Comet финишировал четвертым. [ 2 ] [ 6 ]
Дальнейшего производства не последовало, и прототип был продан испанскому республиканскому правительству во время гражданской войны в Испании . Он был выкрашен в темно-зеленый цвет, но краска во многих местах облупилась, придавая самолету потрепанный вид. [ 7 ] Самолет использовался в основном для LAPE. [ 8 ] рейсы между Барселоной и Тулузой , хотя испанские республиканские ВВС иногда использовали его и в качестве военного транспорта. Он бежал во Францию после капитуляции Испанских республиканских вооруженных сил . Затем самолет был списан. [ 2 ] [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]- LAPE (Испанские почтовые авиалинии)
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Plane Facts: Уникальный фульгур. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 12 пассажиров
- Длина: 15,93 м (52 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 20,50 м (67 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,93 м (19 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 56,25 м 2 (605,5 кв. футов)
- Вес пустого: 4840 кг (10670 фунтов)
- Полная масса: 8200 кг (18078 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8600 кг (18960 фунтов)
- Силовая установка: 2 Gnome-Rhône 14Kirs воздушного охлаждения 14-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 599 кВт (804 л.с.) по 815 л.с. каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 385 км/ч (239 миль в час, 208 узлов) на высоте 1600 м (5250 футов).
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Время набора высоты: от 7,0 минут до 1500 м (4920 футов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Следующая война в воздухе» «Популярная механика» , сентябрь 1937 г., фото внизу стр. 69
- ^ Jump up to: а б с д и ж Air International , июнь 1984 г., стр. 306–307.
- ^ " Рейс 19 ноября 1936 г., стр. 547.
- ^ Jump up to: а б Рейс 22 ноября 1934 г., с. 1238
- ↑ Рейс 29 октября 1936 г., с. 445
- ↑ Рейс 26 августа 1937 г., стр. 204–207.
- ^ Другие французские самолеты во время гражданской войны в Испании. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ Breguet 470T Lightning
- ^ Нэш, Дэвид. « Самолеты, принимавшие участие в гражданской войне в Испании. Архивировано 5 февраля 2015 г. в Wayback Machine ». Самолет времен Гражданской войны в Испании . 14 марта 2008 г. Проверено 14 января 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Корте, Пьер (февраль 2001 г.). «Это мог быть французский DC-3: Breguet 470 T12 «Fulgur» ]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (95): 15–19. ISSN 1243-8650 .
- « Описанные экспонаты: Большие гражданские машины ». Рейс , 22 ноября 1934 г. с. 1238
- « Марсель–Дамаск-Париж ». Рейс 26 августа 1937 г., стр. 204–207.
- « Париж – Сайгон – Возможно ». Рейс 29 октября 1936 г., с. 445
- «Факты о самолете: уникальный фульгур». Air International , июнь 1984 г., Vol. 26, № 5. ISSN 0306-5634. стр. 306–307