Виктор Денен

Виктор-Леон-Эрнест Денен (6 ноября 1880, Дакс — 31 декабря 1952, Ницца ) — французский генерал, летчик и политик. [ 1 ] Он стоял за созданием Авиационной школы Салон-де-Прованс и общим развитием военной авиации.
Биография
[ редактировать ]Денен окончил Сен-Сир в 1901 году и присоединился к кавалерии французской армии. В 1903 году он был назначен младшим лейтенантом 6-го полка егерей (6-й кавалерийский полк), а в октябре 1905 года в звании старшего лейтенанта провел кампанию на южных территориях в составе 5-го полка егерей д'Африка (5-й полк). из Chasseurs d'Afrique). [ 2 ] В 1915 году перешёл во французские ВВС, где командовал авиацией союзных армий на Восточном фронте (1916–1918). В ВВС Франции он служил в Леванте с 1918 по 1923 год, в основном в Сирии. [ 3 ] Таким образом, он стал протеже генерала Вейгана , который устроил ему зарубежную карьеру. Денен был главой французской военной миссии в Польше с 1924 по 1931 год.
С 10 марта 1933 года по 6 февраля 1934 года генерал Денен занимал пост начальника Генерального штаба ВВС под руководством министра авиации Пьера Кота , заменив генерала Жозефа Бареса . Денен и Кот занимались технологическими проблемами Армии Воздуха. Они построили серию новых самолетов, призванных сделать авиаперевозки конкурентоспособными; они работали с французскими авиастроительными компаниями над усовершенствованием конструкции и производства самолетов; и они угрожали национализировать французскую авиационную промышленность. [ 4 ] Денен определил стратегическую роль ВВС, планируя в 1933 году оснастить их 1000 новыми самолетами. [ 5 ] С 9 февраля 1934 года по 24 января 1936 года он был министром авиации в правительстве Гастона Думерга . [ 6 ] В это время Денен от имени Франции объявил, что его страна организует в 1935 году воздушную гонку Париж- Ханой по образцу гонки Лондон-Мельбурн. [ 7 ]
К августу 1936 года при Блюма правительстве [ 8 ] Генерал Денен стал верховным комиссаром Французского Марокко . [ 9 ] В следующем году в качестве генерального инспектора заграничных ВВС его перевели в резерв. Очень опытный пилот, он неоднократно совершал разведывательные полеты. Например, в качестве министра авиации он пилотировал свой личный Breguet 27 в Белград в сопровождении двух эскадрилий Breguet 27 и Dewoitine , чтобы присутствовать на похоронах короля Югославии Александра I 17 октября 1934 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генерал ДЕНЕН 1939-1940» , ATF40 — Французская армия, 1940 год . (на французском языке) Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Воздух и космос (на французском языке). Г. Рош д’Эстре. 1953. с. 109 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Черчилль, Рэндольф Спенсер; Гилберт, Мартин (март 1977 г.). Уинстон С. Черчилль . Хоутон Миффлин. п. 569. ИСБН 978-0-395-25104-1 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Хайэм, Робин Д.С.; Харрис, Стивен Джон (17 февраля 2006 г.). Почему ВВС терпят неудачу: Анатомия поражения . Университетское издательство Кентукки. стр. 54–. ISBN 978-0-8131-2374-5 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Кауфманн, JE; Кауфманн, Х.В.: Кампании блицкрига Гитлера: вторжение и защита Западной Европы , Da Capo Press, 2002, стр. 52. ISBN 9780306812163 . (на французском языке)
- ^ «Генерал Денен сталкивается с вызовом Германии: преемственность, амбиции и разочарования (февраль 1934 г. - январь 1936 г.)» в книге Тьерри Вивье: Военная авиационная политика Франции: январь 1933 г. – сентябрь 1939 г. , Editions L'Harmattan, 1997, стр. 136. ISBN 9782738450333 . (на французском языке)
- ^ Аэро дайджест . Паб «Аэронавигационный дайджест». Корп. 1934. с. 22 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Ганнес, Гарри ; Мэрион, Джордж (1936). Испания защищает демократию . Издательство «Рабочая библиотека». п. 10 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Ганнес, Гарри ; Репард, Теодор (1937). Испания в восстании . Кнопф. п. 142 . Проверено 17 июля 2012 г.
